Сроки и порядок разрешения жалоб в органах прокуратуры
Сроки разрешения жалоб и иных обращений граждан, должностных и иных лиц в соответствии с действующим законодательством составляют – 30 дней с даты регистрации обращения в канцелярии прокуратуры, а не требующие дополнительного изучения и проверки – 15 дней.
По итогам разрешения обращения может быть принято одно из следующих решений:
- удовлетворено, то есть приняты меры к полному или частичному восстановлению прав и законных интересов заявителя;
- отклонено - требования заявителя, изложенные в обращении, признаны необоснованными;
- разъяснены вопросы правового характера, в том числе при отсутствии в обращении просьб об удовлетворении каких-либо требований или ходатайств либо если к моменту рассмотрения обращения решение по нему уже принято компетентным органом.
По удовлетворенным обращениям в целях восстановления прав и законных интересов заявителей органами прокуратуры принимаются различные меры прокурорского реагирования: приносятся протесты, в суды направляются иски и заявления, вносятся представления об устранении нарушений требований законодательства, объявляются предостережения, возбуждаются дела об административных правонарушениях, принимаются иные меры прокурорского реагирования.
Прокуратура Шемуршинского района Чувашской Республики