Об утверждении административного регламента
предоставления муниципальной услуги
«Предварительное согласование предоставления
земельного участка»
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», Уставом Торханского сельского поселения Шумерлинского района Чувашской Республики, в целях регламентации административных процедур и административных действий при предоставлении муниципальной услуги по предварительному согласованию предоставления земельного участка
администрация Торханского сельского поселения п о с т а н о в л я е т:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент предоставления муниципальной услуги «Предварительное согласование предоставления земельного участка».
2. Настоящее постановление вступает в силу с даты его подписания и подлежит опубликованию в издании «Вестник Торханского сельского поселения Шумерлинского района» и размещению на официальном сайте администрации Торханского сельского поселения Шумерлинского района.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Глава Торханского
сельского поселения В.Н.Надеев
Приложение к постановлению администрации Торханского сельского поселения от 21.09.2016 № 56
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
администрации Торханского сельского поселения Шумерлинского района Чувашской Республики по предоставлению муниципальной услуги «Предварительное согласование предоставления земельного участка»
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Настоящий Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Администрации Торханского сельского поселения Шумерлинского района Чувашской Республики (далее – Администрация) по предоставлению муниципальной услуги по предварительному согласованию предоставления земельного участка (далее по тексту – Муниципальная услуга).
Данный Административный регламент распространяется на правоотношения по распоряжению:
- земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена,
- земельными участками, находящимися в муниципальной собственности Торханского сельского поселения Шумерлинского района.
Данный Административный регламент не распространяется на правоотношения, регламентируемые Административным регламентом «Предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, гражданам для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства в границах населенного пункта, садоводства, дачного хозяйства, гражданам и крестьянским (фермерским) хозяйствам для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности».
1.2. Круг заявителей
Заявителями, имеющими право на получение Муниципальной услуги являются граждане и юридические лица.
От имени физических и юридических лиц заявления о предоставлении Муниципальной услуги могут подавать представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги
1.3.1. Информационное обеспечение предоставления муниципальной услуги осуществляется Администрацией Торханского сельского поселения Шумерлинского района.
Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.
Сведения о месте нахождения и графиках работы, контактных телефонах, адресах электронной почты органов власти, организаций, размещаются на информационных стендах соответствующих структур, в средствах массовой информации (далее - СМИ), на официальных сайтах в сети Интернет (приложение 1 к Административному регламенту), на Портале государственных услуг Чувашской Республики (далее – Портал) по адресу: http://gosuslugi.cap.ru, на официальном сайте автономного учреждения «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» Шумерлинского района Чувашской Республики (далее - АУ «МФЦ» Шумерлинского района) www.mfc@shumer.cap.ru.
График работы должностных лиц, ответственных за предоставление муниципальной услуги:
понедельник – пятница с 8.00 ч. - 17.00 ч.;
перерыв - с 12.00 ч. до 13.00 ч.;
приемные дни – вторник, четверг;
выходные дни – суббота, воскресенье, а также нерабочие праздничные дни.
1.3.2. Порядок получения информации заинтересованными лицами о предоставлении муниципальной услуги
Информацию по вопросам предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица могут получить на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее – официальный сайт в сети «Интернет»), а также используя федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» www.gosuslugi.ru и региональную информационную систему Чувашской Республики «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики» (далее соответственно – Единый портал, Портал) www.gosuslugi.cap.ru, на официальном сайте автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» Шумерлинского района Чувашской Республики.
Для получения информации о порядке предоставления муниципальной услуги заинтересованные лица имеют право обращаться:
в устной форме лично или по телефону к специалисту Администроации либо к специалисту АУ «МФЦ» Шумерлинского района;
в письменном виде почтовым отправлением в адрес главы администрации Торханского сельского поселения , либо в АУ «МФЦ» Шумерлинского района;
через официальный Интернет-сайт администрации Торханского сельского поселения Шумерлинского района: www.shumer.cap.ru, официальный Интернет-сайт АУ «МФЦ» Шумерлинского района: www. mfc@shumer.cap.ru, Портал www.gosuslugi.cap.ru.
по электронной почте в администрацию Торханского сельского поселения Шумерлинского района sao- tor@cap.ru либо в АУ «МФЦ» Шумерлинского района mfc@shumer.cap.ru.
Информирование заинтересованных лиц осуществляется посредством:
- индивидуального информирования;
- публичного информирования.
Информирование проводится в форме:
- устного информирования;
- письменного информирования.
Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистом администрации Торханского сельского поселения, ответственным за предоставление муниципальной услуги (далее – специалист администрации), и специалистом АУ «МФЦ» при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону специалист администрации, сняв трубку, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность.
Во время разговора специалист администрации должен произносить слова четко. Если на момент поступления звонка от заинтересованных лиц, специалист администрации проводит личный прием граждан, то в этом случае он может предложить заинтересованному лицу обратиться по телефону позже, либо, в случае срочности получения информации, предупредить заинтересованное лицо о возможности прерывания разговора по телефону для личного приема граждан. В конце информирования специалист администрации, осуществляющий прием и информирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать). Разговор не должен продолжаться более 10 минут.
Специалист администрации должен корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
Специалист администрации, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов. Индивидуальное устное информирование специалист администрации осуществляет не более 15 минут.
При устном обращении заинтересованных лиц лично специалист администрации, осуществляющий прием и информирование, дает ответ самостоятельно. Если специалист администрации не может в данный момент ответить на вопрос самостоятельно, то он может предложить обратиться с вопросом в письменной форме, либо согласовать другое время для получения информации.
В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, специалист администрации может предложить заинтересованному лицу обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо согласовать другое время для устного информирования.
Специалист администрации не вправе осуществлять консультирование заинтересованных лиц, выходящее за рамки информирования, влияющее прямо или косвенно на результат предоставления муниципальной услуги.
При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону специалист АУ «МФЦ» Шумерлинского района, сняв трубку, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность, наименование учреждения, сообщить заинтересованному лицу адрес АУ «МФЦ» Шумерлинского района (при необходимости – способ проезда к нему), график работы АУ «МФЦ» Шумерлинского района.
Во время разговора специалист АУ «МФЦ» Шумерлинского района должен произносить слова четко. В конце информирования специалист АУ «МФЦ» Шумерлинского района, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итог разговора и перечислить действия, которые необходимо предпринять (кто именно, когда и что должен сделать). Разговор не должен продолжаться более 15 минут.
Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистом АУ «МФЦ» Шумерлинского района при обращении заинтересованных лиц за информацией лично.
Специалист АУ «МФЦ» Шумерлинского района, осуществляющий устное информирование, должен принять все необходимые меры для дачи полного ответа на поставленные вопросы, в случае необходимости с привлечением компетентных специалистов. Время ожидания заинтересованных лиц при индивидуальном устном информировании не может превышать 15 минут. Индивидуальное устное информирование заинтересованных лиц специалист осуществляет не более 15 минут.
Специалист АУ «МФЦ» Шумерлинского района, осуществляющий прием и консультирование (по телефону или лично), должен корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства. Консультирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов и эмоций.
1.3.3. Публичное устное информирование
Публичное устное информирование осуществляется с привлечением средств массовой информации (далее – СМИ).
1.3.4. Публичное письменное информирование
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в СМИ, размещения на официальном сайте Торханского сельского поселения, МФЦ, Портале, использования информационных стендов, размещенных в помещениях органов власти, структурных подразделений, организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги.
Информационные стенды оборудуются в доступном для получения информации помещении. На информационных стендах и официальных сайтах в сети «Интернет» содержится следующая обязательная информация:
наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу;
почтовый адрес, адреса электронной почты и официального сайта в сети «Интернет», контактные телефоны, режим работы, должность специалистов, осуществляющих прием и консультирование заинтересованных лиц;
описание процедуры предоставления муниципальной услуги в текстовом виде и в виде блок - схемы (Приложение № 3 к Административному регламенту);
перечень документов, представляемых заинтересованными лицами для получения муниципальной услуги;
образец Заявления (Приложение № 2 к Административному регламенту);
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению муниципальной услуги;
перечень наиболее часто задаваемых вопросов и ответы на них при получении муниципальной услуги;
перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
На Портале размещается следующая обязательная информация:
сведения о получателях муниципальной услуги;
перечень документов, необходимых для получения муниципальной услуги, в том числе шаблоны и образцы для заполнения;
описание конечного результата предоставления муниципальной услуги;
сроки предоставления муниципальной услуги;
основания для приостановления предоставления услуги или отказа в её предоставлении;
сведения о возмездном/безвозмездном характере предоставления муниципальной услуги;
сведения об органе (организации), предоставляющем (предоставляющей) муниципальную услугу (режим работы, контактные телефоны);
Административный регламент в электронном виде;
сведения о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе шаблон заявления для заполнения.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места выделяются полужирным начертанием либо подчеркиваются.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги
Муниципальная услуга имеет следующее наименование:
«Предварительное согласование предоставления земельного участка».
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
Муниципальная услуга предоставляется муниципальным органом местного самоуправления – администрацией Торханского сельского поселения Шумерлинского района Чувашской Республики с участием автономного учреждения «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» Шумерлинского района (далее – МФЦ).
2.2.1. Взаимодействие с государственными и муниципальными органами и организациями при предоставлении муниципальной услуги
При предоставлении муниципальной услуги осуществляется процесс взаимодействия с государственными и муниципальными органами, организациями, сфера деятельности которых, в определенной мере, связана с предоставлением муниципальной услуги:
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике;
- Филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по ЧР - Чувашии;
- Управлением Федеральной налоговой службы по Чувашской Республике (далее – УФНС России по Чувашской Республике);
- Администрациями сельских поселений муниципального района;
- Автономным учреждением «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» Шумерлинского района Чувашской Республики.
2.2.2 Особенности взаимодействия с заявителем при предоставлении муниципальной услуги
Администрация в ходе предоставления муниципальной услуги не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 Федерального закона № 210-ФЗ государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 1 Федерального закона № 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 Федерального закона № 210-ФЗ.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
Результатом предоставления Муниципальной услуги являются:
1) постановление Администрации Торханского сельского поселения о предварительном согласовании предоставления земельного участка;
2) письмо администрации Торханского сельского поселения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется в течение 30 (тридцати) дней со дня поступления заявления в МФЦ или администрацию.
Срок выдачи (направления) постановления администрации Торханского сельского поселения о предварительном согласовании предоставления земельного участка или письма администрации Торханского сельского поселения Шумерлинского района об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка составляет 1 (один) день с момента их подписания.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
Предоставление Муниципальной услуги осуществляется в соответствии с:
- Земельным кодексом Российской Федерации от 25 октября 2001 года № 136-ФЗ (источник официального опубликования «Российская газета» № 211-212 от 30 октября 2001 года);
- Градостроительным кодексом Российской Федерации от 29 декабря 2004 года № 190-ФЗ (источник официального опубликования «Российская газета» № 290 от 30 декабря 2004 года);
- Федеральным законом от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (источник официального опубликования «Российская газета», № 211-212 от 30 октября 2001 года);
- Федеральным законом от 24 июля 2007 года № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости» (источник официального опубликования «Российская газета» № 165 от 1 августа 2007 года);
- Федеральным законом от 27 июля 2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (источник официального опубликования «Российская газета», № 168 от 30 июля 2010 года);
- Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (источник официального опубликования «Российская газета», № 202 от 8 октября 2003 года);
- Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29 апреля 2011 г. № 166 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг»;
- Уставом Торханского сельского поселения Шумерлинского района Чувашской Республики от 28.02.2014 № 37|1/
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги
2.6.1. Документы и информация, которые заявитель должен представить самостоятельно
Для получения Муниципальной услуги, заявитель представляет следующие документы:
1) заявление на имя главы администрации Торханского сельского поселения Шумерлинского района в соответствии с приложением № 2;
2) документы, подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным Приказом Минэкономразвития России от 12 января 2015 года № 1 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов», за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия; 3) схема расположения земельного участка в случае, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок;
4)проектная документация лесных участков в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления лесного участка;
5) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае, если с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка обращается представитель заявителя;
6) заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства в случае, если заявителем является иностранное юридическое лицо;
7) подготовленные некоммерческой организацией, созданной гражданами, списки ее членов в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка или о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование указанной организации для ведения огородничества или садоводства.
Заявление заполняется при помощи технических средств или собственноручно разборчиво (печатными буквами) чернилами черного или синего цвета.
Форму заявления можно получить непосредственно в МФЦ, а также на официальных сайтах и на Портале государственных и муниципальных услуг.
Заявитель имеет право представить заявление с приложением документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, в МФЦ и Администрацию:
- в письменной форме по почте;
- в электронной форме;
- лично либо через своих представителей.
2.6.2. Документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного взаимодействия
Для предоставления Муниципальной услуги от государственных органов власти запрашиваются следующие документы:
1) подтверждающие право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, установленным Приказом Минэкономразвития России от 12 января 2015 года № 1 «Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов», за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган заявителем.
Документы, перечисленные в настоящем пункте, могут быть представлены заявителем самостоятельно.
Непредставление заявителем документов, перечисленных в настоящем пункте, не является основанием для отказа в предоставлении Муниципальной услуги.
2.7. Требования к платности (бесплатности) предоставления муниципальной услуги
Муниципальная услуга «Предварительное согласование предоставления земельного участка» предоставляется без взимания платы.
2.8. Требования к оборудованию помещений для оказания муниципальной услуги
Вход в здание Администрации Торханского сельского поселения Шумерлинского района Чувашской Республики оформлен вывеской с указанием основных реквизитов Администрации на русском и чувашском языках, а также графиком работы специалистов Администрации.
На прилегающей территории здания Администрации Торханского сельского поселения находится паркинг как для сотрудников администрации, так и для посетителей.
Прием заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляется согласно графику приема граждан специалистами Администрации Торханского сельского поселения.
Помещение для предоставления муниципальной услуги оснащено стульями, столами, компьютером с возможностью печати и выхода в Интернет.
Для ожидания приёма заявителям отводится специальное место, оборудованное стульями, столами (стойками) для возможности оформления документов, а также оборудованное информационными стендами, на которых размещены график работы и приёма граждан Администрации Торханского сельского поселения, номера телефонов для справок, процедура предоставления муниципальной услуги.
Помещение в котором размещается МФЦ, располагается в пешеходной доступности - не более 5 минут от остановок общественного транспорта.
Вход в помещение оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей полное наименование МФЦ на русском и чувашском языках, а также информацию о режиме работы МФЦ.
Помещения МФЦ, предназначенные для работы с заявителями, расположены на первом этаже здания. В помещениях установлены системы кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средства пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуаций.
Помещения МФЦ оборудованы программными и аппаратными средствами, позволяющими осуществить внедрение и обеспечить функционирование необходимых для предоставления государственных и муниципальных услуг программно-аппаратных комплексов, а также информационной системы МФЦ.
В помещении, в котором предоставляется муниципальная услуга, создаются условия для беспрепятственного доступа в него инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование посадочных мест, создание условий для обслуживания маломобильных групп населения, в том числе оборудование пандусов.
Муниципальная услуга предоставляется в помещениях, оборудованных:
персональными компьютерами с возможностью доступа к справочно-поисковому аппарату библиотек, электронным базам данных, печатающими устройствами;
удобной мебелью, обеспечивающей комфорт пользователя и возможность оформления документов;
образцами бланков и канцелярскими принадлежностями;
противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации
2.9. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги являются:
- вид и состояние документов, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание, в том числе наличие подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных в них исправлений, повреждений;
-наличие факсимильных подписей, содержащихся на представляемых документах;
-представителем заявителя не представлена оформленная в установленном действующим законодательством порядке доверенность на осуществление действий от имени заявителя.
2.10. Основания для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
Основания для приостановления предоставления Муниципальной услуги:
1) в случае, если на дату поступления в МФЦ или Администрацию заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, образование которого предусмотрено приложенной к этому заявлению схемой расположения земельного участка, на рассмотрении находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка и местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает, Администрация принимает решение о приостановлении срока рассмотрения поданного позднее заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка и направляет принятое решение заявителю.
Срок рассмотрения поданного позднее заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка приостанавливается до принятия решения об утверждении направленной или представленной ранее схемы расположения земельного участка или до принятия решения об отказе в утверждении указанной схемы.
Основания для отказа в предоставлении Муниципальной услуги:
1) схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
2) земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 13, 15 - 19, 22 и 23 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации;
3) земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости», не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 - 23 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации.
2.11. Срок ожидания заявителя в очереди при подаче документов, получении информации, получении документов
Время ожидания заявителей при подаче документов для получения муниципальной услуги в администрации Торханского сельского поселения не должно превышать 15 минут. Время ожидания заявителей при получении документов являющихся результатом предоставления муниципальной услуги не должно превышать 15 минут.
Время ожидания заявителя в очереди:
- для получения информации (консультации) не должно превышать 15 минут;
- для подачи документов не должно превышать 15 минут;
- для получения документов не должно превышать 15 минут.
2.12. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги:
- организация предоставления муниципальной услуги через Администрацию, предусматривающая: повышенные условия комфортности;
- при подаче документов на предоставление муниципальной услуги в Администрации сведено к минимуму количество взаимодействий с должностными лицами ответственными за предоставление муниципальной услуги, продолжительность взаимодействия;
- возможность получения информации о муниципальной услуге в электронной форме, при личном обращении, по телефону; возможность получения сведений о ходе предоставления муниципальной услуги с использованием информационно-коммуникационных технологий, в том числе используя Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций) и Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Чувашской Республики.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур, необходимых для предоставления муниципальной услуги
Описание последовательности прохождения процедур предоставления муниципальной услуги представлено в блок-схеме (Приложение №3 к Административному регламенту).
Для предоставления муниципальной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
- первичный прием документов;
- формирование и направление запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
- рассмотрение принятых документов;
- подготовка постановления администрации Торханского сельского поселения о предварительном согласовании предоставления земельного участка (далее по тексту – Постановление);
- направление заявителю результата предоставления муниципальной услуги.
3.1.1. Первичный прием документов
Основанием для начала предоставления Муниципальной услуги является обращение заявителя (его представителя, доверенного лица) в МФЦ или Администрацию с приложением всех необходимых документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента.
Специалист МФЦ или Администрации, осуществляющий прием документов:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, либо полномочия представителя;
2) осуществляет проверку наличия всех необходимых документов и правильности их оформления, удостоверяясь, в том что:
- копии документов удостоверены в установленном законодательством порядке;
- тексты документов написаны разборчиво, наименование юридических лиц без сокращения, с указанием их места нахождения;
- имена физических лиц, адреса их места жительства написаны полностью;
- в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений, дающих возможность неоднозначного толкования представленных документов и вызывающих сомнения в законности предоставленных документов;
- документы не содержат серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
- не истек срок действия документа;
- помогает заявителю оформить заявление на предоставление Муниципальной услуги;
- предоставляет заявителю консультацию по порядку и срокам предоставления Муниципальной услуги;
- в случае, если имеются основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Муниципальной услуги, специалист МФЦ или Администрации отказывает заявителю в приеме заявления о предоставлении Муниципальной услуги с объяснением причин.
Заявление (форма заявления приведена в приложении №2 к настоящему Административному регламенту) со всеми необходимыми документами принимается специалистом, регистрируется в журнале регистрации входящих документов.
МФЦ не позднее следующего рабочего дня после принятия заявления с приложенными документами, передает их в Администрацию для рассмотрения и принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении Муниципальной услуги.
При приеме документов на предоставление Муниципальной услуги общий максимальный срок приема документов не может превышать 15 минут.
При приеме документов на предоставление Муниципальной услуги в отношении двух и более земельных участков максимальный срок приема документов увеличивается на 15 минут для каждого земельного участка.
В любое время с момента приема документов заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры предоставления Муниципальной услуги по телефону либо непосредственно в МФЦ или Администрации.
Критерием принятия решения по данной административной процедуре является соответствие заявления утвержденной форме и наличие всех необходимых документов к нему.
Результатом данной административной процедуры является передача заявления с комплектом документов в Администрацию для рассмотрения.
Способом фиксации результата данной административной процедуры является проставление штампа входящего документа Администрации о получении заявления с комплектом документов из МФЦ и регистрации данного заявления в журнале входящей корреспонденции Администрации.
Общий срок выполнения административной процедуры не может превышать 1 (один) день.
3.1.2. Формирование и направление запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги
Основанием для осуществления административной процедуры, связанной с формированием и направлением межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги, является установление в рамках осуществления административной процедуры, связанной с приемом заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и представляемых заявителем, необходимости обращения в государственные органы, органы местного самоуправления и подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, с целью получения сведений, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Межведомственный запрос администрации Торханского сельского поселения о представлении документов (их копии или сведения, содержащиеся в них), необходимых для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия, должен содержать следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации:
- наименование органа, направляющего межведомственный запрос;
- наименование органа, в адрес которого направляется межведомственный запрос;
- наименование муниципальной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре муниципальных услуг;
- указание на положения нормативного правового акта, которым установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления муниципальной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
- сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные настоящим Административным регламентом, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документа и (или) информации;
- контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
- дата направления межведомственного запроса;
- фамилия, имя, отчество и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
Срок направления межведомственного запроса в соответствующий орган (организацию) не должен превышать 3 дней с момента приема и регистрации заявления и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
Результатом процедуры является направление межведомственного запроса в соответствующий орган (организацию).
3.1.3. Рассмотрение принятых документов
Основанием для получения муниципальной услуги является регистрация заявления с прилагаемыми к нему документами к рассмотрению.
Поступившее обращение рассматривается главой администрации Торханского сельского поселения в течение 1 рабочего дня и с резолюцией направляется в порядке делопроизводства специалисту Администрации для оказания муниципальной услуги.
В случае, если Заявление и документы поступили после 16 часов 00 минут, срок рассмотрения начинает исчисляться с рабочего дня, следующего за днем приема заявления и документов.
Специалист Администрации рассматривает Заявление с прилагаемыми к нему документами, предусмотренными пунктом 2.6. настоящего Административного регламента в течение 2 рабочих дней со дня их поступления.
В течение указанного времени в случае выявления противоречий, неточностей в представленных на рассмотрение документах, либо непредставления полного комплекта документов, специалист администрации должен связаться с заявителем по телефону, ясно изложить противоречия, неточности в представленных документах, назвать недостающие документы, и указать на необходимость устранения данных недостатков в срок, не превышающий 3 рабочих дня со дня уведомления.
В случае непредставления заявителем полного комплекта документов, специалист администрации направляет запрос в рамках межуровневого и межведомственного взаимодействия, для получения документов необходимых для оказания муниципальной услуги.
В случае поступления заявления с полным пакетом документов от заявителя специалист администрации в течение 3 рабочих дней готовит запрос документов в рамках межуровневого и межведомственного взаимодействия, для получения документов указанных в п. 2.6. данного административного регламента необходимых для оказания муниципальной услуги.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги специалист администрации в течение 3 рабочих дней обеспечивает подготовку постановления администрации Торханского сельского поселения о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Критерием принятия решения по данной административной процедуре является наличие штампа входящей корреспонденции администрации.
Результатом осуществления административного действия является принятие решения о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
В течение десяти дней со дня поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка админитсрация Торханского сельского поселения возвращает заявление заявителю, если оно не соответствует требованиям пункта 2,6 Административного регламента, подано в иной уполномоченный орган или к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 2.6 настоящего регламента. При этом заявителю должны быть указаны причины возврата заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
3.1.4. Подготовка постановления о предварительном предоставлении земельного участка
Основанием для начала административной процедуры является отсутствие оснований для отказа в предоставлении Муниципальной услуги и поступление всех ответов на межведомственные запросы.
Согласование, подписание, регистрация, размножение и рассылка постановления администрации о предварительном согласовании предоставления земельного участка, осуществляется в порядке и сроки, установленные администрацией Торханского сельского поселения Шумерлинского района
Критерием принятия решения по данной административной процедуре является наличие всех ответов на межведомственные запросы.
Результатом данной административной процедуры является подготовка постановления администрации Торханского сельского поселения Шумерлинского района о предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Способом фиксации результата данной административной процедуры является регистрация сопроводительного письма в журнале исходящей корреспонденции о направлении постановления администрации Торханского сельского поселения Шумерлинского района о предварительном согласовании предоставления земельного участка заявителю или в МФЦ для его выдачи.
Общий срок выполнения административной процедуры не может превышать 7 (семь) дней.
3.1.5. Направление результата предоставления муниципальной услуги заявителю
Основанием для начала выдачи документов является поступление специалисту, ответственному за выдачу документов, документов для выдачи заявителю.
Специалист, ответственный за выдачу документов, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет правомочность заявителя, в том числе полномочия представителя.
Специалист, ответственный за выдачу документов, делает запись в книге учета выданных документов, знакомит заявителя с перечнем выдаваемых документов (оглашает названия выдаваемых документов). Заявитель расписывается в получении документов в книге учета. Специалист, ответственный за выдачу документов, выдает документы заявителю.
Критерием принятия решения по данной административной процедуре является получение специалистом постановления Администрации для вручения заявителю.
Результатом данной административной процедуры является направление (вручение) постановления Администрации заявителю.
Способом фиксации результата данной административной процедуры является регистрация в книге учета выданных документов специалистом МФЦ или Администрации.
Общий срок выполнения административной процедуры не может превышать 1 (один) дней.
IV. Формы контроля за исполнением административного регламента
Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных Административным регламентом по предоставлению муниципальной услуги осуществляется главой администрации Торханского сельского поселения .
Текущий контроль осуществляется путем согласования и визирования подготовленных специалистом Администрации Торханского сельского поселения документов в рамках предоставления муниципальной услуги соответствующих положениям настоящего Административного регламента и действующему законодательству.
Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться 1 раз в год) и внеплановый характер (по конкретному обращению заявителей).
Порядок проведения проверок осуществляется путём проведения главой администрации Торханского сельского поселения проверок соблюдения и исполнения специалистом администрации положений Административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Чувашской Республики.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей глава администрации Торханского сельского поселения привлекает лиц, допустивших нарушение, к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
Специалист Администрации Торханского сельского поселения несет ответственность за:
- полноту и грамотность проведенного консультирования заявителей;
- соблюдение сроков и порядка приёма документов, правильность внесения записи в журнал учёта входящих документов;
- соответствие результатов рассмотрения документов требованиям действующего законодательства;
- полноту представленных заявителями документов;
- соблюдения сроков, порядка предоставления муниципальной услуги, подготовки отказа в предоставлении муниципальной услуги;
- порядок выдачи документов.
Ответственность специалиста Администрации Торханского сельского поселения закрепляется его должностной инструкцией.
Предоставление муниципальной услуги контролируются общественными объединениями и гражданами посредством информации, размещенной на официальном сайте Торханского сельского поселения Шумерлинского района в сети «Интернет», о сроках и условиях предоставления муниципальной услуги, определенных настоящим Административным регламентом.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа местного самоуправления, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Обжалование действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги в досудебном порядке
Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган, предоставляющий муниципальную услугу.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта органа, предоставляющего муниципальную услугу, Единого портала, либо Портал, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
При обращении заинтересованного лица устно к главе Администрации Торханского сельского поселения Шумерлинского района ответ на обращение с согласия заинтересованного лица может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушение срока предоставления муниципальной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
6) затребование с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;
7) отказ органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
В письменном обращении (Приложение 4 к Административному регламенту) заинтересованные лица в обязательном порядке указывают:
1) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Письменное обращение должно быть написано разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
В случае если в письменном обращении заинтересованного лица содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, главы Администрации Торханского сельского поселения Шумерлинского района принимает решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу. О принятом решении в адрес заинтересованного лица, направившего обращение, направляется сообщение.
Орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
Жалоба, поступившая в орган, предоставляющий муниципальную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий муниципальную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом, предоставляющим муниципальную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Обращение заинтересованного лица считается разрешенным, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.2. Обжалование действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги, в судебном порядке
Заинтересованное лицо вправе оспорить решения, действия (бездействие) органа местного самоуправления, должностного лица, муниципального служащего в соответствии с действующим законодательством.
Приложение № 1
К административному регламенту
Сведения
о месте нахождения и графике работы администрации Торханского сельского поселения Шумерлинского района
Администрация Торханского сельского поселения Шумерлинского района
Адрес: 429103, Шумерлинский район, д.Торханы, ул. Октябрьская, 18
Телефон: (83536) 6-04-17
Адрес официального сайта администрации Торханского сельского поселения Шумерлинского района – http: //gov.cap.ru/main.asp? govid=513
Адрес электронной почты: e-mail: sao-tor@shumer.cap.ru
Руководство
Ф.И.О.
|
Должность
|
Служебный
телефон
|
Надеев
Виктор Николаевич
|
Глава администрации Торханского сельского поселения Шумерлинского района
|
6-04-17
|
Никитина
Валентина Викторовна
|
Ведущий специалист-эксперт администрации Торханского сельского поселения Шумерлинского района
|
6-04-17
|
График работы должностных лиц администрации Торханского сельского поселения Шумерлинского района:
- ежедневно с 08 часов 00 минут до 17 часов 00 минут (выходные дни - суббота, воскресенье, а также нерабочие праздничные дни),
- в предпраздничные дни график работы: с 08 часов 00 минут до 16 часов 00 минут,
- перерыв с 12 часов 00 минут до 13 часов 00 минут.
Приложение № 2 к административному регламенту
Главе администрации
Торханского сельского поселения
Шумерлинского района
_____________________________________________________
(при заполнении заявления физическим лицом указывается:
фамилия, имя и (при наличии) отчество,
________________________________________________________
место жительства заявителя, реквизиты документа,
удостоверяющего личность заявителя;
________________________________________________________
при заполнении заявления юридическим лицом указывается:
наименование и место нахождения заявителя,
________________________________________________________
государственный регистрационный номер записи
о государственной регистрации юридического лица в едином
________________________________________________________
государственном реестре юридических лиц и ИНН
Заявление
о предварительном согласовании предоставления земельного участка
Прошу предварительно согласовать предоставление земельного участка с кадастровым номером ________________________________________________________________________
(в случае, если границы такого земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом «О государственном кадастре недвижимости») _____________________________________________________________________________
(реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории, если образование испрашиваемого земельного участка предусмотрено указанным проектом) _____________________________________________________________________________
Кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка или с проектной документацией лесных участков в случае, если подано заявление о предварительном согласовании предоставления лесного участка предусмотрено образование испрашиваемого земельного участка (в случае, если сведения о таких земельных участках внесены в государственный кадастр недвижимости _____________________________________________________________________________________________
Основание предоставления земельного участка без проведения торгов из числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2 статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации _______________________________________________________________.
Вид права __________________________________________________________________.
Цель использования земельного участка _____________________________________________.
Реквизиты решения об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд (в случае, если земельный участок предоставляется взамен земельного участка, изымаемого для государственных или муниципальных нужд) _________________________________________________.
Реквизиты решения об утверждении документа территориального планирования и (или) проекта планировки территории (в случае, если земельный участок предоставляется для размещения объектов, предусмотренных указанными документом и (или) проектом) ___________________________________________.
Дата_____________ Подпись_________________ Ф.И.О., ______________________тел. ________________.
Приложение № 3
к административному регламенту
Блок-схема предоставления Муниципальной услуги
«Предварительное согласование предоставления земельного участка»
Первичный прием документов
Формирование и направление запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении муниципальной услуги
Рассмотрение принятых документов
Подготовка постановления о отказ в предоставлении
Предварительном согласовании муниципальной услуги
предоставления земельного участка
направление результата заявителю
Приложение №4
к административному регламенту
Главе администрации Торханского сельского поселения
Шумерлинского района от ____________________________________
______________________________________
______________________________________
зарегистрированного по адресу:
______________________________________
______________________________________
Паспорт_______________________________
______________________________________________
(серия номер кем и когда выдан)
Тел. _________________________________
Адрес электронной почты_______________
ОБРАЗЕЦ ЖАЛОБЫ
Я, ______________________________________________________________________,
(Ф.И.О.)
обратилась (-ся) в ______________________________________________________________
с ___________________________________________________________________________ _____________________________________________________________________________.
(указать причины обращения)
«____»______________20___ года был получен отказ в ____________________________________________________________________________.
Прошу _________________________________________________________________.
"______" _______________ 20___ г. ______________________
(подпись)