Большеалгашинское сельское поселение Шумерлинского районаОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

Внимание. В связи с ликвидацией сельского поселения САЙТ не является актуальным 

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

 

Об утверждении муниципальной программы Большеалгашинского сельского поселения «Развитие транспортной системы Большеалгашинского сельского поселения» на 2014-2020 годы

 

 

                                                                                             

 

ЧĂВАШ  РЕСПУБЛИКИ

ÇĚМĚРЛЕ РАЙОНĚ

 

ЧУВАШСКАЯ РЕСПУБЛИКА ШУМЕРЛИНСКИЙ РАЙОН 

МĂН УЛХАШ ЯЛ ПОСЕЛЕНИЙĚН

АДМИНИСТРАЦИЙĚ

ЙЫШĂНУ

«06» ноября 2014 71 № 

Мăн Улхаш ялě

АДМИНИСТРАЦИЯ

БОЛЬШЕАЛГАШИНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«06» ноября 2014 № 71

село Большие Алгаши

Об утверждении муниципальной программы Большеалгашинского сельского поселения «Развитие транспортной системы Большеалгашинского сельского поселения» на 2014-2020 годы

 

 

Администрация Большеалгашинского сельского поселения п о с т а н о в л я е т:

 

            1. Утвердить прилагаемую муниципальную программу Большеалгашинского сельского поселения «Развитие транспортной системы Большеалгашинского сельского поселения» на 2014-2020 годы.

         2. Настоящее постановление вступает в силу со дня опубликования в печатном издании «Вестник Большеалгашинского сельского поселения» и распространяется на правоотношения, возникшие с01 января 2014 года.

 

 

Глава Большеалгашинского сельского поселения                                   Медведев М.Н.                 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П А С П О Р Т
муниципальной программы «Развитие транспортной системы Большеалгашинского сельского поселения» на 2014–2020 годы

 

 

Ответственный исполнитель муниципальной подпрограммы

Администрация Большеалгашинского сельского поселения Шумерлинского района

 

Соисполнители муниципальной подпрограммы

Отдел строительства, жилищно-коммунального хозяйства и имущественных отношений администрации Шумерлинского района; (по согласованию)

Финансовый отдел администрации Шумерлинского района;(по согласованию)

 

 

 

Участники муниципальной подпрограммы

Администрация Большеалгашинского сельского поселения Шумерлинского района,

 

 

 

 

Муниципальная программа

 

Развитие транспортной системы Большеалгашинского сельского поселения Шумерлинского района» на 2014–2020 годы

 

 

 

Программно-целевые инструменты муниципальной подпрограммы

муниципальная программа «Модернизация и развитие автомобильных дорог в Шумерлинском районе на 2014–2025 годы»;

 

 

 

 

Цели муниципальной подпрограммы

 

развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры;

повышение доступности и качества услуг транспортного комплекса для населения и хозяйствующих субъектов;

улучшение инвестиционного и инновационного климата в транспортном комплексе;

повышение эффективности и безопасности функционирования транспортного комплекса Большеалгашинского сельского поселения Шумерлинского района, обеспечивающего благоприятные условия для устойчивого поступательного развития экономики района, подъема уровня и качества жизни населения

 

 

 

Задачи муниципальной подпрограммы

 

формирование сети автомобильных дорог, отвечающей современным потребностям развивающейся экономики;

развитие применения прогрессивных технологий, материалов, конструкций, машин и механизмов на объектах строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог;

 

 

 

Целевые индикаторы и показатели муниципальной подпрограммы

 

 

достижение к 2021 году следующих показателей:

доли протяженности автомобильных дорог общего пользования муниципального значения, работающих в режиме перегрузки, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования межмуниципального значения –25,1 процента;

доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, содержание которых в отчетном году осуществляется в соответствии с муниципальными долгосрочными контрактами, заключенными с организациями негосударственной и немуниципальной форм собственности, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения – 100 процентов;

роста объемов финансирования на организацию инновации, применение новой техники, технологий и материалов в сфере дорожного хозяйства и транспорта к уровню 2012 года – 4,5 процента.

 

 

 

 

Срок реализации муниципальной подпрограммы

 

2014–2020 годы

 

 

 

 

Объемы финансирования муниципальной подпрограммы

с разбивкой по годам ее реализации

 

общий объем финансирования муниципальной подпрограммы составит 5861,2. рублей, в том числе:

в 2014 году – 1508,6 тыс. рублей;

в 2015 году – 987,8 тыс. рублей;

в 2016 году – 1041,5 тыс. рублей;

в 2017 году – 1123,3 тыс. рублей;

в 2018 году – 400,0тыс. рублей;

в 2019 году – 400,0 тыс. рублей;

в 2020 году – 400,0 тыс. рублей;

из них средства:

федерального бюджета Чувашской Республики – 1222,2 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году – 0,0 тыс. рублей;

в 2015 году – 283,4 тыс. рублей;

в 2016 году – 302,6 тыс. рублей;

в 2017 году – 336,2 тыс. рублей;

в 2018 году – 100,0. рублей;

в 2019 году – 100,0 тыс. рублей;

в 2020 году – 100,0 тыс. рублей;

республиканского бюджета Чувашской Республики – 2366,7 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году – 1240,5 тыс. рублей;

в 2015 году – 264,2 тыс. рублей;

в 2016 году – 273,8 тыс. рублей;

в 2017 году – 288,2 тыс. рублей;

в 2018 году – 100,0 тыс. рублей;

в 2019 году – 100,0 тыс. рублей;

в 2020 году – 100,0 тыс. рублей;

бюджета сельских поселений – 2272,3тыс. рублей , в том числе:

в 2014 году – 268,1тыс. рублей;

в 2015 году – 440,2 тыс. рублей;

в 2016 году – 465,1 тыс. рублей;

в 2017 году – 498,9 тыс. рублей;

в 2018 году – 200,0 тыс. рублей;

в 2019 году – 200,0 тыс. рублей;

в 2020 году – 200,0 тыс. рублей;

Объемы и источники финансирования муниципальной программы уточняются при формировании бюджета Большеалгашинского сельского поселения Шумерлинского района на очередной финансовый год и плановый период  

 

 

 

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

 

строительство и реконструкция автомобильных дорог общей протяженностью 12,5 км за 2014–2020 годы;

строительство и реконструкция улично-дорожной сети сельских населенных пунктов общей протяженностью 7,5 км за 2013–2020 годы;

снижение к 2021 году доли автомобильных дорог, не отвечающих нормативным требованиям, за счет реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог;

обеспечении транспортным сообщением населенных пунктов на 90 процента.


Раздел I. Общая характеристика потенциала транспортной системы Большеалгашинского сельского поселения Шумерлинского района

 

Большеалгашинское сельское поселение Шумерлинского района расположено на границе Чувашии с Нижегородской областью.

На западе она граничит с Нижегородской областью, на севере – с Торханским сельским поселением, на востоке – с Краснооктябрьским сельским поселением, на юге – с Русскоалгашинским сельским поселением. 

Развитая сеть основных дорог республиканского значения связывает Большеалгашинское сельское поселение с г. Шумерля, со всеми поселениями Шумерлинского района.

Протяженность дорог общего пользования в Большеалгашинском сельском поселении 23 км. В том числе с твердым покрытием 4 км.

Развитие социально-экономической сферы поселения является фактором, стимулирующим модернизацию сферы транспорта.

Техническое перевооружение транспорта в сложившихся условиях является ключевой задачей. Без него нельзя добиться существенного улучшения использования транспортного потенциала поселения и эффективного обслуживания экономики и населения, а также обеспечить в полной мере безопасность перевозок и охрану окружающей среды.

Применение прогрессивных технологий позволяет на практике улучшить состояние дорожной сети. Наибольший эффект от применения прогрессивных технологий достигается, если этот процесс распространяется на все стадии жизненного цикла автомобильной дороги – от ее проектирования до строительства и последующей эксплуатации.

Муниципальной программой предусматривается при ремонте автомобильных дорог шире использовать новые виды геосинтетических материалов для армирования асфальтобетонного покрытия (разнообразные геосетки и нетканые синтетические материалы), георешетки и габионы (для укрепления откосов при устройстве подпорных стенок, для укрепления основания дорожной одежды, для предотвращения размывов насыпи и берегоукрепления), различные виды ресайклинга (регенерации асфальтобетонного покрытия) и фрезерования, новые технологии шероховатой поверхностной обработки, различные добавки для улучшения характеристик асфальтобетона (в том числе придающие покрытию противогололедные свойства), новые виды асфальтобетона с улучшенными характеристиками. Необходимо применять также новые технологии при ремонте и содержании мостов: разработанные прогрессивные материалы и технологии гидроизоляции, прогрессивные конструкции деформационных швов и т.д., специальные составы для обеспечения коррозионной стойкости, ремонта разрушений и сколов бетона, а также его защиты.

Сдерживающим фактором внедрения инноваций остаются:

отсутствие целенаправленной налоговой политики, которая бы отвечала интересам инновационного развития дорожного хозяйства и дорожного машиностроения;

отсутствие законодательных механизмов, формирующих материальную заинтересованность подрядчика и заказчика во внедрении инноваций;

недостаточность бюджетных средств на финансирование научных разработок.

С увеличением интенсивности движения и количества автотранспортных средств возникли серьезные проблемы с пропуском автомобильного транспорта по улично-дорожной сети населенных пунктов, обостряются проблемы обеспечения безопасности дорожного движения.

Из-за большого отставания уровня развития магистральной и улично-дорожной сети, недостаточного технического уровня организации дорожного движения обостряются экологические и социальные проблемы в Большеалгашинском сельском поселении.

 

Раздел II. Цели, задачи и показатели (индикаторы)

достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых

конечных результатов муниципальной программы, срок ее реализации

Приоритеты муниципальной программы определены Стратегией социально-экономического развития Большеалгашинского сельского поселения до 2017 года, ежегодными посланиями Главы Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики, Концепцией инновационного развития Чувашской Республики, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 21 февраля 2005 г. № 39.

Стратегия социально-экономического развития Большеалгашинского сельского поселения до 2020 года базируется на реализации стратегических целей:

повышение уровня и качества жизни населения;

обеспечение высоких темпов экономического роста;

формирование благоприятных условий жизнедеятельности.

Основными целями муниципальной программы, взаимоувязанными с целями и задачами Стратегии социально-экономического развития Большеалгашинского сельского поселения до 2020 года, являются:

развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры;

повышение доступности и качества услуг транспортного комплекса для населения и хозяйствующих субъектов;

улучшение инвестиционного и инновационного климата в транспортном комплексе.

сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий и количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, а также обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, повышение гарантий их законных прав, безопасные условия движения на дорогах Большеалгашинского сельского поселения;

обеспечение благоприятных условий для устойчивого поступательного развития экономики поселения, подъема уровня и качества жизни населения;

Для достижения целей муниципальной программы предполагается решение следующих задач:

формирование сети автомобильных дорог, отвечающей современным потребностям развивающейся экономики, приведение транспортно-эксплуатационного состояния сети автомобильных дорог в нормативное состояние и поддержание ее на необходимом уровне, обеспечивающем безопасные условия движения транспортных средств и пешеходов, развитие маршрутной сети, сохранение и дальнейшее развитие доступности региона для всех видов транспорта;

            повышение надежности и доступности услуг пассажирского транспорта для всех слоев населения республики;

            снижение аварийности и травматизма на автомобильных дорогах, совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в населенных пунктах;

развитие применения прогрессивных технологий, материалов, конструкций, машин и механизмов на объектах строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог.

Использование системного подхода к установлению следующих взаимодополняющих друг друга приоритетных задач по обеспечению безопасности дорожного движения и предотвращению социально-экономического и демографического ущерба от дорожно-транспортных происшествий:

предотвращение дорожно-транспортных происшествий, вероятность гибели людей в которых наиболее высока;

снижение тяжести травм в дорожно-транспортных происшествиях;

совершенствование системы управления деятельностью по повышению безопасности дорожного движения;

повышение правосознания и ответственности участников дорожного движения;

Основные цели и задачи муниципальной программыне могут быть достигнуты без реализации мероприятий республиканских целевых программ, включенных в состав Государственной программы, в том числе:

республиканской целевой программы «Модернизация и развитие автомобильных дорог в Чувашской Республике на 2006–2010 годы с прогнозом до 2025 года»;

республиканской целевой программы «Развитие транспортного комплекса Чувашской Республики до 2020 года»;

республиканской целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в Чувашской Республике в 2013–2020 годах»;

Достижение заявленной цели предполагает использование системного подхода к установлению взаимодополняющих друг друга приоритетных задач по обеспечению безопасности дорожного движения и предотвращению социально-экономического и демографического ущерба от дорожно-транспортных происшествий.

Действия основных исполнителей муниципальной программы, органов местного самоуправления, организаций и индивидуальных предпринимателей будут сконцентрированы на реализации мероприятий адресных инвестиционных программ, включенных в состав республиканских целевых программ. Предусматриваются разработка и принятие нормативных правовых актов Большеалгашинского сельского поселения Шумерлинского района, регулирующих сферу развития потенциала транспортной системы, планируется продлить сроки реализации принятых ранее целевых программ. Благодаря мерам инвестиционного и инновационного характера на основе нормативных правовых актов Большеалгашинского сельского поселения Шумерлинского района, разработанных в целях реализации адресной инвестиционной программы будут достигнуты позитивные изменения, в результате чего будет обеспечено динамичное развитие экономики дорожной и транспортной отраслей, позволяющее ускоренными темпами решать вопросы повышения качества жизни населения.

Основными средствами решения задач муниципальной программы

 являются мониторинг реализации муниципальной программы, контроль и управление деятельностью субъектов транспортного комплекса, создание условий привлечения инвестиций в транспортный комплекс района.

Состав показателей (индикаторов) муниципальной программы определен исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей и решения задач программы. Аналогичный принцип использован при определении состава показателей (индикаторов) адресной инвестиционной программы (табл. 1).

 

Таблица 1

Показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей
и решение задач муниципальной программы

 

Цели муниципальнойпрограммы

Задачи муниципальной программы

Показатели (индикаторы)
муниципальной программы

 

1

2

3

Развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры

формирование сети автомобильных дорог, отвечающей современным потребностям развивающейся экономики

 

доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, работающих в режиме перегрузки, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования межмуниципального значения (25,1 процента);

доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, содержание которых в отчетном году осуществляется в соответствии с муниципальными долгосрочными контрактами, заключенными с организациями негосударственной и немуниципальной форм собственности, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования межмуниципального значения (100 процентов);

доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, содержание которых в отчетном году осуществляется в соответствии с муниципальными долгосрочными контрактами, заключенными с организациями негосударственной и немуниципальной форм собственности, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения (100 процентов)

Улучшение инвестиционного и инновационного климата в транспортном комплексе

 

развитие перспективных направлений, разработка и реализация системных проектов;

развитие применения прогрессивных технологий, материалов, конструкций, машин и механизмов на объектах строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог

рост объемов финансирования

на организацию инноваций, применение новой техники, технологий и материалов в сфере дорожного хозяйства и транспорта (4,5 процента)

 

Повышение доступности и качества услуг транспортного комплекса для населения и хозяйствующих субъектов

снижение аварийности и травматизма на автомобильных дорогах

доля ДТП, совершению которых сопутствовало наличие неудовлетворительных дорожных условий, в общем количестве ДТП (32,6 процента)

сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий и количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими, а также обеспечение охраны жизни, здоровья граждан и их имущества, повышение гарантий их законных прав на безопасные условия движения на дорогах Большеалгашинского сельского поселения

 

предотвращение дорожно-транспортных происшествий, вероятность гибели людей в которых наиболее высока;

снижение тяжести травм в дорожно-транспортных происшествиях;

развитие современной системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

совершенствование системы управления деятельностью по повышению безопасности дорожного движения;

повышение правосознания и ответственности участников дорожного движения

сокращение смертности от дорожно-транспортных происшествий на 24,9 %;

сокращение детской смертности от дорожно-транспортных происшествий на 25,0%;

снижение тяжести последствий (снижение числа лиц, погибших в ДТП на 100 пострадавших) на 9,9 %

 

Перечень показателей (индикаторов) носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя (достижение максимального значения или насыщения), изменения приоритетов государственной политики в сфере развития потенциала транспортной системы.

Система мероприятий предусматривает совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей дорожную деятельность, пассажирские перевозки, а также мероприятия по обеспечению безопасности движения, повышению эффективности системы управления и системы планирования в дорожном хозяйстве, повышению эффективности расходов на дорожное хозяйство.

Муниципальная программа реализуется в 2014-2020 годы.

Реализация муниципальной программы позволит:

сформировать развитую сеть автомобильных дорог и обеспечить устойчивое функционирование транспортной инфраструктуры, круглогодичное транспортное сообщение на всей сети автомобильных дорог;

повысить уровень мобильности населения Большеалгашинского сельского поселения Шумерлинского района за счет улучшения транспортной инфраструктуры;

создать благоприятные условия для роста объемов перевозок автомобильным и другими видами транспорта;

создать дополнительные рабочие места в других сопутствующих сферах экономики и сфере услуг;

создать конкурентную среду, стимулирующую развитие малого и среднего предпринимательства и привлечение внебюджетных инвестиций в развитие транспортной инфраструктуры;

обеспечить повышение качества жизни и улучшение здоровья населения;

увеличить срок службы дорожных одежд на 20 процентов на основе применения новых прогрессивных технологий строительства и ремонта автомобильных дорог, долговечных дорожно-строительных материалов и других инноваций;

повысить уровень эксплуатационного содержания автомобильных дорог и искусственных сооружений на них на основе применения новых прогрессивных технологий содержания автомобильных дорог, долговечных дорожно-строительных материалов и других инноваций;

снизить количество мест концентрации ДТП.

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы:

строительство и реконструкция автомобильных дорог общей протяженностью 37,56 кмк 2020 году;

снижение к 2020 году доли дорог, не отвечающих нормативным требованиям, за счет реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог на 5 процента;

снижение к 2020 году показателей аварийности на дорогах по сопутствующим дорожным условиям;

формирование знаний и навыков по безопасному дорожному движению;

обеспечение безопасных дорожных условий для движения транспорта и пешеходов, устранение и профилактика возникновения опасных участков дорожного движения;

обеспечение оперативности и качества оказания медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

 

Раздел III. Обобщенная характеристика основных мероприятий
муниципальной программы

Выстроенная в рамках настоящей муниципальной программы система целевых ориентиров (цели, задачи, ожидаемые результаты) представляет собой четкую согласованную структуру, посредством которой установлена прозрачная и понятная связь реализации отдельных мероприятий с достижением конкретных целей на всех уровнях муниципальной программы.

Задачи программы будут решаться в рамках муниципальных программ в области развития транспортной системы Большеалгашинского сельского поселения Шумерлинского района.

Внедрение новых технологий, техники, конструкций и материалов в дорожном хозяйстве

При организации разработки проектной документации на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог и искусственных сооружений на них органы местного самоуправления в заданиях на разработку проектной документации вводят специальный раздел «Применение новых технологий, техники, конструкций и материалов».

Мероприятиями предусматриваются формирование и реализация планов освоения инноваций в дорожном хозяйстве. Информационной основой для формирования перечня инновационных разработок является база данных о завершенных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах (представлена на официальном интернет-сайте Росавтодора).

 

Раздел IV. Обобщенная характеристика мер
правового регулирования

 

Основными мерами правового регулирования, направленными на достижение целей и конечных результатов муниципальной программы, являются нормативные правовые акты Большеалгашинского сельского поселения Шумерлинского района, которые подлежат корректировке в связи с изменением законодательства Российской Федерации в сфере транспортной инфраструктуры.

 

 

Раздел V. Обоснование объема финансовых ресурсов,
необходимых для реализации муниципальной программы

 

Расходы программы формируются за счет местного бюджета и средств внебюджетных источников.

Общий объем финансирования программы

общий объем финансирования муниципальной подпрограммы составит 5861,2. рублей, в том числе:

в 2014 году – 1508,6 тыс. рублей;

в 2015 году – 987,8 тыс. рублей;

в 2016 году – 1041,5 тыс. рублей;

в 2017 году – 1123,3 тыс. рублей;

в 2018 году – 400,0тыс. рублей;

в 2019 году – 400,0 тыс. рублей;

в 2020 году – 400,0 тыс. рублей;

из них средства:

федерального бюджета Чувашской Республики – 1222,2 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году – 0,0 тыс. рублей;

в 2015 году – 283,4 тыс. рублей;

в 2016 году – 302,6 тыс. рублей;

в 2017 году – 336,2 тыс. рублей;

в 2018 году – 100,0. рублей;

в 2019 году – 100,0 тыс. рублей;

в 2020 году – 100,0 тыс. рублей;

республиканского бюджета Чувашской Республики – 2366,7 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году – 1240,5 тыс. рублей;

в 2015 году – 264,2 тыс. рублей;

в 2016 году – 273,8 тыс. рублей;

в 2017 году – 288,2 тыс. рублей;

в 2018 году – 100,0 тыс. рублей;

в 2019 году – 100,0 тыс. рублей;

в 2020 году – 100,0 тыс. рублей;

бюджета сельских поселений – 2272,3тыс. рублей , в том числе:

в 2014 году – 268,1тыс. рублей;

в 2015 году – 440,2 тыс. рублей;

в 2016 году – 465,1 тыс. рублей;

в 2017 году – 498,9 тыс. рублей;

в 2018 году – 200,0 тыс. рублей;

в 2019 году – 200,0 тыс. рублей;

в 2020 году – 200,0 тыс. рублей;

Объемы и источники финансирования муниципальной программы уточняются при формировании бюджета Большеалгашинского сельского поселения Шумерлинского района на очередной финансовый год и плановый период  
Приложение №1

к муниципальной программе «Развитие транспортной системы Большеалгашинского сельского поселения Шумерлинского района»

от 06.11.2014 № 71

 

Подпрограмма «ПОВЫШЕНИЕ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО

ДВИЖЕНИЯ В БОЛЬШЕАЛГАШИНСКОМ СЕЛЬСКОМ ПОСЕЛЕНИИ ШУМЕРЛИНСКОГО РАЙОНА  НА 2014 – 2020 ГОДЫ»

 

Паспорт

Подпрограммы «Повышение безопасности дорожного

движения в Большеалгашинском сельском поселении Шумерлинского района  на 2014 – 2017 годы»

Ответственный исполнитель подпрограммы

-

Администрация Большеалгашинского сельского поселения:

Соисполнители подпрограммы

 

-

Цель  подпрограммы

-

- сокращение количества лиц, погибших и раненых в результате дорожно-транспортных происшествий на территории Большеалгашинского сельского поселения;

- сокращение количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими на территории Большеалгашинского сельского поселения

Задачи подпрограммы

-

- предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;

- сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;

- совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в городах;

- сокращение времени прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортного происшествия, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

- повышение уровня безопасности транспортных средств;

Целевые индикаторы и показатели

-

-  снижение к 2020 году количества дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими на 44 процента по сравнению с аналогичным показателем 2013 года;

-  снижение к 2020 году количества лиц, погибших в результате дорожно-транспортных происшествий, на 75 процентов по сравнению с аналогичным показателем 2013 года

Сроки реализации подпрограммы

-

2014-2020 г.г.

Объем и источники финансирования

-

ориентировочный объем финансирования Подпрограммы – 2679 тыс. рублей, в том числе:

в  2014году – 481 тыс. руб;

   2015году – 281 тыс. руб;

   2016году – 281 тыс. руб;

   2017году – 281 тыс. руб;

   - из них средства бюджета Шумерлинского района – 600тыс. рублей, в том числе:

в  2014году –  0  тыс. руб;

   2015году – 100 тыс. руб;

   2016году – 100  тыс. руб;

   2017году – 100 тыс. руб;

- внебюджетные источники – 2079 тыс. рублей.

Ожидаемые результаты реализации подпрограммы и показатели эффективности расходования бюджетных средств

-

сохранение жизней участникам дорожного движения и предотвращение социально-экономического и демографического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий;

формирование знаний и навыков по безопасному дорожному движению;

обеспечение безопасных дорожных условий для движения транспорта и пешеходов, устранение и профилактика возникновения опасных участков дорожного движения;

обеспечение оперативности и качества оказания медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

снижение уровня дорожно-транспортного травматизма до уровня развитых стран

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I. Содержание проблемы (задачи), анализ причин её возникновения и обоснование необходимости её решения программными методами. Технико-экономическое (социально-экономическое) обоснование

Безопасность дорожного движения является одной из важных социально-экономических и демографических задач Российской Федерации. Аварийность на автомобильном транспорте наносит огромный материальный и моральный ущерб как обществу в целом, так и отдельным гражданам. Дорожно-транспортный травматизм приводит к исключению из сферы производства людей трудоспособного возраста. Гибнут и становятся инвалидами дети.

Ежегодно в Российской Федерации в результате дорожно-транспортных происшествий погибают и получают ранения свыше 270 тыс. человек. На дорогах за последние 7 лет погибло 7900 детей в возрасте до 16 лет, были травмированы 166020 детей. Демографический ущерб от дорожно-транспортных происшествий и их последствий за 2004 - 2010 годы составил 506246 человек, что в 2,3 раза больше, чем, например, численность российского населения, занятого в сельском хозяйстве.

Размер социально-экономического ущерба от дорожно-транспортных происшествий и их последствий за 2004 - 2010 годы оценивается в 7326,3 млрд. рублей, что можно сопоставить с расходами консолидированного бюджета Российской Федерации в 2011 году на финансирование социальной политики (7453,3 млрд. рублей). Несмотря на то, что в 2010 году социально-экономический ущерб от дорожно-транспортных происшествий и их последствий снизился до уровня в 867,7 млрд. рублей, тем не менее его годовой размер все равно существенен и примерно равен расходам консолидированного бюджета Российской Федерации в 2011 году на денежное довольствие военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов (837,8 млрд. рублей) или двукратным доходам от использования в 2010 году имущества, находящегося в государственной и муниципальной собственности (424,8 млрд. рублей).

Обеспечение безопасности дорожного движения является составной частью национальных задач обеспечения личной безопасности, решения демографических, социальных и экономических проблем, повышения качества жизни, содействия региональному развитию.

Решение проблемы обеспечения безопасности на дорогах России Президент Российской Федерации в своем Послании Федеральному Собранию Российской Федерации на 2010 год назвал одной из актуальных задач развития страны.

В целях кардинального изменения ситуации, сложившейся на автомобильных дорогах, Правительством Российской Федерации реализуются неотложные меры экономического, организационного и правового воздействия на ситуацию на автодорогах.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27.10. 2012 г. № 1995-р «Об утверждении Концепции федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах» разработана федеральная программа. Программа устанавливает единые цели и задачи деятельности по выявлению БДД на период до 2017 года. Она позволила сформировать систему приоритетных мероприятий по повышению БДД, повысить эффективность управления в области обеспечения безопасности дорожного движения на федеральном, региональном и местном уровнях, взаимодействие и координации органов власти.

Аварийность связана со многими объективными факторами: ростом автомобилизации населения, нарастающей диспропорцией между количеством транспортных средств и не рассчитанной на современную интенсивность движения дорожной сетью, улучшением скоростных качеств автомобилей. Однако основной причиной является крайне низкая дисциплина, как водителей, так и пешеходов.

Проблемы обеспечения безопасности дорожного движения предлагается решить путём комплексной реализации мероприятий, направленных на обеспечение безопасности дорожного движения, при совместном участии администрации Большеалгашинского сельского поселения, ОГИБДД МО МВД России «Шумерлинский».

Подпрограмма «Повышение безопасности дорожного движения  в Большеалгашинском сельском поселении на 2014-2020 годы» позволит:

  • Определить политику муниципальной власти района в части обеспечения безопасности дорожного движения в Большеалгашинском сельском поселении;
  • Сформировать комплекс практических действий органов исполнительной власти, местного самоуправления, субъектов хозяйственной деятельности в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
  • Обеспечить координацию действий органов власти различных уровней, концентрацию финансовых ресурсов для решения приоритетных задач в сфере обеспечения безопасности дорожного движения;
  • Комплексно решить ряд проблем по обеспечению безопасности дорожного движения посредством аккумуляции средств за счёт различных источников.

 

II. Цели, задачи, сроки и этапы реализации подпрограммы

 

Целью подпрограммы является сокращение на территории Большеалгашинского сельского поселения количества дорожно-транспортных происшествий и лиц, погибших и раненых в результате дорожно-транспортных происшествий.

Для достижения цели подпрограммы необходимо решить следующие задачи:

-     предупреждение опасного поведения участников дорожного движения;

-     сокращение детского дорожно-транспортного травматизма;

-совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в населенных пунктах;

- сокращение времени прибытия соответствующих служб на место дорожно-транспортного происшествия, повышение эффективности их деятельности по оказанию помощи лицам, пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях;

- повышение уровня безопасности транспортных средств.

 

Мероприятия по развитию системы предупреждения опасного поведения участников дорожного движения предусматривают формирование знаний и навыков по безопасному дорожному движению, информирование о ситуациях, потенциально приводящих к дорожно-транспортным происшествиям, повышение культуры на дорогах, создание в обществе нетерпимости к фактам пренебрежения социально-правовыми нормами и правового нигилизма на дороге, совершенствование и развитие систем подготовки  водителей транспортных средств, обеспечение соблюдения участниками дорожного движения требований Правил дорожного движения, в том числе с применением систем фиксации административных правонарушений в области дорожного движения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи.

Исполнителями данных мероприятий являются: администрация Большеалгашинского сельского поселения, ОГИБД МО МВД РФ «Шумерлинский», БУ ЧР "Шумерлинский межтерриториальный медицинский центр Минздравсоцразвития Чувашии» .

Мероприятия по сокращению детского дорожно-транспортного травматизма, а так же обеспечение безопасного участия детей в дорожном движении предусматривают обучение детей и подростков Правилам дорожного движения, формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах, укрепление и контроль дисциплины участия детей в дорожном движении и создание условий безопасного участия детей в дорожном движении.

Исполнителями данных мероприятий являются: администрация Большеалгашинского сельского поселения, , ОГИБДД МО МВД РФ «Шумерлинский».

Мероприятия по развитию системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышению безопасности дорожных условий предусматривают обеспечение безопасного участия пешеходов в дорожном движении, устранение и профилактику возникновения опасных участков дорожного движения, пробок и заторов, организацию транспортного планирования с целью обеспечения безопасного и эффективного трафика.

Исполнителями данных мероприятий являются: администрация Большеалгашинского сельского поселения, ОГИБДД МО МВД РФ «Шумерлинский».

Мероприятия по развитию системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях предусматривают обеспечение оперативности и качества оказания медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, обеспечение территориальной доступности медицинских учреждений, повышение уровня координации служб, участвующих в оказании помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях, а также внедрение новых технологий в сферу оказания первой помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях.

Исполнителями данных мероприятий являются: администрация Большеалгашинского сельского поселения, БУ ЧР "Шумерлинский межтерриториальный медицинский центр Минздравсоцразвития Чувашии», ОГИБДД МО МВД РФ «Шумерлинский».

Мероприятия по развитию уровня технического состояния эксплуатирующихся транспортных средств, их активной и пассивной безопасности предусматривают стимулирование внедрения и использования новых технологий для минимизации человеческой ошибки при управлении транспортным средством, обеспечение мер поддержания транспортных средств в технически исправном состоянии, а также внедрение современных средств активной и пассивной безопасности транспортных средств.

Исполнителями данных мероприятий являются:

Администрация Большеалгашинского сельского поселения, ОГИБДД МО МВД РФ «Шумерлинский».

 

Мероприятия

по реализации основных направлений

подпрограммы «Повышение безопасности дорожного движения

в Большеалгашинском сельском поселении на 2014 – 2020 годы»

 

№ п/п

Цель

Задача

Период

реализации

Результат

Мероприятия

1

2

3

4

5

6

1

I. Сокращение количества лиц, погибших и раненых в результате дорожно-транспортных происшествий на территории Шумерлинского района

 

II. Сокращение количества ДТП с пострадавшими на территории Большеалгашинского сельского поселения

Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения

2014-2020 г.г.

1.1.Повышение уровня знаний и навыков участников дорожного движения

- проведение внеклассных учебных занятий в учебных заведениях посвященных изучению правил дорожного движения;

- приобретение литературы и печатной продукции, направленную на пропаганду и обучение безопасности дорожного движения;

- совершенствование системы подготовки водителей - проведение широкомасштабных акций «Внимание дети!», «Пешеход», «Автобус» и др.

- проведение конкурсов по тематике связанной с безопасностью дорожного движения («Зеленый огонек», «Школа дорожных наук», «Семье – главную дорогу», «Автоледи», «Лучший водитель» и др.);

- проведение ежегодных слетов юных инспекторов движения.

1.2.Информирование о ситуациях, потенциально приводящих к дорожно-транспортным происшествиям

- создание, поддержание и развитие интернет-портала, посвященного безопасности дорожного движения;

- регулярное освещение вопросов безопасности дорожного движения в средствах массовой информации и сети Интернет (наглядная информация, специализированная реклама, публикация информации о произошедших дорожно-транспортных происшествиях на территории района);

- подготовка и выпуск наглядной агитации, печатных и электронных пособий по безопасному поведению на дорогах;

1.3. Повышение культуры поведения на дорогах участников дорожного движение

- создание социальной рекламы по пропаганде культуры поведения участников дорожного движения;

- проведение профилактических мероприятий по пропаганде культуры поведения участников дорожного движения среди водителей предприятий и организаций.

 

Предупреждение опасного поведения участников дорожного движения

2014-2020 г.г.

1.4. Совершенствование и развитие системы подготовки водителей транспортных средств

- оснащение современным оборудованием и программным обеспечением;

- приобретение специализированной литературы;

- проведение ежегодных конкурсов профессионального мастерства среди водителей транспортных средств различных категорий;

1.5.Обеспечение соблюдения участниками дорожного движения требований правил дорожного движения

- внедрение современных систем фиксации административных правонарушений в области дорожного движения, работающих в автономном режиме;

- обеспечение специального автотранспорта ОГИБДД мобильными средствами контроля и выявления правонарушений (системы видеофиксации нарушения скоростного режима, радары, алкотестеры и пр.);

- приобретение патрульных автомобилей для ОГИБДД;

- внедрение современных систем видеофиксации в местах прохождения наибольшей плотности потока транспортных средств;

- обеспечение ОГИБДД индивидуальных и автомобильных радиостанций;

- организация создания подсистемы видеофиксации нарушений правил дорожного движения на перекрестках;

- организация работы общественных инспекторов ДПС.

2

Сокращение детского дорожно-транспортного травматизма

2014-2020 г.г.

2.1.Обучение детей и подростков правилам дорожного движения

- проведение внеклассных занятий в учебных заведениях посвященных изучению правил дорожного движения;

- приобретение литературы и печатной продукции, направленную на пропаганду и обучение безопасности дорожного движения;

- оборудование в дошкольных учреждениях и в общеобразовательных школах уголков дорожного движения, организация на их базе воспитательной работы по пропаганде культуры поведения участников дорожного движения;

- обеспечение всех детских дошкольных образовательных учреждений настольными обучающими играми, методическими и наглядными пособиями по ПДД.

 

2.2.Формирование у детей навыков безопасного поведения на дорогах

- проведение широкомасштабных акций «Внимание дети!», «Пешеход», «Автобус» и др.

- проведение конкурсов по тематике связанной с безопасностью дорожного движения («Зеленый огонек», «Школа дорожных наук», «Семье – главную дорогу», «Автоледи», «Лучший водитель» и др.);

- проведение ежегодных слетов юных инспекторов движения;

 

2.3.Укрепление и контроль дисциплины участия детей в дорожном движении

- повышение квалификации специалистов общеобразовательных школ и детских дошкольных учреждений по вопросам обучения навыков безопасного поведения на улицах и дорогах;

 

2.4.Создание условий безопасного участия детей в дорожном движении

- изготовление и распространение световозвращающих приспособлений (фликеры, значки или ленты) среди детей дошкольного и школьного возраста;

- организация подвоза детей в общеобразовательные школы и детские дошкольные учреждения на специализированном транспорте (школьные автобусы).

 

Совершенствование системы организации движения транспортных средств и пешеходов и повышение безопасности дорожных условий

2014-2020 г.г.

3.1.Совершенствование организации движения транспортных средств и пешеходов

- обустройство автобусных остановок посадочными площадками и автопавильонами;

- монтаж искусственного освещения вдоль автомобильных дорог (вдоль автомобильных дорог проходящих в границах населенных пунктов, особенно в зоне пешеходных переходов, автобусных остановках, а так же в местах концентрации дорожно-транспортных происшествий) с использованием альтернативных источников питания в местах отсутствия сетей электроснабжения;

- установка барьерных ограждений;

- установка пешеходных ограждений;

- обустройство автомобильных дорог пешеходными тротуарами;

- установка искусственных дорожных неровностей («лежачих полицейских»);

- обустройство автодорог современными техническими средствами организации дорожного движения (дорожные знаки, дорожная разметка, сигнальные столбики);

- обустройство пешеходных переходов с применением дорожных световозвращателей (катафотов) вдоль границ «Зебры» для усиления восприятия горизонтальной разметки 1.14.1 и 1.14.2 «Зебра»;

- организация стоянок транспортных средств;

- применение в зонах пешеходных переходов покрытия желтого цвета для улучшения зрительного ориентирования и предупреждения водителей о приближении к участкам дорог с повышенной опасностью, в т.ч. вблизи образовательных учреждений

3.2.Повышение безопасности дорожных условий

- своевременное осуществление работ по содержанию автомобильных дорог, в том числе устранение повреждений покрытия автомобильных дорог и устранение скользкости покрытия в зимний период времени;

- выполнение работ по ремонту и капитальному ремонту автомобильных дорог;

- доведение основных геометрических параметров автомобильных дорог до нормативных значений (укрепление обочин щебнем, уширение проезжей части автомобильных дорог).

 

Развитие системы оказания помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях

2014-2020 г.г.

4.1.Обеспечение оперативности и качества оказания медицинской помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях

- повышение квалификации лиц, участвующих в оказании помощи пострадавшим в дорожно-транспортных происшествиях (обучение медицинского персонала алгоритмам и стандартам оказания медицинской помощи на различных этапах лицам, пострадавшим в результате ДТП);

- оснащение мобильных групп скорой медицинской помощи специальной одежды со световозвращающими элементами;

- повышение уровня обучения по оказанию доврачебной помощи пострадавшим водителями транспортных средств и пешеходами;

- проведение внеклассных учебных занятий в общеобразовательных учреждениях по оказанию доврачебной помощи пострадавшим;

 

 

Повышение уровня безопасности транспортных средств

2014-2020 г.г.

5.1.Обеспечение мер поддержания технических средств в технически исправном состоянии

- проведение профилактической работы сотрудниками ОГИБДД с водителями предприятий и организаций;

- проведение осмотров сотрудниками ОГИБДД технического состояния транспортных средств автотранспортных предприятий, занимающихся перевозкой грузов и пассажиров (наличие ремней безопасности, состояние колесных шин пассажирских автобусов и пр.);

- ужесточение контроля прохождения технического осмотра транспортных средств.

 

 

Финансирование мероприятий

по реализации основных направлений

  подпрограммы «Повышение безопасности дорожного движения

в Большеалгашинском сельском поселении на 2014 – 2017 годы»

 

№ п/п

Наименование мероприятий

Исполнители

Срок исполнения (годы)

Источник финансирования

Всего (тыс. руб.)

 

2014*

2015*

2016*

2017*

 

1.1

Приобретение литературы и печатной продукции, направленную на пропаганду и обучение безопасности дорожного движения

Сельские библиотеки Большеалгашинского сельского поселения

2014-2020

Текущее финансирование

-

-

-

-

-

 

1.2

Проведение широкомасштабных акций «Внимание дети!», «Пешеход», «Автобус» и др.

Администрация  Большеалгашинского сельского поселения, ОГИБДД

 

 

 

2014-2020

Текущее финансирование

-

-

-

-

-

 

1.3

Проведение конкурсов по тематике связанной с безопасностью дорожного движения

Сельские клубы Большеалгашинского сельского поселения, ОГИБДД

 

2014-2020

 Внебюджетные источники

4

1

1

1

1

 

1.4

Проведение ежегодных слетов юных инспекторов движения

Администрация  Большеалгашинского сельского поселения, ОГИБДД

 

2014-2020

Внебюджетные источники

2

0,5

0,5

0,5

0,5

 

1.5

Создание, поддержание и развитие интернет-портала, посвященного безопасности дорожного движения

Администрация Большеалгашинского сельского поселения

2014-2020

Текущее финансирование

-

-

-

-

-

 

1.6

Регулярное освещение вопросов безопасности дорожного движения в СМИ и сети Интернет

Администрация Большеалгашинского сельского поселения

2014-2020

Текущее финансирование

-

-

-

-

-

 

1.7

Создание социальной рекламы по пропаганде культуры поведения участников дорожного движения (установка баннеров)

 

Администрация Большеалгашинского сельского поселения

2014-2020

Текущее финансирование

 

-

-

-

-

-

 

1.8

Проведение профилактических мероприятий по пропаганде культуры поведения участников дорожного движения среди водителей предприятий и организаций

Администрация Большеалгашинского сельского поселения, ОГИБДД

2014-2020

В пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность

-

-

-

-

-

-

 

1.9

Приобретение специализированной литературы

Администрация Большеалгашинского сельского поселения,

 

2014-2020

В пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность

-

-

-

-

-

-

 

1.10

Проведение ежегодных слетов водителей

Администрация Большеалгашинского сельского поселения, ОГИБДД

2014-2020

В пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность

-

-

-

-

-

-

 

1.11

Внедрение современных систем фиксации административных правонарушений в области дорожного движения, работающих в автономном режиме

(пос. Дубовка)

Администрация

Большеалгашинского сельского поселения, ОГИБДД,

 

2014-2020

Местный бюджет

Внебюджетные

-

-

 

-

-

 

1.12

Организация работы общественных инспекторов ДПС

Администрация Большеалгашинского сельского поселения, ОГИБДД

 

 

2014-2020

В пределах средств, предусмотренных на текущую деятельность

-

-

-

-

-

-

 

 

 

 

 

Всего:

6

1,5

1,5

1,5

1,5

 

* Объёмы финансирования подлежат ежегодному уточнению исходя из возможности бюджетов всех уровней на соответствующий финансовый год.

 

 

 

IV. Механизм реализации подпрограммы

 

Механизм реализации подпрограммы базируется на принципах партнёрства федеральных и республиканских органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Большеалгашинского сельского поселения Шумерлинского района.

Ответственным за реализацию подпрограммы является администрация Большеалгашинского сельского поселения Шумерлинского района – координатор подпрограммы.

Механизм реализации подпрограммы включает в себя мероприятия, обеспечивающие планирование, реализацию и контроль исполнения мероприятий подпрограммы.

Координатор подпрограммы:

1. обеспечивает взаимодействие исполнителей подпрограммных мероприятий, координацию деятельности основных исполнителей;

2. осуществляет текущее управление, контроль  за реализацией подпрограммных мероприятий, мониторинг финансирования и достижения прогнозных промежуточных и конечных показателей результативности и эффективности муниципальной целевой программы;

3. контролирует целевое использование бюджетных средств;

4. совместно с основными исполнителями формирует бюджетную заявку на ассигнования республиканского бюджета в рамках реализации республиканской целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в Чувашской Республике на 2013-2020 годы»;

5. осуществляет подготовку предложений по распределению средств, фактически полученных из разных уровней бюджета для решения поставленных подпрограммой проблем;

6. в установленном порядке представляет отчётность о ходе реализации и результатах реализации подпрограммы.

 

V. Ресурсное обеспечение подпрограммы

 

Основными источниками финансирования подпрограммы являются: средства республиканского и местного бюджетов, внебюджетные средства.

Общий объём финансовых средств, предусматриваемых на реализацию мероприятий подпрограммы в 2014-2017 годах составляет 197546 рублей, из них:

- за счет средств местного бюджета Большеалгашинского сельского поселения Шумерлинского района Чувашской Республики – 94646 рублей.

Структура финансирования подпрограммы по годам её реализации приведены в таблице 2

 

 

 

Таблица 2

(руб.)

Источники финансирования

Всего:

 

2014*

2015*

2016*

2017*

Местный бюджет

197546

94646

50000

52900

0

* Объёмы финансирования подлежат ежегодному уточнению исходя из возможности бюджетов всех уровней на соответствующий финансовый год.

 

VI. Прогноз конечных результатов и критерии результативности и эффективности реализации подпрограммы

Наименование мероприятий

Ед. изм.

 

2014

2015

2016

2017

1

Сокращение количества ДТП (по сравнению с 2013 годом)

Шт.

5

7

8

9

2

Сокращение количества лиц, погибших в ДТП (по сравнению с 2013 годом)

Человек

1

1

2

2

3

Сокращение количества лиц, пострадавших в ДТП (по сравнению с 2013 годом)

Человек

2

1

1

0

 

Реализация мероприятий подпрограммы позволит:

  • Повысить уровень информированности населения Большеалгашинского сельского поселения о проблемах безопасности дорожного движения;
  • Повысить уровень информатизации и коммуникации ОГИБДД МО МВД России «Шумерлинский»
  • Улучшить состояние дорожно-уличной сети, дорожной инфраструктуры оснащенности техническими средствами регулирования дорожного движения;
  • Повысить дисциплину водителей, пешеходов и других участников дорожного движения путём усиления пропаганды безопасности дорожного движения, максимального обеспечения исполнения административного законодательства в сфере БДД;
  • Сократить количество ДТП с материальным ущербом;
  • Сократить количество погибших и травмированных в ДТП;
  • Уменьшить детский дорожно-транспортный травматизм за счёт проведения комплекса профилактических мероприятий.

Организация управления реализацией подпрограммы

 

            Общее руководство и текущий контроль за реализацией подпограммы осуществляет заказчик подпрограммы – администрация Большеалгашинского сельского поселения (координатор подпрограммы).

            Контроль за эффективным выполнением отдельных подпрограмных мероприятий возлагается на исполнителей мероприятий.

            Заказчик подпрограммы совместно с исполнителями подпрограмных мероприятий подготавливает обоснования, соглашения, договоры и проводит организационные мероприятия по их выполнению в соответствии с документацией, регламентирующей порядок реализации программы.

            Исполнители отчитываются об использовании выделенных им средств и выполнении подрограммы.

Администрация Большеалгашинского сельского поселения ежегодно к 1 марта до 2018 представляет в администрацию района доклад о ходе работы и эффективности использования финансовых средств.

По истечению срока реализации подпрограммы дополнительно к 1 марта 2018 года представляет в администрацию Шумерлинского района доклад о выполнении  подпрограммы, эффективности использования финансовых средств за весь период реализации.    

            Условиями прекращения реализации программы являются досрочное достижение целей и задач подпрограммы, а также изменение механизмов реализации государственной политики в области безопасности дорожного движения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П А С П О Р Т
муниципальной подпрограммы «Автомобильные дороги»

 

Ответственный исполнитель муниципальной подпрограммы

Администрация Большеалгашинского сельского поселения Шумерлинского района

 

Соисполнители муниципальной подпрограммы

 

Отдел строительства, жилищно-коммунального хозяйства и имущественных отношений администрации Шумерлинского района; (по согласованию)

Финансовый отдел администрации Шумерлинского района;(по согласованию)

 

 

 

Участники муниципальной подпрограммы

Администрация Большеалгашинского сельского поселения Шумерлинского района,

 

 

 

 

Муниципальная программа

Развитие транспортной системы Большеалгашинского сельского поселения Шумерлинского района» на 2014–2020 годы

 

 

 

Программно-целевые инструменты муниципальной подпрограммы

муниципальная программа «Модернизация и развитие автомобильных дорог в Шумерлинском районе на 2014–2025 годы»;

 

 

 

 

Цели муниципальной подпрограммы

 

развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры;

повышение доступности и качества услуг транспортного комплекса для населения и хозяйствующих субъектов;

улучшение инвестиционного и инновационного климата в транспортном комплексе;

повышение эффективности и безопасности функционирования транспортного комплекса Большеалгашинского сельского поселения Шумерлинского района, обеспечивающего благоприятные условия для устойчивого поступательного развития экономики района, подъема уровня и качества жизни населения

 

 

 

Задачи муниципальной подпрограммы

 

формирование сети автомобильных дорог, отвечающей современным потребностям развивающейся экономики;

развитие применения прогрессивных технологий, материалов, конструкций, машин и механизмов на объектах строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог;

 

 

 

Целевые индикаторы и показатели муниципальной подпрограммы

 

 

достижение к 2021 году следующих показателей:

доли протяженности автомобильных дорог общего пользования муниципального значения, работающих в режиме перегрузки, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования межмуниципального значения –25,1 процента;

доли протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, содержание которых в отчетном году осуществляется в соответствии с муниципальными долгосрочными контрактами, заключенными с организациями негосударственной и немуниципальной форм собственности, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения – 100 процентов;

роста объемов финансирования на организацию инновации, применение новой техники, технологий и материалов в сфере дорожного хозяйства и транспорта к уровню 2012 года – 4,5 процента.

 

 

 

Срок реализации муниципальной подпрограммы

2014–2020 годы

 

 

 

 

Объемы финансирования муниципальной подпрограммы

с разбивкой по годам ее реализации

 

общий объем финансирования муниципальной подпрограммы составит 5861,2. рублей, в том числе:

в 2014 году – 1508,6 тыс. рублей;

в 2015 году – 987,8 тыс. рублей;

в 2016 году – 1041,5 тыс. рублей;

в 2017 году – 1123,3 тыс. рублей;

в 2018 году – 400,0тыс. рублей;

в 2019 году – 400,0 тыс. рублей;

в 2020 году – 400,0 тыс. рублей;

из них средства:

федерального бюджета Чувашской Республики – 1222,2 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году – 0,0 тыс. рублей;

в 2015 году – 283,4 тыс. рублей;

в 2016 году – 302,6 тыс. рублей;

в 2017 году – 336,2 тыс. рублей;

в 2018 году – 100,0. рублей;

в 2019 году – 100,0 тыс. рублей;

в 2020 году – 100,0 тыс. рублей;

республиканского бюджета Чувашской Республики – 2366,7 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году – 1240,5 тыс. рублей;

в 2015 году – 264,2 тыс. рублей;

в 2016 году – 273,8 тыс. рублей;

в 2017 году – 288,2 тыс. рублей;

в 2018 году – 100,0 тыс. рублей;

в 2019 году – 100,0 тыс. рублей;

в 2020 году – 100,0 тыс. рублей;

бюджета сельских поселений – 2272,3тыс. рублей , в том числе:

в 2014 году – 268,1тыс. рублей;

в 2015 году – 440,2 тыс. рублей;

в 2016 году – 465,1 тыс. рублей;

в 2017 году – 498,9 тыс. рублей;

в 2018 году – 200,0 тыс. рублей;

в 2019 году – 200,0 тыс. рублей;

в 2020 году – 200,0 тыс. рублей;

Объемы и источники финансирования муниципальной программы уточняются при формировании бюджета Большеалгашинского сельского поселения Шумерлинского района на очередной финансовый год и плановый период  

 

 

 

Ожидаемые результаты реализации муниципальной программы

 

строительство и реконструкция автомобильных дорог общей протяженностью 12,5 км за 2014–2020 годы;

строительство и реконструкция улично-дорожной сети сельских населенных пунктов общей протяженностью 7,5 км за 2013–2020 годы;

снижение к 2021 году доли автомобильных дорог, не отвечающих нормативным требованиям, за счет реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог;

обеспечении транспортным сообщением населенных пунктов на 90 процента.


Раздел I. Общая характеристика потенциала транспортной системы Большеалгашинского сельского поселения Шумерлинского района

 

Протяженность дорог общего пользования в Большеалгашинском сельском поселении 23 км. В том числе с твердым покрытием 4 км.

Развитие социально-экономической сферы поселения является фактором, стимулирующим модернизацию сферы транспорта.

Техническое перевооружение транспорта в сложившихся условиях является ключевой задачей. Без него нельзя добиться существенного улучшения использования транспортного потенциала поселения и эффективного обслуживания экономики и населения, а также обеспечить в полной мере безопасность перевозок и охрану окружающей среды.

Применение прогрессивных технологий позволяет на практике улучшить состояние дорожной сети. Наибольший эффект от применения прогрессивных технологий достигается, если этот процесс распространяется на все стадии жизненного цикла автомобильной дороги – от ее проектирования до строительства и последующей эксплуатации.

Муниципальной программой предусматривается при ремонте автомобильных дорог шире использовать новые виды геосинтетических материалов для армирования асфальтобетонного покрытия (разнообразные геосетки и нетканые синтетические материалы), георешетки и габионы (для укрепления откосов при устройстве подпорных стенок, для укрепления основания дорожной одежды, для предотвращения размывов насыпи и берегоукрепления), различные виды ресайклинга (регенерации асфальтобетонного покрытия) и фрезерования, новые технологии шероховатой поверхностной обработки, различные добавки для улучшения характеристик асфальтобетона (в том числе придающие покрытию противогололедные свойства), новые виды асфальтобетона с улучшенными характеристиками. Необходимо применять также новые технологии при ремонте и содержании мостов: разработанные прогрессивные материалы и технологии гидроизоляции, прогрессивные конструкции деформационных швов и т.д., специальные составы для обеспечения коррозионной стойкости, ремонта разрушений и сколов бетона, а также его защиты.

Сдерживающим фактором внедрения инноваций остаются:

отсутствие целенаправленной налоговой политики, которая бы отвечала интересам инновационного развития дорожного хозяйства и дорожного машиностроения;

отсутствие законодательных механизмов, формирующих материальную заинтересованность подрядчика и заказчика во внедрении инноваций;

недостаточность бюджетных средств на финансирование научных разработок.

 

Раздел II. Цели, задачи и показатели (индикаторы)

достижения целей и решения задач, описание основных ожидаемых

конечных результатов муниципальной подпрограммы, срок ее реализации

Приоритеты муниципальной программы определены Стратегией социально-экономического развития Большеалгашинского сельского поселения до 2017 года,, ежегодными посланиями Главы Чувашской Республики Государственному Совету Чувашской Республики, Концепцией инновационного развития Чувашской Республики, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 21 февраля 2005 г. № 39.

Стратегия социально-экономического развития Большеалгашинского сельского поселения до 2020 года базируется на реализации стратегических целей:

повышение уровня и качества жизни населения;

обеспечение высоких темпов экономического роста;

формирование благоприятных условий жизнедеятельности.

Основными целями муниципальной подпрограммы, взаимоувязанными с целями и задачами Стратегии социально-экономического развития Большеалгашинского сельского поселения до 2020 года, являются:

развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры;

повышение доступности и качества услуг транспортного комплекса для населения и хозяйствующих субъектов;

улучшение инвестиционного и инновационного климата в транспортном комплексе.

обеспечение благоприятных условий для устойчивого поступательного развития экономики поселения, подъема уровня и качества жизни населения;

Для достижения целей муниципальной подпрограммы предполагается решение следующих задач:

формирование сети автомобильных дорог, отвечающей современным потребностям развивающейся экономики, приведение транспортно-эксплуатационного состояния сети автомобильных дорог в нормативное состояние и поддержание ее на необходимом уровне, обеспечивающем безопасные условия движения транспортных средств и пешеходов, развитие маршрутной сети, сохранение и дальнейшее развитие доступности региона для всех видов транспорта;

            повышение надежности и доступности услуг пассажирского транспорта для всех слоев населения республики;

            снижение аварийности и травматизма на автомобильных дорогах, совершенствование организации движения транспорта и пешеходов в населенных пунктах;

развитие применения прогрессивных технологий, материалов, конструкций, машин и механизмов на объектах строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог.

Использование системного подхода к установлению следующих взаимодополняющих друг друга приоритетных задач по обеспечению безопасности дорожного движения и предотвращению социально-экономического и демографического ущерба от дорожно-транспортных происшествий:

Основные цели и задачи муниципальной подпрограммы не могут быть достигнуты без реализации мероприятий муниципальной программы

Развитие транспортной системы Большеалгашинского сельского поселения» на 2014–2020 годы.

Достижение заявленной цели предполагает использование системного подхода к установлению взаимодополняющих друг друга приоритетных задач по обеспечению безопасности дорожного движения и предотвращению социально-экономического и демографического ущерба от дорожно-транспортных происшествий.

Действия основных исполнителей муниципальной подпрограммы, органов местного самоуправления, организаций и индивидуальных предпринимателей будут сконцентрированы на реализации мероприятий адресных инвестиционных программ, включенных в состав республиканских целевых программ. Предусматриваются разработка и принятие нормативных правовых актов Большеалгашинского сельского поселения Шумерлинского района, регулирующих сферу развития потенциала транспортной системы, планируется продлить сроки реализации принятых ранее целевых программ. Благодаря мерам инвестиционного и инновационного характера на основе нормативных правовых актов Большеалгашинского сельского поселения Шумерлинского района, разработанных в целях реализации адресной инвестиционной программы будут достигнуты позитивные изменения, в результате чего будет обеспечено динамичное развитие экономики дорожной и транспортной отраслей, позволяющее ускоренными темпами решать вопросы повышения качества жизни населения.

Основными средствами решения задач муниципальной подпрограммы

 являются мониторинг реализации муниципальной программы, контроль и управление деятельностью субъектов транспортного комплекса, создание условий привлечения инвестиций в транспортный комплекс района.

Состав показателей (индикаторов) муниципальной подпрограммы определен исходя из принципа необходимости и достаточности информации для характеристики достижения целей и решения задач подпрограммы. Аналогичный принцип использован при определении состава показателей (индикаторов) муниципальной подпрограммы (табл. 1).

 

Таблица 1

Показатели (индикаторы), характеризующие достижение целей
и решение задач муниципальной подпрограммы

Цели муниципальной подпрограммы

Задачи муниципальной подпрограммы

Показатели (индикаторы)
муниципальной подпрограммы

 

1

2

3

Развитие современной и эффективной транспортной инфраструктуры

формирование сети автомобильных дорог, отвечающей современным потребностям развивающейся экономики

 

доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, работающих в режиме перегрузки, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования межмуниципального значения (25,1 процента);

доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, содержание которых в отчетном году осуществляется в соответствии с муниципальными долгосрочными контрактами, заключенными с организациями негосударственной и немуниципальной форм собственности, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования межмуниципального значения (100 процентов);

доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, содержание которых в отчетном году осуществляется в соответствии с муниципальными долгосрочными контрактами, заключенными с организациями негосударственной и немуниципальной форм собственности, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения (100 процентов)

Улучшение инвестиционного и инновационного климата в транспортном комплексе

 

развитие перспективных направлений, разработка и реализация системных проектов;

развитие применения прогрессивных технологий, материалов, конструкций, машин и механизмов на объектах строительства, ремонта и содержания автомобильных дорог

рост объемов финансирования

на организацию инноваций, применение новой техники, технологий и материалов в сфере дорожного хозяйства и транспорта (4,5 процента)

 

 

Перечень показателей (индикаторов) носит открытый характер и предусматривает возможность корректировки в случае потери информативности показателя (достижение максимального значения или насыщения), изменения приоритетов государственной политики в сфере развития потенциала транспортной системы.

Система мероприятий предусматривает совершенствование нормативно-правовой базы, регулирующей дорожную деятельность, пассажирские перевозки, а повышению эффективности системы управления и системы планирования в дорожном хозяйстве, повышению эффективности расходов на дорожное хозяйство.

 

Муниципальная подпрограмма реализуется в 2014-2020 годы.

Реализация муниципальной подпрограммы позволит:

сформировать развитую сеть автомобильных дорог и обеспечить устойчивое функционирование транспортной инфраструктуры, круглогодичное транспортное сообщение на всей сети автомобильных дорог;

повысить уровень мобильности населения Большеалгашинского сельского поселения Шумерлинского района за счет улучшения транспортной инфраструктуры;

создать благоприятные условия для роста объемов перевозок автомобильным и другими видами транспорта;

увеличить срок службы дорожных одежд на 20 процентов на основе применения новых прогрессивных технологий строительства и ремонта автомобильных дорог, долговечных дорожно-строительных материалов и других инноваций;

повысить уровень эксплуатационного содержания автомобильных дорог и искусственных сооружений на них на основе применения новых прогрессивных технологий содержания автомобильных дорог, долговечных дорожно-строительных материалов и других инноваций;

 

Ожидаемые результаты реализации муниципальной подпрограммы:

 

строительство и реконструкция автомобильных дорог общей протяженностью 23  км к 2017 году;

снижение к 2020 году доли дорог, не отвечающих нормативным требованиям, за счет реконструкции, капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог на 5 процента;

снижение к 2020 году показателей аварийности на дорогах по сопутствующим дорожным условиям;

 

Раздел III. Обобщенная характеристика основных мероприятий
муниципальной подпрограммы

Выстроенная в рамках настоящей муниципальной подпрограммы система целевых ориентиров (цели, задачи, ожидаемые результаты) представляет собой четкую согласованную структуру, посредством которой установлена прозрачная и понятная связь реализации отдельных мероприятий с достижением конкретных целей на всех уровнях муниципальной подпрограммы.

Задачи подпрограммы будут решаться в рамках муниципальных программ «Развитие транспортной системы Большеалгашинского сельского поселения Шумерлинского района» на 2014–2020 годы.

Внедрение новых технологий, техники, конструкций и материалов в дорожном хозяйстве

При организации разработки проектной документации на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту автомобильных дорог и искусственных сооружений на них органы местного самоуправления в заданиях на разработку проектной документации вводят специальный раздел «Применение новых технологий, техники, конструкций и материалов».

Мероприятиями предусматриваются формирование и реализация планов освоения инноваций в дорожном хозяйстве. Информационной основой для формирования перечня инновационных разработок является база данных о завершенных научно-исследовательских и опытно-конструкторских работах (представлена на официальном интернет-сайте Росавтодора).

 

Раздел IV. Обобщенная характеристика мер
правового регулирования

 

Основными мерами правового регулирования, направленными на достижение целей и конечных результатов муниципальной подпрограммы, являются нормативные правовые акты Большеалгашинского сельского поселения Шумерлинского района, которые подлежат корректировке в связи с изменением законодательства Российской Федерации в сфере транспортной инфраструктуры.

 

Раздел V. Обоснование объема финансовых ресурсов,
необходимых для реализации муниципальной подпрограммы

 

Расходы подпрограммы формируются за счет местного бюджета и средств внебюджетных источников.

общий объем финансирования муниципальной подпрограммы составит 5861,2. рублей, в том числе:

в 2014 году – 1508,6 тыс. рублей;

в 2015 году – 987,8 тыс. рублей;

в 2016 году – 1041,5 тыс. рублей;

в 2017 году – 1123,3 тыс. рублей;

в 2018 году – 400,0тыс. рублей;

в 2019 году – 400,0 тыс. рублей;

в 2020 году – 400,0 тыс. рублей;

из них средства:

федерального бюджета Чувашской Республики – 1222,2 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году – 0,0 тыс. рублей;

в 2015 году – 283,4 тыс. рублей;

в 2016 году – 302,6 тыс. рублей;

в 2017 году – 336,2 тыс. рублей;

в 2018 году – 100,0. рублей;

в 2019 году – 100,0 тыс. рублей;

в 2020 году – 100,0 тыс. рублей;

республиканского бюджета Чувашской Республики – 2366,7 тыс. рублей, в том числе:

в 2014 году – 1240,5 тыс. рублей;

в 2015 году – 264,2 тыс. рублей;

в 2016 году – 273,8 тыс. рублей;

в 2017 году – 288,2 тыс. рублей;

в 2018 году – 100,0 тыс. рублей;

в 2019 году – 100,0 тыс. рублей;

в 2020 году – 100,0 тыс. рублей;

бюджета сельских поселений – 2272,3тыс. рублей , в том числе:

в 2014 году – 268,1тыс. рублей;

в 2015 году – 440,2 тыс. рублей;

в 2016 году – 465,1 тыс. рублей;

в 2017 году – 498,9 тыс. рублей;

в 2018 году – 200,0 тыс. рублей;

в 2019 году – 200,0 тыс. рублей;

в 2020 году – 200,0 тыс. рублей;

Объемы и источники финансирования муниципальной программы уточняются при формировании бюджета Большеалгашинского сельского поселения Шумерлинского района на очередной финансовый год и плановый период  

 

 

Система управления контентом
429135, Шумерлинский район, с.Большие Алгаши, площадь Первомайская, д.17
Телефон: 8(83536) 60-2-59
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика