Торханское сельское поселение Шумерлинского районаОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Решение 38/1

В соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации

 

Собрание депутатов Торханского сельского  поселения

 Шумерлинского района решило:

 

1. Утвердить  Положение «О  вопросах налогового регулирования в  Торханском сельском поселении Шумерлинского  района Чувашской Республики,  отнесённых  законодательством Российской  Федерации о налогах и сборах к ведению  органов местного самоуправления».

2. Решение вступает в силу с 1 января 2009 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

 

 

 

 

 

  Глава Торханского

  сельского  поселения                                                           В.Н.Надеев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Утверждено решением Собрания  депутатов 

Торханского сельского поселения

Шумерлинского района   

от  14.10. 2008 г. N 38/1                              

 

 

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

«О вопросах налогового регулирования в Торханском сельском поселении Шумерлинского района Чувашской Республики, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления»

 

 

Часть первая

 

 

Раздел I. Общие положения

 

Глава 1. Положение  Торханского сельского поселения Шумерлинского района о налогах  (ст. 1-2.1)

Глава 2. Перечень местных налогов (ст. 3-4)

 

Раздел II. Правила исполнения обязанностей по уплате налогов в бюджет  Торханского сельского поселения Шумерлинского района

 

       Глава 3. Исполнение обязанностей по уплате налогов (ст. 5-8)

Глава 4. Принципы и условия установления льгот по налогам (ст. 9-11)

Глава 4.1 Социально-экономическая эффективность налоговых льгот (ст. 11.1)

Глава 5. Изменение срока уплаты налога, а также пени (ст. 12-16)

     

 

Часть вторая.

 

Раздел III. Местные налоги

 

Глава 6. Земельный налог  (ст. 17-20)

Глава 7. Налог на имущество физических лиц (ст. 21-23)

 

Раздел IV Заключительные положения (ст. 24).

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

«О вопросах налогового регулирования в Торханском сельском поселении Шумерлинского района, отнесённых законодательством Российской Федерации о налогах и сборах  к ведению органов местного самоуправления»

 

 

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

 

Раздел I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Глава 1. Положение Торханского сельского поселения Шумерлинского района о налогах.

 

Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением.

 

1. Настоящее Положение регулирует налоговые правоотношения по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации о налогах  и сборах к ведению представительных органов муниципальных образований, в том числе:

местные налоги, установление и введение в действие которых отнесено к ведению представительных органов муниципальных образований;

правила исполнения обязанностей по уплате налогов, пеней в бюджет Торханского сельского поселения Шумерлинского района,  включая элементы налогообложения по местным налогам  - налоговые ставки (в пределах, установленных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах), порядок и сроки уплаты налога, налоговые льготы, основания и порядок их применения;                                                    

условия изменения срока уплаты налогов, зачисляемых в бюджет Торханского сельского поселения Шумерлинского района.

2. Налоговые правоотношения в Торханском сельском поселении Шумерлинского района осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законами  Чувашской Республики, нормативно правовыми актами представительных органов муниципального образования, принятыми в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

 

Статья 2. Участники отношений, регулируемых Положением о местных налогах.

 

Участниками отношений, регулируемых Положением о налогах, являются:

1) организации и физические лица, признаваемые в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации налогоплательщиками;

2) организации и физические лица, признаваемые в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации налоговыми агентами;

3) налоговые и иные уполномоченные органы в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

Статья 2.1. Полномочия финансового органа  в области налогов и сборов

 

1. Финансовый отдел администрации Шумерлинского района  дает письменные разъяснения налогоплательщикам и налоговым агентам по вопросам применения нормативных правовых актов органов местного самоуправления о местных налогах на основании соглашения между администрацией Шумерлинского района и администрацией Торханского сельского поселения Шумерлинского района об осуществлении финансовым отделом администрации Шумерлинского района отдельных функций при исполнении бюджета Торханского сельского поселения Шумерлинского района.

2. В соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах письменные разъяснения  финансовым отделом администрации Шумерлинского района  в пределах своей компетенции даются в течение двух месяцев со дня поступления соответствующего запроса. По решению начальника финансового отдела администрации Шумерлинского района указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.

 

Глава 2. Перечень местных налогов

 

Статья 3. Местные  налоги

 

1. Местными  признаются налоги, которые установлены Налоговым кодексом Российской Федерации и настоящим Положением, и обязательны к уплате на территории  Торханского сельского поселения Шумерлинского района.

2. Совокупность местных  налогов Торханского сельского поселения Шумерлинского района является частью единой налоговой системы Российской Федерации.

3. На территории Торханского сельского поселения Шумерлинского района взимаются следующие местные налоги:

- земельный налог

- налог на имущество физических лиц;

4. Местные налоги устанавливаются, изменяются или отменяются Налоговым кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами представительных органов муниципального образования.

5. Нормативные правовые акты представительных органов муниципального образования, вводящие налоги вступают в силу не ранее первого января года следующего за годом их принятия, но не ранее одного месяца со дня их опубликования.

 

Статья 4. Информация о местных налогах.

 

Информация и копии решений об установлении, изменении и прекращении действия  местных налогов направляются  Собранием депутатов  Торханского сельского поселения Шумерлинского района  в финансовый отдел администрации Шумерлинского района и Межрайонную инспекцию ФНС России № 8 по Чувашской Республике.

 

 

 Раздел II. ПРАВИЛА ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАННОСТЕЙ ПО УПЛАТЕ

 НАЛОГОВ  В БЮДЖЕТ ТОРХАНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ШУМЕРЛИНСКОГО РАЙОНА.

Глава 3. Исполнение обязанностей по уплате налогов.

         Статья 5. Исполнение обязанностей по уплате налогов.

 

Обязанность по уплате налогов в бюджет Торханского сельского поселения Шумерлинского района считается исполненной, если уплата их осуществлена в соответствии с требованиями статьи 45 Налогового кодекса Российской Федерации. Применение иных форм уплаты налогов в  бюджет  Торханского сельского поселения Шумерлинского района не допускается.

 

         Статья 6. Налоговая ставка.

Налоговые ставки по местным налогам устанавливаются нормативно-правовыми актами представительных органов муниципального образования в пределах, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации.

 

Статья 7. Порядок уплаты местных налогов.

 

В соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах:

уплата налога производится разовой уплатой всей суммы налога либо в ином порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации и настоящим Решением;

подлежащая уплате сумма налога уплачивается (перечисляется) налогоплательщиком или налоговым агентом в установленные сроки;

может предусматриваться уплата в течение налогового периода предварительных платежей по налогу – авансовых платежей. Обязанность по уплате авансовых платежей признается исполненной в порядке, аналогичном для уплаты налога;

в случае уплаты авансовых платежей в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки на сумму несвоевременно уплаченных авансовых платежей начисляются пени в порядке, предусмотренном статьей 75 Налогового кодекса Российской Федерации;

нарушение порядка исчисления и (или) уплаты авансовых платежей не может рассматриваться в качестве основания для привлечения лица к ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах;

уплата налога производится в наличной или безналичной форме. При отсутствии банка налогоплательщики (налоговые агенты), являющиеся физическими лицами, могут уплачивать налоги через кассу местной администрации либо через организацию федеральной почтовой связи. В этом случае местная администрация и организация федеральной почтовой связи руководствуются и несут ответственность в соответствии со статьей 58 Налогового кодекса Российской Федерации.

Порядок уплаты  местных налогов устанавливается настоящим Положением в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.

 

Статья 8. Списание безнадежных долгов по налогам.

 

1. Недоимка по местным  налогам, числящаяся за отдельными налогоплательщиками, уплата и (или) взыскание которой оказались невозможными в силу причин экономического, социального или юридического характера, признается безнадежной и списывается в порядке, устанавливаемом  главой администрации Торхансконского сельского поселения Шумерлинского района.

2. Правила, предусмотренные пунктом 1 настоящей статьи, применяются также при списании безнадежной задолженности по пеням и штрафам.

 

Глава 4. Принципы и условия установления льгот по налогам

 

Статья 9. Установление льгот по налогам

1. Настоящее Положение устанавливает льготы по налогам и определяет условия их предоставления в пределах полномочий, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению органов местного самоуправления.

2. Льготами по налогам признаются предоставляемые отдельным категориям плательщиков и плательщиков сборов предусмотренные законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и настоящим Положением преимущества по сравнению с другими плательщиками или плательщиками сборов включая возможность не уплачивать налог либо уплачивать его в меньшем размере.

3. Нормы правовых актов представительных органов муниципального образования о налогах, определяющие основания, порядок и условия применения льгот, не могут носить индивидуального характера.

4. Общая сумма налоговых льгот, предоставляемых в очередном финансовом году, не должна уменьшать сумму налоговых доходов бюджета Торханского сельского поселения Шумерлинского района, планируемых к поступлению на очередной финансовый год без учета предоставления таких льгот, более чем на 5 процентов.

 

Статья 10. Принципы, условия и порядок установления налоговых льгот

 

1. Устанавливаемые правовые основания для предоставления налоговых льгот должны отвечать принципам:

равных условий использования этих льгот плательщиками данного налога независимо от их организационно-правовых форм, форм собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала;

общественно-социальной значимости, связанной с экономическим развитием поселения  или улучшением экологической обстановки;

         бюджетной эффективности, направленной на увеличение бюджетных доходов и (или) снижение бюджетных расходов;

          стабильности налоговых льгот для инвесторов, осуществляющих вложение инвестиций в экономику  Торханского сельского поселения Шумерлинского района.

2. Основными условиями установления налоговых льгот являются привлечение инвестиций в реальный сектор экономики, развитие налогового потенциала, создание новых рабочих мест, развитие инженерной, транспортной и социальной инфраструктуры и повышение жизненного уровня населения Торханского сельского поселения Шумерлинского района.

3. Не допускается введение дополнительных налоговых льгот, кроме как установленных настоящим Положением, если иное не предусмотрено Российским налоговым законодательством.

4. Налоговые льготы, установленные настоящим Положением, применяются в порядке, определяемом законодательством о налогах и сборах. Доказательство права на налоговую льготу возлагается на налогоплательщика.

 

 

Статья 11. Порядок учета и отчетности при льготном налогообложении

 

Налогоплательщики, имеющие право на получение льгот, обязаны обеспечить раздельный учет льготируемых объектов налогообложения (видов деятельности).

 

Глава 4.1. Социально-экономическая эффективность налоговых льгот

 

Статья 11.1. Оценка социально-экономической эффективности налоговых льгот

 

1. Налоговые льготы, установленные настоящим Решением и предлагаемые к установлению, подлежат обязательной оценке социально-эконо­ми­чес­кой эффективности.

2. Оценка социально-экономической эффективности налоговых льгот осуществляется финансовым отделом администрации Шумерлинского района  в порядке, установленном Главой администрации сельского поселения, один раз в год не позднее 1 июля года, следующего за отчетным годом.

3. Внесение на рассмотрение Собрания депутатов Торханского сельского поселения Шумерлинского района проектов решений об установлении налоговых льгот без оценки их социально-экономической эффективности в соответствии с настоящей статьей не допускается.

4. При низкой оценке социально-экономической эффективности налоговая льгота не устанавливается, а установленные налоговые льготы подлежат отмене в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

 

Глава 5. Изменение срока уплаты налога

 

Статья 12. Общие условия изменения срока уплаты налога

 

1. Изменением срока уплаты налога признается перенос установленного срока уплаты налога на более поздний срок. Изменение срока уплаты налога осуществляется в форме отсрочки, рассрочки,  инвестиционного налогового кредита.

2. Изменение срока уплаты налога допускается исключительно в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации.

Срок уплаты налога может быть изменен в отношении всей подлежащей уплате суммы налога либо ее части с начислением процентов на неуплаченную сумму налога (далее - сумма задолженности), если иное не предусмотрено Налоговым кодексом Российской Федерации.

         3. Изменение срока уплаты местных налогов, зачисляемых в местный бюджет Торханского сельского поселения Шумерлинского района, осуществляется по решению органов, указанных в статье 63 Налогового кодекса Российской Федерации по согласованию с финансовым отделом администрации Шумерлинского района.

4. Если Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, и (или) законодательством Чувашской Республики о республиканских налогах предусмотрено зачисление федерального и (или) республиканского налога в бюджеты разного уровня, срок уплаты такого налога в части сумм, поступающих в местный бюджет Торханского сельского поселения Шумерлинского района изменяется на основании решения органов, указанных в статье 63 Налогового кодекса Российской Федерации по согласованию с финансовым отделом администрации Шумерлинского района.

5. Изменение срока уплаты налогов, предусмотренными специальными налоговыми режимами, производится в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом Российской Федерации.

 

Статья 13. Предоставление отсрочки или рассрочки по уплате местных налогов, зачисляемых в местный бюджет Торханского сельского поселения Шумерлинского района.

 

1. Отсрочка или рассрочка по уплате налогов представляет собой изменение срока уплаты налога при наличии оснований, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации и настоящей статьей, на срок не превышающий один год, соответственно с единовременной или поэтапной уплатой налогоплательщиком суммы задолженности.

2. Отсрочка или рассрочка по уплате налога могут быть предоставлены при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) причинения этому лицу ущерба в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или иных обстоятельств непреодолимой силы;

2) задержки этому лицу финансирования или оплаты выполненного этим лицом  муниципального  заказа;

          3) угрозы банкротства этого лица в случае единовременной выплаты им налога, утверждения арбитражным судом мирового соглашения либо графика погашения задолженности в ходе процедуры финансового оздоровления;

4) если имущественное положение физического лица исключает возможность единовременной  уплаты налога;

5) если производство и (или) реализация товаров, работ или услуг лицом носит сезонный характер. Перечень отраслей и видов деятельности, имеющих сезонный характер, в соответствии со статьей 64 Налогового кодекса Российской Федерации, утверждается Правительством Российской Федерации;

6) при реализации инвестиционных проектов, связанных с техническим перевооружением, реконструкцией действующего производства, освоением нового производства и созданием дополнительных  рабочих мест.

3. Отсрочка или рассрочка по уплате налога могут быть предоставлены по одному или нескольким налогам.

4. Если отсрочка или рассрочка по уплате налога предоставлена по основаниям, указанным в подпунктах 3, 4, 5 и 6 пункта 2 настоящей статьи, на сумму задолженности начисляются проценты исходя из ставки, равной одной второй ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действовавшей за период отсрочки или рассрочки.

Если отсрочка или рассрочка по уплате налогов предоставлена по основаниям, указанным в подпунктах 1 и 2 пункта 2 настоящей статьи, на сумму задолженности проценты не начисляются.

5. Решение о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате налога или об отказе в ее предоставлении принимается в порядке, предусмотренном статьей 64 Налогового кодекса Российской Федерации.

6. При отсутствии обстоятельств, установленных пунктом 1 статьи 62 Налогового кодекса Российской Федерации финансовый отдел администрации Шумерлинского района не вправе отказать заинтересованному лицу в согласовании решения об отсрочке или рассрочке по уплате налога.

 

Статья 14. Инвестиционный налоговый кредит

 

1. Инвестиционный налоговый кредит представляет собой такое изменение срока уплаты налога, при котором организации при наличии оснований, указанных в статье 15 настоящего Положения, предоставляется возможность в течение определенного срока и в определенных пределах уменьшать свои платежи по налогу с последующей поэтапной уплатой суммы кредита и начисленных процентов.

2. Финансовый отдел администрации Шумерлинского района согласовывает решение о предоставлении  инвестиционного налогового кредита после одобрения Комиссией по инвестиционной политике представленного организацией инвестиционного проекта.

3. Инвестиционный налоговый кредит может быть представлен на срок от одного до пяти лет.

 

Статья 15. Предоставление инвестиционного налогового кредита.

 

1. Инвестиционный налоговый кредит может быть предоставлен организации, являющейся налогоплательщиком соответствующего налога, при наличии хотя бы одного из следующих оснований:

1) проведение этой организацией научно-исследовательских или опытно-конструкторских работ либо технического перевооружения собственного производства, в том числе направленного на создание рабочих мест для инвалидов или защиту окружающей среды от загрязнения промышленными отходами;

2) осуществление этой организацией внедренческой или инновационной деятельности, в том числе создание новых или совершенствование применяемых технологий, создание новых видов сырья или материалов;

3) выполнение этой организацией особо важного заказа по социально-экономическому развитию сельского поселения или предоставление ею особо важных услуг населению.

2. Основания для получения инвестиционного налогового кредита должны быть отражены в инвестиционном проекте.

3. Обязательным условием для предоставления инвестиционного налогового кредита по местным налогам является отсутствие задолженности по уплате местных налогов.

 

Статья 16. Прекращение действия отсрочки, рассрочки или инвестиционного налогового кредита

 

Действие отсрочки, рассрочки, налогового кредита или инвестиционного налогового кредита прекращается в случаях, предусмотренных статьей 68 Налогового кодекса Российской Федерации.

