Часть первая.
Общие положения
Глава 1. Бюджетное законодательство Торханского сельского поселения Шумерлинского района Чувашской Республики
Статья 1. Правоотношения, регулируемые настоящим Положением
Настоящее Положение регулирует бюджетные правоотношения в Торханском сельском поселении Шумерлинского района Чувашской Республики, отнесенные Бюджетным кодексом Российской Федерации к компетенции органов местного самоуправления.
Статья 2. Бюджетное законодательство и иные нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения в Торханском сельском поселении Шумерлинского района
Бюджетные правоотношения в Торханском сельском поселении Шумерлинского района регулируются:
Бюджетным кодексом Российской Федерации, принятыми в соответствии с ним федеральными законами о федеральном бюджете, законом Чувашской Республики о республиканском бюджете Чувашской Республики, иными федеральными законами и законами Чувашской Республики, решениями Собрания депутатов Торханского сельского поселения Шумерлинского района о бюджете и иными нормативными правовыми актами представительного органа местного самоуправления, настоящим Положением;
указами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и федеральных органов исполнительной власти;
указами Президента Чувашской Республики, нормативными правовыми актами Кабинета Министров Чувашской Республики;
нормативными правовыми актами органов исполнительной власти Чувашской Республики, принятыми в случаях и пределах, предусмотренных Бюджетным Кодексом Российской Федерации, федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения, Законами Чувашской Республики, регулирующими бюджетные правоотношения, и актами, указанными в абзацах третьем и четвертом настоящей статьи;
нормативно- правовыми актами органов местного самоуправления Торханского сельского поселении Шумерлинского района, принятыми в пределах своей компетенции и регулирующими бюджетные правоотношения.
Часть вторая.
Бюджетная система Торханского сельского поселения Шумерлинского района Чувашской Республики
Раздел I. Регулирование межбюджетных отношений
в Торханском сельском поселении Шумерлинского района Чувашской Республики
Глава 2. Доходы бюджета Торханского сельского поселения Шумерлинского района Чувашской Республики и нормативы отчислений в бюджет Торханского сельского поселения от региональных налогов, местных налогов, федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, законодательством Чувашской Республики о налогах и сборах и бюджетным законодательством Чувашской Республики в местные бюджеты
Статья 3. Налоговые доходы бюджета Торханского сельского поселения Шумерлинского района
1. В бюджет Торханского сельского поселения Шумерлинского района подлежат зачислению налоговые доходы от следующих местных налогов:
земельного налога - по нормативу 100 процентов;
налога на имущество физических лиц - по нормативу 100 процентов.
2. В бюджет Торханского сельского поселения Шумерлинского района подлежат зачислению налоговые доходы от следующих федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, подлежащих зачислению в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о налогах и сборах в бюджет субъекта Российской Федерации и бюджет муниципального района по нормативам, установленным статьей 61.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 8.1 Закона Чувашской Республики от 23 июля 2001 года № 36 «О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике»:
налога на доходы физических лиц - по нормативу 10 процентов;
единого сельскохозяйственного налога – по нормативу 30 процентов;
государственной пошлины за совершение нотариальных действий должностными лицами органов местного самоуправления Торханского сельского поселения, уполномоченными в соответствии с законодательными актами Российской Федерации на совершение нотариальных действий, - по нормативу 100 процентов.
3. В бюджет Торханского сельского поселения Шумерлинского района зачисляются налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и (или) региональных налогов по нормативам отчислений, установленным органами государственной власти Чувашской Республики в соответствии со статьей 58 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В бюджет Торханского сельского поселения Шумерлинского района зачисляются налоговые доходы от федеральных налогов и сборов, в том числе налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и (или) местных налогов по нормативам отчислений, установленным представительными органами Торханского сельского поселения Шумерлинского района в соответствии со статьей 63 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Статья 4. Нормативы зачисления в бюджет Торханского сельского поселения Шумерлинского района доходов от штрафов и иных сумм принудительного изъятия
1. Доходы от штрафов и иных сумм принудительного изъятия за нарушение законодательства Российской Федерации подлежат зачислению в бюджет Торханского сельского поселения Шумерлинского района в порядке, установленном статьей 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации, по нормативам:
1) за нарушение законодательства Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд поселения, - по нормативу 100 процентов;
2. Суммы денежных взысканий (штрафов) за нарушение бюджетного законодательства Российской Федерации, а также денежных взысканий (штрафов), установленных правовыми актами органов местного самоуправления Торханского сельского поселения, подлежат зачислению в бюджет Торханского сельского поселения в соответствии со статьей 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации по нормативу 100 процентов.
3. Суммы конфискаций, компенсаций и иные средства, в принудительном порядке изымаемые в доход бюджета Торханского сельского поселения, подлежат зачислению в бюджет Торханского сельского поселения Шумерлинского района в соответствии со статьей 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации по нормативу 100 процентов.
Статья 5. Неналоговые доходы бюджета Торханского сельского поселения Шумерлинского района
Неналоговые доходы бюджета Торханского сельского поселения Шумерлинского района формируются в соответствии со статьями 41, 42 и 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации и статьей 4 настоящего Положения, в том числе за счет:
доходов от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, - по нормативу 100 процентов;
доходов от продажи имущества (кроме акций и иных форм участия в капитале), находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества муниципальных автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных, - по нормативу 100 процентов;
доходов от платных услуг, оказываемых муниципальными бюджетными учреждениями;
В бюджет Торханского сельского поселения до разграничения государственной собственности на землю поступают:
доходы от передачи в аренду земельных участков, муниципальная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах Торханского сельского поселения, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды указанных земельных участков - по нормативу 50 процентов;
доходы от продажи земельных участков, муниципальная собственность на которые не разграничена и которые расположены в границах Торханского сельского поселения, по нормативу 50 процентов.
В бюджет Торханского сельского поселения Шумерлинского района подлежит зачислению плата за пользование водными объектами в зависимости от права собственности на водные объекты - по нормативу 100 процентов.
Статья 6. Доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности Торханского сельского поселения Шумерлинского района Чувашской Республики
1. В бюджет Торханского сельского поселения Шумерлинского района зачисляются:
доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование муниципального имущества, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных - по нормативу 50 процентов;
другие предусмотренные законодательством Российской Федерации доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности Торханского сельского поселения Шумерлинского района, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных.
Доходы от использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, средства безвозмездных поступлений и иной приносящей доход деятельности при составлении, утверждении, исполнении бюджета и составлении отчетности о его исполнении включаются в состав доходов бюджета с учетом статьи 5 настоящего Положения.
Статья 7. Сроки внесения изменений в Решение Собрания депутатов Торханского сельского поселения Шумерлинского, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета Торханского сельского поселения Шумерлинского района.
Решения Собрания депутатов Торханского сельского поселения Шумерлинского района о внесения изменений в Решение Собрания депутатов Торханского сельского поселения Шумерлинского района, регулирующие бюджетные правоотношения, приводящие к изменению доходов бюджета Торханского сельского поселения, вступающие в силу в очередном финансовом году и плановом периоде, должны быть приняты не позднее одного месяца до внесения на Собрание депутатов Торханского сельского поселения Шумерлинского района проекта решения о бюджете Торханского сельского поселения Шумерлинского района на очередной финансовый год и плановый период.
Статья 8. Единый счет бюджета Торханского сельского поселения Шумерлинского района по учету доходов
Все виды доходов бюджета Торханского сельского поселения Шумерлинского района зачисляются на единый счет по учету доходов бюджета Торханского сельского поселения.
Глава 3. Разграничение расходных обязательств Шумерлинского района и Торханского сельского поселения
Статья 9. Расходные обязательства Торханского сельского поселения Шумерлинского района
Расходные обязательства Торханского сельского поселения Шумерлинского района возникают в порядке, установленном статьей 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации, ст. 14 и 15 Федерального закона от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации.»
Раздел II. Расходы бюджета Торханского сельского поселения Шумерлинского района Чувашской Республики
Глава 4. Инвестиции из бюджета Торханского сельского поселения Шумерлинского района Чувашской Республики
Статья 10. Бюджетные инвестиции в объекты муниципальной собственности Торханского сельского поселения Шумерлинского района
1. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций из бюджета Торханского сельского поселения Шумерлинского района в объекты капитального строительства муниципальной собственности Торханского сельского поселения Шумерлинского района в форме капитальных вложений в основные средства муниципальных унитарных предприятий Торханского сельского поселения Шумерлинского района предусматриваются в соответствии с долгосрочными целевыми программами, а также нормативными правовыми актами Собрания депутатов Торханского сельского поселения Шумерлинского района.
2. Решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций из бюджета Торханского сельского поселения Шумерлинского района в объекты капитального строительства муниципальной собственности Торханского сельского поселения Шумерлинского района принимаются Собранием депутатов Торханского сельского поселения Шумерлинского района.
3. Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Торханского сельского поселения Шумерлинского района, включенные в районную адресную инвестиционную программу, отражаются в Решении Собрания депутатов Торханского сельского поселения Шумерлинского района о бюджете Торханского сельского поселения Шумерлинского района в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.
Бюджетные ассигнования на осуществление бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства муниципальной собственности Торханского сельского поселения Шумерлинского района в соответствии с инвестиционными проектами, софинансирование которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий из бюджета Шумерлинского района, утверждаются Решением Собрания депутатов Торханского сельского поселения Шумерлинского района о бюджете Торханского сельского поселения Шумерлинского района в составе ведомственной структуры расходов раздельно по каждому инвестиционному проекту и соответствующему ему виду расходов.
Статья 11. Предоставление бюджетных инвестиций из бюджета Торханского сельского поселения Шумерлинского района юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями Торханского сельского поселения Шумерлинского района или муниципальными унитарными предприятиями Торханского сельского поселения Шумерлинского района
Бюджетные инвестиции, планируемые к предоставлению юридическим лицам, не являющихся муниципальными учреждениями Торханского сельского поселения Шумерлинского района или муниципальными унитарными предприятиями Торханского сельского поселения Шумерлинского района, утверждаются решением Собрания депутатов Торханского сельского поселения Шумерлинского района о бюджете Торханского сельского поселения Шумерлинского района путем включения в указанное решение текстовой статьи с указанием юридического лица, объема и цели выделенных бюджетных ассигнований.
Раздел III. Сбалансированность бюджетов
Глава 5. Порядок осуществления муниципальных заимствований и управление муниципальным долгом Торханского сельского поселения Шумерлинского района
Статья 12. Осуществление муниципальных заимствований Торханского сельского поселения Шумерлинского района и гарантии Торханского сельского поселения Шумерлинского района в иностранной валюте
Муниципальные внутренние заимствования Торханского сельского поселения Шумерлинского района осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета Торханского сельского поселения Шумерлинского района, а также для погашения обязательств Торханского сельского поселения Шумерлинского района.
Муниципальные внешние заимствования Торханского сельского поселения Шумерлинского района осуществляются в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в целях обеспечения погашения существующего внешнего долга Торханского сельского поселения Шумерлинского района и (или) финансирования дефицита бюджета Торханского сельского поселения Шумерлинского района с учетом ограничений, установленных статьей 104 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации Торханское сельское поселение Шумерлинского района вправе осуществлять заимствования у Шумерлинского района в иностранной валюте, предоставлять Чувашской Республике гарантии в иностранной валюте исключительно в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований).
Статья 13. Использование остатков бюджета Торханского сельского поселения Шумерлинского района
Остатки средств бюджета Торханского сельского поселения Шумерлинского района на начало текущего финансового года в объеме не более одной двенадцатой общего объема расходов бюджета Торханского сельского поселения Шумерлинского района текущего финансового года могут направляться на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих в ходе исполнения бюджета Торханского сельского поселения Шумерлинского района в текущем финансовом году.
Статья 14. Предоставление бюджетных кредитов из бюджета Торханского сельского поселения Шумерлинского района
1. Из бюджета Торханского сельского поселения Шумерлинского района бюджетные кредиты могут предоставляться на срок до одного года.
Основания, условия предоставления, использования и возврата указанных кредитов устанавливаются решением Собрания депутатов Торханского сельского поселения Шумерлинского района о бюджете Торханского сельского поселения Шумерлинского района и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Собрания депутатов Торханского сельского поселения Шумерлинского района .
В случае если предоставленные из бюджета Торханского сельского поселения Шумерлинского района бюджетные кредиты не погашены в установленные сроки, остаток непогашенного кредита, включая проценты, штрафы и пени, взыскивается за счет дотаций из бюджета Торханского сельского поселения Шумерлинского района.
2. Решение о предоставлении бюджетного кредита с указанием суммы и сроков их возврата принимает финансовый отдел администрации Шумерлинского района.
Финансовый отдел администрации Шумерлинского района устанавливает требования к содержанию соглашения о предоставлении бюджетного кредита, условия предоставления бюджетного кредита в соответствии с решением Собрания депутатов Торханского сельского поселения Шумерлинского района о бюджете Торханского сельского Шумерлинского района, а также предусматривает меры ответственности в соответствии с действующим законодательством за нецелевое использование и несвоевременный возврат бюджетного кредита.
Финансовый отдел администрации Шумерлинского района устанавливает в соответствии с общими требованиями, определяемыми Министерством финансов Российской Федерации, порядок взыскания остатков непогашенных кредитов, включая проценты, штрафы и пени.
3. Контроль за своевременным возвратом бюджетного кредита в бюджет Торханского сельского поселения Шумерлинского района осуществляется финансовым отделом администрации Шумерлинского района в соответствии с действующим законодательством.
Статья 15. Право муниципальных заимствований
Муниципальные внутренние и внешние заимствования Торханского сельского поселения Шумерлинского района осуществляются в соответствии с программами муниципальных внутренних и внешних заимствований, утверждаемыми решением Собрания депутатов Торханского сельского поселения Шумерлинского района о бюджете Торханского сельского поселения Шумерлинского района на очередной финансовый год и плановый период. От имени Торханского сельского поселения Шумерлинского района право муниципальных внутренних и внешних заимствований принадлежит Главе Торханского поселения Шумерлинского района. Глава Торханского сельского поселения Шумерлинского района осуществляет муниципальные внутренние и внешние заимствования на основании решения Собрания депутатов Торханского сельского поселения Шумерлинского района.
Статья 16. Формы муниципальных заимствований Торханского сельского поселения Шумерлинского района
Муниципальные внутренние и внешние заимствования Торханского сельского поселения Шумерлинского района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации осуществляются в следующих формах:
муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени Торханского сельского поселения Шумерлинского района, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджет Торханского сельского поселения Шумерлинского района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, кредитных организаций, международных финансовых организаций, по которым возникают долговые обязательства Торханского сельского поселения Шумерлинского района, выраженные в валюте Российской Федерации;
муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени Торханского сельского поселения Шумерлинского района, и кредиты, привлекаемые в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в бюджет Торханского сельского поселения Шумерлинского района, от иностранных банков, по которым возникают долговые обязательства Торханского сельского поселения Шумерлинского района, выраженные в иностранной валюте.
Статья 17. Структура муниципального долга Торханского сельского поселения Шумерлинского района, виды и срочность долговых обязательств Торханского сельского поселения Шумерлинского района
1. Долговые обязательства Торханского сельского поселения Шумерлинского района могут существовать в виде обязательств по:
1)муниципальным ценным бумагам Торханского сельского поселения Шумерлинского района;
2) бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет Торханского сельского поселения Шумерлинского района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) кредитам, полученным Торханским сельским поселением Шумерлинского района от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций;
4) муниципальным гарантиям Торханского сельского поселения Шумерлинского района.
Долговые обязательства Торханского сельского поселения Шумерлинского района не могут существовать в иных видах, за исключением предусмотренных статьей 99 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
2. Долговые обязательства Торханского сельского поселения Шумерлинского района подразделяются на прямые и условные обязательства.
К прямым обязательствам Торханского сельского поселения Шумерлинского района относятся обязательства по:
1) муниципальным ценным бумагам Торханского сельского поселения Шумерлинского района ;
2) бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет Торханского сельского поселения Шумерлинского района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
3) кредитам, полученным Торханским сельским поселением Шумерлинского района от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций.
К условным обязательствам относятся обязательства по муниципальным гарантиям Торханского сельского поселения Шумерлинского района .
Для полноты определения объема муниципального долга Торханского сельского поселения Шумерлинского района при планировании и исполнении бюджета Торханского сельского поселения Шумерлинского района в объеме прямых обязательств учитывается просроченная кредиторская задолженность муниципальных учреждений Торханского сельского поселения Шумерлинского района в соответствии с нормами бухгалтерского учета, в объеме условных обязательств - имущественные обязательства третьих лиц, за исключением учитываемых в объеме прямых обязательств, по которым в соответствии с законодательством Российской Федерации субъект Российской Федерации может нести субсидиарную ответственность.
3. В объем муниципального долга Торханского сельского поселения Шумерлинского района включаются:
1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам Торханского сельского поселения Шумерлинского района;
2) объем основного долга по кредитам, полученным Торханским сельским поселением Шумерлинского района;
3) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет Торханского сельского поселения Шумерлинского района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
4) объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным Торханским сельским поселением Шумерлинского района;
5) объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств Торханского сельского поселения Шумерлинского района .
4. В объем муниципального внутреннего долга Торханского сельского поселением Шумерлинского района включаются:
1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам Торханского сельского поселения Шумерлинского района, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;
2) объем основного долга по кредитам, полученным Торханским сельским поселением Шумерлинского района обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации;
3) объем основного долга по бюджетным кредитам, привлеченным в бюджет Торханского сельского поселения Шумерлинского района от других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации;
4) объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным Торханским сельским поселением Шумерлинского района, выраженным в валюте Российской Федерации;
5) объем обязательств Торханского сельского поселения Шумерлинского района перед Российской Федерацией, возникающих в иностранной валюте в рамках использования целевых иностранных кредитов (заимствований);
6) объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств Торханского сельского поселения Шумерлинского района, обязательства по которым выражены в валюте Российской Федерации.
5. В объем муниципального внешнего долга Торханского сельского поселения Шумерлинского района включаются:
1) номинальная сумма долга по муниципальным ценным бумагам Торханского сельского поселения Шумерлинского района, обязательства по которым выражены в иностранной валюте;
2) объем основного долга по кредитам, полученным Торханским сельским поселением Шумерлинского района, обязательства по которым выражены в иностранной валюте;
3) объем обязательств по муниципальным гарантиям, предоставленным Торханским сельским поселением Шумерлинского района в иностранной валюте, а также предоставленным в обеспечение обязательств в иностранной валюте;
4) объем иных (за исключением указанных) непогашенных долговых обязательств Торханского сельского поселения Шумерлинского района, обязательства которые выражены в иностранной валюте.
6. Долговые обязательства Торханского сельского поселения Шумерлинского района могут быть краткосрочными (менее одного года), среднесрочными (от одного года до пяти лет) и долгосрочными (от пяти до 30 лет включительно).
7. Формы и виды муниципальных ценных бумаг, выпускаемых от имени Торханского сельского поселения Шумерлинского района, генеральные условия их выпуска и обращения определяются Собранием депутатов Торханского сельского поселения Шумерлинского района в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "Об особенностях эмиссии и обращения государственных и муниципальных ценных бумаг".
Статья 18. Прекращение долговых обязательств Торханского сельского поселения Шумерлинского района, выраженных в валюте Российской Федерации, и их списание с муниципального долга Торханского сельского поселения Шумерлинского района
1. В случае, если долговое обязательство Торханского сельского поселения Шумерлинского района (за исключением обязательств по кредитным соглашениям, долговых обязательств перед Российской Федерацией, другими субъектами Российской Федерации и муниципальными образованиями), выраженное в валюте Российской Федерации, не предъявлено к погашению (не совершены кредитором определенные условиями обязательства и нормативными правовыми актами Торханского сельского поселения Шумерлинского района действия) в течение трех лет с даты, следующей за датой погашения, предусмотренной условиями долгового обязательства Торханского сельского поселения Шумерлинского района , или истек срок муниципальной гарантии Торханского сельского поселения Шумерлинского района , указанное обязательство считается полностью прекращенным и списывается с муниципального долга Торханского сельского поселения Шумерлинского района .
2. Собрание депутатов Торханского сельского поселения Шумерлинского района по истечении сроков, указанных в пункте 1 настоящей статьи, издает нормативный правовой акт о списании с муниципального долга Торханского сельского поселения Шумерлинского района долговых обязательств, выраженных в валюте Российской Федерации.
3. Выпуски муниципальных ценных бумаг Торханского сельского поселения Шумерлинского района, выкупленные в полном объеме финансовым отделом администрации Шумерлинского района в соответствии с условиями выпуска ценных бумаг Торханского сельского поселения Шумерлинского района до наступления даты погашения, могут быть признаны по решению финансового отдела администрации Шумерлинского района досрочно погашенными.
Статья 19. Муниципальные гарантии Торханского сельского поселения Шумерлинского района
1. Основными направлениями и сферами деятельности, под которые могут предоставляться муниципальные гарантии Торханского сельского поселения Шумерлинского района, являются проекты, связанные с увеличением доходной базы бюджета Торханского сельского поселения Шумерлинского района, созданием новых рабочих мест, развитием общественной инфраструктуры, муниципальной поддержкой агропромышленного комплекса и повышением уровня жизни населения.
Конкретный перечень сфер деятельности, для развития которых Собрание депутатов Торханского сельского поселения Шумерлинского района может предоставить муниципальные гарантии Торханского сельского поселения Шумерлинского района, определяется решением Собрания депутатов Торханского сельского поселения Шумерлинского района о бюджете Торханского сельского поселения Шумерлинского района на очередной финансовый год и плановый период.
2. От имени Торханского сельского поселения Шумерлинского района муниципальные гарантии Торханского сельского поселения Шумерлинского района предоставляются Собранием депутатов Торханского сельского поселения Шумерлинского района в пределах общей суммы предоставляемых гарантий, указанных в решении Собрания депутатов Торханского сельского поселения Шумерлинского района о бюджете Торханского сельского поселения Шумерлинского района на очередной финансовый год и плановый период, в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. Предоставление муниципальных гарантий Торханского сельского поселения Шумерлинского района на реализацию инвестиционных проектов осуществляется в соответствии с законодательством Чувашской Республики о государственной поддержке инвестиционной деятельности.
Статья 20. Предоставление муниципальных гарантий Торханским сельским поселением Шумерлинского района
1. Предоставление муниципальных гарантий Торханского сельского поселения Шумерлинского района осуществляется на основании решения Собрания депутатов Торханского сельского поселения Шумерлинского района о бюджете Торханского сельского поселения Шумерлинского района на очередной финансовый год и плановый период, а также договора о предоставлении муниципальной гарантии Торханского сельского поселения Шумерлинского района при условии:
проведения анализа финансового состояния принципала;
предоставления принципалом (за исключением случаев, когда принципалом является муниципальное образование Торханского сельского поселения Шумерлинского района) соответствующего требованиям статьи 93.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования к принципалу в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;
отсутствия у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной задолженности по денежным обязательствам перед Торханским сельским поселением Шумерлинского района, по обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации, а также неурегулированных обязательств по гарантиям, ранее предоставленным Торханским сельским поселением Шумерлинского района.
При предоставлении муниципальной гарантии Торханским сельским поселением Шумерлинского района для обеспечения обязательств по возмещению ущерба, образовавшегося при наступлении гарантийного случая некоммерческого характера, а также муниципальной гарантии Торханского сельского поселения Шумерлинского района без права регрессного требования гаранта к принципалу анализ финансового состояния принципала может не проводиться. При предоставлении указанных гарантий обеспечение исполнения обязательств принципала перед гарантом, которые могут возникнуть в связи с предъявлением гарантом регрессных требований к принципалу, не требуется.
В случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, муниципальные гарантии Торханского сельского поселения Шумерлинского района могут быть предоставлены в обеспечение исполнения обязательств муниципального образования без предоставления им обеспечения исполнения обязательства по удовлетворению регрессного требования бенефициара в связи с исполнением гарантии.
2. Решение о предоставлении муниципальных гарантий Торханского сельского поселения Шумерлинского района принимается Собранием депутатов Торханского сельского поселения Шумерлинского района.
В решении Собрания депутатов Торханского сельского поселения Шумерлинского района о предоставлении муниципальной гарантии Торханского сельского поселения Шумерлинского района должны быть указаны:
лицо, в обеспечение исполнения обязательств которого предоставляется муниципальная гарантия Торханского сельского поселения Шумерлинского района ;
предел обязательств по муниципальной гарантии Торханского сельского поселения Шумерлинского района ;
основные условия муниципальной гарантии Торханского сельского поселения Шумерлинского района.
3. Предоставление муниципальной гарантии Торханского сельского поселения Шумерлинского района, а также заключение договора о предоставлении муниципальной гарантии Торханского сельского поселения Шумерлинского района осуществляются после представления принципалом в Собрание депутатов Торханского сельского поселения Шумерлинского района документов согласно перечню, установленному Собранием депутатов Торханского сельского поселения Шумерлинского района.
4. Собрание депутатов Торханского сельского поселения Шумерлинского района заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий Торханского сельского поселения Шумерлинского района , об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гарантий в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и выдает муниципальные гарантии Торханского сельского поселения Шумерлинского района.
Порядок и сроки возмещения принципалом гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии Торханского сельского поселения Шумерлинского района, определяются договором между гарантом и принципалом. При отсутствии соглашения сторон по этим вопросам удовлетворение регрессного требования гаранта к принципалу осуществляется в порядке и сроки, указанные в требовании гаранта.
Общая сумма обязательств, вытекающих из муниципальных гарантий Торханского сельского поселения Шумерлинского района в валюте Российской Федерации, а также муниципальных гарантий Торханского сельского поселения Шумерлинского района в иностранной валюте, предоставленных в соответствии с пунктом 2 статьи 104 Бюджетного кодекса Российской Федерации, включается в состав муниципального внутреннего долга Торханского сельского поселения Шумерлинского района как вид долгового обязательства.
5. Анализ финансового состояния принципала в целях предоставления муниципальной гарантии Торханского сельского поселения Шумерлинского района осуществляется финансовым отделом администрации Шумерлинского района в установленном им порядке.
6. Решением Собрания депутатов Торханского сельского поселения Шумерлинского района о бюджете Торханского сельского поселения Шумерлинского района на очередной финансовый год и плановый период должны быть предусмотрены бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий Торханского сельского поселения Шумерлинского района .
7. Собрание депутатов Торханского сельского поселения Шумерлинского района в целях предоставления муниципальной гарантии Торханского сельского поселения Шумерлинского района и исполнения своих обязательств по муниципальной гарантии Торханского сельского поселения Шумерлинского района перед бенефициаром вправе назначить агента.
8. Предоставление и исполнение муниципальной гарантии Торханского сельского поселения Шумерлинского района подлежат отражению в муниципальной долговой книге Торханского сельского поселения Шумерлинского района.
9. Финансовый отдел администрации Шумерлинского района ведет учет выданных гарантий, исполнения обязательств принципала, обеспеченных гарантиями, а также учет осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям.
Статья 21. Управление муниципальным долгом Торханского сельского поселения Шумерлинского района
1. Управление муниципальным долгом Торханского сельского поселения Шумерлинского района осуществляется администрацией Торханского сельского поселения Шумерлинского района.
2. Расходы по погашению долговых обязательств и обслуживанию муниципального долга Торханского сельского поселения Шумерлинского района осуществляются в первоочередном порядке.
Статья 22. Основные принципы управления муниципальным долгом Торханского сельского поселения Шумерлинского района
В долговой политике Торханское сельское поселение Шумерлинского района руководствуется следующими принципами управления муниципальным долгом:
соблюдение ограничений, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации, по размерам долговых обязательств;
сохранение объема долговых обязательств Торханского сельского поселения Шумерлинского района на экономически безопасном уровне;
полнота и своевременность исполнения долговых и иных обязательств Торханского сельского поселения Шумерлинского района;
оптимизация структуры муниципального долга Торханского сельского поселения Шумерлинского района и стоимости его обслуживания, обеспечение высокой эффективности использования средств в виде муниципальных заимствований;
прозрачность управления и доступность информации о муниципальном долге Торханского сельского поселения Шумерлинского района.