Нижнекумашкинское сельское поселение Шумерлинского районаОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Об утверждении муниципальной программы «Развитие транспортной системы Нижнекумашкинского сельского поселения Шумерлинского района» на 2017-2020 годы»

В соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.08.2013 № 324 «О государственной программе Чувашской Республики «Развитие транспортной системы Чувашской Республики на 2013-2020 годы»

 

администрация Нижнекумашкинского сельского поселения постановляет:

 

  1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу «Развитие транспортной системы Нижнекумашкинского сельского поселения Шумерлинского района» на 2017-2020 годы.
  2. Признать утратившим силу следующие постановления администрации Шумерлинского района:

- от 20.11.2014 № 88 «Об утверждении муниципальной программы Нижнекумашкинского сельского поселения Шумерлинского района «Развитие транспортной системы Нижнекумашкинского сельского поселения Шумерлинского района» на 2014-2020 годы»;

- от 29.02.2016 № 25 «О внесении изменений в муниципальную программу Нижнекумашкинского сельского поселения Шумерлинского района «Развитие транспортной системы Нижнекумашкинского сельского поселения Шумерлинского района» на 2014-2020 годы».

            3. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования в печатном издании «Вестник Нижнекумашкинского сельского поселения Шумерлинского района» и подлежит размещению на официальном сайте Нижнекумашкинского сельского поселения в сети Интернет.

 

 

Глава Нижнекумашкинского сельского поселения                                  Г.А. Тувалкин

 Приложение к  постановлению администрации Нижнекумашкинского сельского поселения Шумерлинского района Чувашской Республики от 16.02.2017 № 15

 

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ПРОГРАММА

«РАЗВИТИЕ ТРАНСПОРТНОЙ СИСТЕМЫ НИЖНЕКУМАШКИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ ШУМЕРЛИНСКОГО РАЙОНА»

НА 2017 - 2020 ГОДЫ

 

ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

Нормативные правовые акты, послужившие основанием для разработки программы

 

 

 

 

Ответственный исполнитель муниципальной программы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.08.2013 N 324 "О государственной программе Чувашской Республики "Развитие транспортной системы Чувашской Республики" на 2013 - 2020 годы"

 

 

 

 

 

Администрация Нижнекумашкинского сельского поселения Шумерлинского района

 

Участники муниципальной программы

Администрация Нижнекумашкинского сельского поселения Шумерлинского района

 

Наименование подпрограмм Муниципальной программы

«Автомобильные  дороги»

Цели муниципальной программы

 

развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры;

повышение доступности и качества услуг транспортного комплекса для населения и хозяйствующих субъектов;

улучшение инвестиционного и инновационного климата в транспортном комплексе;

-обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, повышение гарантий их законных прав на безопасные условия движения на дорогах общего пользования;

повышение эффективности и безопасности функционирования транспортного комплекса Нижнекумашкинского сельского поселения Шумерлинского района, обеспечивающего благоприятные условия для устойчивого поступательного развития экономики района, подъема уровня и качества жизни населения

Задачи муниципальной программы

 

формирование сети автомобильных дорог, отвечающей современным потребностям развивающейся экономики;

снижение аварийности и травматизма на автомобильных дорогах;

развитие применения прогрессивных технологий, материалов, конструкций, машин и механизмов на объектах строительства, реконструкции, ремонта и содержания автомобильных дорог

развитие применения прогрессивных технологий, материалов, конструкций, машин и механизмов

Важнейшие целевые индикаторы и показатели муниципальной программы

 

 

достижение к 2021 году следующих показателей:

доли протяженности автомобильных дорог общего пользования муниципального значения, работающих в режиме перегрузки, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования межмуниципального значения –25,1 процента;

доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, содержание которых в отчетном году осуществляется в соответствии с муниципальными долгосрочными контрактами, заключенными с организациями негосударственной и немуниципальной форм собственности, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения – 100 процентов;

роста объемов финансирования на организацию инновации, применение новой техники, технологий и материалов в сфере дорожного хозяйства и транспорта к уровню 2021 года – 4,5 процента.

 

Срок реализации муниципальной программы

 

2017–2020 годы

 

Объемы финансирования муниципальной программы

с разбивкой по годам ее реализации

 

общий объем финансирования муниципальной программы составит 2 585,5 тыс.рублей, в том числе:

в 2017 году – 692,400 тыс. рублей;

в 2018 году – 692,400 тыс. рублей;

в 2019 году – 692,400 тыс. рублей;

в 2020 году – 508,300 тыс. рублей;

из них средства:

федерального бюджета  – 0,000 тыс. рублей, в том числе:

в 2017 году – 0,000 тыс. рублей;

в 2018 году – 0,000  тыс.рублей;

в 2019 году – 0,000 тыс. рублей;

в 2020 году – 0,000 тыс. рублей;

республиканского бюджета  –552,3 тыс. рублей, в том числе:

в 2017 году – 184,100 тыс. рублей;

в 2018 году – 184,100 тыс. рублей;

в 2019 году – 184,100 тыс. рублей;

в 2020 году – 0,000 тыс. рублей;

местных  бюджетов – 2 033,200 тыс. рублей , в том числе:

в 2017 году – 508,300 тыс. рублей;

в 2018 году – 508,300 тыс. рублей;

в 2019 году – 508,300 тыс. рублей;

в 2020 году – 508,300 тыс. рублей;

Объемы и источники финансирования муниципальной программы уточняются при формировании бюджета Нижнекумашкинского сельского поселения Шумерлинского района на очередной финансовый год и плановый период  

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

 

строительство  улично-дорожной сети общей протяженностью 2,465 км;

снижение доли автомобильных дорог, не отвечающих нормативным требованиям, за счет строительства и ремонта автомобильных дорог;

обеспечении транспортным сообщением населенных пунктов на 90 процентов.

 

 

Раздел 1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы транспортной системы Нижнекумашкинского сельского поселения Шумерлинского района

 

Автомобильный транспорт является в настоящее время основным видом транспортной связи в Нижнекумашкинском сельском поселении Шумерлинского района и поэтому требуется наличие развитой сети автомобильных дорог на территории района с комплексом различных инженерных сооружений на них. Автомобильные дороги, являясь сложными инженерно-техническими сооружениями, имеют ряд особенностей, а именно:

автомобильные дороги представляют собой материалоемкие, трудоемкие линейные сооружения, содержание которых требует больших финансовых затрат;

в отличие от других видов транспорта автомобильный - наиболее доступный для всех вид транспорта, а его неотъемлемый элемент - автомобильная дорога - доступен абсолютно всем гражданам страны, водителям и пассажирам транспортных средств и пешеходам;

помимо высокой первоначальной стоимости строительства, реконструкция, капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог также требуют больших затрат.

Как и любой товар, автомобильная дорога обладает определенными потребительскими свойствами, а именно:

-удобство и комфортность передвижения;

-скорость движения;

-пропускная способность;

-безопасность движения;

-экономичность движения;

-долговечность;

-стоимость содержания;

-экологическая безопасность.

Автомобильные дороги Нижнекумашкинского сельского поселения Шумерлинского района, не отвечающие нормативным требованиям составляет 80%, поэтому требуются ежегодные вложения материальных ресурсов на содержание, ремонт автомобильных дорог. Одним из направлений деятельности органов местного самоуправления района по финансированию транспортного комплекса является максимальное удовлетворение потребности населения и экономики района в автомобильных дорогах с высокими потребительскими свойствами при минимальных и ограниченных финансовых ресурсах.

Социальная значимость роли автомобильных дорог может быть оценена по следующим показателям: экономия свободного времени, увеличение занятости и снижение миграции населения и т.д.

В целом улучшение "дорожных условий" приводит к:

сокращению времени на перевозки грузов и пассажиров (за счет увеличения скорости движения);

снижению стоимости перевозок (за счет сокращения расхода горюче-смазочных материалов (далее - ГСМ), снижения износа транспортных средств из-за неудовлетворительного качества дорог, повышения производительности труда);

повышению спроса на услуги дорожного сервиса;

повышению транспортной доступности;

снижению последствий стихийных бедствий;

сокращению числа дорожно-транспортных происшествий;

улучшению экологической ситуации (за счет роста скорости движения, уменьшения расхода ГСМ).

Таким образом, "дорожные условия" оказывают влияние на все важные показатели экономического развития района.

Автомобильные дороги связывают территорию района с соседними районами, обеспечивают жизнедеятельность всех населенных пунктов, во многом определяют возможности развития района, по ним осуществляются перевозки всех грузов и пассажиров. Сеть автомобильных дорог обеспечивает мобильность населения и доступ к материальным ресурсам, позволяет расширить производственные возможности экономики за счет снижения транспортных издержек и затрат времени на перевозки.

При прогнозируемых темпах социально-экономического развития Нижнекумашкинского сельского поселения Шумерлинского района грузовые перевозки автомобильным транспортом к 2020 году увеличатся в 1,1 раза, а объем перевозок пассажиров автобусами и легковыми автомобилями - в 1,2 раза.

Развитие экономики района во многом определяется эффективностью функционирования автомобильного транспорта, которая зависит от уровня развития и состояния сети автомобильных дорог общего пользования.

Недостаточный уровень развития дорожной сети приводит к значительным потерям экономики Нижнекумашкинского сельского поселения Шумерлинского района и является одним из существенных ограничений темпов роста социально-экономического развития района, поэтому совершенствование сети автомобильных дорог общего пользования имеет важное значение для района.

 

Раздел 2. Приоритеты, цели, задачи муниципальной политики, реализуемой в Нижнекумашкинском сельском поселении Шумерлинского района, в сфере реализации Муниципальной программы. Индикаторы достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых конечных результатов Муниципальной программы, срок и этапы ее реализации.

Приоритеты муниципальной программы определены Стратегией социально-экономического развития Нижнекумашкинского сельского поселения Шумерлинского района до 2020 года. Стратегия социально-экономического развития Нижнекумашкинского сельского поселения Шумерлинского района до 2020 года базируется на реализации стратегических целей:

повышение уровня и качества жизни населения;

обеспечение высоких темпов экономического роста;

формирование благоприятных условий жизнедеятельности.

Основными целями Муниципальной  программы, взаимоувязанными сцелями и задачами Стратегии социально-экономического развития Нижнекумашкинского сельского поселения Шумерлинского района до 2020 года, являются:

 развитие современной и эффективной транспортной системы;

повышение доступности и качества услуг транспортного комплекса для населения и хозяйствующих субъектов;

обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, законных прав на безопасные условия движения на автомобильных дорогах общего пользования в Нижнекумашкинском сельском поселении Шумерлинского района;

          Для достижения целей необходимо решить следующие задачи:

-поддержание автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них на уровне, соответствующем категории дороги, путем содержания дорог и сооружений на них;

-увеличение протяженности, соответствующей нормативным требованиям, автомобильных дорог общего пользования муниципального значения за счет строительства автомобильных дорог и искусственных сооружений на них;

-получение субсидий из республиканского бюджета бюджетами сельских поселений за счет средств Фонда софинансирования расходов на строительство, ремонт, содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения.

 

Показатели (индикаторы), характеризующие

достижение целей и решение задач Муниципальной программы

 

Цели Муниципальной программы

Задачи Муниципальной программы

Показатели (индикаторы)

Муниципальной программы

Развитие современной и эффективной транспортной системы

формирование сети автомобильных дорог, отвечающей потребностям развивающейся экономики

доля автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, - 72,0 процента;

прирост протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, в границах населенных пунктов соответствующих нормативным требованиям к транспортно-эксплуатационным показателям, по сравнению с 2016 годом на 3 процента;

 

III. Обобщенная характеристика основных мероприятий

Муниципальной программы

Выстроенная в рамках настоящей муниципальной программы система целевых ориентиров (цели, задачи, ожидаемые результаты) представляет собой четкую согласованную структуру, посредством которой установлена прозрачная и понятная связь реализации отдельных мероприятий с достижением конкретных целей на всех уровнях муниципальной программы.

Задачи муниципальной программы будут решаться в рамках одной подпрограммы.

 

IV. Обоснование объема финансовых ресурсов,
необходимых для реализации Муниципальной программы

         Расходы  программы   финансируются  из  бюджета  Нижнекумашкинского  сельского  поселения  Шумерлинского  района;

Общий объем финансирования Муниципальной программы в 2017–
2020 годах составит 2 585,5 тыс. рублей, в том числе:

в 2017 году – 692,400 тыс. рублей;

в 2018 году – 692,400 тыс. рублей;

в 2019 году – 692,400 тыс. рублей;

в 2020 году – 508,300 тыс. рублей;

из них средства:

федерального бюджета  – 0,000 тыс. рублей, в том числе:

в 2017 году – 0,000 тыс. рублей;

в 2018 году – 0,000  тыс.рублей;

в 2019 году – 0,000 тыс. рублей;

в 2020 году – 0,000 тыс. рублей;

республиканского бюджета  – 552,3 тыс. рублей, в том числе:

в 2017 году – 184,100 тыс. рублей;

в 2018 году – 184,100 тыс. рублей;

в 2019 году – 184,100 тыс. рублей;

в 2020 году – 0,000 тыс. рублей;

местных  бюджетов – 2 033,200 тыс. рублей , в том числе:

в 2017 году – 508,300 тыс. рублей;

в 2018 году – 508,300 тыс. рублей;

в 2019 году – 508,300 тыс. рублей;

в 2020 году – 508,300 тыс. рублей

Объемы  и  источники  финансирования  муниципальной  программы  уточняются  при  формировании  бюджета  Нижнекумашкинского  сельского  поселения  Шумерлинского  района   на  очередной  финансовый  год  и  плановый  период.

 

V. Обоснование выделения подпрограмм

Комплексный характер целей и задач Муниципальной программы обусловливает целесообразность использования программно-целевых методов управления для скоординированного достижения взаимосвязанных целей и решения соответствующих им задач как в целом по программе, так и по ее отдельным блокам.

Достижение целей муниципальной программы и решение ее задач осуществляется в рамках одной подпрограммы:"Автомобильные дороги".

Обоснованность их выделения в муниципальной программе обусловлена использованием программно-целевого метода при их формировании и определяется следующими факторами:

-необходимостью системного подхода к формированию комплекса взаимосогласованных по ресурсам и срокам инвестиционных проектов развития транспортной системы, реализация которых позволит получить не только отраслевой эффект, но и приведет к существенным позитивным социально-экономическим последствиям для района в целом;

-возможностью концентрации ресурсов на приоритетных задачах, направленных на решение системной проблемы в целом и создание условий для  развития  автомобильного транспорта.

 

Раздел VI. Анализ рисков реализации муниципальной программы

и описание мер управления рисками реализации муниципальной программы

К рискам реализации муниципальной программы, которыми могут управлять ответственный исполнитель и соисполнители муниципальной программы, уменьшая вероятность их возникновения, относятся следующие:

1) институционально-правовые риски, связанные с отсутствием законодательного регулирования основных направлений муниципальной программы на федеральном, региональном и на уровне местного самоуправления и (или) недостаточно быстрым формированием институтов, предусмотренных муниципальной программой;

2) организационные риски, связанные с ошибками управления реализацией муниципальной программы, в том числе отдельных ее исполнителей, неготовностью организационной инфраструктуры к решению задач, поставленных муниципальной программой, что может привести к нецелевому и (или) неэффективному использованию бюджетных средств, невыполнению ряда мероприятий муниципальной программы или задержке в их выполнении;

3) финансовые риски, которые связаны с финансированием муниципальной программы в неполном объеме как за счет бюджетных, так и за счет внебюджетных источников. Данные риски возникают по причине значительной продолжительности муниципальной программы, а также высокой зависимости ее успешной реализации от привлечения внебюджетных источников;

4) непредвиденные риски, связанные с кризисными явлениями в экономике Чувашской Республики, что может привести к снижению бюджетных доходов, ухудшению динамики основных макроэкономических показателей, в том числе повышению инфляции, снижению темпов экономического роста и доходов населения, а также потребовать концентрации бюджетных средств на преодолении последствий таких катастроф.

Таким образом, из вышеперечисленных рисков наибольшее отрицательное влияние на реализацию муниципальной программы могут оказать финансовые и непредвиденные риски, которые содержат угрозу срыва реализации муниципальной программы. Поскольку в рамках реализации муниципальной программы практически отсутствуют рычаги управления непредвиденными рисками, наибольшее внимание будет уделяться управлению финансовыми рисками.

 

Раздел VII. Механизм реализации муниципальной программы,

организация управления и контроль за ходом реализации

муниципальной программы

Общее руководство и контроль за ходом реализации муниципальной программы осуществляют ответственные исполнители муниципальной программы. Контроль выполнения муниципальной программы возлагается на главу администрации Нижнекумашкинского сельского поселения Шумерлинского района.   

Ответственные исполнители и соисполнители муниципальной программы осуществляют подготовку отчетов о выполнении мероприятий муниципальной программы.

Информация о ходе и полноте выполнения программных мероприятий представляется главой администрации Нижнекумашкинского сельского поселения Шумерлинского района.

Система управления контентом
429102, Шумерлинский район, с. Нижняя Кумашка, ул. Луговая, д. 31
Телефон: 8(83536) 60-7-31
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика