Большеалгашинское сельское поселение Шумерлинского районаОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ

Внимание. В связи с ликвидацией сельского поселения САЙТ не является актуальным 

Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

 

Нарушения законодательства о противодействии коррупции в муниципальных нормативных правовых актах и их проектах

Шумерлинской межрайонной прокуратурой на постоянной основе проводится антикоррупционная экспертиза муниципальных нормативно-правовых актов и их проектов.

За истекший период 2014 года выявлены коррупциогенные  факторы в 3 муниципальных правовых актах и в 14 проектах муниципальных нормативных правовых актах г. Шумерля и Шумерлинского района.

К примеру, в решении Собрания депутатов г. Шумерля от 09.07.2009 г. №496 "Об утверждении Положения о порядке организации и проведения торгов на право заключения договора на установку и эксплуатацию средств наружной рекламы на земельных участках, зданиях или ином недвижимом имуществе, находящемся в муниципальной собственности города Шумерля"выявлены следующие коррупциогенные нормы:

Федеральным законом от 21 июля 2014 г. N 264-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон "О рекламе", которым отменены нормы о преимущественном положении  лица (когда доля лица на соответствующих рынках превышает 35%)  в сфере распространения наружной рекламы. Ранее закон запрещал такое доминирование.

Так, признаны утратившими силу ч. 5.2-5.5 ст. 19 ФЗ  от 13.03.2006 г. №38-ФЗ «О рекламе», которые предусматривали в том числе, что участниками торгов не вправе быть лицо, занимающее преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы, а также что для участия в торгах (аукционе или конкурсе) лицо обязано предоставить соответственно в орган государственной власти, орган местного самоуправления информацию об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы этому лицу и его афиллированным лицам на соответствующей территории.

Вместе с тем,  абз. 5 п. 5.1 оспариваемого Положения предусмотрено представление участником аукциона документа об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы этому лицу и его афиллированным лицам на соответствующей территории. 

Таким образом, абз. 5 п. 5.1 оспариваемого Положения противоречит  требованиям ст.19 ФЗ «О рекламе» (в редакции от 21.07.2014) поскольку содержит требование по предоставлению дополнительных документов, не предусмотренных законодательством и завышенные требования к лицу, предъявляемые для реализации принадлежащего ему права.

В силу подпункта «а» пункта 4 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утв. постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2010 г. N 96, наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права, - установление неопределенных, трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам и организациям является коррупциогенным фактором, содержащим неопределенные, трудновыполнимые и (или) обременительные требования к гражданам и организациям.

Согласно абз. 2 п. 5.9 Положения  предусмотрено, что претендент не допускается к участию в аукционе если заявка подана лицом, занимающее преимущественное положение в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в аукционе или если по результатам аукциона приобретает преимущественное положение.

В силу п. 5.11 оспариваемого Положения договор на установку и эксплуатацию рекламной конструкции  заключается с лицом, которое являлось единственным участником аукциона, при условии, что оно не занимает преимущественное положения в сфере распространения наружной рекламы на момент подачи заявки на участие в аукционе, или, если по результатам аукциона не приобретает преимущественное положение.

Установление случая, когда участник не допускается  к участию в аукционе  по вышеперечисленным основаниям устанавливает для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, что, в свою очередь, в соответствии с подпунктом "б" пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 N 96, отнесено к коррупциогенным факторам.

На данный правовой акт принесен протест (на рассмотрении).

 

 

Информация предоставлена

Шумерлинской межрайпрокуратурой

 

Система управления контентом
429135, Шумерлинский район, с.Большие Алгаши, площадь Первомайская, д.17
Телефон: 8(83536) 60-2-59
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика