Проект закона Чувашской Республики «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» разработан в целях повышения административной ответственности за нарушение порядка распоряжения государственным имуществом.
Законопроектом предлагается внести изменения в статью 27 Закона Чувашской Республики «Об административных правонарушениях в Чувашской Республике» в части увеличения размера административного штрафа до размера, установленного статьей 724 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), за нарушение порядка распоряжения и использования объектов нежилого фонда, находящихся в государственной собственности Чувашской Республики.
Отметим, что в Чувашской Республике среди субъектов Приволжского федерального округа установлены самые низкие размеры административного штрафа за нарушение порядка использования и распоряжения объектами нежилого фонда. Так, например, в Пермском крае, Нижегородской и Кировской областях размер штрафа соответствует размеру, установленному КоАП РФ, а в Республике Башкортостан и Республике Татарстан – превышает его в 2-3 раза – на граждан, в 10 раз – на должностных лиц, в 3-10 раз – на юридических лиц.
Размер административных штрафов за нарушение порядка использования и распоряжения государственными объектами нежилого фонда в республике не пересматривался с 2007 года.
Повышение размеров административного штрафа будет способствовать повышению эффективности использования государственного имущества Чувашской Республики.
Кроме того, проектом закона вносятся изменения, направленные на обеспечение заключения соглашения о передаче МВД России части полномочий по составлению протоколов об административных правонарушениях, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренных Законом Чувашской Республики.
С учетом вносимых изменений такая возможность предусматривается в отношении трех статей Закона Чувашской Республики: 9 («Нарушение тишины и покоя граждан»), 18 («Приставание к гражданам с целью гадания или попрошайничества»), 241 («Несоблюдение требований к обеспечению мер по содействию физическому, интеллектуальному, психическому, духовному и нравственному развитию детей»).
В настоящее время протоколы по указанным статьям составляются должностными лицами органов местного самоуправления, являющимися членами административных комиссий.
Так как согласно Конституции РФ по соглашению федеральным органам исполнительной власти могут быть переданы только полномочия органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, проектом закона устанавливаются полномочия должностных лиц органа исполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющего государственную политику в сфере юстиции, имущественных и земельных отношений, по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных вышеуказанными статьями Закона Чувашской Республики, которые планируется передать МВД России по Соглашению.
Проектом закона также вносятся иные изменения уточняющего и редакционного характера.