В соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2017 г. № 479-ФЗ субъекты Российской Федерации утверждают перечень государственных услуг, предоставление которых в МФЦ по комплексному запросу не осуществляется. Данный перечень сформирован на основе перечня государственных услуг, предоставляемых в МФЦ, утвержденного распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики.
Соответственно, остальные услуги из распоряжения должны предоставляться в МФЦ по комплексному запросу в рамках «жизненных ситуаций» таких как: «рождение ребенка», «смена места жительства», «создание своего дела», «утрата документов» и т.д.
В составе услуг по «жизненным ситуациям» не только государственные услуги регионального уровня, но и государственные услуги федеральных органов власти и муниципальные услуги.
Поэтому муниципалитеты, в соответствии с вышеназванным федеральным законом, также должны утвердить муниципальными нормативными актами перечни муниципальных услуг, которые по «комплексному запросу» в МФЦ не оказываются, определив услуги, оказываемые в рамках «комплексного запроса».
Сотрудник МФЦ в рамках «комплексного запроса» самостоятельно формирует по всем перечисленным услугам запросы в соответствующие ведомства.
Данный механизм позволит существенно сократить время и материальные затраты заявителей, так как одновременно формируется пакет документов по нескольким услугам, что, в конечном итоге, повысит качество предоставления госуслуг в МФЦ.