Данный законопроект разработан в связи с изменением квалификационных требований к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, необходимому для замещения должностей государственной гражданской службы высшей и главной групп. Для замещения ведущих, старших и младших должностей требования не предъявляются.
Для сведения. Квалификационные требования изменены в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 12.10.2017 № 478 «О внесении изменений в Указ Президента Российской Федерации от 16 января 2017 г. № 16 «О квалификационных требованиях к стажу государственной гражданской службы или стажу работы по специальности, направлению подготовки, который необходим для замещения должностей федеральной государственной гражданской службы».
В связи с этим проектом закона предлагается установить аналогичные требования к стажу для замещения должностей муниципальной службы Чувашской Республики.
Устанавливается стаж муниципальной службы или работы по специальности, направлению подготовки:
для замещения высших должностей – не менее четырех лет (в действующей редакции – стаж муниципальной службы не менее шести лет или стаж работы по специальности, направлению подготовки не менее семи лет);
для замещения главных должностей – не менее двух лет, за исключением лиц, имеющих диплом специалиста или магистра с отличием, в течении трех лет со дня выдачи диплома – не менее одного года (в действующей редакции – стаж муниципальной службы не менее четырех лет или стаж работы по специальности, направлению подготовки не менее пяти лет);
для замещения ведущих, старших, младших должностей стаж не предъявляются (в действующей редакции – стаж муниципальной службы не менее двух лет или стаж работы по специальности, направлению подготовки не менее четырех лет, за исключением лиц, имеющих дипломы специалиста или магистра с отличием, в течение трех лет со дня выдачи диплома – менее одного года).
К кандидату на должность главы администрации муниципального района (городского округа), назначаемого по контракту, предъявляются дополнительные требования к наличию стажа работы на государственных должностях Российской Федерации и (или) субъекта Российской Федерации и (или) выборных муниципальных должностях или наличию стажа государственной гражданской службы (муниципальной службы) на высших или главных должностях государственной гражданской службы (муниципальной службы) не менее двух лет (в действующей редакции – не менее четырех лет) либо наличию стажа работы на руководящей должности (руководителя, заместителя руководителя организации, руководителя структурного подразделения организации) не менее трех лет (в действующей редакции – не менее пяти лет).
Проектом кроме того предлагается установить положения, регулирующие деятельность конкурсной комиссии, критерии оценки и отбора претендентов на заключение договора о целевом обучении.
Так, предлагается, что конкурсная комиссия, которая образуется муниципальным правовым актом органа местного самоуправления, будет работать в два этапа.
Конкурс проводится при наличии не менее двух участников конкурса. В действующей редакции уже предусмотрено, что информация о проведении конкурса публикуется в печатном средстве массовой информации не позднее чем за один месяц до даты проведения конкурса. Документы, предъявляются в орган местного самоуправления в течение 21 календарного дня со дня опубликования информации.
На первом этапе – участник конкурса оценивается на основании документов, представленных в орган местного самоуправления.
На втором этапе – участник конкурса оценивается на основании письменного тестирования (по вопросам относящимся к специальности) и индивидуального собеседования.