Торханское сельское поселение Шумерлинского районаОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

ОСОБЕННОСТИ ВЗЫСКАНИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ КОНТРАКТАМ

ОСОБЕННОСТИ ВЗЫСКАНИЯ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ГОСУДАРСТВЕННЫМ И МУНИЦИПАЛЬНЫМ КОНТРАКТАМ

 

Предприниматели нередко сталкиваются с проблемой длительного неисполнения судебных актов о взыскании задолженности по исполненным государственным и муниципальным контактам, в том числе по причине предъявления взыскателями исполнительного документа в неуполномоченный орган.

В этой связи, предпринимателям необходимо понимать, что порядок обращения взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, имеет свои особенности.

Прежде всего, стоит отметить, что государственными и муниципальными заказчиками вправе выступать государственные органы (в том числе органы государственной власти), муниципальные органы, государственные корпорации, органы управления государственными внебюджетными фондами либо государственные и муниципальные казенные учреждения, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования и осуществляющие закупки.

В случае если должниками являются перечисленные выше субъекты, обращение взыскания осуществляется по правилам, установленным главой 24.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Так, для исполнения судебных актов по искам к Российской Федерации о взыскании денежных средств за счет казны Российской Федерации исполнительные документы направляются для исполнения в Министерство финансов Российской Федерации.

Для исполнения судебных актов по искам к субъектам Российской Федерации о взыскании денежных средств за счет средств казны субъекта Российской Федерации исполнительные документы направляются для исполнения в финансовый орган субъекта Российской Федерации, т.е. Министерство финансов Республики Башкортостан.

Для исполнения судебных актов по искам к муниципальным образованиям о взыскании денежных средств за счет средств казны муниципального образования исполнительные документы направляются для исполнения в финансовый орган муниципального образования.

Исполнение судебных актов осуществляется за счет ассигнований, предусмотренных на эти цели законом (решением) о бюджете. При исполнении судебных актов в объемах, превышающих ассигнования, утвержденные законом (решением) о бюджете на эти цели, вносятся соответствующие изменения в сводную бюджетную роспись.

Исполнительные документы, предусматривающие обращение взыскания на средства бюджетов по денежным обязательствам федеральных казенных учреждений, государственных и муниципальных казенных учреждений - должников направляются в орган по месту открытия должнику как получателю средств бюджета лицевого счета.

Так, счета федеральных казенных учреждений, расположенных на территории Республики Башкортостан, ведутся Управлением Федерального казначейства по Республике Башкортостан.

Счета государственных казенных учреждений Республики Башкортостан ведутся Министерством финансов Республики Башкортостан.

Счета муниципальных казенных учреждений ведутся в финансовых органах местного самоуправления, которые могут быть структурными подразделениями местных администраций либо самостоятельными органами местного самоуправления в соответствии с Уставами муниципальных образований.

При отсутствии или недостаточности соответствующих лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов для полного исполнения исполнительного документа казенное учреждение - должник направляет соответственно органу государственной власти, органу местного самоуправления, осуществляющему бюджетные полномочия главного распорядителя (распорядителя) средств бюджета запрос-требование о необходимости выделения ему дополнительных лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и (или) объемов финансирования расходов в целях исполнения исполнительного документа.

Исполнение судебных актов по обращению взыскания на средства бюджетов бюджетной системы Российской Федерации производится на основании исполнительных листов.

По общему правилу исполнительные листы, выдаваемые на основании судебных актов, могут быть предъявлены к исполнению в течение трех лет со дня вступления судебного акта в законную силу.

К исполнительному документу, направляемому для исполнения судом по просьбе взыскателя или самим взыскателем, должны быть приложены копия судебного акта, на основании которого он выдан, а также заявление взыскателя с указанием реквизитов банковского счета взыскателя, на который должны быть перечислены средства, подлежащие взысканию.

Заявление подписывается взыскателем либо его представителем с приложением доверенности или нотариально удостоверенной копии доверенности или иного документа, удостоверяющего полномочия представителя.

Дубликат исполнительного листа направляется на исполнение вместе с копией определения суда о его выдаче.

Исполнение судебных актов производится в течение трех месяцев со дня поступления исполнительных документов на исполнение.

При неисполнении в течение трех месяцев со дня поступления исполнительного документа уполномоченный орган приостанавливает до момента устранения нарушения осуществление операций по расходованию средств на всех лицевых счетах должника, включая лицевые счета его структурных (обособленных) подразделений, открытые в данном органе (за исключением операций по исполнению исполнительных документов) с уведомлением должника и его структурных (обособленных) подразделений.

Основанием для возврата взыскателю документов, поступивших на исполнение, является:

- непредставление исполнительного листа, судебного акта либо заявления взыскателя;

- несоответствие указанных документов требованиям, установленным Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации, Арбитражным процессуальным кодексом Российской Федерации и законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве;

- предоставление указанных документов в орган Федерального казначейства (финансовый орган субъекта Российской Федерации, финансовый орган муниципального образования), в котором не открыт лицевой счет должника;

- нарушение установленного законодательством Российской Федерации срока предъявления исполнительного документа к исполнению;

- представление взыскателем заявления об отзыве исполнительного документа.

- невозможность перечисления денежных средств по реквизитам банковского счета, указанного взыскателем в исполнительном документе, и отсутствие в течение 30 дней со дня направления взыскателю уведомления об уточнении реквизитов банковского счета взыскателя.

При этом, возвращение исполнительного документа взыскателю не является препятствием для нового предъявления указанного документа к исполнению в пределах трехлетнего срока.

Сложившаяся правоприменительная практика свидетельствует о том, что исполнительный лист о взыскании денежных средств с публично-правового образования может быть предъявлен взыскателем для принудительного исполнения судебному приставу-исполнителю лишь в случае, если исполнение решения суда не было произведено соответствующими финансовыми органами за счет средств бюджета в течение указанного трехмесячного срока.

 

Шумерлинская межрайонная прокуратура

 

Система управления контентом
429103, Шумерлинский район, д. Торханы, ул. Октябрьская. д.18
Телефон: 8(83536) 60-4-17
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика