РЕШЕНИЕ
Собрания депутатов Торханского сельского поселения Шумерлинского района Чувашской Республики
от 07.03.2006 № 6/2
Об утверждении Положения о проведении публичных слушаний на территории Торханского сельского поселения Шумерлинского района
В соответствии со ст. 28 Федерального Закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп.), ст. 14 Устава Торханского сельского поселения
Собрание депутатов Торханского сельского поселения Шумерлинского района решило:
1.Утвердить прилагаемое Положение о проведения публичных слушаний на территории Торханского сельского поселения Шумерлинского района.
2.Установить, что Положение о проведения публичных слушаний на территории Торханского сельского поселения Шумерлинского района подлежит опубликованию в Вестнике Шумерлинского района.
3.Признать утратившим силу решение Собрания депутатов Торханского сельского поселения Шумерлинского района от 09.11.2005 г. № 1/3 « Об утверждении Порядка организации и проведения публичных слушаний на территории Торханского сельского поселения Шумерлинского района».
Глава Торханского
сельского поселения В.Н.Надеев
УТВЕРЖДЕН
решением Собрания депутатов Торханского сельского поселения Шумерлинского района Чувашской Республики
от 07 марта 2006г. № 6/2
Положение
о проведении публичных слушаний на территории Торханского сельского поселения Шумерлинского района
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано на основании статьи 28 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и направлено на реализацию права граждан Российской Федерации на осуществление местного самоуправления посредством участия в публичных слушаниях, определяет порядок организации и проведения публичных слушаний на территории Торханского сельского поселения Шумерлинского района.
1.2. Публичные слушания - это обсуждение проектов муниципальных правовых также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, вопросы изменения одного вида разрешенного использования земельных участков и объектов капитального строительства на другой вид такого использования при отсутствии утвержденных правил землепользования и застройки;
4) вопросы о преобразовании Торханского сельского поселения.
Указанные вопросы подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в формах, установленных статьей 1.6 настоящего Положения.
1.6. Публичные слушания могут проводиться в следующих формах:
- слушания по проектам муниципальных правовых актов в Собрании депутатов Торханского сельского поселения или в администрации Торханского сельского поселения с участием представителей общественности Торханского сельского поселения;
- массовое обсуждение населением Торханского сельского поселения проектов муниципальных правовых актов;
- рассмотрение на заседании Собрания депутатов, администрации Торханского сельского поселения проектов муниципальных правовых актов с участием представителей общественности.
1.7. Решение о проведении публичных слушаний должно приниматься не позже чем за 20 дней до даты рассмотрения соответствующим органом или должностным лицом проекта муниципального правового акта Торханского сельского поселения. Решение о проведении публичных слушаний по проекту Устава Торханского сельского поселения или по проекту муниципального правового акта о внесении изменений или дополнений в данный Устав должно приниматься не позже чем за 35 дней до даты рассмотрения проекта.
Публичные слушания проводятся не позже чем за 7 дней до дня рассмотрения проекта.
Решение о проведении публичных слушаний и проект соответствующего муниципального правового акта с информацией о месте и времени проведения публичных слушаний подлежат опубликованию (обнародованию) не позднее, чем за 7 дней до проведения слушаний. Решение о проведении публичных слушаний по проекту Устава Торханского сельского поселения или по проекту муниципального правового акта о внесении изменений или дополнений в данный Устав и их проекты с информацией о месте и времени проведения публичных слушаний подлежат опубликованию (обнародованию) не позднее, чем за 30 дней до проведения слушаний.
Результаты публичных слушаний должны быть опубликованы (обнародованы) не позднее чем через 7 дней после проведения публичных слушаний.
2. Слушания в органе местного самоуправления
2.1. Слушания в органе местного самоуправления Торханского сельского поселения (далее - слушания) - обсуждение депутатами Собрания депутатов Торханского сельского поселения или должностными лицами администрации Торханского сельского поселения и иными лицами проектов муниципальных правовых актов с участием представителей общественности.
2.2. Слушания в Собрании депутатов Торханского сельского поселения проводятся по инициативе главы Торханского сельского поселения или Собрания депутатов Торханского сельского поселения, или по инициативе группы жителей Торханского сельского поселения, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления Торханского сельского поселения, численностью не менее 100 человек.
Слушания в администрации Торханского сельского поселения проводятся по инициативе главы Торханского сельского поселения, или Собрания депутатов Торханского сельского поселения, или по инициативе группы жителей, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления Торханского сельского поселения, численностью не менее 100 человек.
2.3. Председатель Собрания депутатов Торханского сельского поселения возлагает подготовку и проведение слушаний на постоянную комиссию Собрания депутатов Торханского сельского поселения, к компетенции которой относится выносимый на слушания вопрос.
Глава Торханского сельского поселения возлагает подготовку и проведение слушаний на должностное лицо администрации Торханского сельского поселения, к компетенции которого относится выносимый на слушания вопрос.
2.4. Решение о проведении слушаний, включающее информацию о теме, времени и месте проведения слушаний, постоянной комиссии Собрания депутатов Торханского сельского поселения, должностных лицах администрации Торханского сельского поселения, ответственных за их подготовку и проведение, издает соответственно председатель Собрания депутатов Торханского сельского поселения или глава Торханского сельского поселения.
2.5. Предварительный состав участников слушаний определяется постоянной комиссией Собрания депутатов Торханского сельского поселения, должностными лицами администрации Торханского сельского поселения, ответственными за их подготовку и проведение.
При наличии свободных мест иным заинтересованным лицам не может быть отказано в участии в слушаниях.
Не может быть отказано в участии в слушаниях как минимум пятнадцати заинтересованным лицам, изъявившим желание участвовать в слушаниях, ранее других направившим не позднее, чем за три дня до начала слушаний, в адрес организаторов слушаний письменное извещение о своем желании принять участие в слушаниях.
2.6. Также к участию в слушаниях могут привлекаться представители политических партий и иных общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории Торханского сельского поселения, а также руководители организаций, действующих на территории Торханского сельского поселения в сфере, соответствующей теме слушаний.
В случае проведения слушаний по инициативе группы жителей, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления Торханского сельского поселения, численностью не менее 100 человек - представители данной инициативной группы.
Приглашенным на слушания лицам заблаговременно рассылаются официальные уведомления, в соответствии с которыми они имеют право принять участие в слушаниях.
2.7. Председательствующим на слушаниях может быть председатель Собрания депутатов Торханского сельского поселения, его заместитель, председатель, заместитель председателя постоянной комиссии Собрания депутатов Торханского сельского поселения, глава Торханского сельского поселения.
2.8. Председательствующий ведет слушания и следит за порядком обсуждения вопросов повестки дня слушаний.
2.9. Информационные материалы к слушаниям, проекты рекомендаций и иных документов, которые предполагается принять по результатам слушаний, включая проекты муниципальных правовых актов, готовятся постоянной комиссией Собрания депутатов Торханского сельского поселения, должностными лицами администрации Торханского сельского поселения, ответственными за подготовку и проведение слушаний.
2.10. Для подготовки проектов указанных документов решением председателя Собрания депутатов Торханского сельского поселения, распоряжением главы Торханского сельского поселения могут быть образованы рабочие группы с привлечением: депутатов Собрания депутатов Торханского сельского поселения, должностных лиц администрации Торханского сельского поселения, а также, по желанию, независимых экспертов.
2.11. Слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, участниках слушаний. Затем слово предоставляется представителю постоянной комиссии Собрания депутатов Торханского сельского поселения, должностному лицу администрации Торханского сельского поселения, ответственных за подготовку и проведение слушаний, или участнику слушаний для доклада по обсуждаемому вопросу (до 30 минут), после чего следуют вопросы участников слушаний, которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной формах. Затем слово для выступлений предоставляется участникам слушаний (до 10 минут) в порядке поступления заявок на выступления.
В зависимости от количества желающих выступить председательствующий на слушаниях может ограничить время выступления любого из выступающих участников слушаний.
Все желающие выступить на слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.
Как правило, слушания проводятся по нерабочим дням с 9 до 18 часов либо по рабочим дням, начиная с 18 часов.
Слушания могут быть прекращены в 24 часа при условии, что с начала их проведения прошло не менее 4 часов.
Право выступления на слушаниях может быть предоставлено представителям некоммерческих организаций, специализирующихся на вопросах, вынесенных на слушания, политических партий, а также лицам, заранее уведомившим организаторов слушаний.
Продолжительность слушаний определяется характером обсуждаемых вопросов. Председательствующий на слушаниях вправе принять решение о перерыве в слушаниях и их продолжении в другое время.
2.12. На слушаниях ведется протокол, который подписывается председательствующим и ответственным лицом за ведение протокола.
В протоколе слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников слушаний по каждому из обсуждаемых на слушаниях вопросов, высказанные ими в ходе слушаний.
2.13. По итогам слушаний могут быть приняты рекомендации и иные документы. Указанные документы утверждаются, соответственно, Собранием депутатов Торханского сельского поселения, главой Торханского сельского поселения.
3. Массовое обсуждение населением проектов муниципальных правовых актов
3.1. На массовое обсуждение населением Торханского сельского поселения проектов муниципальных правовых актов выносятся вопросы, указанные в пункте 1.5 настоящего Положения, а также иные проекты муниципальных правовых актов по наиболее важным проблемам развития Торханского сельского поселения.
3.2. Вынесение проектов муниципальных правовых актов на массовое обсуждение осуществляется по инициативе Собрания депутатов Торханского сельского поселения, главы Торханского сельского поселения, а также по инициативе группы жителей Торханского сельского поселения, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления Торханского сельского поселения, численностью не менее 100 человек.
3.3. Проекты муниципальных правовых актов, вынесенные на обсуждение населения, могут рассматриваться на собраниях общественных объединений, собраниях, сходах, конференциях жителей, а также обсуждаться в средствах массовой информации.
3.4. Предложения и замечания по проектам муниципальных правовых актов направляются ими в Собрание депутатов Торханского сельского поселения, администрацию Торханского сельского поселения, обобщаются органами, в сферу компетенции которых входит вынесенный на обсуждение вопрос, и учитываются при доработке проектов муниципальных правовых актов, вынесенных на обсуждение, а также в практической деятельности Собрания депутатов или администрации Торханского сельского поселения.
3.5. Результаты обсуждения населением проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения со дня окончания обсуждения рассматриваются соответствующим органом местного самоуправления Торханского сельского поселения.
4. Рассмотрение на заседании Собрания депутатов, администрации Торханского сельского поселения проектов муниципальных правовых актов с участием представителей общественности
4.1. Проект муниципального правового акта может быть рассмотрен на заседании Собрания депутатов, заседании администрации Торханского сельского поселения с участием представителей общественности Торханского сельского поселения.
4.2. Рассмотрение проекта муниципального правового акта на заседании Собрания депутатов Торханского сельского поселения проводится по инициативе Собрания депутатов Торханского сельского поселения или по инициативе группы жителей, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления Торханского сельского поселения, численностью не менее 100 человек.
Рассмотрение проекта муниципального правового акта на заседании администрации Торханского сельского поселения проводится по инициативе главы Торханского сельского поселения или по инициативе группы жителей, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления Торханского сельского поселения, численностью не менее 100 человек.
4.3. На заседаниях Собрания депутатов, заседаниях администрации Торханского сельского поселения, на которых рассматриваются проекты муниципальных правовых актов, вправе принимать участие любые заинтересованные лица, направившие в адрес указанных органов местного самоуправления письменное извещение о своем желании принять участие в заседании. Указанные органы местного самоуправления должны быть извещены заинтересованными в участии заседания лицами не позднее, чем за 3 дня до начала заседания.
В зависимости от количества заинтересованных лиц, изъявивших желание участвовать в заседании и приглашенных лиц, заинтересованным лицам должно быть обеспечено участие в заседании.
На заседании Собрания депутатов, заседании администрации Торханского сельского поселения, на которых рассматриваются проекты муниципальных правовых актов, могут приглашаться представители политических партий и иных общественных объединений, осуществляющих свою деятельность на территории Торханского сельского поселения.
Также, в случае проведения указанных заседаний по инициативе группы жителей, обладающих активным избирательным правом на выборах в органы местного самоуправления Торханского сельского поселения, численностью не менее 100 человек, - представители данной инициативной группы.
4.4. Участвующие в заседании Собрания депутатов, заседании администрации Торханского сельского поселения лица вправе задавать вопросы и выступать (до 5 минут) по существу рассматриваемого вопроса.
4.5. Предложения и замечания участвующих учитываются Собранием депутатов, администрацией Торханского сельского поселения при принятии решений, доработке муниципальных правовых актов, вынесенных на рассмотрение.