Приложение № 3
Утверждено
Собранием депутатов Краснооктябрьского сельского поселения Шумерлинского района
от 29.05.2008 г. № 35/2
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке организации и проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории Краснооктябрьского
сельского поселения Шумерлинского района
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в целях организации и проведения публичных слушаний по вопросам градостроительной деятельности на территории Краснооктябрьского сельского поселения Шумерлинского района с учетом норм Градостроительного кодекса Российской Федерации.
1.2. На публичные слушания выносятся:
проект генерального плана Краснооктябрьского сельского поселения и проект изменений в него;
проект правил землепользования и застройки Краснооктябрьского сельского поселения и проект изменений в них;
проект планировки территории и проект межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории Краснооктябрьского сельского поселения;
вопрос о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства;
вопрос о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
Особенности проведения публичных слушаний по каждому проекту документа и вопросам отражены соответственно в разделах 2, 3, 4, 5, 6 настоящего Положения.
1.3. Ответственным за подготовку и проведение публичных слушаний по проектам документов, указанным в разделах 2, 4 настоящего Положения является глава Краснооктябрьского сельского поселения.
1.4. Ответственным за подготовку и проведение публичных слушаний по проектам документов и вопросам, указанным в разделах 3, 5, 6 настоящего Положения является комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки, состав и порядок деятельности которой утверждается главой Краснооктябрьского сельского поселения в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, законами Чувашской Республики.
1.5. При проведении публичных слушаний в целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных слушаниях, территория поселения может быть разделена на части. Предельная численность лиц, проживающих или зарегистрированных такой части территории установлена Законом Чувашской Республики от 4 июня 2007г. №11 «О регулировании градостроительной деятельности в Чувашской Республике», и не должна превышать трех тысяч человек.
1.6. Участники публичных слушаний имеют право участвовать в обсуждении проектов, задавать вопросы, высказывать свое мнение, представлять свои предложения и замечания как устно, так и в письменной форме, касающиеся проектов, которые подлежат включению в протокол публичных слушаний.
1.7. Подготовка и проведение публичных слушаний:
1) глава Краснооктябрьского сельского поселения обеспечивает опубликование проекта документа, указанного в разделах 2, 3, 4 настоящего Положения и сообщение о проведении публичных слушаний в местных средствах массовой информации и (или) на официальном сайте Краснооктябрьского сельского поселения в сети «Интернет»;
2) комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки организует проведение публичных слушаний по вопросам предоставления разрешений, указанных в разделах 5 и 6 настоящего Положения, после получения от заинтересованных, в получении разрешений, лиц соответствующих заявлений;
3) источником финансирования расходов на проведение публичных слушаний по проектам, указанным в разделах 2, 3, 4 настоящего Положения, являются средства местного бюджета;
4) расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросам предоставления разрешений, указанных в разделах 5 и 6 настоящего Положения, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения;
5) глава Краснооктябрьского сельского поселения либо председатель комиссии по подготовке правил землепользования и застройки:
составляют план работы по подготовке и проведению публичных слушаний;
обеспечивают опубликование информации о времени и месте проведения публичных слушаний по проектам документов, указанным в разделах 2, 3, 4 настоящего Положения, в газете, являющейся официальным органом муниципального образования и в иных местных средствах массовой информации или направляют сообщения (изменения) лицам, указанным в пунктах 5.3 и 6.3 настоящего Положения о проведении публичных слушаний по вопросам предоставления разрешений, указанных в разделах 5 и 6 настоящего Положения;
обеспечивают опубликование проекта документа, выносимого на публичные слушания, указанного в разделах 2, 3, 4 настоящего Положения, в газете, являющейся официальным органом муниципального образования;
ведут протокол публичных слушаний, который подписывается председательствующим на публичных слушаниях;
определяют докладчиков (содокладчиков);
определяют порядок выступления на публичных слушаниях;
проводят анализ материалов, предоставленных участниками публичных слушаний;
организуют подготовку заключения о результатах публичных слушаний;
обеспечивают опубликование заключения о результатах публичных слушаний в газете, являющейся официальным органом муниципального образования;
иные вопросы организации и проведения публичных слушаний.
1.8. В целях доведения до населения информации о содержании выносимых на публичные слушания документов и проектов, в обязательном порядке организуются выставки, экспозиции демонстрационных материалов проектов, выступления представителей администрации Краснооктябрьского сельского поселения и администрации Шумерлинского района, разработчиков проектов на собраниях жителей, в иных определенных местах, в печатных средствах массовой информации, по радио и телевидению, на официальном сайте Краснооктябрьского сельского поселения в сети "Интернет".
1.9. На публичные слушания могут приглашаться должностные лица администрации Краснооктябрьского сельского поселения, руководители организаций, предприятий, учреждений, находящихся на территории поселения, специалисты структурных подразделений администрации Шумерлинского района, присутствие которых необходимо для обеспечения квалифицированного обсуждения выносимых на слушания проектов или вопросов.
1.10. Публичные слушания начинаются кратким вступительным словом председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого вопроса, его значимости, порядке проведения слушаний, участниках слушаний. Затем слово предоставляется представителю, ответственному за подготовку обсуждаемого проекта (вопроса), после чего следуют вопросы участников публичных слушаний, которые могут быть заданы как в устной, так и в письменной формах. Затем слово для выступления предоставляется участникам публичных слушаний.
В зависимости от количества желающих выступить председательствующий на публичных слушаниях может ограничить время выступления участников слушаний.
Все желающие выступить на публичных слушаниях берут слово только с разрешения председательствующего.
1.11. Публичные слушания проводятся по нерабочим дням с 9 до 21 часов по местному времени, либо по рабочим дням, начиная с 18 часов по местному времени.
1.12. В протоколе публичных слушаний в обязательном порядке должны быть отражены позиции и мнения участников публичных слушаний по документам и проектам, высказанные ими в ходе слушаний. Кроме того, приложениями к протоколу публичных слушаний являются письменные предложения, участников публичных слушаний.
1.13. По итогам публичных слушаний, подготавливается заключение о результатах публичных слушаний, которое должно содержать мотивированные выводы, со ссылкой, при необходимости, на нормативные правовые акты, по внесенным предложениям и замечаниям.
1.14. Для подготовки заключения о результатах публичных слушаний можно привлекать специалистов, необходимых для выполнения консультационных и экспертных работ.
1.15. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в газете, являющейся официальным органом муниципального образования, и может размещаться на официальном сайт Краснооктябрьского сельского поселения в сети "Интернет".
II. Проведение публичных слушаний по проекту генерального
плана Краснооктябрьского сельского поселения
2.1. Публичные слушания проводятся в каждом населенном пункте Краснооктябрьского сельского поселения. При внесении изменений в генеральный план публичные слушания проводятся в населенных пунктах, в отношении территорий которых предполагается внесение изменений в генеральный план, а также в населенных пунктах, имеющих общую границу с указанными населенными пунктами.
2.2. Глава Краснооктябрьского сельского поселения при получении проекта генерального плана, прошедшего соответствующую проверку и согласования, оповещает жителей Краснооктябрьского сельского поселения путем размещения в местных средствах массовой информации и (или) на официальном сайте Краснооктябрьского сельского поселения в сети «Интернет» сообщения о времени и месте проведения публичных слушаний.
2.3. В публичных слушаниях принимают участие граждане, постоянно проживающие на территории поселения, а также уполномоченные представители объединений этих граждан.
2.4. При проведении публичных слушаний, в целях обеспечения всем заинтересованным лицам равных возможностей для участия в публичных слушаниях, территория Краснооктябрьского сельского поселения может быть разделена на части. Предельная численность лиц, проживающих или зарегистрированных на такой части территории, установлена Законом Чувашской Республики от 4 июня 2007г. №11 «О регулировании градостроительной деятельности в Чувашской Республике» и не должна превышать трех тысяч человек.
2.5. С момента информирования граждан о времени и месте проведения публичных слушаний они считаются оповещенными.
2.6. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения жителей Краснооктябрьского сельского поселения о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
2.7. Прибывшие на публичные слушания участники подлежат регистрации с указанием места их постоянного проживания на основании паспортных данных.
2.8. В месте проведения публичных слушаний организуется выставка, либо экспозиция демонстрационных материалов проекта генерального плана.
2.9. Председательствующий или представитель ответственный за подготовку обсуждаемого проекта, информирует участников публичных слушаний о содержании проекта генерального плана и отвечает на их вопросы.
2.10. После получения информации о содержании проекта генерального плана и ответов на вопросы любой из участников публичных слушаний вправе высказаться по существу обсуждаемого проекта и его суждение заносится в протокол публичных слушаний.
2.11. Участники публичных слушаний вправе представить свои предложения и замечания, касающиеся рассматриваемого проекта генерального плана, для включения их в протокол публичных слушаний.
2.12. Публичные слушания считаются завершенными после высказывания всеми желающими участниками публичных слушаний своих мнений по существу обсуждаемого проекта.
2.13. Участники публичных слушаний не выносят каких-либо решений по существу обсуждаемого проекта и не проводят каких-либо голосований.
2.14. После завершения публичных слушаний по проекту генерального плана оформляется протокол о проведении публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний, после чего проект генерального плана представляется главе Краснооктябрьского сельского поселения для принятия соответствующего решения. Обязательными приложениями к проекту генерального плана являются протоколы публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.
2.15. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и размещаться на официальном сайте Краснооктябрьского сельского поселения в сети "Интернет".
2.16. Глава Краснооктябрьского сельского поселения с учетом заключения о результатах публичных слушаний принимает решение о:
1) согласии с проектом генерального плана и направлении его Собранию депутатов Краснооктябрьского сельского поселения;
2) отклонении проекта генерального плана и направлении его на доработку.
2.17. Протоколы публичных слушаний по проекту генерального плана, заключение о результатах таких публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту генерального плана, направляемому главой Краснооктябрьского сельского поселения Собранию депутатов Краснооктябрьского сельского поселения.
2.18. Собрание депутатов Краснооктябрьского сельского поселения с учетом протоколов публичных слушаний по проекту генерального плана и заключения о результатах таких публичных слушаний принимает решение об утверждении генерального плана или об отклонении проекта генерального плана и о направлении его соответственно главе Краснооктябрьского сельского поселения на доработку в соответствии с указанными протоколами и заключением.
III. Проведение публичных слушаний по проекту правил
землепользования и застройки Краснооктябрьского сельского поселения
3.1. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания проводятся с участием граждан, постоянно проживающих на территории, Краснооктябрьского сельского поселения, уполномоченных представителей объединений этих граждан, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией правил землепользования и застройки.
3.2. В случае, если внесение изменений в правила землепользования и застройки связано с размещением или реконструкцией отдельного объекта капитального строительства, публичные слушания по внесению изменений в правила землепользования и застройки проводятся в границах территории, планируемой для размещения или реконструкции такого объекта, и в границах устанавливаемой для такого объекта зоны с особыми условиями использования территории. При этом комиссия направляет извещения о проведении публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки правообладателям земельных участков, имеющих общую границу с земельным участком, на котором планируется осуществить размещение или реконструкцию отдельного объекта капитального строительства, правообладатели зданий, строений, сооружений, расположенных на земельных участках, имеющих общую границу с указанным земельным участком, и правообладатели помещений в таком объекте, а также правообладатели объектов капитального строительства, расположенных в границах зон с особыми условиями использования территорий.
3.3. Указанные в п. 3.2 данного раздела извещения направляются в срок не позднее чем через пятнадцать дней со дня принятия главой Краснооктябрьского сельского поселения решения о проведении публичных слушаний по предложениям о внесении изменений в правила землепользования и застройки.
3.4. Публичные слушания по предложениям о внесении изменений в правила землепользования и застройки проводятся в порядке, установленном настоящим Положением.
3.5. Публичные слушания по проекту правил землепользования и застройки проводятся комиссией по подготовке проекта правил землепользования и застройки.
3.6. Глава Краснооктябрьского сельского поселения при получении проекта правил землепользования и застройки, прошедшего соответствующую проверку на соответствие требованиям технических регламентов, генеральному плану, схеме территориального планирования муниципального района, схеме территориального планирования Чувашской Республики, схеме территориального планирования Российской Федерации, принимает решение о проведении публичных слушаний по такому проекту. Решение должно быть принято в срок не позднее, чем десять дней со дня получения проекта.
3.7. Данным решением устанавливается время и место проведения публичных слушаний, а также определяется состав участников публичных слушаний, подлежащих оповещению об их проведении.
3.8. С момента опубликования решения о проведении публичных слушаний в местных средствах массовой информации и (или) на официальном сайте Краснооктябрьского сельского поселения в сети «Интернет» их участники, в том числе и лица, указанные в пункте 3.1 настоящего Положения, считаются оповещенными о времени и месте проведения публичных слушаний.
3.9. Продолжительность публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки составляет не менее двух и не более четырех месяцев со дня опубликования такого проекта.
3.10. Прибывшие на публичные слушания участники подлежат регистрации комиссией по проведению публичных слушаний с указанием места их постоянного проживания на основании паспортных данных.
3.11. В месте проведения публичных слушаний для общего обозрения должны демонстрироваться материалы, входящие в проект правил землепользования и застройки.
3.12. Председатель комиссии или представитель ответственный за подготовку обсуждаемого проекта, информирует участников публичных слушаний о содержании проекта правил землепользования и застройки и отвечает на их вопросы.
3.13. После получения информации о содержании проекта правил землепользования и застройки и ответов на вопросы, любой из участников публичных слушаний вправе высказаться по существу обсуждаемого проекта, и его суждение заносится в протокол публичных слушаний.
3.14. Участники публичных слушаний вправе представить в комиссию свои предложения и замечания, касающиеся рассматриваемого проекта правил землепользования и застройки, для включения их в протокол публичных слушаний.
3.15. Публичные слушания считаются завершенными после высказывания всеми желающими участниками публичных слушаний своих мнений по существу обсуждаемого проекта.
3.16. Участники публичных слушаний не выносят каких-либо решений по существу обсуждаемого проекта и не проводят каких-либо голосований.
3.17. После завершения публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки комиссия составляет заключение о результатах публичных слушаний и в случае необходимости, с учетом результатов публичных слушаний обеспечивает внесение изменений в проект правил землепользования и застройки и представляет указанный проект главе Краснооктябрьского сельского поселения. Обязательными приложениями к проекту правил землепользования и застройки являются протоколы публичных слушаний и заключение о результатах публичных слушаний.
3.18. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и размещается на официальном сайте Краснооктябрьского сельского поселения в сети «Интернет».
IV. Проведение публичных слушаний по проекту планировки
территории и проекту межевания территории
4.1. Проекты планировки территории и проекты межевания территории, подготовленные в составе документации по планировке территории на основании решения главы Краснооктябрьского сельского поселения, до их утверждения подлежат обязательному рассмотрению на публичных слушаниях.
4.2. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, публичные слушания проводятся с участием граждан, проживающих на территории, применительно к которой осуществляется подготовка проекта планировки и проекта межевания, уполномоченных представителей объединений этих граждан, правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных на указанной территории, лиц, законные интересы которых могут быть нарушены в связи с реализацией таких проектов.
4.3. Глава Краснооктябрьского сельского поселения при получении проекта планировки и проекта межевания территории, прошедшего соответствующую проверку на соответствие требованиям документов территориального планирования, правил землепользования и застройки в соответствии с требованиями технических и градостроительных регламентов, оповещает лиц, указанных в пункте 4.2 настоящего Положения путем размещения в средствах массовой информации и (или) на официальном сайте Краснооктябрьского сельского поселения в сети «Интернет» сообщения о времени и месте проведения публичных слушаний по такому проекту.
4.4. С момента информирования лиц, указанных в пункте 4.2 настоящего Положения о времени и месте проведения публичных слушаний они считаются оповещенными.
4.5. Срок проведения публичных слушаний со дня оповещения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
4.6. Прибывшие на публичные слушания участники подлежат регистрации с указанием места их постоянного проживания на основании паспортных данных.
4.7. В месте проведения публичных слушаний для общего обозрения должны демонстрироваться материалы проекта планировки и проекта межевания территории.
4.8. Председательствующий или представитель ответственный за подготовку проекта, информирует участников публичных слушаний о содержании обсуждаемого проекта и отвечает на их вопросы.
4.9. После получения информации о содержании проекта планировки и проекту межевания территории и ответов на вопросы любой из участников публичных слушаний вправе высказаться по существу обсуждаемого проекта и его суждение заносится в протокол публичных слушаний.
4.10. Участники публичных слушаний вправе представить свои предложения и замечания, касающиеся рассматриваемого проекта планировки и межевания территории, для включения их в протокол публичных слушаний.
4.11. Публичные слушания считаются завершенными после высказывания всеми желающими участниками публичных слушаний своих мнений по существу обсуждаемого проекта.
4.12. Участники публичных слушаний не выносят каких-либо решений по существу обсуждаемого проекта и не проводят каких-либо голосований.
4.13. После завершения публичных слушаний, оформляется протокол публичных слушаний и составляется заключение о результатах публичных слушаний.
4.14. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и размещается на официальном сайте Краснооктябрьского сельского поселения в сети «Интернет».
4.15 Подготовленная документация по планировке территории, протокол публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключение о результатах публичных слушаний не позднее чем через пятнадцать дней со дня проведения публичных слушаний направляется главе Краснооктябрьского сельского поселения.
4.16. Глава Краснооктябрьского сельского поселения с учетом протокола публичных слушаний по проекту планировки территории и проекту межевания территории и заключения о результатах публичных слушаний принимает решение об утверждении документации по планировке территории или об отклонении такой документации и направлении ее на доработку с учетом указанных протокола и заключения.
V. Проведение публичных слушаний по вопросу предоставления
разрешения на условно разрешенный вид использования
земельного участка или объекта капитального строительства
5.1. Виды разрешенного использования земельных участков или объектов капитального строительства, в том числе условно разрешенные виды использования устанавливаются в правилах землепользования и застройки применительно к каждой территориальной зоне. Разрешение на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства предоставляется решением главы Краснооктябрьского сельского поселения после проведения публичных слушаний.
5.2. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства включен в градостроительный регламент в установленном для внесения изменений в правила землепользования и застройки порядке после проведения публичных слушаний по инициативе физического или юридического лица, заинтересованного в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, решение о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования такому лицу принимается без проведения публичных слушаний.
5.3. В целях соблюдения прав человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования проводятся с участием граждан, постоянно проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым испрашивается разрешение, уполномоченных представителей объединений этих граждан. В случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
5.4. Публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования проводятся комиссией по подготовке проекта правил землепользования и застройки.
5.5. Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, направляет заявление о предоставлении разрешения на условный вид использования в комиссию.
5.6. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на условно разрешенный вид использования несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
5.7. Комиссия направляет сообщения о проведении публичных слушаний правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается разрешение на условно разрешенный вид использования, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанное сообщение содержит сведения о времени и месте проведения публичных слушаний и направляется в срок не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
5.8. С момента направления сообщения, лицам указанным в пункте 5.7 настоящего Положения, о проведении публичных слушание они считаются оповещенными о времени и месте проведения публичных слушаний.
5.9. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть более одного месяца.
5.10. Прибывшие на публичные слушания участники подлежат регистрации комиссией по проведению публичных слушаний с указанием места их постоянного проживания на основании паспортных данных.
5.11. Заинтересованное лицо, обратившееся с заявлением о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, информирует участников публичных слушаний по существу своего обращения и отвечает на их вопросы.
5.12. После получения информации и ответов на вопросы любой из участников публичных слушаний вправе высказаться по существу обсуждаемого вопроса и его суждение заносится в протокол публичных слушаний.
5.13. Участники публичных слушаний вправе представить в комиссию свои предложения и замечания, касающиеся рассматриваемого вопроса, для включения их в протокол публичных слушаний.
5.14. Публичные слушания считаются завершенными после высказывания всеми желающими участниками публичных слушаний своих мнений по существу обсуждаемого вопроса.
5.15. Участники публичных слушаний не выносят каких-либо решений по существу обсуждаемого вопроса и не проводят каких-либо голосований.
5.16. После завершения публичных слушаний комиссия оформляет протокол публичных слушаний и составляет заключение о результатах публичных слушаний и на основании этого заключения осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе Краснооктябрьского сельского поселения.
5.17. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и размещается на официальном сайте в сети «Интернет».
VI. Проведение публичных слушаний по вопросу предоставления
разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства
6.1. Предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции объекта капитального строительства устанавливаются в правилах землепользования и застройки.
6.2. Правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно - геологические или иные характеристики не благоприятны для застройки, вправе обратится за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.
6.3. В целях соблюдения права человека на благоприятные условия жизнедеятельности, прав и законных интересов правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства проводятся с участием граждан, постоянно проживающих в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, применительно к которым испрашивается разрешение, уполномоченных представителей объединений этих граждан.
6.4. Публичные слушания по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства проводятся комиссией по подготовке проекта правил землепользования и застройки.
6.5. Заинтересованные в получении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства лицо направляет в комиссию заявление о предоставлении такого разрешения.
6.6. Расходы, связанные с организацией и проведением публичных слушаний по вопросу предоставления разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
6.7. Комиссия направляет сообщение о проведении публичных слушаний правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанное сообщение содержит сведения о времени и месте проведения публичных слушаний и направляется в срок не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства.
6.8. С момента направления сообщения, лицам указанным в пункте 6.7 настоящего Положения о проведении публичных слушаний они считаются оповещенными о времени и месте проведения публичных слушаний.
6.9. Срок проведения публичных слушаний с момента оповещения до дня опубликования заключения о результатах публичных слушаний не может быть более одного месяца.
6.10. Прибывшие на публичные слушания участники подлежат регистрации комиссией по проведению публичных слушаний с указанием места их постоянного проживания на основании паспортных данных.
6.11. Заинтересованное лицо, обратившееся с заявлением о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, информирует участников публичных слушаний по существу своего обращения и отвечает на их вопросы.
6.12. После получения информации и ответов на вопросы любой из участников публичных слушаний вправе высказаться по существу обсуждаемого вопроса и его суждение заносится в протокол публичных слушаний.
6.13. Участники публичных слушаний вправе представить в комиссию свои предложения и замечания, касающиеся рассматриваемого вопроса, для включения их в протокол публичных слушаний.
6.14. Публичные слушания считаются завершенными после высказывания всеми желающими участниками публичных слушаний своих мнений по существу обсуждаемого вопроса.
Участники публичных слушаний не выносят каких-либо решений по существу обсуждаемого вопроса и не проводят каких-либо голосований.
6.15. После завершения публичных слушаний комиссия оформляет протокол публичных слушаний и составляет заключение о результатах публичных слушаний и на основании этого заключения осуществляет подготовку рекомендаций о предоставлении разрешения на отклонение от разрешенных параметров строительства или об отказе в предоставлении такого разрешения с указанием причин принятого решения и направляет их главе Краснооктябрьского сельского поселения.
6.16. Заключение о результатах публичных слушаний подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, и размещается на официальном сайте в сети «Интернет».
Приложение № 4
Утверждено
Собранием депутатов Краснооктябрьского сельского поселения Шумерлинского района
от 29.05.2008 г. № 35/2
ПОЛОЖЕНИЕ
о составе, порядке подготовки проекта генерального плана Краснооктябрьского сельского поселения и внесение в него изменений, составе и порядке подготовки планов реализации генерального плана Краснооктябрьского сельского поселения
I. Состав генерального плана
1.1. Генеральный план Краснооктябрьского сельского поселения (далее – генеральный план) является документом территориального планирования, представляющим собой совокупность материалов в текстовой и графической формах, содержащих сведения, предусмотренные пунктами 1.4 и 1.5 настоящего Положения.
1.2. Подготовка генерального плана может осуществляться применительно ко всей территории Краснооктябрьского сельского поселения либо к отдельным населенным пунктам, входящим в состав Краснооктябрьского сельского поселения с последующим внесением в генеральный план изменений, относящихся к другим частям территории Краснооктябрьского сельского поселения. Подготовка генерального плана и внесение в генеральный план изменений в части установления или изменения границ населенных пунктов могут осуществляться применительно к отдельным населенным пунктам, входящим в состав Краснооктябрьского сельского поселения.
1.3. Генеральный план содержит:
положения о территориальном планировании;
карты (схемы) территориального планирования.
1.4. Положения о территориальном планировании, содержащиеся в генеральном плане, включают в себя:
1) цели и задачи территориального планирования;
2) перечень мероприятий по территориальному планированию и указание на последовательность их выполнения.
1.5. На картах (схемах), содержащихся в генеральном плане, отображаются:
1) границы Краснооктябрьского сельского поселения;
2) границы населенных пунктов, входящих в состав Краснооктябрьского сельского поселения;
3) границы земель сельскохозяйственного назначения, границы земель для обеспечения космической деятельности, границы земель обороны и безопасности, границы земель иного специального назначения, границы земель лесного фонда, границы земель водного фонда, границы земель особо охраняемых природных территорий федерального и республиканского значения;
4) существующие и планируемые границы земель промышленности, энергетики, транспорта, связи;
5) границы функциональных зон с отображением параметров планируемого развития таких зон;
6) границы территорий объектов культурного наследия;
7) границы зон с особыми условиями использования территорий;
8) границы земельных участков, которые предоставлены для размещения объектов капитального строительства федерального, республиканского или местного значения либо на которых размещены объекты капитального строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, а также границы зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального, республиканского или местного значения, в том числе:
объектов электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения в границах поселения;
автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в границах населенных пунктов, входящих в состав поселения;
иных объектов, размещение которых необходимо для осуществления полномочий органа местного самоуправления поселения;
9) границы территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и воздействия их последствий;
10) границы зон инженерной и транспортной инфраструктур.
1.6. В целях утверждения генерального плана осуществляется подготовка соответствующих материалов по обоснованию проекта генерального плана в текстовой форме и в виде карт (схем).
1.7. Материалы по обоснованию проекта генерального плана в текстовой форме включают в себя:
1) анализ состояния территории поселения, проблем и направлений ее комплексного развития;
2) обоснование вариантов решения задач территориального планирования;
3) перечень мероприятий по территориальному планированию;
4) обоснование предложений по территориальному планированию, этапы их реализации;
5) перечень основных факторов риска возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
1.8. На картах (схемах) в составе материалов по обоснованию проекта генерального плана отображаются:
1) информация о состоянии территории поселения, возможных направлениях ее развития и об ограничениях ее использования;
2) предложения по территориальному планированию.
1.9. Указанная в подпункте 1 пункта 1.8 настоящего Положения информация отображается на следующих картах (схемах):
1) карты (схемы) использования территории Краснооктябрьского сельского поселения с отображением границ земель различных категорий, иной информации об использовании территории поселения;
2) карты (схемы) ограничений, утверждаемые в составе схемы территориального планирования Российской Федерации, схемы территориального планирования Чувашской Республики, схемы территориального планирования Краснооктябрьского района, в том числе карты (схемы) границ территорий объектов культурного наследия, карты (схемы) границ зон с особыми условиями использования территорий, карты (схемы) границ территорий, подверженных риску возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, карты (схемы) границ зон негативного воздействия объектов капитального строительства местного значения в случае размещения таких объектов;
3) карты (схемы) с отображением результатов анализа комплексного развития территории и размещения объектов капитального строительства местного значения, в том числе с учетом результатов инженерных изысканий;
4) иные карты (схемы).
1.10. Указанные в подпункте 2 пункта 1.8 настоящего Положения предложения отображаются на картах (схемах), которые используются для внесения в них изменений при согласовании проекта генерального плана и включают в себя:
1) карты (схемы) планируемых границ функциональных зон с отображением параметров планируемого развития таких зон;
2) карты (схемы) с отображением зон планируемого размещения объектов капитального строительства местного значения;
3) карты (схемы) планируемых границ территорий, документация по планировке которых подлежит разработке в первоочередном порядке;
4) карты (схемы) существующих и планируемых границ земель промышленности, энергетики, транспорта, связи;
5) иные карты (схемы).
1.11. Документирование сведений, содержащихся в материалах, входящих в состав генерального плана, осуществляется на бумажных и электронных носителях. При несоответствии записей на бумажном и электронном носителях приоритет имеют записи на бумажном носителе.
1.12. Обращение со сведениями, составляющими государственную тайну, при подготовке, согласовании, утверждении генерального плана, а также при реализации мероприятий, входящих в его состав, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации о государственной тайне.
1.13. Карты (схемы), фрагменты схем представляются в масштабах, которые определяются заданием муниципального заказчика на подготовку проекта генерального плана или разработчиком по согласованию с муниципальным заказчиком, с учетом площади территории, на которую распространяется действие генерального плана, а также с учетом численности населения соответствующих населенных пунктов. Каждая из карт (схем) может быть представлена в виде одной или нескольких карт (схем).
1.14. При разработке проекта генерального плана содержание, состав текстовых материалов, карт (схем) может быть уточнен разработчиком по согласованию с муниципальным заказчиком с учетом особенностей разрабатываемого проекта.
1.15. Информационное наполнение карт (схем), входящих в состав генерального плана, должно отвечать требованиям нормативных документов, предъявляемым к картографическим материалам.
II. Порядок подготовки проекта генерального
плана и внесения в него изменений
2.1. Решение о подготовке проекта генерального плана поселения, а также решение о подготовке предложений о внесении в него изменений принимается главой Краснооктябрьского сельского поселения.
2.2. Администрация Краснооктябрьского сельского поселения в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, осуществляет размещение муниципального заказа по подготовке проекта генерального плана или проекта о внесении изменений в него.
2.3. Подготовка проекта генерального плана осуществляется на основании результатов инженерных изысканий в соответствии с требованиями технических регламентов, с учетом комплексных программ развития Шумерлинского района и Краснооктябрьского сельского поселения, положений о территориальном планировании, содержащихся в схеме территориального планирования Российской Федерации, схеме территориального планирования Чувашской Республики, схеме территориального планирования Шумерлинского района, республиканских и местных нормативов градостроительного проектирования, результатов публичных слушаний по проекту генерального плана, а также с учетом предложений заинтересованных лиц.
2.4. В процессе подготовки генерального плана в обязательном порядке учитываются ограничения использования земельных участков и объектов капитального строительства, расположенных в границах зон охраны объектов культурного наследия, в соответствии с законодательством Российской Федерации об охране объектов культурного наследия и Градостроительным кодексом Российской Федерации.
2.5. Проект генерального плана до его утверждения подлежит обязательному согласованию в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
2.6. Проект генерального плана подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, не менее чем за три месяца до его утверждения и размещается на официальном сайте Краснооктябрьского сельского поселения в сети "Интернет". Опубликованию и размещению подлежат проекты положений о территориальном планировании, предусмотренных пунктом 1.4 настоящего Положения, и проекты карты (схемы) или нескольких карт (схем), на которых отображена информация, предусмотренная пунктом 1.5 настоящего Положения.
2.7. Заинтересованные лица вправе представлять свои предложения по проекту генерального плана в администрацию Краснооктябрьского сельского поселения.
2.8. Проект генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях, проводимых в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации.
2.9. При проведении публичных слушаний в целях обеспечения всех заинтересованных лиц равными возможностями для участия в публичных слушаниях территория населенных пунктов, входящих в состав поселения может быть разделена на части. Предельная численность лиц, проживающих или зарегистрированных на такой части территории, установлена Законом Чувашской Республики от 4 июня 2007г. №11 «О регулировании градостроительной деятельности в Чувашской Республике» и не должна превышать трех тысяч человек.
2.10. В соответствии с законодательством Российской Федерации органы государственной власти Российской Федерации, органы государственной власти Чувашской Республики, органы местного самоуправления в Чувашской Республике, заинтересованные физические и юридические лица вправе обращаться к главе Краснооктябрьского сельского поселения с предложениями о внесении изменений в генеральный план.
2.11. Администрация Краснооктябрьского сельского поселения в течение тридцати дней со дня получения предложений о внесении изменений в генеральный план направляет субъекту, внесшему данные предложения, информацию о принятом решении, в которой оговариваются сроки возможной подготовки проекта о внесении изменений в генеральный план, условия финансирования работ, предложения о совместной подготовке и софинансировании, другие вопросы организации работ, либо представляет мотивированный отказ.
2.12. Генеральный план подлежит опубликованию в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается на официальном сайте поселения в сети "Интернет". Опубликованию и размещению подлежат положения, предусмотренные пунктом 1.4 настоящего Положения, и карта (схема) или несколько карт (схем), на которых отображена информация, предусмотренная пунктом 1.5 настоящего Положения.
2.13. Внесение в генеральный план изменений, предусматривающих изменение границ населенных пунктов, входящих в состав поселения в целях жилищного строительства или определения зон рекреационного назначения, осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации без проведения публичных слушаний.
2.14. Внесение изменений в генеральный план осуществляется в соответствии с требованиями, предусмотренными разделом 2 настоящего Положения.
III. Состав, порядок подготовки планов реализации
генерального плана
3.1. Реализация генерального плана поселения осуществляется на основании плана реализации генерального плана поселения, который утверждается главой Краснооктябрьского сельского поселения, в течение трех месяцев со дня утверждения генерального плана.
3.2. Подготовка плана реализации генерального плана осуществляется на основании и с учетом:
мероприятий по территориальному планированию и последовательности их выполнения;
предложений органа местного самоуправления Шумерлинского района, Собрания депутатов Краснооктябрьского сельского поселения и администрации Краснооктябрьского сельского поселения, в том числе относящихся к реализации планов размещения и строительства приоритетных объектов и сетей инженерно-технического обеспечения, транспортной инфраструктуры местного значения;
иных предложений, в том числе от органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Чувашской Республики, заинтересованных физических и юридических лиц.
3.3. В плане реализации генерального плана содержатся:
1) решение о подготовке проекта правил землепользования и застройки или о внесении изменений в правила землепользования и застройки;
2) сроки подготовки документации по планировке территории для размещения объектов капитального строительства местного значения, на основании которой определяются или уточняются границы земельных участков для размещения таких объектов;
3) сроки подготовки проектной документации и сроки строительства объектов капитального строительства местного значения, расположенных на территории Краснооктябрьского сельского поселения;
4) финансово-экономическое обоснование реализации генерального плана;
5) иные положения по реализации генерального плана в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Чувашской Республики.
3.4. В плане реализации генерального плана могут содержаться:
положения планов реализации на территории поселения документов территориального планирования Российской Федерации, Чувашской Республики, Шумерлинского района;
адресуемые органам государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти Чувашской Республики, органу местного самоуправления Шумерлинского района предложения о скоординированных по срокам реализации действующих на территории Краснооктябрьского сельского поселения документов территориального планирования.
3.5. План реализации генерального плана утверждается на срок не менее чем два года, по истечении которого подготавливается новый план на следующий срок продолжительностью не менее двух лет. В указанный план ежегодно вносятся изменения в связи с подготовкой и принятием местного бюджета на предстоящий финансовый год.
Приложение № 5
Утверждено
Собранием депутатов Краснооктябрьского сельского поселения Шумерлинского района
от 29.05.2008 г. № 35/2
Состав комиссии по подготовке проекта правил
землепользования и застройки в Краснооктябрьском
сельском поселении Шумерлинского района
Председатель комиссии:
- Лазарева Т.В. – глава Краснооктябрьского сельского поселения;
Члены комиссии:
- Ревунова Н.А. – ведущий специалист-эксперт администрации Краснооктябрьского сельского поселения – секретарь комиссии;
- Александров В.Л. – главный специалист-эксперт сектора ГО и ЧС администрации Шумерлинского района (по согласованию);
- Краснова О.М. – заместитель начальника отдела экономики, имущественных и земельных отношений администрации Шумерлинского района (по согласованию);
- Крымова Л.В. – руководитель Шумерлинского филиала ФГУ «Земельная кадастровая палата» по ЧР – Чувашия (по согласованию);
- Кокушин О.В. – специалист-эксперт администрации Большеалгашинского сельского поселения (по согласованию);
- Лескин А.Н. – начальник ОГПН по г. Шумерля и Шумерлинскому району (по согласованию);
- Семёнова А.А. - депутат Собрания депутатов Краснооктябрьского сельского поселения (по согласованию);
- Осипов А.М. – начальник межрайонного отдела № 3 Управления Федерального агентства кадастра объектов недвижимости по ЧР (по согласованию);
- Селезнёва Т.В. – главный архитектор Шумерлинского района – главный специалист-эксперт отдела сельского хозяйства, строительства и развития общественной инфраструктуры администрации Шумерлинского района (по согласованию);
- Соланова Н.И. – начальник отдела экономики, имущественных и земельных отношений администрации Шумерлинского района (по согласованию);
- Становова И.В.– заведующая сектором правового обеспечения отдела организационной, кадровой работы и информационно- правового обеспечения администрации Шумерлинского района (по согласованию);
- Якубова В.Ю. - начальник ТОТУ Роспотребнадзора Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (по согласованию).
Приложение № 6
Утверждено
Собранием депутатов Краснооктябрьского сельского поселения Шумерлинского района
от 29.05.2008 г. № 35/2
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОМИССИИ ПО ПОДГОТОВКЕ ПРОЕКТА
ПРАВИЛ ЗЕМЛЕПОЛЬЗОВАНИЯ И ЗАСТРОЙКИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки (далее - Комиссия) разработано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, нормативно-правовыми актами Чувашской Республики и Шумерлинского района и определяет порядок деятельности комиссии по подготовке проекта правил землепользования и застройки в Краснооктябрьского сельском поселении Шумерлинского района.
1.2. Комиссия обеспечивает организацию подготовки проекта правил землепользования и застройки, внесение в них изменений, организацию и проведение публичных слушаний по проекту правил землепользования и застройки, внесению в них изменений, представление проекта правил землепользования и застройки главе Краснооктябрьского сельского поселения Шумерлинского района.
1.3. Материально-техническое, информационное и документационное обеспечение деятельности Комиссии осуществляется администрацией Краснооктябрьского сельского поселения.
1.4. Комиссия состоит из председателя, секретаря и членов комиссии.
В состав комиссии включаются представители:
Собрания депутатов Краснооктябрьского сельского поселения;
уполномоченных органов администрации Шумерлинского района в сфере градостроительства, землеустройства, имущественных отношений, охраны окружающей среды (по согласованию);
территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Чувашской Республики (по согласованию).
Состав комиссии может быть дополнен представителями иных организаций.
1.5. Численность членов Комиссии должна составлять не менее чем семь человек.
1.6. В работе Комиссии могут принимать участие представители Государственного Совета Чувашской Республики, органов исполнительной власти Чувашской Республики, уполномоченных в области градостроительной деятельности, земельных и имущественных отношений, охраны окружающей среды, органов государственного контроля и надзора, общественных объединений граждан, а также объединений и ассоциаций предпринимателей и коммерческих структур.
2. Организация деятельности Комиссии
2.1. Комиссия осуществляет свою деятельность в форме заседаний.
2.2. Заседания комиссии проводятся не реже одного раза в три недели.
2.3. Заседание Комиссии правомочно, если на нем присутствовали не менее половины ее членов.
Решения Комиссии по вопросам, отнесенным к ее компетенции, принимаются открытым голосованием, большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. Каждый член Комиссии обладает правом одного голоса. При равенстве голосов принятым считается решение, за которое проголосовал председательствующий на заседании Комиссии.
2.4. Заседания Комиссии оформляются протоколом, к которому могут прилагаться копии материалов, связанных с темой заседания.
Протокол подписывается председателем Комиссии. При необходимости в протокол вносится особое мнение, высказанное на заседании любым членом Комиссии.
Выписки из протоколов с особым мнением членов Комиссии прилагаются к проекту правил землепользования и застройки при рассмотрении на публичных слушаниях.
2.5. Предложения заинтересованных лиц по подготовке проекта правил землепользования и застройки принимаются в администрации Краснооктябрьского сельского поселения по адресу: 429135, п. Красный Октябрь, ул. Комсомольская, дом 23.
Предложения по подготовке проекта правил землепользования и застройки могут быть внесены в письменном виде, в том числе путем направления писем и телеграмм, устно при непосредственном обращении в администрацию Краснооктябрьского сельского поселения, или по телефону 43-2-53.
В предложении по подготовке проекта правил землепользования и застройки должны содержаться следующие сведения: фамилия, имя, отчество и адрес лица, направившего предложение, однозначно выраженное мнение, не допускающее двоякого толкования.
3. Полномочия председателя Комиссии
3.1. Руководит, организовывает и контролирует деятельность Комиссии.
3.2. Распределяет обязанности между членами Комиссии
3.3. Ведет заседания Комиссии.
3.4. Созывает в случае необходимости внеочередное заседание Комиссии.
3.5. Осуществляет иные полномочия по организации и обеспечению деятельности Комиссии.
4. Полномочия секретаря Комиссии
4.1. Ведет протокол заседания Комиссии, представляет его для подписания председателю в течение трех дней после проведенного заседания.
4.2. Осуществляет сбор замечаний и предложений и за два дня до следующего заседания Комиссии представляет их для рассмотрения членам Комиссии.
4.3. Извещает всех членов Комиссии о дате внеочередного заседания телефонограммой не менее чем за два дня до начала заседания.
5. Полномочия членов Комиссии
5.1. Принимают участие в формировании вопросов повестки дня заседаний Комиссии.
5.2. Участвуют в обсуждении и голосовании по вопросам, выносимым на рассмотрение Комиссии.
5.3. Высказывают замечания, предложения и дополнения в письменном или устном виде, касающиеся основных положений проекта правил землепользования и застройки со ссылкой на конкретные статьи нормативно-правовых актов в области градостроительства и земельных отношений.
5.4. Высказывают особое мнение с обязательным внесением его в протокол заседания Комиссии.
5.5. Своевременно выполняют все поручения председателя Комиссии.
5.6. Члены Комиссии осуществляют свою деятельность на безвозмездной основе.
6. Прекращение деятельности Комиссии
Комиссия прекращает свою деятельность после утверждения правил землепользования и застройки Собранием депутатов Краснооктябрьского сельского поселения.