Вопрос: В магазине был приобретен сотовый телефон, гарантийный талон к нему есть и срок его еще не закончился. Можно ли обменять его на другой с доплатой в том же магазине?
Ответ:Если в приобретенном сотовом телефоне нет поломок, то есть потребителю продан товар надлежащего качества, то потребитель не может его обменять на другой, поскольку телефонные аппараты включены в Перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар другого размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации.Если же в сотовом телефоне появился существенный недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных затрат времени, или выявляется неоднократно, либо проявляется вновь после устранения недостаток, то потребитель, согласно п. 1 ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей", имеет право обратиться к продавцу с требованием замены телефона на другой с соответствующим перерасчетом цены.
Вопрос: Что делать если в процессе эксплуатации бытового холодильника, купленного в магазине, проявился существенный недостаток холодильного агрегата в виде недостаточного замораживания: обращаться в магазин или в суд?
Ответ: Был продан товар ненадлежащего качества, поэтому прежде всего можно подать в администрацию магазина претензию, в тексте которой могут содержаться требования указанные в ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей". А именно, потребитель вправе по своему выбору требовать:потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.Потребитель также вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Однако, подача претензии по большинству дел о защите прав потребителей не обязательна, но ее можно рекомендовать как возможный досудебный порядок урегулирования спора, способ конкретизировать свои требования к ответчику до судебного разбирательства и документально зафиксировать момент, начала отсчета срока удовлетворения ваших требований. Если же магазин не даст ответа, либо немотивированно откажет в требованиях потребителя, то смело можно обратиться в суд. Согласно ст. 17 Закона "О защите прав потребителей" иск подается в суд по месту:нахождения организации, а если ответчиком является индивидуальный предприниматель, - его жительства;жительства или пребывания истца;заключения или исполнения договора.Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.
Шумерлинская межрайонная прокуратура