ПРОЕКТ
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства на территории Чукальского поселения Шемуршинского района
Чувашской Республики
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительствана территории Чукальского сельского поселения Шемуршинского района Чувашской Республики (далее – Положение) разработано в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Положение устанавливает порядок организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее - порядок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам) с целью выявления и учета мнения населения по разрабатываемым или принимаемым муниципальным правовым актам.
1.2. Под общественными обсуждениями или публичными слушаниями в настоящем Положении понимается обсуждение проектов генеральных планов, проектов правил землепользования и застройки, проектов планировки территории, проектов межевания территории, проектов правил благоустройства территорий, проектов, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектов решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектов решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства на территории Чукальского сельского поселения Шемуршинского района Чувашской Республики (далее – проекты).
Результаты общественных обсуждений или публичных слушаний носят для органов местного самоуправления Чукальского сельского поселения рекомендательный характер.
1.3. Общественные обсуждения или публичные слушания проводятся в целях:
- обеспечения гласности и соблюдения интересов населения Чукальского сельского поселения при подготовке и принятии проектов;
- информирования населения о предполагаемых решениях органов местного самоуправления Чукальского сельского поселения;
- выявления общественного мнения по проектам, выносимых на общественные обсуждения или публичные слушания;
- подготовки предложений и рекомендаций для принятия решений органами местного самоуправления Чукальского сельского поселения по проектам, выносимым на общественные обсуждения или публичные слушания;
- осуществления взаимодействия органов местного самоуправления Чукальского сельского поселения с населением.
1.4. Участие в общественных обсуждениях или публичных слушаниях является свободным и добровольным.
2. Порядок организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам, порядок подготовки протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, порядок подготовки заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний, порядок проведения экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, требования к информационным стендам, на которых размещаются
оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний, а также порядок консультирования посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях
2.1. Общественные обсуждения или публичные слушания по проектам проводятся в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
2.2. Организаторами проведения общественных обсуждений или публичных слушаний:
- по проекту Правил землепользования и застройки Чукальского сельского поселения, по проектам, предусматривающим внесение изменений в правила землепользования и застройки Чукальского сельского поселения поселения, по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, по проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства является Комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки администрации Чукальского сельского поселения (далее - Комиссия);
- по проекту генерального плана Чукальского сельского поселения, проектам планировки территории, межевания территории, проекту правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, является администрация Чукальского сельского поселения.
2.3.Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний:
- по проекту генерального плана Чукальского сельского поселения., проекту правил землепользования и застройки Чукальского сельского поселения., проектам планировки территории, проектам межевания территории, проекту правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства;
- по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства являются граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты, а в случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
2.4. Процедура проведения общественных обсуждений состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале общественных обсуждений;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте уполномоченного органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт) и (или) в государственной или муниципальной информационной системе, обеспечивающей проведение общественных обсуждений с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»), либо на региональном портале государственных и муниципальных услуг (далее - информационные системы) и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;
4) подготовка и оформление протокола общественных обсуждений;
5) подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений.
2.5 Процедура проведения публичных слушаний состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале публичных слушаний;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте Чукальского сельского поселения и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;
4) проведение собрания или собраний участников публичных слушаний;
5) подготовка и оформление протокола публичных слушаний;
6) подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.
2.6. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний должно содержать:
1) информацию о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и перечень информационных материалов к такому проекту;
2) информацию о порядке и сроках проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
3) информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций;
4) информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
Оповещение о начале общественных обсуждений также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационные материалы к нему, или информационных системах, в которых будут размещены такой проект и информационные материалы к нему, с использованием которых будут проводиться общественные обсуждения. Оповещение о начале публичных слушаний также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях, и информационные материалы к нему, информацию о дате, времени и месте проведения собрания или собраний участников публичных слушаний.
2.7. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний публикуется в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов в печатном издании «Вести Чукальского сельского поселения» и размещается на официальном сайте Чукальского сельского поселения не позднее, чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте Чукальского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему.
2.8. Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний обеспечивает распространение оповещения о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний на информационном стенде, оборудованном около здания администрации Чукальского сельского поселения, и в иных местах, указанных в части 8 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Информационные стенды должны обеспечивать возможность размещения на них соответствующей информации.
Информационные стенды могут быть в виде настенных или наземных конструкций. Установка информационных стендов должна обеспечивать свободный доступ заинтересованных лиц к размещаемой информации.
Организатор обязан осуществлять контроль за состоянием информационных стендов и размещенной на них информации. По окончании срока проведения публичных слушаний или общественных обсуждений организатор в течение трех рабочих дней со дня окончания публичных слушаний или общественных обсуждений обеспечивает удаление соответствующей информации с информационных стендов.
2.9. Организатором общественных обсуждений или публичных слушаний обеспечивается:
- равный доступ к проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, всех участников общественных обсуждений или публичных слушаний.
- опубликование в печатном издании «Вести Чукальского сельского поселения» и размещение на официальном сайте Чукальского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему;
- проведение экспозиции (экспозиций) проекта, проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
- проведение идентификации участников общественных обсуждений или публичных слушаний в соответствии с частью 12 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, за исключением случая, предусмотренного частью 13 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- осуществление обработки персональных данных участников общественных обсуждений или публичных слушаний с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»;
- ведение книги (журнала) учета посетителей экспозиции (экспозиций) проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
- регистрация предложений и замечаний, внесенных в соответствии с частью 10 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и их обязательное рассмотрение, за исключением случая выявления факта представления участником общественных обсуждений или публичных слушаний недостоверных сведений;
- подготовка и оформление протокола общественных обсуждений или публичных слушаний;
- подготовка заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний и обеспечение опубликования в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещения на официальном сайте и (или) в информационных системах.
2.10. Экспозиция (экспозиции) проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, проводится (проводятся) в помещениях, занимаемых организатором общественных обсуждений или публичных слушаний.
Информация о месте, дате открытия экспозиции (экспозиций) проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, о сроках проведения экспозиции (экспозиций) такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанной экспозиции (указанных экспозиций) содержится в оповещении о начале общественных обсуждений или публичных слушаний.
2.11. Экспозиция (экспозиции) проводится (проводятся) в течение всего периода размещения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему.
2.12. В ходе работы экспозиции организатором общественных обсуждений или публичных слушаний организовывается консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
2.13. Консультирование посетителей экспозиции осуществляется в устном порядке представителями организатора общественных обсуждениях или публичных слушаниях и (или) разработчика проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, в соответствии с оповещением о начале общественных обсуждений или публичных слушаний.
2.14. В период размещения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему и проведения экспозиции (экспозиций) такого проекта участники общественных обсуждений или публичных слушаний, прошедшие в соответствии с частью 12 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта, в формах, предусмотренных частью 10 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (применительно к процедуре общественных обсуждений или публичных слушаний).
2.15. Публичные слушания проводятся в помещении, пригодном для размещения в нем представителей различных групп населения, права и законные интересы которых затрагивают вопросы, вынесенные на общественные обсуждения или публичные слушания. Указанное помещение должно быть отапливаемым, электрифицированным, а также находиться в транспортной доступности. Лицам, желающим принять участие в общественных обсуждениях или публичных слушаниях, должен быть обеспечен беспрепятственный доступ в помещение, в котором будет проводиться собрание. Доступ в помещение прекращается только в том случае, если заняты все имеющиеся в нем места. В помещении, в первую очередь, размещаются лица, записавшиеся на выступление.
2.16. Не менее чем за 30 минут до начала публичных слушаний начинается регистрация участников публичных слушаний. Регистрация осуществляется ответственным лицом по поручению организатора общественных обсуждений или публичных слушаний.
При регистрации участники общественных обсуждений или публичных слушаний обязаны пройти идентификацию в порядке, установленном частью 12 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.17. На публичных слушаниях устанавливается следующий регламент работы:
время для основных докладов - до 15 минут,
для содокладов - до 10 минут,
выступления - до 5 минут,
каждый из участников общественных обсуждений или публичных слушаний по существу одного и того же вопроса выступает до двух раз.
2.18. Председательствующий на публичных слушаниях обеспечивает соблюдение порядка проведения публичных слушаний. Для открытия выступлений председательствующий на публичных слушаниях предоставляет слово участникам публичных слушаний в порядке поступления их предложений. В случае если выступающий на публичных слушаниях превышает время, установленное регламентом для выступления, либо отклоняется от темы обсуждаемого вопроса, председательствующий на публичных слушаниях вправе сделать выступающему предупреждение, а если предупреждение не учитывается - прервать выступление.
Участники публичных слушаний не вправе выступать на публичных слушаниях без разрешения председательствующего. Участник публичных слушаний, нарушивший вышеуказанные требования, а также нарушающий порядок во время проведения публичных слушаний после предупреждения председательствующего на публичных слушаниях может быть удален из зала, где проводятся публичные слушания.
2.19. По окончании выступлений участников публичных слушаний (или по истечении предоставленного времени) председательствующий на публичных слушаниях дает возможность задать им уточняющие вопросы и дополнительное время для ответов на вопросы.
2.20. Протокол общественных обсуждений или публичных слушаний подготавливается в письменной форме.
2.21. В протоколе общественных обсуждений или публичных слушаний указывается информация, предусмотренная частью 18 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.22. Протокол общественных обсуждений или публичных слушаний подписывается председательствующим общественных обсуждений или публичных слушаний и его секретарем.
2.23. К протоколу общественных обсуждений или публичных слушаний прилагаются сведения, предусмотренные частью 19 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.24. Результаты общественных обсуждений или публичных слушаний оформляются итоговым документом - заключением о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний.
Подготовка заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляется организатором общественных обсуждений или публичных слушаний на основании протокола общественных обсуждений или публичных слушаний.
2.25. Заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний подготавливается в письменной форме.
2.26. В заключении о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний указывается информация, предусмотренная частью 22 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.27. Заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам подлежит опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации и размещается на официальном сайте Чукальского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение десяти дней со дня проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.
2.28. Заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний носит рекомендательный характер.
2.29. Участник общественных обсуждений или публичных слушаний, который внес предложения и замечания, касающиеся проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, имеет право получить выписку из протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, содержащую внесенные этим участником предложения и замечания.
3. Особенности проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту генерального плана Чукальского сельского поселения, по проектам, предусматривающим внесение изменений в генеральный план Чукальского сельского поселения
3.1. Общественные обсуждения или публичные слушания по проекту генерального плана Чукальского сельского поселения, по проектам, предусматривающим внесение изменений в генеральный план Чукальского сельского поселения, проводятся в каждом населенном пункте Чукальского сельского поселения. При проведении общественных обсуждений или публичных слушаний в целях обеспечения участников общественных обсуждений или публичных слушаний равными возможностями для участия в общественных обсуждениях или публичных слушаниях территория населенного пункта может быть разделена на части.
3.2. Глава Чукальского сельского поселения при получении от администрации Чукальского сельского поселения проекта генерального плана Чукальского сельского поселения, проектов, предусматривающих внесение изменений в генеральный план Чукальского сельского поселения, принимает решение о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по таким проектам в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта.
3.3. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту генерального плана Чукальского сельского поселения, по проектам, предусматривающим внесение изменений в генеральный план Чукальского сельского поселения с момента оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
4. Особенности проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки Чукальского сельского поселения, по проектам, предусматривающим внесение изменений в правила землепользования и застройки Чукальского сельского поселения
4.1. Общественные обсуждения или публичные слушания по проекту Правил землепользования и застройки Чукальского сельского поселения, по проектам, предусматривающим внесение изменений в правила землепользования и застройки Чукальского сельского поселения, проводятся каждом населенном пункте Чукальского сельского поселения. При проведении общественных обсуждений или публичных слушаний в целях обеспечения участников общественных обсуждений или публичных слушаний равными возможностями для участия в общественных обсуждениях или публичных слушаниях территория населенного пункта может быть разделена на части.
4.2. Глава Чукальского сельского поселения при получении от Комиссии проекта правил землепользования и застройки Чукальского сельского поселения, проектов, предусматривающих внесение изменений в правила землепользования и застройки Чукальского сельского поселения, принимает решение о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по таким проектам в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта.
4.3. Продолжительность общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки, а также по проектам, предусматривающих внесения изменений в правила землепользования и застройки Чукальского сельского поселения, составляет не менее одного и не более трех месяцев со дня опубликования такого проекта.
4.4. В случае подготовки проектов, предусматривающих внесение изменений в правила землепользования и застройки Чукальского сельского поселения в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, общественные обсуждении или публичные слушания по таким проектам проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент. В этих случаях срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть более чем один месяц.
5. Особенности проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства и по проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
5.1. Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в Комиссию.
5.2. Правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Заинтересованное в получении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства лицо направляет в Комиссию заявление о предоставлении такого разрешения.
5.3. Проект решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, проект решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, проводимых в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
5.4. В случае если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, общественные обсуждения или публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
5.5. Комиссия направляет сообщения о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
5.6. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства вправе представить в Комиссию свои предложения и замечания, касающиеся указанного вопроса, для включения их в протокол общественных обсуждений или публичных слушаний.
5.7 Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний с момента оповещения жителей Чукальского сельского поселения о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть более одного месяца.
5.8 Расходы, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
6. Особенности проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам планировки территорий и проектам межевания территорий, по проектам, предусматривающим внесение изменений в проекты планировки территорий и проекты межевания территорий
6.1. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам планировки территорий и проектам межевания территорий, по проектам, предусматривающим внесение изменений в проекты планировки территорий и проекты межевания территорий со дня оповещения жителей Чукальского сельского поселения о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
7. Особенности проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту правил благоустройства территорий, по проектам, предусматривающим внесение изменений в правила благоустройства территорий
7.1. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам правил благоустройства территорий, по проектам, предусматривающим внесение изменений в правила благоустройства территорий, со дня опубликования оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
Приложение № 1
к решению Собрания депутатов
Чукальского сельского поселения
Шемуршинского района
Чувашской Республики
от 15.01.2020 г. № 6
Форма оповещения
о начале публичных слушаний
Оповещение о начале публичных слушаний
На публичные слушания представляется проект ___________________ ___________ _______ поселения «_____________________» (далее – Проект).
Проект размещен на сайте администрации ________________ _________ поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и в _________________ _____________ _____________ поселения «________________».
Информационные материалы по Проекту размещены на сайте администрации ____________ ________________ поселения: ________________________
Организатором публичных слушаний является _____________________________, (далее – Организатор).
Публичные слушания по Проекту проводятся в порядке, установленном требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Срок проведения публичных слушаний с ____ по ________ _______года.
Дата, время и место проведения собрания участников публичных слушаний по рассмотрению Проекта: ____________ в ______________часов в ________________, расположенном по адресу: ___________________________.
Начало регистрации участников осуществляется за 30 мин. до начала слушаний.
Дата открытия экспозиции – ______________________.
Экспозиция по Проекту проводится в _______________________, расположенном по адресу: _______________________________________.
Посещение экспозиции и консультирование посетителей экспозиции осуществляется в рабочие дни с 9.00 до 17.00 часов (перерыв с 12.00 до 13.00) в период с ___________ по __________ г.
В течение всего периода проведения публичных слушаний участники публичных слушаний имеют право направить Организатору свои предложения и замечания по обсуждаемому вопросу по адресу: __________________________________, в письменном виде по форме согласно приложению ______ к постановлению администрации ____________________ ______________ поселения от ____________ № __________, а также посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта по форме согласно приложению ______ к постановлению администрации __________________ _______________ поселения от ____________ № ________. Предложения и замечания по Проекту, направленные в установленном порядке, подлежат регистрации и обязательному рассмотрению Организатором.
Номера контактных справочных телефонов комиссии: ________________
Почтовый адрес комиссии: ________________________________________________
Адрес электронной почты: ________________________________
Приложение № 2
к решению Собрания депутатов
Чукальского сельского поселения
Шемуршинского района
Чувашской Республики
от 15.01.2020 г. № 6
Форма оповещения
о начале общественных обсуждений
Оповещение о начале общественных обсуждений
На общественные обсуждения представляется проект _______________________ ___________ _______ поселения «_____________________» (далее – Проект).
Проект размещен на сайте администрации ________________ _________ поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и в __________________ _____________ _____________ поселения «________________».
Информационные материалы по Проекту размещены на сайте администрации ____________ ________________ поселения: ________________________
Организатором общественных обсуждений является ___________________________ (далее – Организатор).
Общественные обсуждения по Проекту проводятся в порядке, установленном требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Срок проведения общественных обсуждений с ____ по ________ _______года.
Дата открытия экспозиции – ______________________.
Экспозиция по Проекту проводится в _______________________, расположенном по адресу: _______________________________________.
Посещение экспозиции и консультирование посетителей экспозиции осуществляется в рабочие дни с 9.00 до 17.00 часов (перерыв с 12.00 до 13.00) в период с ___________ по __________ г.
В течение всего периода проведения общественных обсуждений участники общественных обсуждений имеют право направить Организатору свои предложения и замечания по обсуждаемому вопросу по адресу: __________________________________, в письменном виде по форме согласно приложению ______ к постановлению администрации ____________________ ______________ поселения от ____________ № __________, а также посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта по форме согласно приложению ______ к постановлению администрации __________________ _______________ поселения от ____________ № ________. Предложения и замечания по Проекту, направленные в установленном порядке, подлежат регистрации и обязательному рассмотрению Организатором.
Номера контактных справочных телефонов комиссии: ________________
Почтовый адрес комиссии: _________________________________________________
Адрес электронной почты: ________________________________
Приложение № 3
к решению Собрания депутатов
Чукальского сельского поселения
Шемуршинского района
Чувашской Республики
от 15.01.2020 г. № 6
ФОРМА
листа записи предложений и замечаний
Лист записи предложений и замечаний
по обсуждаемому проекту _________________________________________
Фамилия, имя, отчество ________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата рождения _______________________________________________________________
Адрес места жительства (регистрации)___________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
(заполняется физическими лицами - жителями населенных пунктов _____________ поселения)
Наименование, ОГРН, место нахождения, адрес: ____________________________
______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
(для юридических лиц)
Правоустанавливающие документы ______________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
(заполняется правообладателями земельных участков, объектов капитального строительства, жилых и нежилых помещений)
Предложения, замечания по обсуждаемому проекту:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение: копии документов, являющиеся подтверждением вышеуказанных сведений.
Подпись ________________ Дата ____________
Приложение № 4
к решению Собрания депутатов
Чукальского сельского поселения
Шемуршинского района
Чувашской Республики
от 15.01.2020 г. № 6
Форма протокола публичных слушаний/общественных обсуждений
Протокол публичных слушаний/общественных обсуждений по ____________
_______________ ____________
Место и время проведения публичных слушаний/общественных слушаний: _______, ______ года в ____ часов.
Организатор публичных слушаний/общественных обсуждений: ____________.
Основание для проведения публичных слушаний/общественных обсуждений: ______________________________________________________________________.
Информирование и участие населения и общественности: в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса в части информирования и участия населения и общественности в обсуждении планируемой деятельности проектные материалы объекта обсуждения и информация о дате и месте проведения публичных слушаний/общественных обсуждений была размещена в _______________ «________» от _______ № ______, на официальном сайте ___________ ____________ поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на информационных стендах, оборудованных около ____________________, в местах массового скопления граждан.
Экспозиция проведена по адресу: ________________ в рабочие дни с _____ до ______ часов в период с __________по _______________
Консультирование посетителей экспозиции проведены в рабочие дни с _____ до _______ часов в период с _________ по __________ по адресу: _____________.
Предложения и замечания по Проекту принимались с ______ по ________.
Председательствующий: _____________________________.
Секретарь: _________________________.
Участники публичных слушаний/общественных обсуждений:
В публичных слушаниях/общественных обсуждений приняли участие ______, список прилагается.
Повестка дня:__________________.
Рассмотрение проекта _________________________________
Порядок проведения публичных слушаний/общественных обсуждений:
Итоги публичных слушаний/общественных обсуждений:
Публичные слушания/общественных обсуждений по Проекту считать состоявшимися.
По результатам публичных слушаний/общественных обсуждений рекомендовано:__________________
Протокол публичных слушаний/общественных обсуждений по рассмотрению проекта ________________________________ разместить на официальном сайте ________________ _________________ поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и опубликовать в ___________.
Председатель публичных слушаний/общественных обсуждений: _____________
Секретарь публичных слушаний/общественных обсуждений: _____________
Приложение: на ___ л. в 1 экз.
Приложение № 5
к решению Собрания депутатов
Чукальского сельского поселения
Шемуршинского района
Чувашской Республики
от 15.01.2020 г. № 6
Форма заключения о результатах
публичных слушаний/общественных обсуждений
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о результатах публичных слушаний/общественных обсуждений по _____
______________ __________
Публичные слушания/общественных обсуждений назначены ___________________. Объявление о проведении публичных слушаний/общественных обсуждений опубликовано в ___________________.
Предмет публичных слушаний/общественных обсуждений: ____________.
Организатор публичных слушаний/общественных обсуждений: ________.
Дата, время и место проведения публичных слушаний/общественных обсуждений: _____ года в _____ часов по адресу: _____________________.
Заключение о результатах публичных слушаний/общественных обсуждений подготовлено на основе протокола публичных слушаний от _______ и приложения к нему.
Публичные слушания/общественных обсуждений проводились в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Уставом ____________________.
Организатором публичных слушаний/общественных обсуждений в день их проведения зарегистрировано _____ участников.
В ходе публичных слушаний/общественных обсуждений: ______________
Выводы:
Считать публичные слушания/общественные обсуждениясостоявшимися.
По результатам публичных слушаний/общественных обсуждений рекомендовано ________________.
Заключение о результатах публичных слушаний/общественных обсуждений по ___________ разместитьна официальном сайте администрации ______________ _____________ поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и опубликовать в ______________.
Председатель _____________
Секретарь _____________
Приложение № 6
к решению Собрания депутатов
Чукальского сельского поселения
Шемуршинского района
Чувашской Республики
от 15.01.2020 г. № 6
Форма книги (журнала) учета посетителей
экспозиции (экспозиций) проекта, подлежащего рассмотрению
на общественных обсуждениях или публичных слушаниях
Книга (журнал)
учета посетителей экспозиции проекта
№ п/п
|
Для физических лиц: ФИО,
дата рождения
Для юридических лиц: наименование, ОГРН
|
Для физических лиц: адрес места жительства (регистрации)
Для юридических лиц: место нахождения, адрес
|
Замечания и предложения
|
Подпись
|
Дата
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение № 7
к решению Собрания депутатов
Чукальского сельского поселения
Шемуршинского района
Чувашской Республики
от 15.01.2020 г. № 6
Форма перечня принявших участие в рассмотрении проекта
участников общественных обсуждений или публичных слушаний
Перечень принявших участие в рассмотрении проекта
участников общественных обсуждений или публичных слушаний
№ п/п
|
Для физических лиц: ФИО,
дата рождения
Для юридических лиц: наименование, ОГРН
|
Для физических лиц: адрес места жительства (регистрации)
Для юридических лиц: место нахождения, адрес
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства на территории Чукальского поселения Шемуршинского района
Чувашской Республики
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительствана территории Чукальского сельского поселения Шемуршинского района Чувашской Республики (далее – Положение) разработано в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Положение устанавливает порядок организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам генеральных планов, проектам правил землепользования и застройки, проектам планировки территории, проектам межевания территории, проектам правил благоустройства территорий, проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства (далее - порядок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам) с целью выявления и учета мнения населения по разрабатываемым или принимаемым муниципальным правовым актам.
1.2. Под общественными обсуждениями или публичными слушаниями в настоящем Положении понимается обсуждение проектов генеральных планов, проектов правил землепользования и застройки, проектов планировки территории, проектов межевания территории, проектов правил благоустройства территорий, проектов, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, проектов решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектов решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства на территории Чукальского сельского поселения Шемуршинского района Чувашской Республики (далее – проекты).
Результаты общественных обсуждений или публичных слушаний носят для органов местного самоуправления Чукальского сельского поселения рекомендательный характер.
1.3. Общественные обсуждения или публичные слушания проводятся в целях:
- обеспечения гласности и соблюдения интересов населения Чукальского сельского поселения при подготовке и принятии проектов;
- информирования населения о предполагаемых решениях органов местного самоуправления Чукальского сельского поселения;
- выявления общественного мнения по проектам, выносимых на общественные обсуждения или публичные слушания;
- подготовки предложений и рекомендаций для принятия решений органами местного самоуправления Чукальского сельского поселения по проектам, выносимым на общественные обсуждения или публичные слушания;
- осуществления взаимодействия органов местного самоуправления Чукальского сельского поселения с населением.
1.4. Участие в общественных обсуждениях или публичных слушаниях является свободным и добровольным.
2. Порядок организации и проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам, порядок подготовки протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, порядок подготовки заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний, порядок проведения экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, требования к информационным стендам, на которых размещаются
оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний, а также порядок консультирования посетителей экспозиции проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях
2.1. Общественные обсуждения или публичные слушания по проектам проводятся в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
2.2. Организаторами проведения общественных обсуждений или публичных слушаний:
- по проекту Правил землепользования и застройки Чукальского сельского поселения, по проектам, предусматривающим внесение изменений в правила землепользования и застройки Чукальского сельского поселения поселения, по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, по проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства является Комиссия по подготовке проекта правил землепользования и застройки администрации Чукальского сельского поселения (далее - Комиссия);
- по проекту генерального плана Чукальского сельского поселения, проектам планировки территории, межевания территории, проекту правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, является администрация Чукальского сельского поселения.
2.3.Участниками общественных обсуждений или публичных слушаний:
- по проекту генерального плана Чукальского сельского поселения., проекту правил землепользования и застройки Чукальского сельского поселения., проектам планировки территории, проектам межевания территории, проекту правил благоустройства территорий, проектам, предусматривающим внесение изменений в один из указанных утвержденных документов, являются граждане, постоянно проживающие на территории, в отношении которой подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территории земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, а также правообладатели помещений, являющихся частью указанных объектов капитального строительства;
- по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства, проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства являются граждане, постоянно проживающие в пределах территориальной зоны, в границах которой расположен земельный участок или объект капитального строительства, в отношении которых подготовлены данные проекты, правообладатели находящихся в границах этой территориальной зоны земельных участков и (или) расположенных на них объектов капитального строительства, граждане, постоянно проживающие в границах земельных участков, прилегающих к земельному участку, в отношении которого подготовлены данные проекты, правообладатели таких земельных участков или расположенных на них объектов капитального строительства, правообладатели помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, в отношении которого подготовлены данные проекты, а в случае, если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
2.4. Процедура проведения общественных обсуждений состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале общественных обсуждений;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационных материалов к нему на официальном сайте уполномоченного органа местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - официальный сайт) и (или) в государственной или муниципальной информационной системе, обеспечивающей проведение общественных обсуждений с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (далее - сеть «Интернет»), либо на региональном портале государственных и муниципальных услуг (далее - информационные системы) и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях;
4) подготовка и оформление протокола общественных обсуждений;
5) подготовка и опубликование заключения о результатах общественных обсуждений.
2.5 Процедура проведения публичных слушаний состоит из следующих этапов:
1) оповещение о начале публичных слушаний;
2) размещение проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях, и информационных материалов к нему на официальном сайте Чукальского сельского поселения и открытие экспозиции или экспозиций такого проекта;
3) проведение экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на публичных слушаниях;
4) проведение собрания или собраний участников публичных слушаний;
5) подготовка и оформление протокола публичных слушаний;
6) подготовка и опубликование заключения о результатах публичных слушаний.
2.6. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний должно содержать:
1) информацию о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и перечень информационных материалов к такому проекту;
2) информацию о порядке и сроках проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
3) информацию о месте, дате открытия экспозиции или экспозиций проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, о сроках проведения экспозиции или экспозиций такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанных экспозиции или экспозиций;
4) информацию о порядке, сроке и форме внесения участниками общественных обсуждений или публичных слушаний предложений и замечаний, касающихся проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
Оповещение о начале общественных обсуждений также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на общественных обсуждениях, и информационные материалы к нему, или информационных системах, в которых будут размещены такой проект и информационные материалы к нему, с использованием которых будут проводиться общественные обсуждения. Оповещение о начале публичных слушаний также должно содержать информацию об официальном сайте, на котором будут размещены проект, подлежащий рассмотрению на публичных слушаниях, и информационные материалы к нему, информацию о дате, времени и месте проведения собрания или собраний участников публичных слушаний.
2.7. Оповещение о начале общественных обсуждений или публичных слушаний публикуется в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов в печатном издании «Вести Чукальского сельского поселения» и размещается на официальном сайте Чукальского сельского поселения не позднее, чем за семь дней до дня размещения на официальном сайте Чукальского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему.
2.8. Организатор общественных обсуждений или публичных слушаний обеспечивает распространение оповещения о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний на информационном стенде, оборудованном около здания администрации Чукальского сельского поселения, и в иных местах, указанных в части 8 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Информационные стенды должны обеспечивать возможность размещения на них соответствующей информации.
Информационные стенды могут быть в виде настенных или наземных конструкций. Установка информационных стендов должна обеспечивать свободный доступ заинтересованных лиц к размещаемой информации.
Организатор обязан осуществлять контроль за состоянием информационных стендов и размещенной на них информации. По окончании срока проведения публичных слушаний или общественных обсуждений организатор в течение трех рабочих дней со дня окончания публичных слушаний или общественных обсуждений обеспечивает удаление соответствующей информации с информационных стендов.
2.9. Организатором общественных обсуждений или публичных слушаний обеспечивается:
- равный доступ к проекту, подлежащему рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, всех участников общественных обсуждений или публичных слушаний.
- опубликование в печатном издании «Вести Чукальского сельского поселения» и размещение на официальном сайте Чукальского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему;
- проведение экспозиции (экспозиций) проекта, проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях;
- проведение идентификации участников общественных обсуждений или публичных слушаний в соответствии с частью 12 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, за исключением случая, предусмотренного частью 13 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
- осуществление обработки персональных данных участников общественных обсуждений или публичных слушаний с учетом требований, установленных Федеральным законом от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»;
- ведение книги (журнала) учета посетителей экспозиции (экспозиций) проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
- регистрация предложений и замечаний, внесенных в соответствии с частью 10 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, и их обязательное рассмотрение, за исключением случая выявления факта представления участником общественных обсуждений или публичных слушаний недостоверных сведений;
- подготовка и оформление протокола общественных обсуждений или публичных слушаний;
- подготовка заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний и обеспечение опубликования в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещения на официальном сайте и (или) в информационных системах.
2.10. Экспозиция (экспозиции) проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, проводится (проводятся) в помещениях, занимаемых организатором общественных обсуждений или публичных слушаний.
Информация о месте, дате открытия экспозиции (экспозиций) проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, о сроках проведения экспозиции (экспозиций) такого проекта, о днях и часах, в которые возможно посещение указанной экспозиции (указанных экспозиций) содержится в оповещении о начале общественных обсуждений или публичных слушаний.
2.11. Экспозиция (экспозиции) проводится (проводятся) в течение всего периода размещения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему.
2.12. В ходе работы экспозиции организатором общественных обсуждений или публичных слушаний организовывается консультирование посетителей экспозиции, распространение информационных материалов о проекте, подлежащем рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях.
2.13. Консультирование посетителей экспозиции осуществляется в устном порядке представителями организатора общественных обсуждениях или публичных слушаниях и (или) разработчика проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, в соответствии с оповещением о начале общественных обсуждений или публичных слушаний.
2.14. В период размещения проекта, подлежащего рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, и информационных материалов к нему и проведения экспозиции (экспозиций) такого проекта участники общественных обсуждений или публичных слушаний, прошедшие в соответствии с частью 12 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации идентификацию, имеют право вносить предложения и замечания, касающиеся такого проекта, в формах, предусмотренных частью 10 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации (применительно к процедуре общественных обсуждений или публичных слушаний).
2.15. Публичные слушания проводятся в помещении, пригодном для размещения в нем представителей различных групп населения, права и законные интересы которых затрагивают вопросы, вынесенные на общественные обсуждения или публичные слушания. Указанное помещение должно быть отапливаемым, электрифицированным, а также находиться в транспортной доступности. Лицам, желающим принять участие в общественных обсуждениях или публичных слушаниях, должен быть обеспечен беспрепятственный доступ в помещение, в котором будет проводиться собрание. Доступ в помещение прекращается только в том случае, если заняты все имеющиеся в нем места. В помещении, в первую очередь, размещаются лица, записавшиеся на выступление.
2.16. Не менее чем за 30 минут до начала публичных слушаний начинается регистрация участников публичных слушаний. Регистрация осуществляется ответственным лицом по поручению организатора общественных обсуждений или публичных слушаний.
При регистрации участники общественных обсуждений или публичных слушаний обязаны пройти идентификацию в порядке, установленном частью 12 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.17. На публичных слушаниях устанавливается следующий регламент работы:
время для основных докладов - до 15 минут,
для содокладов - до 10 минут,
выступления - до 5 минут,
каждый из участников общественных обсуждений или публичных слушаний по существу одного и того же вопроса выступает до двух раз.
2.18. Председательствующий на публичных слушаниях обеспечивает соблюдение порядка проведения публичных слушаний. Для открытия выступлений председательствующий на публичных слушаниях предоставляет слово участникам публичных слушаний в порядке поступления их предложений. В случае если выступающий на публичных слушаниях превышает время, установленное регламентом для выступления, либо отклоняется от темы обсуждаемого вопроса, председательствующий на публичных слушаниях вправе сделать выступающему предупреждение, а если предупреждение не учитывается - прервать выступление.
Участники публичных слушаний не вправе выступать на публичных слушаниях без разрешения председательствующего. Участник публичных слушаний, нарушивший вышеуказанные требования, а также нарушающий порядок во время проведения публичных слушаний после предупреждения председательствующего на публичных слушаниях может быть удален из зала, где проводятся публичные слушания.
2.19. По окончании выступлений участников публичных слушаний (или по истечении предоставленного времени) председательствующий на публичных слушаниях дает возможность задать им уточняющие вопросы и дополнительное время для ответов на вопросы.
2.20. Протокол общественных обсуждений или публичных слушаний подготавливается в письменной форме.
2.21. В протоколе общественных обсуждений или публичных слушаний указывается информация, предусмотренная частью 18 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.22. Протокол общественных обсуждений или публичных слушаний подписывается председательствующим общественных обсуждений или публичных слушаний и его секретарем.
2.23. К протоколу общественных обсуждений или публичных слушаний прилагаются сведения, предусмотренные частью 19 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.24. Результаты общественных обсуждений или публичных слушаний оформляются итоговым документом - заключением о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний.
Подготовка заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний осуществляется организатором общественных обсуждений или публичных слушаний на основании протокола общественных обсуждений или публичных слушаний.
2.25. Заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний подготавливается в письменной форме.
2.26. В заключении о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний указывается информация, предусмотренная частью 22 статьи 5.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации.
2.27. Заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам подлежит опубликованию (обнародованию) в средствах массовой информации и размещается на официальном сайте Чукальского сельского поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в течение десяти дней со дня проведения общественных обсуждений или публичных слушаний.
2.28. Заключение о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний носит рекомендательный характер.
2.29. Участник общественных обсуждений или публичных слушаний, который внес предложения и замечания, касающиеся проекта, рассмотренного на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, имеет право получить выписку из протокола общественных обсуждений или публичных слушаний, содержащую внесенные этим участником предложения и замечания.
3. Особенности проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту генерального плана Чукальского сельского поселения, по проектам, предусматривающим внесение изменений в генеральный план Чукальского сельского поселения
3.1. Общественные обсуждения или публичные слушания по проекту генерального плана Чукальского сельского поселения, по проектам, предусматривающим внесение изменений в генеральный план Чукальского сельского поселения, проводятся в каждом населенном пункте Чукальского сельского поселения. При проведении общественных обсуждений или публичных слушаний в целях обеспечения участников общественных обсуждений или публичных слушаний равными возможностями для участия в общественных обсуждениях или публичных слушаниях территория населенного пункта может быть разделена на части.
3.2. Глава Чукальского сельского поселения при получении от администрации Чукальского сельского поселения проекта генерального плана Чукальского сельского поселения, проектов, предусматривающих внесение изменений в генеральный план Чукальского сельского поселения, принимает решение о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по таким проектам в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта.
3.3. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту генерального плана Чукальского сельского поселения, по проектам, предусматривающим внесение изменений в генеральный план Чукальского сельского поселения с момента оповещения жителей муниципального образования об их проведении до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
4. Особенности проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки Чукальского сельского поселения, по проектам, предусматривающим внесение изменений в правила землепользования и застройки Чукальского сельского поселения
4.1. Общественные обсуждения или публичные слушания по проекту Правил землепользования и застройки Чукальского сельского поселения, по проектам, предусматривающим внесение изменений в правила землепользования и застройки Чукальского сельского поселения, проводятся каждом населенном пункте Чукальского сельского поселения. При проведении общественных обсуждений или публичных слушаний в целях обеспечения участников общественных обсуждений или публичных слушаний равными возможностями для участия в общественных обсуждениях или публичных слушаниях территория населенного пункта может быть разделена на части.
4.2. Глава Чукальского сельского поселения при получении от Комиссии проекта правил землепользования и застройки Чукальского сельского поселения, проектов, предусматривающих внесение изменений в правила землепользования и застройки Чукальского сельского поселения, принимает решение о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по таким проектам в срок не позднее чем через десять дней со дня получения такого проекта.
4.3. Продолжительность общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту Правил землепользования и застройки, а также по проектам, предусматривающих внесения изменений в правила землепользования и застройки Чукальского сельского поселения, составляет не менее одного и не более трех месяцев со дня опубликования такого проекта.
4.4. В случае подготовки проектов, предусматривающих внесение изменений в правила землепользования и застройки Чукальского сельского поселения в части внесения изменений в градостроительный регламент, установленный для конкретной территориальной зоны, общественные обсуждении или публичные слушания по таким проектам проводятся в границах территориальной зоны, для которой установлен такой градостроительный регламент. В этих случаях срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть более чем один месяц.
5. Особенности проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства и по проектам решений о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства
5.1. Физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства (далее - разрешение на условно разрешенный вид использования), направляет заявление о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования в Комиссию.
5.2. Правообладатели земельных участков, размеры которых меньше установленных градостроительным регламентом минимальных размеров земельных участков либо конфигурация, инженерно-геологические или иные характеристики которых неблагоприятны для застройки, вправе обратиться за разрешениями на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства. Заинтересованное в получении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства лицо направляет в Комиссию заявление о предоставлении такого разрешения.
5.3. Проект решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, проект решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства подлежит рассмотрению на общественных обсуждениях или публичных слушаниях, проводимых в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Положением.
5.4. В случае если условно разрешенный вид использования земельного участка или объекта капитального строительства может оказать негативное воздействие на окружающую среду, общественные обсуждения или публичные слушания проводятся с участием правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, подверженных риску такого негативного воздействия.
5.5. Комиссия направляет сообщения о проведении общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования правообладателям земельных участков, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, правообладателям объектов капитального строительства, расположенных на земельных участках, имеющих общие границы с земельным участком, применительно к которому запрашивается данное разрешение, и правообладателям помещений, являющихся частью объекта капитального строительства, применительно к которому запрашивается данное разрешение. Указанные сообщения направляются не позднее чем через десять дней со дня поступления заявления заинтересованного лица о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования.
5.6. Участники общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решений о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства вправе представить в Комиссию свои предложения и замечания, касающиеся указанного вопроса, для включения их в протокол общественных обсуждений или публичных слушаний.
5.7 Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний с момента оповещения жителей Чукальского сельского поселения о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть более одного месяца.
5.8 Расходы, связанные с организацией и проведением общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту решения о предоставлении разрешения на условно разрешенный вид использования, по проекту решения о предоставлении разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства, несет физическое или юридическое лицо, заинтересованное в предоставлении такого разрешения.
6. Особенности проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам планировки территорий и проектам межевания территорий, по проектам, предусматривающим внесение изменений в проекты планировки территорий и проекты межевания территорий
6.1. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам планировки территорий и проектам межевания территорий, по проектам, предусматривающим внесение изменений в проекты планировки территорий и проекты межевания территорий со дня оповещения жителей Чукальского сельского поселения о времени и месте их проведения до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
7. Особенности проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проекту правил благоустройства территорий, по проектам, предусматривающим внесение изменений в правила благоустройства территорий
7.1. Срок проведения общественных обсуждений или публичных слушаний по проектам правил благоустройства территорий, по проектам, предусматривающим внесение изменений в правила благоустройства территорий, со дня опубликования оповещения о начале общественных обсуждений или публичных слушаний до дня опубликования заключения о результатах общественных обсуждений или публичных слушаний не может быть менее одного месяца и более трех месяцев.
Приложение № 1
к решению Собрания депутатов
Чукальского сельского поселения
Шемуршинского района
Чувашской Республики
от 15.01.2020 г. № 6
Форма оповещения
о начале публичных слушаний
Оповещение о начале публичных слушаний
На публичные слушания представляется проект ___________________ ___________ _______ поселения «_____________________» (далее – Проект).
Проект размещен на сайте администрации ________________ _________ поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и в _________________ _____________ _____________ поселения «________________».
Информационные материалы по Проекту размещены на сайте администрации ____________ ________________ поселения: ________________________
Организатором публичных слушаний является _____________________________, (далее – Организатор).
Публичные слушания по Проекту проводятся в порядке, установленном требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Срок проведения публичных слушаний с ____ по ________ _______года.
Дата, время и место проведения собрания участников публичных слушаний по рассмотрению Проекта: ____________ в ______________часов в ________________, расположенном по адресу: ___________________________.
Начало регистрации участников осуществляется за 30 мин. до начала слушаний.
Дата открытия экспозиции – ______________________.
Экспозиция по Проекту проводится в _______________________, расположенном по адресу: _______________________________________.
Посещение экспозиции и консультирование посетителей экспозиции осуществляется в рабочие дни с 9.00 до 17.00 часов (перерыв с 12.00 до 13.00) в период с ___________ по __________ г.
В течение всего периода проведения публичных слушаний участники публичных слушаний имеют право направить Организатору свои предложения и замечания по обсуждаемому вопросу по адресу: __________________________________, в письменном виде по форме согласно приложению ______ к постановлению администрации ____________________ ______________ поселения от ____________ № __________, а также посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта по форме согласно приложению ______ к постановлению администрации __________________ _______________ поселения от ____________ № ________. Предложения и замечания по Проекту, направленные в установленном порядке, подлежат регистрации и обязательному рассмотрению Организатором.
Номера контактных справочных телефонов комиссии: ________________
Почтовый адрес комиссии: ________________________________________________
Адрес электронной почты: ________________________________
Приложение № 2
к решению Собрания депутатов
Чукальского сельского поселения
Шемуршинского района
Чувашской Республики
от 15.01.2020 г. № 6
Форма оповещения
о начале общественных обсуждений
Оповещение о начале общественных обсуждений
На общественные обсуждения представляется проект _______________________ ___________ _______ поселения «_____________________» (далее – Проект).
Проект размещен на сайте администрации ________________ _________ поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и в __________________ _____________ _____________ поселения «________________».
Информационные материалы по Проекту размещены на сайте администрации ____________ ________________ поселения: ________________________
Организатором общественных обсуждений является ___________________________ (далее – Организатор).
Общественные обсуждения по Проекту проводятся в порядке, установленном требованиями Градостроительного кодекса Российской Федерации.
Срок проведения общественных обсуждений с ____ по ________ _______года.
Дата открытия экспозиции – ______________________.
Экспозиция по Проекту проводится в _______________________, расположенном по адресу: _______________________________________.
Посещение экспозиции и консультирование посетителей экспозиции осуществляется в рабочие дни с 9.00 до 17.00 часов (перерыв с 12.00 до 13.00) в период с ___________ по __________ г.
В течение всего периода проведения общественных обсуждений участники общественных обсуждений имеют право направить Организатору свои предложения и замечания по обсуждаемому вопросу по адресу: __________________________________, в письменном виде по форме согласно приложению ______ к постановлению администрации ____________________ ______________ поселения от ____________ № __________, а также посредством записи в книге (журнале) учета посетителей экспозиции проекта по форме согласно приложению ______ к постановлению администрации __________________ _______________ поселения от ____________ № ________. Предложения и замечания по Проекту, направленные в установленном порядке, подлежат регистрации и обязательному рассмотрению Организатором.
Номера контактных справочных телефонов комиссии: ________________
Почтовый адрес комиссии: _________________________________________________
Адрес электронной почты: ________________________________
Приложение № 3
к решению Собрания депутатов
Чукальского сельского поселения
Шемуршинского района
Чувашской Республики
от 15.01.2020 г. № 6
ФОРМА
листа записи предложений и замечаний
Лист записи предложений и замечаний
по обсуждаемому проекту _________________________________________
Фамилия, имя, отчество ________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата рождения _______________________________________________________________
Адрес места жительства (регистрации)___________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
(заполняется физическими лицами - жителями населенных пунктов _____________ поселения)
Наименование, ОГРН, место нахождения, адрес: ____________________________
______________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
(для юридических лиц)
Правоустанавливающие документы ______________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________
(заполняется правообладателями земельных участков, объектов капитального строительства, жилых и нежилых помещений)
Предложения, замечания по обсуждаемому проекту:
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Приложение: копии документов, являющиеся подтверждением вышеуказанных сведений.
Подпись ________________ Дата ____________
Приложение № 4
к решению Собрания депутатов
Чукальского сельского поселения
Шемуршинского района
Чувашской Республики
от 15.01.2020 г. № 6
Форма протокола публичных слушаний/общественных обсуждений
Протокол публичных слушаний/общественных обсуждений по ____________
_______________ ____________
Место и время проведения публичных слушаний/общественных слушаний: _______, ______ года в ____ часов.
Организатор публичных слушаний/общественных обсуждений: ____________.
Основание для проведения публичных слушаний/общественных обсуждений: ______________________________________________________________________.
Информирование и участие населения и общественности: в соответствии с требованиями Градостроительного кодекса в части информирования и участия населения и общественности в обсуждении планируемой деятельности проектные материалы объекта обсуждения и информация о дате и месте проведения публичных слушаний/общественных обсуждений была размещена в _______________ «________» от _______ № ______, на официальном сайте ___________ ____________ поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», на информационных стендах, оборудованных около ____________________, в местах массового скопления граждан.
Экспозиция проведена по адресу: ________________ в рабочие дни с _____ до ______ часов в период с __________по _______________
Консультирование посетителей экспозиции проведены в рабочие дни с _____ до _______ часов в период с _________ по __________ по адресу: _____________.
Предложения и замечания по Проекту принимались с ______ по ________.
Председательствующий: _____________________________.
Секретарь: _________________________.
Участники публичных слушаний/общественных обсуждений:
В публичных слушаниях/общественных обсуждений приняли участие ______, список прилагается.
Повестка дня:__________________.
Рассмотрение проекта _________________________________
Порядок проведения публичных слушаний/общественных обсуждений:
Итоги публичных слушаний/общественных обсуждений:
Публичные слушания/общественных обсуждений по Проекту считать состоявшимися.
По результатам публичных слушаний/общественных обсуждений рекомендовано:__________________
Протокол публичных слушаний/общественных обсуждений по рассмотрению проекта ________________________________ разместить на официальном сайте ________________ _________________ поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и опубликовать в ___________.
Председатель публичных слушаний/общественных обсуждений: _____________
Секретарь публичных слушаний/общественных обсуждений: _____________
Приложение: на ___ л. в 1 экз.
Приложение № 5
к решению Собрания депутатов
Чукальского сельского поселения
Шемуршинского района
Чувашской Республики
от 15.01.2020 г. № 6
Форма заключения о результатах
публичных слушаний/общественных обсуждений
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
о результатах публичных слушаний/общественных обсуждений по _____
______________ __________
Публичные слушания/общественных обсуждений назначены ___________________. Объявление о проведении публичных слушаний/общественных обсуждений опубликовано в ___________________.
Предмет публичных слушаний/общественных обсуждений: ____________.
Организатор публичных слушаний/общественных обсуждений: ________.
Дата, время и место проведения публичных слушаний/общественных обсуждений: _____ года в _____ часов по адресу: _____________________.
Заключение о результатах публичных слушаний/общественных обсуждений подготовлено на основе протокола публичных слушаний от _______ и приложения к нему.
Публичные слушания/общественных обсуждений проводились в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Уставом ____________________.
Организатором публичных слушаний/общественных обсуждений в день их проведения зарегистрировано _____ участников.
В ходе публичных слушаний/общественных обсуждений: ______________
Выводы:
Считать публичные слушания/общественные обсуждениясостоявшимися.
По результатам публичных слушаний/общественных обсуждений рекомендовано ________________.
Заключение о результатах публичных слушаний/общественных обсуждений по ___________ разместитьна официальном сайте администрации ______________ _____________ поселения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и опубликовать в ______________.
Председатель _____________
Секретарь _____________
Приложение № 6
к решению Собрания депутатов
Чукальского сельского поселения
Шемуршинского района
Чувашской Республики
от 15.01.2020 г. № 6
Форма книги (журнала) учета посетителей
экспозиции (экспозиций) проекта, подлежащего рассмотрению
на общественных обсуждениях или публичных слушаниях
Книга (журнал)
учета посетителей экспозиции проекта
№ п/п
|
Для физических лиц: ФИО,
дата рождения
Для юридических лиц: наименование, ОГРН
|
Для физических лиц: адрес места жительства (регистрации)
Для юридических лиц: место нахождения, адрес
|
Замечания и предложения
|
Подпись
|
Дата
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение № 7
к решению Собрания депутатов
Чукальского сельского поселения
Шемуршинского района
Чувашской Республики
от 15.01.2020 г. № 6
Форма перечня принявших участие в рассмотрении проекта
участников общественных обсуждений или публичных слушаний
Перечень принявших участие в рассмотрении проекта
участников общественных обсуждений или публичных слушаний
№ п/п
|
Для физических лиц: ФИО,
дата рождения
Для юридических лиц: наименование, ОГРН
|
Для физических лиц: адрес места жительства (регистрации)
Для юридических лиц: место нахождения, адрес
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|