Егоркинское сельское поселение Шумерлинского районаОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Прокуратурой выявлены нарушения в нормативных правовых актах и их проектах коррупциогенные факторы

За  9 месяцев  2017 года Шумеплинской межрайонной прокуратурой на предмет коррупциогенности изучено 514 муниципальных нормативных правовых актов и 569 проектов муниципальных нормативных правовых актов. По результатам проведенной Шумерлинской межрайонной прокуратуры экспертизы выявлены коррупциогенные  факторы в 4 муниципальных правовых актах и в 11 проектах муниципальных нормативных правовых актах. На правовые акты принесены 4 протеста  (удовлетворены в полном объеме). По результатам проведенной правовой экспертизы направлены информации с рекомендациями по изменению формулировок правовых норм для устранения коррупциогенности.   

Замечания при принятии правовых актов учтены. 

К примеру, направлены замечания на проект решения Собрания депутатов  Юманайского  сельского поселений Шумерлинского района  «Об утверждении Положения о порядке сноса зеленых насаждений и взимания восстановительной стоимости зеленых насаждений на территории Юманайского  сельского поселения Шумерлинского района» в котором выявлены  положения, которые могут вызвать коррупционные действия и решения субъектов правоприменения.

Проектом Положения установлено, что разрешение на снос зеленых насаждений выдается администрацией сельского поселения: - после предъявления копии документа об оплате восстановительной стоимости за снос зеленых насаждений, на срок проведения работ, но не более 1 года; - при компенсационном озеленении – с момента заключения договора на  восстановление зеленых насаждений и срок по работам по уходу за ними до момента их приживаемости со специализированными организациями, осуществляющими озеленение территории населенных пунктов муниципального образования.

Вместе с тем  срок  выдачи разрешения на снос зеленых насаждений  с момента предоставления вышеназванных документов не предусмотрен (за исключением пункта  Положения в  котором указан срок  для оформления разрешения на снос при ликвидации аварийных ситуаций).

Отсутствие или неопределенность сроков, условий или оснований принятия решения, является коррупционным фактором (пп. «а» п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утв. постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2010 г. N 96).

Предложено устранить коррупционную норму путем указания срока выдачи разрешения на снос зеленых насаждений.

Информация, направленная межрайпрокуратурой по результатам изучения проекта, находится на рассмотрении.

В постановлении  администрации г. Шумерли Чувашской  Республики от  21 мая 2014 г. N 447 "Об утверждении административного регламента по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление гражданам жилых помещений муниципального специализированного жилищного фонда (маневренного, служебного)"   выявлены коррупционные нормы:

В соответствии с п. 2.6 Административного регламента  для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги в числе документов  необходимых для предоставления заявителем указаны:  выписка из финансового лицевого счета;  копии документов, подтверждающих правовые основания на проживание в жилом помещении (ордера, договора социального найма, договора найма жилого помещения, домовой книги); копии договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда или копии документов, подтверждающих непригодность жилого помещения для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств, копии постановления о возбуждении исполнительного производства.

Вместе с тем, согласно п. 2 ч. 1 ст. 7 ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг», органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных и муниципальных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, органов, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 настоящего Федерального закона государственных и муниципальных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 настоящей статьи перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, по собственной инициативе.

Таким образом, истребование выписки из финансового лицевого счета,   копии документов, подтверждающих правовые основания на проживание в жилом помещении (ордера, договора социального найма, договора найма жилого помещения, домовой книги) копии договора социального найма жилого помещения муниципального жилищного фонда или копии документов, подтверждающих непригодность жилого помещения для проживания в результате чрезвычайных обстоятельств, копии постановления о возбуждении исполнительного производства, является обременительным требованием, поскольку получение указанного документа должно осуществляться в рамках межведомственного взаимодействия, за исключением случаев представления заявителем указанного документа по собственной инициативе.

В силу подпункта «а» пункта 4 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утв. постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2010 г. N 96, наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям является коррупциогенным фактором, содержащим неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям.

Протест рассмотрен, удовлетворен.

 

Шуумерлинская межрайонная прокуратура

 

 

Система управления контентом
429107, Шумерлинский район, д.Егоркино, ул.40 лет Победы, 21А
Телефон: (83536) 62-2 -21
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика