О внесении изменений в Положение
"О регулировании бюджетных правоотношений
в Торханском сельском поселении
Шумерлинского района Чувашской Республики"
В соответствии с Федеральным законом от 12.11.2019 № 367-ФЗ "О приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации и установлении особенностей исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в 2020 году", Федеральным законом от 01.04.2020 № 71-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации", Законом Чувашской Республики от 03.12.2019 № 87 "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Чувашской Республики", Законом Чувашской Республики от 26.05.2020 № 46 "О внесении изменений в Закон Чувашской Республики "О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике", Законом Чувашской Республики от 14.07.2020 № 55 "О внесении изменений в Закон Чувашской Республики "О регулировании бюджетных правоотношений в Чувашской Республике",
Собрание депутатов_Торханского сельского поселения Шумерлинского района Чувашской Республики решило:
Статья 1.
Внести в Положение "О регулировании бюджетных правоотношений в Торханском сельском поселении Шумерлинского района Чувашской Республики", утвержденное решением Собрания депутатов Торханского сельского поселения Шумерлинского района от 29 ноября 2017 № 28/1 следующие изменения:
1) наименование статьи 4 изложить в следующей редакции:
"Статья 4. Доходы бюджета Торханского сельского поселения Шумерлинского района от штрафов, неустоек, пеней и платежей, поступающих от реализации конфискованного имущества, компенсации ущерба, возмещения вреда окружающей среде";
2) статьи 7.1 и 7.2 признать утратившими силу;
3) в пункте 1 статьи 11:
а) дополнить новым абзацем вторым следующего содержания:
"Порядок принятия решений о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, не являющимся муниципальными учреждениями Торханского сельского поселения и муниципальными унитарными предприятиями Торханского сельского поселения, из бюджета Торханского сельского поселения Шумерлинского района устанавливается администрацией Торханского сельского поселения Шумерлинского района.";
б) абзац второй считать абзацем третьим и в нем слова "за счет средств бюджета Торханского сельского поселения" заменить словами "из бюджета Торханского сельского поселения", слова "в определяемом ей порядке" исключить;
в) абзац третий считать абзацем четвертым;
4) статью 12 изложить в следующей редакции:
"Статья 15. Муниципальные заимствования Торханского сельского поселения
1. Муниципальные внутренние заимствования Торханского сельского поселения осуществляются в целях финансирования дефицита бюджета Торханского сельского поселения, а также погашения долговых обязательств Торханского сельского поселения, пополнения в течение финансового года остатков средств на счетах бюджета Торханского сельского поселения.
2. Муниципальные внешние заимствования Торханского сельского поселения осуществляются в целях финансирования проектов, включенных в программу государственных внешних заимствований Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период.";
5) статьи 14.1 и 14.2 признать утратившими силу;
6) статью 15 изложить в следующей редакции:
"Статья 15. Право осуществления муниципальных заимствований Торханского сельского поселения
Право осуществления муниципальных заимствований Торханского сельского поселения от имени Торханского сельского поселения Шумерлинского района в соответствии с Бюджетным кодексом РФ и Уставом Торханского сельского поселения Шумерлинского района принадлежит администрации Торханского сельского поселения.";
7) дополнить статьей 15.1 следующего содержания:
"Статья 15.1. Предельный объем заимствований Торханского сельского поселения
1. Под предельным объемом заимствований Торханского сельского поселения на соответствующий финансовый год понимается совокупный объем привлечения средств в бюджет Торханского сельского поселения по программам муниципальных внутренних и внешних заимствований Торханского сельского поселения на соответствующий финансовый год.
2. Объемы привлечения средств в бюджет Торханского сельского поселения устанавливаются программами муниципальных внутренних и внешних заимствований _ Торханского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период, и общая сумма привлечения средств в соответствующем финансовом году не должна превышать общую сумму средств, направляемых на финансирование дефицита бюджета Торханского сельского поселения, и объемов погашения долговых обязательств _ Торханского сельского поселения, утвержденных на соответствующий финансовый год решением Собрания депутатов Торханского сельского поселения о бюджете _ Торханского сельского поселения, с учетом положений статей 103 и 104 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3. В случае, если общая сумма заимствований_ Торханского сельского поселения в отчетном финансовом году превысила общую сумму средств, направленных на финансирование дефицита бюджета Торханского сельского поселения, и объемов погашения долговых обязательств Торханского сельского поселения по итогам отчетного финансового года, образовавшиеся на 1 января текущего года остатки средств бюджета Торханского сельского поселения в сумме указанного превышения должны быть направлены на цели, предусмотренные статьей 96 Бюджетного кодекса Российской Федерации, с сокращением предельного объема заимствований на текущий финансовый год.";
8) статью 16 изложить в следующей редакции:
"Статья 16. Формы муниципальных заимствований Торханского сельского поселения
Муниципальные внутренние и внешние заимствования Торханского сельского поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации осуществляются в следующих формах:
привлечение от имени Торханского сельского поселения заемных средств в бюджет Торханского сельского поселения путем размещения муниципальных ценных бумаг и в форме кредитов из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и от кредитных организаций, по которым возникают долговые обязательства Торханского сельского поселения как заемщика, выраженные в валюте Российской Федерации;
привлечение кредитов в бюджет Торханского сельского поселения из федерального бюджета от имени Торханского сельского поселения Шумерлинского района в рамках использования Российской Федерацией целевых иностранных кредитов, по которым возникают долговые обязательства Торханского сельского поселения перед Российской Федерацией, выраженные в иностранной валюте.";
9) дополнить статьей 18.1 следующего содержания:
"Статья 18.1 Реструктуризация муниципального долга Торханского сельского поселения
1. Под реструктуризацией муниципального долга Торханского сельского поселения понимается основанное на соглашении изменение условий исполнения обязательств (погашения задолженности), связанное с предоставлением отсрочек, рассрочек исполнения обязательств, изменением объемов и (или) сроков уплаты процентов и (или) иных платежей, предусмотренных действующими договорами (соглашениями) и иными документами, из которых вытекают указанные обязательства.
2. Реструктуризация муниципального долга Торханского сельского поселения может быть осуществлена с частичным списанием (сокращением) суммы основного долга.";
10) статью 20 изложить в следующей редакции:
"Статья 20. Предоставление муниципальных гарантий Торханского сельского поселения
1. Предоставление муниципальных гарантий Торханского сельского поселения осуществляется на основании решения Собрания депутатов Торханского сельского поселения Шумерлинского района о бюджете Торханского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период, решений администрации Торханского _ сельского поселения Шумерлинского района, а также договора о предоставлении муниципальной гарантии Торханского сельского поселения.
2. Предоставление муниципальных гарантий Торханского сельского поселения осуществляется при соблюдении следующих условий (если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации):
финансовое состояние принципала является удовлетворительным;
предоставление принципалом, третьим лицом до даты выдачи муниципальной гарантии Торханского сельского поселения соответствующего требованиям статьи 115.3 Бюджетного кодекса Российской Федерации и гражданского законодательства Российской Федерации обеспечения исполнения обязательств принципала по удовлетворению регрессного требования гаранта к принципалу, возникающего в связи с исполнением в полном объеме или в какой-либо части гарантии;
отсутствие у принципала, его поручителей (гарантов) просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Шумерлинским районом, неисполненной обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, а также просроченной (неурегулированной) задолженности принципала, являющегося муниципальным образованием, по муниципальной гарантии Торханского сельского поселения, ранее предоставленной в пользу муниципального образования;
принципал не находится в процессе реорганизации или ликвидации, в отношении принципала не возбуждено производство по делу о несостоятельности (банкротстве).
3. Предоставление муниципальной гарантии Торханского сельского поселения, а также заключение договора о предоставлении муниципальной гарантии Торханского сельского поселения осуществляются после представления принципалом и (или) бенефициаром в администрацию Торханского _ сельского поселения Шумерлинского района либо агенту, привлеченному в соответствии с пунктом 7 настоящей статьи, полного комплекта документов согласно перечню, устанавливаемому администрацией Торханского сельского поселения, и (или) органом, осуществляющим предоставление гарантии.
4. Администрация Торханского сельского поселения Шумерлинского района заключает договоры о предоставлении муниципальных гарантий Торханского сельского поселения, об обеспечении исполнения принципалом его возможных будущих обязательств по возмещению гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по гарантии, и выдает муниципальные гарантии Торханского сельского поселения.
Порядок и сроки возмещения принципалом гаранту в порядке регресса сумм, уплаченных гарантом во исполнение (частичное исполнение) обязательств по муниципальной гарантии Торханского сельского поселения, определяются договором между гарантом и принципалом. При отсутствии соглашения сторон по этим вопросам удовлетворение регрессного требования гаранта к принципалу осуществляется в порядке и сроки, указанные в требовании гаранта.
Обязательства, вытекающие из муниципальной гарантии Торханского сельского поселения, включаются в состав муниципального долга Торханского сельского поселения.
5. Анализ финансового состояния принципала, проверка достаточности, надежности и ликвидности обеспечения, предоставляемого в соответствии с абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи, при предоставлении муниципальной гарантии _Торханского сельского поселения, а также мониторинг финансового состояния принципала, контроль за достаточностью, надежностью и ликвидностью предоставленного обеспечения после предоставления муниципальной гарантии Торханского сельского поселения осуществляются в соответствии с актами администрации Торханского сельского поселения Шумерлинского района финансовым отделом администрации Шумерлинского района либо агентом, привлеченным в соответствии с пунктом 7 настоящей статьи.
6. Решением Собрания депутатов Торханского сельского поселения Шумерлинского района о бюджете Торханского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период должны быть предусмотрены бюджетные ассигнования на возможное исполнение выданных муниципальных гарантий Торханского сельского поселения. Общий объем бюджетных ассигнований, которые должны быть предусмотрены на исполнение муниципальных гарантий Торханского сельского поселения по возможным гарантийным случаям, указывается в текстовых статьях решения Собрания депутатов _ Торханского сельского поселения Шумерлинского района о бюджете Торханского сельского поселения на очередной финансовый год и плановый период.
7. Администрация Торханского сельского поселения Шумерлинского района вправе на основании решения Собрания депутатов Торханского сельского поселения Шумерлинского района о бюджете Торханского сельского поселения привлекать агентов по вопросам предоставления и исполнения муниципальных гарантий Торханского сельского поселения, в том числе анализа финансового состояния принципалов, их поручителей (гарантов), ведения аналитического учета обязательств принципалов, их поручителей (гарантов) и иных лиц, возникающих в связи с предоставлением и исполнением муниципальных гарантий Торханского сельского поселения, взыскания задолженности указанных лиц.
8. Предоставление и исполнение муниципальной гарантии Торханского сельского поселения подлежат отражению в муниципальной долговой книге Торханского сельского поселения Шумерлинского района.
9. Финансовый отдел администрации Шумерлинского района ведет учет выданных муниципальных гарантий Торханского сельского поселения, увеличения муниципального долга _ Торханского сельского поселения по ним, сокращения муниципального долга _ Торханского сельского поселения вследствие исполнения принципалами либо третьими лицами в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, прекращения по иным основаниям в полном объеме или в какой-либо части обязательств принципалов, обеспеченных гарантиями, осуществления гарантом платежей по выданным гарантиям, а также в иных случаях, установленных муниципальными гарантиями Торханского сельского поселения.
10. Муниципальные гарантии_Торханского сельского поселения не предоставляются для обеспечения исполнения обязательств хозяйственных товариществ, хозяйственных партнерств, производственных кооперативов, муниципальных унитарных предприятий (за исключением муниципальных унитарных предприятий Торханского сельского поселения, имущество которых принадлежит им на праве хозяйственного ведения и находится в муниципальной собственности Торханского сельского поселения, предоставляющей муниципальные гарантии Торханского сельского поселения по обязательствам таких муниципальных унитарных предприятий Торханского сельского поселения), некоммерческих организаций, крестьянских (фермерских) хозяйств, индивидуальных предпринимателей и физических лиц.";
11) в пункте 2 статьи 21 слова "с Уставом Торханского сельского поселения" заменить словами "с настоящим Положением";
12) дополнить статьей 22.1 следующего содержания:
"Статья 22.1 Ответственность по долговым обязательствам Торханского сельского поселения
Торханское сельское поселение Шумерлинского района не несет ответственности по долговым обязательствам Российской Федерации, Чувашской Республики, иных субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, если указанные обязательства не были гарантированы Торханским сельским поселением Шумерлинского района.";
13) пункт 4 статьи 25 признать утратившим силу;
14) в статье 29:
а) абзац двадцать девятый изложить в следующей редакции:
"ведет учет операций по исполнению бюджета Торханского сельского поселения "
б) абзац тридцать восьмой признать утратившим силу;
в) в абзаце сороковом слова "настоящей статьей" заменить словами "настоящим Положением";
15) в пункте 3 статьи 36:
а) в абзаце двенадцатом слово "предельный" исключить;
б) в абзаце тринадцатом слово "предельный" исключить;
16) в пункте 2.1 статьи 39:
а) в абзаце седьмом слово "предельный" исключить;
б) в абзаце восьмом слово "предельный" исключить;
17) в статье 50:
а) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2. В сводную бюджетную роспись бюджета Торханского сельского поселения могут быть внесены изменения в соответствии с решениями начальника финансового отдела без внесения изменений в решение Собрания депутатов Торханского сельского поселения о бюджете Торханского сельского поселения:
в случае перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных для исполнения публичных нормативных обязательств, - в пределах общего объема указанных ассигнований, утвержденных решением Собрания депутатов Торханского сельского поселения о бюджете Торханского сельского поселения на их исполнение в текущем финансовом году, а также с его превышением не более чем на 5 процентов за счет перераспределения средств, зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований;
в случае изменения функций и полномочий главных распорядителей (распорядителей), получателей бюджетных средств, а также в связи с передачей муниципального имущества, изменением подведомственности распорядителей (получателей) бюджетных средств и при осуществлении органами местного самоуправления бюджетных полномочий, предусмотренных пунктом 5 статьи 154 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
в случае исполнения судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета Торханского сельского поселения и (или) предусматривающих перечисление этих средств в счет оплаты судебных издержек, увеличения подлежащих уплате казенным учреждением сумм налогов, сборов, пеней, штрафов, а также социальных выплат (за исключением выплат, отнесенных к публичным нормативным обязательствам), установленных законодательством Российской Федерации;
в случае использования (перераспределения) средств резервных фондов, а также средств, иным образом зарезервированных в составе утвержденных бюджетных ассигнований, с указанием в решении Собрания депутатов Торханского сельского поселения о бюджете Торханского сельского поселения объема и направлений их использования;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований, предоставляемых на конкурсной основе;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом - в пределах предусмотренного решением Собрания депутатов Торханского сельского поселения о бюджете Торханского сельского поселения общего объема бюджетных ассигнований главному распорядителю бюджетных средств на оказание муниципальных услуг на соответствующий финансовый год;
в случае получения уведомления о предоставлении субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, и получения имеющих целевое назначение безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц сверх объемов, утвержденных решением Собрания депутатов Торханского сельского поселения о бюджете Торханского сельского поселения, а также в случае сокращения (возврата при отсутствии потребности) указанных средств;
в случае изменения типа (подведомственности) муниципальных учреждений Торханского сельского поселения и организационно-правовой формы муниципальных унитарных предприятий Торханского сельского поселения;
в случае увеличения бюджетных ассигнований текущего финансового года на оплату заключенных муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, подлежавших в соответствии с условиями этих муниципальных контрактов оплате в отчетном финансовом году, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на исполнение указанных муниципальных контрактов в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации;
в случае увеличения бюджетных ассигнований текущего финансового года на предоставление субсидий юридическим лицам, предоставление которых в отчетном финансовом году осуществлялось в пределах средств, необходимых для оплаты денежных обязательств получателей субсидий, источником финансового обеспечения которых являлись такие субсидии, в объеме, не превышающем остатка не использованных на начало текущего финансового года бюджетных ассигнований на предоставление субсидий в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций и предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты муниципальной собственности Торханского сельского поселения (за исключением бюджетных ассигнований дорожного фонда) при изменении способа финансового обеспечения реализации капитальных вложений в указанный объект муниципальной собственности Торханского сельского поселения после внесения изменений в решения, указанные в пункте 2 статьи 10 и пункте 2 статьи 10.1. настоящего Положения, муниципальные контракты или соглашения о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений, а также в целях подготовки обоснования инвестиций и проведения его технологического и ценового аудита, если подготовка обоснования инвестиций в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательной.
Средства бюджета Торханского сельского поселения, указанные в абзаце пятом настоящего пункта, предусматриваются финансовому отделу администрации Шумерлинского района либо в случаях, установленных настоящим Положением, главному распорядителю бюджетных средств.
Порядок использования (порядок принятия решений об использовании, о перераспределении) указанных в абзаце пятом настоящего пункта средств устанавливается администрацией Торханского сельского поселения, за исключением случаев, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
Внесение изменений в сводную бюджетную роспись по основаниям, установленным настоящим пунктом, осуществляется в пределах объема бюджетных ассигнований, утвержденных решением Собрания депутатов Торханского сельского поселения о бюджете Торханского сельского поселения, за исключением оснований, установленных абзацами восьмым и десятым настоящего пункта, в соответствии с которыми внесение изменений в сводную бюджетную роспись может осуществляться с превышением общего объема расходов, утвержденных решением Собрания депутатов Торханского сельского поселения о бюджете Торханского сельского поселения.
При внесении изменений в сводную бюджетную роспись уменьшение бюджетных ассигнований, предусмотренных на исполнение публичных нормативных обязательств и обслуживание муниципального долга Торханского сельского поселения, для увеличения иных бюджетных ассигнований без внесения изменений в решение Собрания депутатов _ Торханского сельского поселения о бюджете Торханского сельского поселения не допускается.";
б) пункт 6.1. изложить в следующей редакции:
"6.1. В соответствии с решениями начальника финансового отдела администрации Шумерлинского района дополнительно к основаниям, установленным 2 и 6 настоящей статьи, может осуществляться внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Торханского сельского поселения без внесения изменений в решение Собрания депутатов Торханского сельского поселения о бюджете Торханского сельского поселения:
в случае перераспределения бюджетных ассигнований, предусмотренных главному распорядителю средств бюджета Торханского сельского поселения решением Собрания депутатов Шумерлинского района о бюджете Шумерлинского района, в целях обеспечения условий предоставления межбюджетных трансфертов из вышестоящих бюджетов бюджету Торханского сельского поселения и грантов в форме субсидий бюджетным, автономным учреждениям Торханского сельского поселения;
в случае перераспределения бюджетных ассигнований между региональными проектами и (или) результатами их реализации, в том числе с перераспределением соответствующих бюджетных ассигнований между текущим финансовым годом и плановым периодом в пределах общего объема расходов бюджета Торханского сельского поселения на соответствующий финансовый год;
в случае увеличения бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации региональных проектов, за счет уменьшения бюджетных ассигнований, не отнесенных решением Собрания депутатов Торханского сельского поселения о бюджете Торханского сельского поселения на текущий финансовый год и плановый период на указанные цели.";
в) пункт 6.2. признать утратившим силу;
г) дополнить пунктами 8 и 9 следующего содержания:
"8. Внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Торханского сельского поселения в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации региональных проектов, по основаниям, предусмотренным настоящей статьей, за исключением оснований, указанных в абзацах третьем и четвертом пункта 6.1. настоящей статьи, а также в абзацах втором, четвертом и пятом пункта 2 настоящей статьи, осуществляется при наличии утвержденных в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики об организации проектной деятельности в Чувашской Республике запросов на изменение паспортов региональных проектов, соответствующих таким изменениям, в сводную бюджетную роспись бюджета Торханского сельского поселения.
Внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Торханского сельского поселения в части бюджетных ассигнований, предусмотренных на финансовое обеспечение реализации региональных проектов, по основаниям, предусмотренным абзацами третьим и четвертым пункта 6.1. настоящей статьи, абзацами вторым, четвертым и пятым пункта 2 настоящей статьи, осуществляется при наличии сформированных в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики об организации проектной деятельности в Чувашской Республике запросов на изменение паспортов региональных проектов, соответствующих таким изменениям, в сводную бюджетную роспись бюджета Торханского сельского поселения.
9. До 1 января 2025 года на средства, предоставляемые из бюджета Торханского сельского поселения в соответствии с решениями, предусмотренными абзацами третьим и четвертым пункта 6.1. настоящей статьи, не распространяются положения абзаца первого пункта 7 статьи 78 и пункта 2 статьи 78.1 (в части утверждения в решении Собрания депутатов Торханского сельского поселения о бюджете Торханского сельского поселения бюджетных ассигнований на предоставление субсидий).";
18) в статье 51:
а) в пункте 1:
в абзаце первом слова "кассовых поступлений" заменить словом "поступлений", слова "кассовых выплат" заменить словом "перечислений", дополнить словами "в целях определения прогнозного состояния единого счета бюджета Торханского сельского поселения, включая временный кассовый разрыв и объем временно свободных средств";
абзац второй признать утратившим силу;
б) в абзаце втором пункта 2 слова "кассовых выплат" заменить словом "перечислений";
19) в статье 53:
а) пункт 3 дополнить абзацем следующего содержания:
"Получатель средств бюджета Торханского сельского поселения принимает новые бюджетные обязательства в объеме, не превышающем разницы между доведенными до него соответствующими лимитами бюджетных обязательств и принятыми, но неисполненными бюджетными обязательствами.";
б) в пункте 4 слова "платежными и" заменить словами "распоряжениями о совершении казначейских платежей (далее - распоряжения) и", слова "платежными документами" заменить словом "распоряжениями";
в) в абзаце четвертом пункта 5 слова "платежном документе" заменить словом "распоряжении";
г) в пункте 6 слова "платежных документов" заменить словом "распоряжений";
20) статью 56 изложить в следующей редакции:
"Статья 56. Лицевые счета
Открытие и ведение лицевых счетов в Управлении Федерального казначейства по Чувашской Республике осуществляются в порядке, установленном Федеральным казначейством.";
21) статью 61 признать утратившей силу;
22) подпункт 5 пункта 2 статьи 67 дополнить словами "к годовому отчету об исполнении бюджета Шумерлинского района";
23) в статье 72:
а) в абзаце первом слова "публикуются" заменить словами "размещаются на официальном сайте администрации Торханского сельского поселения Шумерлинского района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
б) в абзаце втором слово "опубликован" заменить словом "размещен";
24) дополнить статьями 72.1. и 72.2. следующего содержания:
"Статья 72.1. Форма проведения публичных слушаний
1. Проведение публичных слушаний является обязательным.
2. Публичные слушания проводятся Собранием депутатов Торханского сельского поселения открыто в очной или заочной форме.
Форма проведения публичных слушаний определяется председателем Собрания депутатов Торханского сельского поселения.
Статья 72.2. Участники публичных слушаний
Участниками публичных слушаний могут быть депутаты Государственного Совета Чувашской Республики, Собрания депутатов Шумерлинского района, Торханского сельского поселения, представители государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, профессиональных союзов и иных общественных объединений, средств массовой информации, граждане Российской Федерации (далее - участники публичных слушаний).";
25) статью 73 изложить в следующей редакции:
"Статья 73. Информирование о проведении публичных слушаний
1. Дата, время и место (в случае проведения публичных слушаний в заочной форме - сроки) проведения публичных слушаний, срок приема предложений от участников публичных слушаний определяются председателем Собрания депутатов Торханского сельского поселения.
Информация о проведении публичных слушаний не позднее чем за 7 дней до даты проведения публичных слушаний размещается на официальном сайте администрации Торханского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и передается средствам массовой информации. Указанная информация должна содержать следующие сведения:
1) форма проведения публичных слушаний;
2) дата, время и место (в случае проведения публичных слушаний в заочной форме - сроки) проведения публичных слушаний;
3) срок приема предложений от участников публичных слушаний и адрес, по которому принимаются указанные предложения;
4) адрес официального сайта администрации Торханского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на котором размещаются проект бюджета Торханского сельского поселения, годовой отчет об исполнении бюджета Торханского сельского поселения.
2. Состав участников публичных слушаний, приглашаемых на публичные слушания, определяется комиссиями Собрания депутатов Торханского сельского поселения.
3. Участникам публичных слушаний, включенным в список приглашенных на публичные слушания, не менее чем за семь дней до даты проведения слушаний рассылаются официальные уведомления.";
26) статью 75 изложить в следующей редакции:
"Статья 75. Предложения по проекту бюджета Торханского сельского поселения и годовому отчету об исполнении бюджета Торханского сельского поселения
1. После размещения на официальном сайте администрации Торханского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проекта бюджета Торханского сельского поселения, годового отчета об исполнении бюджета Торханского сельского поселения участники публичных слушаний в случае проведения публичных слушаний в очной форме могут направлять в адрес Собрания депутатов Торханского сельского поселения имеющиеся у них предложения по проекту бюджета Торханского сельского поселения, по годовому отчету об исполнении бюджета Торханского сельского поселения не позднее чем за 7 дней до даты их проведения, в случае проведения публичных слушаний в заочной форме - в срок, установленный председателем Собрания депутатов Торханского сельского поселения.
2. Ответственная комиссия анализирует поступившие предложения участников публичных слушаний и дает об этом информацию на публичных слушаниях, проводимых в очной форме.";
27) дополнить статьями 75.1. и 75.2. следующего содержания:
"Статья 75.1. Порядок проведения публичных слушаний в очной форме
1. Регламент проведения публичных слушаний в очной форме принимается Собранием депутатов Торханского сельского поселения.
2. По итогам публичных слушаний принимаются рекомендации большинством голосов от присутствующих на публичных слушаниях.
На публичных слушаниях ведется протокол, который подписывается председательствующим на публичных слушаниях с указанием его должности и содержит сведения:
а) о дате, времени и месте проведения публичных слушаний;
б) об участниках публичных слушаний;
в) о ходе публичных слушаний, в том числе о поступивших предложениях;
г) об одобренных большинством участников публичных слушаний рекомендациях.
3. Рекомендации и протокол публичных слушаний размещаются на официальном сайте администрации Торханского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Статья 75.2. Порядок проведения публичных слушаний в заочной форме
1. При проведении публичных слушаний в заочной форме проект бюджета _ Торханского сельского поселения, годовой отчет об исполнении бюджета Торханского сельского поселения размещаются на официальном сайте администрации Торханского _ сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с предоставлением участникам публичных слушаний возможности изложить на сайте свои предложения (вопросы) по обсуждаемым проекту бюджета Торханского сельского поселения, годовому отчету об исполнении бюджета Торханского сельского поселения.
Предложения (вопросы), поступившие в ходе проведения публичных слушаний, направляются ответственной комиссией Собрания депутатов Торханского сельского поселения в течение двух рабочих дней со дня окончания срока приема предложений от участников публичных слушаний для рассмотрения в администрацию Торханского сельского поселения. Администрация Торханского сельского поселения в течение пяти рабочих дней со дня поступления указанных предложений (вопросов) направляет ответы и пояснения в ответственную комиссию. В случае необходимости дополнительной проработки поступившего предложения (вопроса) срок рассмотрения по предложению администрации Торханского сельского поселения может быть увеличен председателем ответственной комиссии до пяти рабочих дней с уведомлением об этом участника публичных слушаний.
Ответы и пояснения на предложения (вопросы), поступившие в ходе публичных слушаний, размещаются на официальном сайте администрации Торханского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ответственной комиссией в течение двух рабочих дней со дня поступления ответов и пояснений.
2. По итогам публичных слушаний, проводимых в заочной форме, подготавливается протокол, который подписывается председательствующим с указанием его должности и содержит сведения об участниках публичных слушаний, поступивших предложениях (вопросах) и ответах (пояснениях) на них.
3. Протокол публичных слушаний размещается на официальном сайте администрации Торханского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".";
28) в пункте 2 статьи 77 слова "размещению в сети "Интернет" заменить словами "размещению на официальном сайте администрации Торханского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Статья 2.
1. Приостановить до 1 января 2021 года действие статьи 6, абзаца первого пункта 1 статьи 34, пункта 1 статьи 35, абзаца шестнадцатого пункта 2 статьи 50 (в редакции настоящего решения), пункта 1 статьи 60 Положения "О регулировании бюджетных правоотношений в Торханском сельском поселении Шумерлинского района Чувашской Республики", утвержденного решением Собрания депутатов Торханского сельского поселения Шумерлинского района от 29 ноября 2017 № 28/1.
2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования, за исключением положений, я которых настоящей статьей установлен иной срок вступления их в силу.
3. Пункт 3, абзац пятый пункта 7, пункт 18, подпункты "б" и "г" пункта 19, пункты 20 и 21 статьи 1 настоящего решения вступают в силу с 1 января 2021 года.
Глава Торханского сельского поселения А.В.Сергеева