Статья 23 Порядок планирования, утверждения и реализации программы муниципальных заимствований Торханского сельского поселения Шумерлинского района
1. Процесс планирования муниципальных заимствований Торханского сельского поселения Шумерлинского района включает расчеты:
расходов по погашению и обслуживанию действующих долговых обязательств Торханского сельского поселения Шумерлинского района в очередном финансовом году и последующие годы, осуществляемых за счет доходов бюджета Торханского сельского поселения Шумерлинского района;
объемов вновь принимаемых долговых обязательств с учетом ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, к размерам муниципального долга и расходов на его обслуживание, включая объемы средств под возможную ответственность по муниципальным гарантиям Торханского сельского поселения Шумерлинского района.
2. Финансовый отдел администрации Шумерлинского района на основе прогноза социально- экономического развития и перспективного финансового плана Торханского сельского поселения Шумерлинского района ежегодно разрабатывает проект программы муниципальных заимствований Торханского сельского поселения Шумерлинского района, обеспечивает привлечение заимствований, погашение и обслуживание долговых обязательств Торханского сельского поселения Шумерлинского района в рамках указанной программы.
При планировании программы муниципальных заимствований Торханского сельского поселения Шумерлинского района на очередной финансовый год финансовый отдел администрации Шумерлинского района определяет:
долговую емкость бюджета Торханского сельского поселения Шумерлинского района;
объемы вновь принимаемых обязательств Торханского сельского поселения Шумерлинского района в соответствии с ограничениями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации, и в пределах величины долговой емкости бюджета Торханского сельского поселения Шумерлинского района;
планируемые объемы предоставляемых муниципальных гарантий Торханского сельского поселения Шумерлинского района;
структуру муниципального долга Торханского сельского поселения Шумерлинского района с учетом действующих и планируемых долговых обязательств.
Долговая емкость бюджета Торханского сельского поселения Шумерлинского района определяется суммарным превышением доходов бюджета Торханского сельского поселения Шумерлинского района и поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, находящихся в муниципальной собственности Торханского сельского поселения Шумерлинского района, над его текущими расходами без учета расходов на обслуживание и погашение действующих долговых обязательств Торханского сельского поселения Шумерлинского района, на погашение просроченной кредиторской задолженности муниципальных учреждений Торханского сельского поселения Шумерлинского района и резервирования средств под возможную ответственность по муниципальным гарантиям Торханского сельского поселения Шумерлинского района.
3. Процедура принятия решений о привлечении муниципальных заимствований Торханского сельского поселения Шумерлинского района включает определение объема привлекаемых муниципальных заимствований Торханского сельского поселения Шумерлинского района в пределах ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, и долговой емкости бюджета Торханского сельского поселения Шумерлинского района и выбор заемных инструментов.
Выбор заемных инструментов осуществляется на основании следующих критериев: величина рисков, сроки погашения, стоимость обслуживания.
Статья 24. Обслуживание муниципального долга Торханского сельского поселения Шумерлинского района
1. Под обслуживанием муниципального долга Торханского сельского поселения Шумерлинского района понимаются операции по выплате доходов по муниципальным долговым обязательствам Торханского сельского поселения Шумерлинского района в виде процентов по ним и (или) дисконта, осуществляемые за счет средств бюджета Торханского сельского поселения Шумерлинского района .
2. Выполнение кредитной организацией или другой специализированной финансовой организацией функций генерального агента финансового отдела администрации Шумерлинского района по обслуживанию долговых обязательств Торханского сельского поселения Шумерлинского района, а также их размещению, выкупу, обмену и погашению осуществляется на основе агентских соглашений, заключенных администрацией Торханского сельского поселения Шумерлинского района.
3. Оплата услуг агентов по осуществлению ими функций, предусмотренных агентскими соглашениями, заключенными с Главой Торханского сельского поселения Шумерлинского района, производится за счет средств бюджета Торханского сельского поселения Шумерлинского района.
Статья 25. Единая система учета и регистрации муниципальных долговых обязательств Торханского сельского поселения Шумерлинского района
1.Учет и регистрация муниципальных долговых обязательств Торханского сельского поселения Шумерлинского района осуществляются в муниципальной долговой книге Торханского сельского поселения Шумерлинского района.
2. Информация о долговых обязательствах Торханского сельского поселения Шумерлинского района должна содержать унифицированную систему данных, позволяющих эффективное управление муниципальным долгом, качественное планирование его объемов, проведение объективного анализа и оценки долговой нагрузки на бюджет Торханского сельского поселения, достоверное ведение учета о долговых обязательствах.
3. В Торханском сельском поселении Шумерлинского района осуществляется консолидированный учет долговых обязательств и просроченной кредиторской задолженности бюджета Торханского сельского поселения и муниципальных учреждений Торханского сельского поселения Шумерлинского района, муниципальных унитарных предприятий, организаций, в уставных капиталах которых в соответствии с действующим законодательством доля Торханского сельского поселения Шумерлинского района превышает 33,3 процента акций или доля участия в которых в иной форме составляет более 33,3 процента.
4. Для обеспечения полноты и единой системы учета и регистрации долговых обязательств Торханского сельского поселения Шумерлинского района формируется реестр прямых и условных обязательств Торханского сельского поселения Шумерлинского района, включающий всю необходимую информацию по каждому обязательству.
Информация о долговых обязательствах Торханского сельского поселения Шумерлинского района и совершении операций по ним вносится в реестр прямых и условных обязательств Торханского сельского поселения Шумерлинского района на следующий день с момента появления соответствующего обязательства и совершения операций.
Статья 26. Муниципальная долговая книга Торханского сельского поселения Шумерлинского района
1. Муниципальную долговую книгу Торханского сельского поселения Шумерлинского района ведет финансовый отдел администрации Шумерлинского района в порядке, установленном администрацией Торханского сельского поселения Шумерлинского района.
Информация о долговых обязательствах в муниципальную долговую книгу Торханского сельского поселения Шумерлинского района вносится финансовым отделом администрации Шумерлинского района в срок, не превышающий пяти рабочих дней с момента возникновения соответствующего обязательства.
2. В муниципальную долговую книгу Торханского сельского поселения Шумерлинского района вносятся сведения об объеме долговых обязательств Торханского сельского поселения Шумерлинского района по видам этих обязательств, о дате их возникновения и исполнения полностью и частично, формах обеспечения обязательств, а также другая информация, состав которой, порядок и срок ее внесения в муниципальную долговую книгу Торханского сельского поселения Шумерлинского района устанавливаются финансовым отделом администрации Шумерлинского района.
3. Отнесение долговых обязательств Торханского сельского поселения Шумерлинского района к внешнему или внутреннему долгу при их учете в муниципальной долговой книге Торханского сельского поселения Шумерлинского района осуществляется в валюте долга, в которой определено денежное обязательство при его возникновении, исходя из установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации определений внешнего и внутреннего долга.
4. В муниципальной долговой книге Торханского сельского поселения Шумерлинского района в том числе учитывается информация о просроченной задолженности по исполнению долговых обязательств Торханского сельского поселения Шумерлинского района.
Статья 27. Порядок и форма учета консолидированного муниципального долга Торханского сельского поселения Шумерлинского района
1. Учет консолидированного муниципального долга Торханского сельского поселения Шумерлинского района ведет финансовый отдел администрации Шумерлинского района.
2. Учет консолидированного муниципального долга Торханского сельского поселения Шумерлинского района ведется ежеквартально по форме, включающей:
муниципальные долговые обязательства Торханского сельского поселения Шумерлинского района ;
просроченную кредиторскую задолженность бюджета Торханского сельского поселения Шумерлинского района;
просроченную кредиторскую задолженность муниципальных унитарных предприятий;
задолженность организаций, в уставных капиталах которых в соответствии с действующим законодательством доля Торханского сельского поселения Шумерлинского района превышает 33,3 процента акций, или доля участия в которых в иной форме составляет более 33,3 процента (включая их просроченную кредиторскую задолженность);
просроченную кредиторскую задолженность муниципальных учреждений Торханского сельского поселения Шумерлинского района.
3. Задолженность муниципальных унитарных предприятий, организаций, в уставных капиталах которых в соответствии с действующим законодательством доля администрации Торханского сельского поселения Шумерлинского района превышает 33,3 процента акций или доля участия в которых в иной форме составляет более 33,3 процента (включая их просроченную кредиторскую задолженность), определяет финансовый отдел администрации Шумерлинского района в порядке, установленном Главой Торханского сельского поселения Шумерлинского района.
Часть третья.
Бюджетный процесс в Торханском сельском поселении
Шумерлинского района
Раздел IV. Участники бюджетного процесса
Глава 6. Участники бюджетного процесса, обладающие бюджетными полномочиями на уровне Торханского сельского поселения Шумерлинского района
Статья 28. Участники бюджетного процесса
Участниками бюджетного процесса на уровне Торханского сельского поселения Шумерлинского района, являются:
Собрание депутатов Торханского сельского поселения Шумерлинского района;
Глава Торханского сельского поселения Шумерлинского района;
Администрация Торханского сельского поселения Шумерлинского района;
главные распорядители, распорядители и получатели средств бюджета Торханского сельского поселения Шумерлинского района;
главные администраторы и администраторы доходов бюджета Торханского сельского поселения Шумерлинского района;
главные администраторы и администраторы источников финансирования дефицита бюджета Торханского сельского поселения Шумерлинского района.
Статья 29. Полномочия финансового отдела администрации Шумерлинского района
Финансовый отдел администрации Шумерлинского района обладает следующими бюджетными полномочиями:
на основании и во исполнение Бюджетного кодекса Российской Федерации, иных актов бюджетного законодательства Российской Федерации, актов Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, актов бюджетного законодательства Чувашской Республики, актов Президента Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики и настоящего Решения принимает нормативные акты в установленной сфере деятельности;
разрабатывает и представляет в Собрание депутатов Торханского сельского поселения Шумерлинского района основные направления бюджетной и налоговой политики;
организует составление и составляет проект бюджета Торханского сельского поселения Шумерлинского района, представляет его в Собрание депутатов Торханского сельского поселения Шумерлинского района;
утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы муниципальной власти Торханского сельского поселения Шумерлинского района;
утверждает перечень и коды целевых статей и (или) видов расходов бюджетов, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет субвенций или межбюджетных субсидий из бюджета Торханского сельского поселения Шумерлинского района;
ведет реестр расходных обязательств Торханского сельского поселения Шумерлинского района;
разрабатывает прогноз консолидированного бюджета Торханского сельского поселения Шумерлинского района ;
получает от органов исполнительной власти Торханского сельского поселения Шумерлинского района, органов (должностных лиц) Торханского сельского поселения материалы, необходимые для составления проекта бюджета Торханского сельского поселения Шумерлинского района, прогноза консолидированного бюджета Торханского сельского поселения Шумерлинского района;
проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по главным распорядителям средств бюджета Торханского сельского поселения Шумерлинского района либо субъектам бюджетного планирования;
разрабатывает по поручению Собрания депутатов Торханского сельского поселения Шумерлинского района программу муниципальных внутренних заимствований Торханского сельского поселения Шумерлинского района, условия выпуска и размещения муниципальных займов Торханского сельского поселения Шумерлинского района, выступает в качестве эмитента муниципальных ценных бумаг Торханского сельского поселения Шумерлинского района;
осуществляет по решению Собрания депутатов Торханского сельского поселения Шумерлинского района сотрудничество с международными финансовыми организациями;
разрабатывает по поручению Собрания депутатов Торханского сельского поселения Шумерлинского района программу муниципальных внешних заимствований Торханского сельского поселения Шумерлинского района;
разрабатывает программу муниципальных гарантий Торханского сельского поселения Шумерлинского района в иностранной валюте и программу муниципальных гарантий Торханского сельского поселения Шумерлинского района в валюте Российской Федерации;
представляет Собрание депутатов Торханского сельского поселения Шумерлинского района на переговорах о предоставлении муниципальных гарантий Торханского сельского поселения Шумерлинского района;
ведет муниципальную долговую книгу Торханского сельского поселения Шумерлинского района;
учитывает информацию о долговых обязательствах, отраженных в муниципальной долговой книге Торханского сельского поселения Шумерлинского района;
осуществляет управление муниципальным долгом и муниципальными финансовыми активами Торханского сельского поселения Шумерлинского района ;
организует исполнение бюджета Торханского сельского поселения Шумерлинского района, устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Торханского сельского поселения Шумерлинского района, средств бюджета Торханского сельского поселения Шумерлинского района и кассового плана исполнения бюджета Торханского сельского поселения Шумерлинского района;
устанавливает порядок ведения сводного реестра главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Торханского сельского поселения Шумерлинского района, главных администраторов и администраторов доходов бюджета Торханского сельского поселения Шумерлинского района, главных администраторов и администраторов источников финансирования дефицита бюджета Торханского сельского поселения Шумерлинского района;
составляет и ведет сводную бюджетную роспись бюджета Торханского сельского поселения Шумерлинского района;
устанавливает порядок ведения бюджетной росписи средств бюджета Торханского сельского поселения Шумерлинского района, включая внесение изменений в них;
обеспечивает предоставление бюджетных кредитов в пределах бюджетных ассигнований, утвержденных решением Собрания депутатов Торханского сельского поселения Шумерлинского района о бюджете Торханского сельского поселения Шумерлинского района;
осуществляет методологическое руководство подготовкой обоснований бюджетных ассигнований и устанавливает порядок представления средств бюджета Торханского сельского поселения Шумерлинского района обоснований бюджетных ассигнований;
устанавливает порядок составления бюджетной отчетности бюджета Торханского сельского поселения Шумерлинского района, бюджетной отчетности Торханского сельского поселения Шумерлинского района, представляет в Собрание депутатов Торханского сельского поселения Шумерлинского района бюджетную отчетность Торханского сельского поселения Шумерлинского района;
обладает правом приостановления предоставления межбюджетных трансфертов в соответствии со статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
осуществляет проверку финансового состояния принципала и ликвидности (надежности) предоставляемого обеспечения исполнения обязательств принципала, которые могут возникнуть в будущем в связи с предъявлением гарантом, исполнившим в полном объеме или в какой-либо части обязательства по гарантии, регрессных требований к принципалу;
устанавливает основания, порядок и условия списания и восстановления в учете задолженности по денежным обязательствам перед Торханским сельским поселением Шумерлинского района муниципальных образований, юридических лиц;
устанавливает порядок размещения, обращения, обслуживания, выкупа, обмена и погашения муниципальных займов Торханского сельского поселения Шумерлинского района, если иное не установлено Собранием депутатов Торханского сельского поселения Шумерлинского района;
исполняет судебные акты по искам к Торханскому сельскому поселению Шумерлинского района в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
контролирует на основании анализа представленных документов и/или выездных проверок правильность расходования и целевое использование средств бюджета Торханского сельского поселения Шумерлинского района получателями средств бюджета Торханского сельского поселения Шумерлинского района, включая местные бюджеты, получающие межбюджетные трансферты из бюджета Торханского сельского поселения Шумерлинского района, правильность ведения бюджетного учета, составления отчетности по исполнению бюджета Торханского сельского поселения Шумерлинского района;
организует исполнение бюджета Торханского сельского поселения Шумерлинского района, осуществляет кассовое обслуживание исполнения бюджета Торханского сельского поселения Шумерлинского района в порядке, предусмотренном статьей 215.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
осуществляет предварительный и текущий контроль за исполнением бюджета Торханского сельского поселения Шумерлинского района;
осуществляет операции со средствами бюджета Торханского сельского поселения Шумерлинского района в случае заключения соответствующих бюджетных соглашений;
ведет учет операций по кассовому обслуживанию бюджета Торханского сельского поселения Шумерлинского района;
осуществляет открытие и ведение лицевых счетов главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Торханского сельского поселения Шумерлинского района, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Торханского сельского поселения Шумерлинского района, а также открывает и ведет лицевые счета главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Торханского сельского поселения в случае заключения соответствующих соглашений с органами местного самоуправления об открытии и ведении указанных лицевых счетов;
обладает правом требовать от главных распорядителей, распорядителей и получателей бюджетных средств представления отчетов об использовании средств бюджета Торханского сельского поселения Шумерлинского района и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета Торханского сельского поселения Шумерлинского района, а также отчетов об использовании средств, полученных от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
выносит предупреждение (предписание) Главе Торханского сельского поселения Шумерлинского района, главным распорядителям и другим получателям средств бюджета Торханского сельского поселения Шумерлинского района о ненадлежащем исполнении бюджетного процесса;
списывает в бесспорном порядке с лицевых счетов главных распорядителей, распорядителей бюджетных средств и получателей средств бюджета Торханского сельского поселения Шумерлинского района бюджетные средства в размере бюджетных средств, использованных не по целевому назначению;
списывает со всех счетов бюджетные средства, выданные в форме бюджетных кредитов, по которым истек срок возврата, а также проценты, подлежащие уплате за пользование бюджетными кредитами;
ведет сводный реестр главных администраторов доходов бюджета Торханского сельского поселения Шумерлинского района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Торханского сельского поселения Шумерлинского района и главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Торханского сельского поселения Шумерлинского района ;
открывает в соответствии с действующим законодательством в учреждениях Центрального банка Российской Федерации и кредитных организациях в случае отсутствия учреждений Центрального банка Российской Федерации на соответствующей территории или невозможности выполнения ими этих функций счета по учету средств бюджета Торханского сельского поселения Шумерлинского района и счета по учету средств от предпринимательской и иной приносящей доход деятельности;
устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Торханского сельского поселения Шумерлинского района, главных распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета Торханского сельского поселения Шумерлинского района;
доводит до главных распорядителей средств бюджета Торханского сельского поселения Шумерлинского района показатели сводной бюджетной росписи и лимиты бюджетных обязательств;
доводит до распорядителей и получателей средств республиканского бюджета Торханского сельского поселения Шумерлинского района распределенные главными распорядителями (распорядителями) средств бюджета Торханского сельского поселения Шумерлинского района лимиты бюджетных обязательств;
доводит до главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Торханского сельского поселения Шумерлинского района бюджетные ассигнования;
привлекает к административной ответственности в соответствии с законом Чувашской Республики об административных правонарушениях;
осуществляет управление операциями со средствами на едином счете бюджета Торханского сельского поселения Шумерлинского района в установленном им порядке;
осуществляет составление и ведение кассового плана исполнения бюджета Торханского сельского поселения Шумерлинского района;
получает от главных распорядителей средств бюджета Торханского сельского поселения Шумерлинского района, главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета Торханского сельского поселения Шумерлинского района, главных администраторов доходов бюджета Торханского сельского поселения Шумерлинского района материалы, необходимые для составления бюджетной отчетности об исполнении бюджета Торханского сельского поселения Шумерлинского района;
составляет на основании бюджетной отчетности, представленной главными распорядителями средств бюджета Торханского сельского поселения Шумерлинского района, главными администраторами доходов бюджета Торханского сельского поселения Шумерлинского района, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета Торханского сельского поселения Шумерлинского района, бюджетную отчетность об исполнении бюджета Торханского сельского поселения Шумерлинского района и представляет ее в финансовый отдел администрации Шумерлинского района;
обеспечивает в пределах остатков средств на счетах бюджета Торханского сельского поселения Шумерлинского района проведение кассовых выплат из бюджета Торханского сельского поселения Шумерлинского района от имени и по поручению администраторов источников финансирования дефицита бюджета, получателей средств бюджета, лицевые счета которых открыты в Отделе МФ ЧР по Шумерлинскому району и г.Шумерле;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и (или) принимаемыми в соответствии с ним иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации, актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, актами бюджетного законодательства Чувашской Республики, актами Президента Чувашской Республики и Кабинета Министров Чувашской Республики и настоящим Решением.