 

ЧАСТЬ ВТОРАЯ

 

Раздел III.  МЕСТНЫЕ НАЛОГИ

 

Глава 6. Земельный налог

 

Статья 17. Порядок установления земельного налога и исполнения обязанности по его уплате.

 

Земельный налог  устанавливается и вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом и настоящим Положением и с момента введения в действие обязателен к уплате на территории Торханского сельского поселения Шумерлинского района.

 

Статья 18. Налоговая ставка.

 

Установить налоговые ставки в следующих размерах:

-         0,3 процента в отношении земельных участков:

   отнесенных к землям сельскохозяйственного назначения или к землям в составе зон сельскохозяйственного использования в поселении и используемых для сельскохозяйственного производства;

    занятых жилищным фондом и объектами инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса (за исключением доли в праве на земельный участок, приходящийся на объект, не относящийся к жилищному фонду и к объектам инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса) или приобретенных (предоставленных) для жилищного строительства;

    приобретенных (предоставленных) для личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества или животноводства, а также дачного хозяйства;

-         1,5 процента в отношении прочих земельных участков.

 

Статья 19. Порядок и сроки уплаты земельного налога.

 

1.    Налоговым периодом признается календарный год.

2.    Отчетными периодами для налогоплательщиков – организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, признаются первый квартал, второй квартал и третий квартал  календарного года.

3.    Физические лица, уплачивающие налог на основании налогового уведомления, в течение налогового периода уплачивают  два авансовых платежа по налогу – не позднее 15 сентября и 15 ноября. Сумма авансового платежа по налогу исчисляется как произведение соответствующей налоговой базы и одной третьей налоговой ставки.

4.    Организации и физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, уплачивают  суммы авансовых платежей по налогу не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом как одну четвертую налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

5.    По итогам налогового периода уплачивается до 1 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом, сумма налога, определяемая как разница между суммой налога, исчисленной по ставкам, предусмотренным статьей 18,  и суммами уплаченных в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.

6.    Налогоплательщики, имеющие право на налоговые льготы и уменьшение налогооблагаемой базы, должны представить документы, подтверждающие такое право, в налоговые органы в срок до 1 февраля текущего года либо в течение 30 (тридцати) дней с момента возникновения права на льготу либо уменьшение налогооблагаемой базы.

7.                      По результатам государственной кадастровой оценки земель, кадастровая стоимость земельных участков по состоянию на 1 января календарного года подлежит доведению до сведения налогоплательщиков путем опубликования в составе информационных ресурсов Торханского сельского поселения Шумерлинского района на позднее первого марта текущего года.

 

Статья 20.  Налоговые льготы.

          

1. Освободить от уплаты земельного налога:

           - учреждения и организации,  финансируемые за счет средств бюджета Торханского сельского поселения Шумерлинского района,

 -  товарищества собственников жилья Торханского сельского поселения Шумерлинского района,

 - организации, обладающие земельными участками, в том числе на праве постоянного (бессрочного) пользования, на которых находятся объекты культурного наследия федерального и республиканского значения.

 

 

Глава 7. Налог на имущество физических лиц.

 

Статья 21. Порядок установления  налога на имущество физических лиц.

 

1. Налог на имущество физических лиц устанавливается и вводится в действие на территории Торханского сельского поселения Шумерлинского района в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 9 декабря 1991 года № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» с учетом особенностей, предусмотренных настоящим Положением.

 

 

Статья 22. Ставки налога.

 

Ставки налога на строения, помещения и сооружения в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости имущества устанавливаются в следующих размерах:

 

Стоимость имущества

Ставка налога

До 300 тысяч рублей

0,1 процента

От 300 тысяч рублей до 500 тысяч рублей

0,15 процента

Свыше 500 тысяч рублей

0,3 процента

 

Статья 23. Порядок уплаты налога на имущество физических лиц.

 

1. Уплата налога на имущество физических лиц производится в порядке, установленном Законом Российской Федерации от 9 декабря 1991 года № 2003-1 «О налогах на имущество физических лиц» с изменениями и дополнениями.

 

                 Раздел IV. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

 

Статья 24.  Введение в действие настоящего Положения

 

  1. Настоящее положение вступает в силу с 1 января 2009 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

 

 

Система управления контентом
429103, Шумерлинский район, д. Торханы, ул. Октябрьская. д.18
Телефон: 8(83536) 60-4-17
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика