Законопроект подготовлен в связи с изменением подходов к определению и распределению дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов).
В отличие от действующего в настоящее время порядка, уровень бюджетной обеспеченности муниципалитетов будет определяться с учетом таких новых показателей, как индекс налогового потенциала и индекс бюджетных расходов.
Новый механизм расчета дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности уже учтен при составлении республиканского бюджета Чувашской Республики на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.
Так, в следующем году объем обозначенных дотаций составит 587,8 млн рублей, что более чем в 3 раза больше значений текущего года.
Справочно:
Индекс налогового потенциала муниципального района (городского округа) – это относительная (по сравнению со средним по муниципальным районам (городским округам) уровнем) оценка налогового потенциала в расчете на одного жителя, определяемая с учетом уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы (налогового потенциала) муниципального района (городского округа).
Расчет налогового потенциала производится по основным налогам, зачисляемым в бюджеты муниципальных районов (городских округов), которые отражают доходные возможности и учитываются при распределении финансовых средств в рамках межбюджетного регулирования.
Индекс бюджетных расходов муниципального образования – это относительная (по сравнению со средним по муниципальным районам (городским округам) уровнем) оценка расходов бюджета муниципального района (городского округа) по предоставлению муниципальных услуг в расчете на одного жителя, определяемая с учетом объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг.
Для оценки относительных различий в расходных потребностях бюджетов муниципальных районов (городских округов) используются основные виды расходов, связанные с решением вопросов местного значения муниципальных районов (городских округов).