Торханское сельское поселение Шумерлинского районаОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Решение 4/2

Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Торханского сельского поселения Шумерлинского района Чувашской Республики

 

 

Руководствуясь Гражданским кодексом Российской Федерации, ст. 51 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (с изм. и доп.), Федеральным законом от 08.05.2010 № 83-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений", ст. 45 Устава Торханского сельского поселения Шумерлинского района

 

 

Собрание депутатов Торханского сельского поселения

Шумерлинского района решило:

 

 

1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Торханского сельского поселения Шумерлинского района Чувашской Республики.

2. Признать утратившим силу решения Собрания депутатов Торханского сельского поселения Шумерлинского района:

от 03.12.2007 № 27/9 «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Торханского сельского поселения Шумерлинского района Чувашской Республики»;

от 07.11.2008 № 39/3 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов Торханского сельского поселения Шумерлинского района от 03.12.2007 г. № 28/9 «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Торханского сельского поселения Шумерлинского района Чувашской Республики»;

от 22.09.2009 № 51/2 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов Шумерлинского сельского поселения от 03.12.2007 № 28/9 «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Торханского сельского поселения Шумерлинского района Чувашской Республики»;

от 01.06.2010 № 61/3 «О внесении изменений в решение Собрания депутатов Торханского сельского поселения Шумерлинского района от 03.12.2007 № 28/9 «Об утверждении Положения о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью Торханского сельского поселения Шумерлинского района Чувашской Республики».

3. Настоящее решение Собрания депутатов Торханского сельского поселения Шумерлинского района вступает в силу с 01.01.2011 года.

4. Опубликовать настоящее решение в издании «Вестник Торханского сельского поселения Шумерлинского района» и разместить на официальном сайте Торханского сельского поселения в сети Интернет.

 

 

Глава Торханского сельского поселения                             В.Н.Надеев

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

УТВЕРЖДЕНО

  решением Собрания депутатов

       Торханского сельского

        поселения

от  28.12. 2010 г. № 4/2 

 

П О Л О Ж Е Н И Е

 о порядке управления и распоряжения муниципальной собственностью

Торханского сельского поселения Шумерлинского района Чувашской Республики

 

 

Раздел I. Общие положения

 

Настоящее Положение устанавливает порядок управления и распоряжения муниципальной собственностью Шумерлинского сельского поселения Шумерлинского района Чувашской Республики в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, иными законодательными актами Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, иными законодательными актами Чувашской Республики, Уставом Шумерлинского сельского поселения Шумерлинского района Чувашской Республики (далее - Уставом сельского поселения), иными нормативными правовыми актами органов самоуправления Торханского сельского поселения Шумерлинского района.

 

Статья 1. Муниципальная собственность Торханского сельского поселения Шумерлинского района Чувашской Республики

 

1. Муниципальной собственностью Торханского сельского поселения Шумерлинского района Чувашской Республики (далее - муниципальная собственность) являются имущество, земельные ресурсы и иные объекты, принадлежащие на праве собственности Торханскому сельскому поселению Шумерлинского района Чувашской Республики как муниципальному образованию.

2. Объектами муниципальной собственности являются:

имущество, переданное в муниципальную собственность в результате разграничения государственной собственности в Российской Федерации и Чувашской Республике, в том числе закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления, доли (акции) Торханского сельского поселения Шумерлинского района в уставных (складочных) капиталах (фондах) юридических лиц;

земельные и другие природные ресурсы, находящиеся в пределах границ Торханского сельского поселения Шумерлинского района за исключением находящихся в государственной (федеральной и республиканской) собственности, собственности граждан, юридических лиц;

средства бюджета Торханского сельского поселения Шумерлинского района и иное муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями (казна Торханского сельского поселения Шумерлинского района);

объекты, находящиеся за пределами Торханского сельского поселения Шумерлинского района и являющиеся муниципальной собственностью по соглашениям, договорам или по другим основаниям в соответствии с действующим законодательством.

3. В отношении объектов муниципальной собственности органы самоуправления Торханского сельского поселения Шумерлинского района Чувашской Республики, уполномоченные распоряжаться ими, вправе осуществлять только те правомочия, которые указаны в настоящем Положении и иных нормативных и правовых актах Российской Федерации, Чувашской Республики и органов самоуправления Торханского сельского поселения Шумерлинского района Чувашской Республики.

4. Управление муниципальной собственностью осуществляет администрация Торханского сельского поселения Шумерлинского района Чувашской Республики (далее - администрация сельского поселения) в соответствии с настоящим Положением, а также с нормативными правовыми актами органов самоуправления Торханского сельского поселения Шумерлинского района Чувашской Республики, определяющими ее компетенцию.

Механизм реализации установленного настоящим Положением порядка управления долями (акциями) муниципальной собственности в уставных (складочных) капиталах (фондах) юридических лиц определяется администрацией Торханского сельского поселения Шумерлинского района.

 

Статья 2. Отношения, регулируемые настоящим Положением

 

1. Настоящее Положение регулирует отношения, возникающие в процессе управления муниципальной собственностью.

Управление муниципальной собственностью включает в себя правоотношения по владению, пользованию и распоряжению объектами, относящимися к муниципальной собственности.

2. Установленный настоящим Положением порядок реализации прав собственника органами самоуправления Торханского сельского поселения Шумерлинского района Чувашской Республики в сфере управления и распоряжения муниципальной собственностью распространяется на следующие виды муниципального имущества, принадлежащего на праве собственности Торханского сельского поселения Шумерлинскому району (далее - муниципальное имущество):

а) движимое и недвижимое имущество, закрепленное за муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями (далее - предприятия и учреждения) и органами самоуправления;

б) движимое и недвижимое имущество, не закрепленное за предприятиями и учреждениями;

в) доли (акции) муниципальной собственности в уставных (складочных) капиталах (фондах) юридических лиц;

г) иные виды имущества, определяемые в соответствии с действующим законодательством.

3. Порядок управления и распоряжения земельными и природными ресурсами, жилищным фондом, средствами бюджета Торханского сельского поселения Шумерлинского района, ценными бумагами (за исключением акций акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности) устанавливается самостоятельными нормативными правовыми актами органов самоуправления Торханского сельского поселения Шумерлинского района.

4. Права собственника в отношении муниципальной собственности реализуются в соответствии с гражданским законодательством.

 

Раздел II. Порядок управления муниципальной собственностью

 

Статья 3. Создание, реорганизация и ликвидация муниципальных предприятий, бюджетных  и казенных учреждений

 

1. Учредителем муниципального унитарного предприятия выступает администрация Торханского сельского поселения Шумерлинского района. Решение об учреждении муниципального предприятия принимается администрацией Торханского сельского поселения в соответствии с актами, определяющими её компетенцию.

Муниципальное казенное предприятие учреждается решением администрации Торханского сельского поселения.

Унитарное предприятие может быть реорганизовано по решению администрации Шумерлинского сельского поселения в порядке, предусмотренном Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом о государственных и муниципальных унитарных предприятиях и иными федеральными законами.

Унитарное предприятие может быть ликвидировано по решению администрации Торханского сельского поселения, а так же по решению суда по основаниям и в порядке, которые установлены Гражданским кодексом Российской Федерации и иными федеральными законами.

2. Учредителем муниципального бюджетного или казенного учреждения является администрация Торханского сельского поселения. Решение о создании бюджетного или казенного учреждения принимается в порядке, установленном администрацией Торханского сельского поселения, в соответствии с действующим законодательством.

Принятие решения о реорганизации и проведение реорганизации бюджетных или казанных учреждений, если иное не установлено актом Правительства Российской Федерации, осуществляется в порядке, установленном администрацией Торханского сельского поселения.

Принятие решения о ликвидации и проведение ликвидации бюджетного или казенного учреждения осуществляется в порядке, установленном администрацией Торханского сельского поселения.

 

Статья 4. Участие в уставных (складочных) капиталах юридических лиц, не являющихся муниципальными унитарными предприятиями

 

1. Решение об участии от имени муниципального образования во вновь создаваемых организациях либо о покупке долей (акций) в капиталах организаций принимается постановлением Главы сельского поселения. При этом по каждому случаю участия должна быть определена и зафиксирована цель такого участия.

Приобретение долей (вкладов) юридических лиц осуществляется за счет муниципального имущества либо из средств бюджета сельского поселения, предназначенных для реализации муниципальных целевых программ.

2. Муниципальное образование управляет принадлежащими ему долями (акциями), а также осуществляет свои права участника в юридических лицах:

через своих представителей, назначаемых Главой сельского поселения;

путем передачи их в доверительное управление на основании постановления Главы сельского поселения в установленном порядке.

Передача долей (акций), находящихся в муниципальной собственности, в залог, доверительное управление осуществляется администрацией сельского поселения по постановлению Главы сельского поселения, договору в соответствии с действующими нормативными правовыми актами. При этом гарантии по кредитам в форме залога долей (паев, акций) не предоставляются организациям, имеющим задолженность по платежам в бюджеты всех уровней. Передача долей (паев, акций) в доверительное управление осуществляется при наличии программы деятельности доверительного управляющего, которая вместе с заданием на доверительное управление является неотъемлемой частью договора доверительного управления.

3. Представитель муниципального образования в органах управления хозяйственных обществ может быть в любое время заменен постановлением Главы сельского поселения.

 

Статья 5. Сделки, связанные с использованием муниципального имущества

 

1. В отношении муниципального имущества могут совершаться любые сделки, не противоречащие действующему законодательству, в том числе: сделки безвозмездного пользования, залоговые сделки, сделки мены, купли-продажи, передачи в доверительное управление, иные сделки с установлением, изменением и прекращением вещных прав.

Стороной, выступающей от имени собственника при заключении договоров залога, безвозмездного пользования, мены, передачи в доверительное управление имущества, является администрация Торханского сельского поселения Шумерлинского района.

В отношении муниципального унитарного предприятия согласие на распоряжение  имуществом, а также на совершение крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность руководителя предприятия, дает Глава сельского поселения.

2. Заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество:

1) на основании международных договоров Российской Федерации (в том числе межправительственных соглашений), федеральных законов, устанавливающих иной порядок распоряжения этим имуществом, актов Президента Российской Федерации, актов Правительства Российской Федерации, решений суда, вступивших в законную силу;

2) государственным органам, органам местного самоуправления, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации;

3) государственным и муниципальным учреждениям, государственным корпорациям, государственным компаниям;

4) некоммерческим организациям, созданным в форме ассоциаций и союзов, религиозных и общественных организаций (объединений) (в том числе политическим партиям, общественным движениям, общественным фондам, общественным учреждениям, органам общественной самодеятельности, профессиональным союзам, их объединениям (ассоциациям), первичным профсоюзным организациям), объединений работодателей, товариществ собственников жилья, социально ориентированным некоммерческим организациям при условии осуществления ими деятельности, направленной на решение социальных проблем, развитие гражданского общества в Российской Федерации, а также других видов деятельности, предусмотренных статьей 31.1 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях;

5) адвокатским, нотариальным, торгово-промышленным палатам;

6) образовательным учреждениям независимо от их организационно-правовых форм, включая указанные в пункте 3 настоящей части государственные и муниципальные образовательные учреждения, и медицинским учреждениям частной системы здравоохранения;

7) для размещения объектов почтовой связи;

8) лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности;

9) в порядке, установленном главой 5 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»;

10) лицу, с которым заключен муниципальный контракт по результатам конкурса или аукциона, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд", если предоставление указанных прав было предусмотрено конкурсной документацией, документацией об аукционе для целей исполнения этого муниципального контракта. Срок предоставления указанных прав на такое имущество не может превышать срок исполнения муниципального контракта;

11) на срок не более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев (предоставление указанных прав на такое имущество одному лицу на совокупный срок более чем тридцать календарных дней в течение шести последовательных календарных месяцев без проведения конкурсов или аукционов запрещается);

12) взамен недвижимого имущества, права в отношении которого прекращаются в связи со сносом или с реконструкцией здания, строения, сооружения, которыми или частью которых является такое недвижимое имущество, либо в связи с предоставлением прав на такое недвижимое имущество государственным или муниципальным образовательным учреждениям, медицинским учреждениям. При этом недвижимое имущество, права на которое предоставляются, должно быть равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу по месту расположения, площади и определяемой в соответствии с законодательством Российской Федерации, регулирующим оценочную деятельность, стоимости. Условия, при которых недвижимое имущество признается равнозначным ранее имеющемуся недвижимому имуществу, устанавливаются федеральным антимонопольным органом;

13) правопреемнику приватизированного унитарного предприятия в случае, если такое имущество не включено в состав подлежащих приватизации активов приватизированного унитарного предприятия, но технологически и функционально связано с приватизированным имуществом и отнесено федеральными законами к объектам гражданских прав, оборот которых не допускается, или к объектам, которые могут находиться только в государственной или муниципальной собственности.

2.1. Указанный в пункте 2 настоящего Положения порядок заключения договоров не распространяется на имущество, распоряжение которым осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.

2.2. В порядке, предусмотренном пунктом 2 настоящего Положения, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении:

1) муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям;

2) муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными автономными учреждениями;

3) муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления  муниципальным бюджетным и казенным учреждениям.

2.3. Лицо, которому в соответствии с пунктами 2 и 2.2. настоящего Положения предоставлены права владения и (или) пользования помещением, зданием, строением или сооружением, может передать такие права в отношении части или частей помещения, здания, строения или сооружения третьим лицам с согласия собственника без проведения конкурсов или аукционов. При этом общая площадь передаваемых во владение и (или) в пользование третьим лицам части или частей помещения, здания, строения или сооружения не может превышать десять процентов площади помещения, здания, строения или сооружения, права на которые предоставлены в соответствии с пунктами 2 и 2.2 настоящего Положения, и составлять более чем двадцать квадратных метров.

2.4. Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров, указанных в пунктах 2 и 2.2 настоящего Положения, и перечень видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

3. Передача муниципального имущества в собственность Российской Федерации, Чувашской Республики либо других муниципальных образований осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики. Решения о передаче муниципального имущества в федеральную и республиканскую собственность или собственность других муниципальных образований принимаются Собранием депутатов. Предложения о передаче имущества иной формы собственности в муниципальную собственность принимаются Главой сельского поселения.

Передача в залог объектов муниципальной собственности осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

4. Продажа муниципального имущества осуществляется в соответствии с законодательством о приватизации и Программой приватизации муниципального имущества Шумерлинского сельского поселения Шумерлинского района, утвержденной Собранием депутатов.

При этом формируется постоянно действующая комиссия по приватизации муниципального имущества Торханского сельского поселения Шумерлинского района, состав которой утверждается распоряжением Главы сельского поселения. Комиссия действует в соответствии с положением, утверждаемым постановлением Главы сельского поселения.

При продаже муниципальной собственности возникают следующие расходы на предпродажную подготовку объекта недвижимости, а именно: затраты на присвоение объекту недвижимости адреса, проведение технической инвентаризации (изготовление технического паспорта и копии), изготовление проекта границ территории объекта недвижимости, изготовление землеустроительного (межевого) дела, постановку на государственный кадастровый учет, регистрацию права собственности на объект недвижимости (получение свидетельства о праве собственности), оценку объекта недвижимости, информационные сообщения о продаже объектов недвижимости и результатах аукциона через средства массовой информации и оплату услуг, оказываемых аукционистом.

В случае, если подлежащее продаже муниципальное имущество закреплено за предприятием либо учреждением, вышеуказанные расходы (кроме расходов на информационные сообщения о продаже объектов недвижимости через средства массовой информации и оплату услуг, оказываемых аукционистом) несет само предприятие либо учреждение.

Продажа муниципального движимого имущества, закрепленного за учреждениями на праве оперативного управления, возможна при условии, если данное имущество не используется при осуществлении хозяйственной деятельности и изъятие указанного имущества собственником (с целью закрепления указанного выше имущества за другими предприятиями и учреждениями) является нецелесообразным.

 

Статья 6. Доходы от использования муниципальной собственности

 

1. Доходы от использования муниципальной собственности направляются на возмещение затрат по предпродажной подготовке объектов и зачисляются в бюджет Торханского сельского поселения Шумерлинского района.

2. В составе доходов, зачисляемых в бюджет Торханского сельского поселения Шумерлинского района, учитываются:

доходы, получаемые в виде арендной либо иной платы за передачу в возмездное пользование муниципального имущества, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных;

средства, получаемые в виде процентов по остаткам бюджетных средств на счетах в Центральном банке Российской Федерации и в кредитных организациях;

средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в муниципальной собственности (за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных), в залог, в доверительное управление;

плата за пользование бюджетными кредитами;

доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации, субъектам Российской Федерации или муниципальным образованиям;

часть прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и иных обязательных платежей;

другие предусмотренные законодательством Российской Федерации доходы от использования имущества, находящегося в муниципальной собственности, за исключением имущества автономных учреждений, а также имущества муниципальных унитарных предприятий, в том числе казенных.

 

Раздел III. Учет объектов муниципальной собственности

и контроль за их использованием

 

Статья 7. Учет объектов муниципальной собственности

 

1. Объекты недвижимости муниципальной собственности в установленном порядке подлежат регистрации в органах юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним (Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Чувашской Республике). Уполномоченный орган владеет соответствующим пакетом документов на муниципальное имущество и обеспечивает сохранность документов, подтверждающих права собственности на предприятия и иные объекты.

Объекты недвижимости муниципальной собственности учитываются в реестре муниципального имущества Торханского сельского поселения Шумерлинского района (далее - реестр).

2. Под реестром понимается информационная система, представляющая собой совокупность баз данных, содержащих перечни объектов учета и данные о них.

3. Ведение реестра осуществляет администрация Торханского сельского поселения. Уставы муниципальных предприятий и учреждений, а также копии свидетельств о государственной регистрации права на муниципальное недвижимое имущество, закрепленное на праве хозяйственного ведения либо праве оперативного управления за предприятиями и учреждениями, также представляются в администрацию Торханского сельского поселения.

4. Держатели объектов учета муниципальной собственности обязаны обеспечить своевременное представление информации для проведения учета в реестре в установленном порядке.

 

Статья 8. Контроль за использованием объектов муниципальной собственности

 

1. Собрание депутатов и администрация Торханского сельского поселения Шумерлинского района осуществляют контроль за соблюдением установленного порядка распоряжения муниципальной собственностью.

2. Организацию контроля со стороны муниципальных органов исполнительной власти за эффективностью использования муниципального имущества осуществляет администрация Торханского сельского поселения.

3. Организации и предприятия, учредителем, участником или собственником имущества которых является муниципальное образование, представляют в администрацию Торханского сельского поселения Шумерлинского района установленную бухгалтерскую отчетность в соответствии с действующим законодательством.

 

Раздел IV. Заключительные положения

 

Статья 9. Ответственность за нарушение настоящего порядка

 

1. К должностным лицам исполнительных органов, принявшим решения, противоречащие настоящему Положению и иным нормативным актам, в результате которых последовал ущерб для муниципальной собственности, применяются меры ответственности в соответствии с действующим законодательством.

2. Руководители муниципальных предприятий и учреждений несут ответственность за сохранность и эффективность использования муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение и оперативное управление предприятия либо учреждения по иным основаниям, в рамках действующего законодательства.

3. За нарушение порядка распоряжения объектами нежилого фонда, находящимися в муниципальной собственности, и (или) использования указанного объекта без надлежаще оформленных документов либо с нарушением установленных норм и правил эксплуатации и его содержания к лицам (юридическим и физическим), допустившим указанные нарушения, применяются меры ответственности в соответствии с действующим законодательством.

 

Статья 10. Введение в действие настоящего Положения

 

1. Настоящее Положение вступает в силу с момента опубликования в издании «Вестник Торханского сельского поселения Шумерлинского района».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Система управления контентом
429103, Шумерлинский район, д. Торханы, ул. Октябрьская. д.18
Телефон: 8(83536) 60-4-17
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика