Шумерлинской межрайонной прокуратурой изучены приказ заведующего МБДОУ детский сад № 4 «Ладушки» г. Шумерля от 05.02.2014г. № 11ОД и утвержденное им Положение (регламент) деятельности контрактной службы в сфере закупок товаров, работ, услуг для нужд учреждения (далее Положение) и установлено, что отдельные нормы Положения противоречат ч. 3 ст. 38 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ, пунктов 13, 14, 17 приказа Минэкономразвития РФ от 29.10.2013 № 631 Так, подпункт «б» п. 2 ч. 13 раздела 2 Положения противоречит подпункту "б" подпункта 2 пункта 13 Типового положения, согласно которому контрактная служба при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) уточняет в рамках обоснования закупки начальную (максимальную) цену контракта и ее обоснование в извещениях об осуществлении закупок, приглашениях принять участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) закрытыми способами, документации о закупке. Подпункт «х» п. 2 ч. 13 раздела 2 Положения не содержал всех необходимых сведений предусмотренных подп. "х" подпункта 2 пункта 13 Типового положения, согласно которому контрактная служба при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обеспечивает направление необходимых документов для заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по результатам несостоявшихся процедур определения поставщика в установленных Федеральным законом случаях в соответствующие органы, определенные и 25 части 1 статьи 93 Федерального закона. Пункт 3 ч. 13 раздела 2 Положения не предусматривал нормы согласно которым при исполнении, изменении, расторжении контракта контрактная служба организует включение в реестр контрактов, заключенных заказчиками, информации о контрактах, заключенных заказчиками. Таким образом, в Положении предусмотрены функции и полномочия контрактной службы несоответствующие нормам действующего законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд , что может повлечь за собой негативные последствия в виде отсутствия допуска участника закупки к проведению закупки, а также предъявления к участнику закупки незаконных требований. В соответствии со ст. 7 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" одним из основных направлений деятельности государственных органов по повышению эффективности противодействия коррупции является обеспечение добросовестности, открытости, добросовестной конкуренции и объективности при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд. Аналогичные нарушения выявлены в приказах 13 муниципальных бюджетных образовательных учреждений г.Шумерля. По результатам проверки межрайонной прокуратурой принесено 14 протестов, которые находятся на стадии рассмотрения. Заместитель межрайоного прокурора Н.М. Ксенофонтов