Предупреждение коррупции – обязанность всех организаций
Предупреждение и противодействие коррупции - одно из приоритетных направлений государственной политики.
Федеральный закон от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» возложил на организации обязанность принятия мер по предупреждению коррупции.
Указанные меры могут включать:
- определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;
- сотрудничество организации с правоохранительными органами;
- разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы организации;
- принятие кодекса этики и служебного поведения работников организации;
- предотвращение и урегулирование конфликта интересов;
- недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.
Во исполнение данных норм Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации изданы Методические рекомендации по разработке и принятию организациями мер по предупреждению и противодействию коррупции.
Рекомендации указывают на необходимость проведения организациями, независимо от их форм собственности, организационно-правовых форм, отраслевой принадлежности следующих мероприятий:
- систематическая оценка коррупционных рисков;
- создание процедуры выявления и урегулирования конфликтов интересов;
- внедрения стандартов поведения;
- развитие внутреннего контроля и организации работы специализированных подразделений по противодействию коррупции и др.
Реализация указанных мер нацелена на образование и внедрение антикоррупционной политики внутри организации с четкой регламентацией такой деятельности и, как следствие, минимизацию коррупционных факторов и рисков.