п.2 пп. «е» абз.3 – обеспечить предоставление государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна», предусмотрев при этом, организацию поэтапного предоставления государственных и муниципальных услуг по «принципу одного окна» – до 1 января 2015 г.
Согласно Указу Президента Российской Федерации от 07.05 2012 № 601 «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления» к 2015 году доля граждан, имеющих доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» по месту пребывания, в том числе в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг (далее – МФЦ), должна составлять 90%.
В целях реализации данного Указа в Чувашской Республике зарегистрировано и функционируют 29 МФЦ с 250 окнами для приема заявителей и 218 офисов привлекаемых организаций (модельных библиотек) для приема заявителей, что обеспечивает доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» 94,29 % жителей республики.
В 2016 году во всех МФЦ было оказано более 561 тыс. услуг (рост к уровню 2015 года составляет 140,5%). За все время работы на базе 218 модельных библиотек количество обращений составило более 21,1 тыс. услуг.
Во всех МФЦ Чувашской Республики прием документов по государственным и муниципальным услугам ведут «универсальные специалисты». В целях приобретения навыков при приеме документов по федеральным, региональным и муниципальным услугам со специалистами МФЦ периодически проводят обучение в форме наставничества специалисты территориальных органов федеральных органов власти и специалисты органов исполнительной власти, органов местного самоуправления Чувашской Республики.
Так, в 2016 году прошло обучение по государственным услугам ФМС России, ПФР, Кадастровой палаты, Минтруда Чувашии, Минприроды Чувашии, а в октябре 2016 года прошло обучение по услугам АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства» (далее – Корпорация).
В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 27.09.2011 № 797 «О взаимодействии между многофункциональными центрами предоставления государственных и муниципальных услуг и федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления» автономным учреждением «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг» Министерства экономического развития, промышленности и торговли Чувашской Республики (далее – Уполномоченный МФЦ) заключены соглашения и дополнительные соглашения о взаимодействии с территориальными органами федеральных органов власти и органами государственных внебюджетных фондов на предоставление 38 государственных услуг (по обязательному перечню государственных услуг (перечень 1): МВД России – 4 услуги; ФНС России – 1 услуга; Росреестр – 2 услуги; Росимущество – 2 услуги; Роспотребнадзор – 1 услуга; ПФР – 6 услуг; по перечню государственных услуг, результатом которых является документ, содержащий информацию из информационных систем (перечень 3): ФНС России – 5 услуг; МВД России – 2 услуги; Росреестр – 2 услуги; Росимущество – 1 услуга; ФССП – 1 услуга; ПФР – 3 услуги; рекомендованный перечень (перечень 2): ПФР – 3 услуги; ФСС – 4 услуги; дополнительные услуги: Роспотребнадзор – 1 услуга).
Также Уполномоченным МФЦ заключены соглашения с 11 органами исполнительной власти Чувашской Республики о предоставлении 71 государственной услуги; заключены 22 соглашения между Уполномоченным МФЦ и администрациями муниципальных районов и городских округов о предоставлении муниципальных услуг на базе модельных библиотек. На основании этих соглашений действуют 26 договоров между Уполномоченным МФЦ и МФЦ муниципальных районов и городских округов о предоставлении государственных услуг (федеральных и республиканских).
В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 12 декабря 2012 г. № 1284 «Об оценке гражданами эффективности деятельности руководителей территориальных органов федеральных органов исполнительной власти (их структурных подразделений) с учетом качества предоставления ими государственных услуг, а также о применении результатов указанной оценки как основания для принятия решений о досрочном прекращении исполнения соответствующими руководителями своих должностных обязанностей», а также в рамках выполнения комплекса работ по организации единой электронной системы управления очередью (далее – ЕЭСУО) все МФЦ подключены к информационно-аналитической системе мониторинга качества государственных услуг (далее – ИАС МКГУ), которая позволяет проводить оценку качества предоставления государственных услуг в формате ИАС МКГУ, а также отправлять результаты оценки качества услуг в ИАС МКГУ.
Также во всех МФЦ Чувашии внедрена электронная очередь, интегрированная с ИАС МКГУ, а Уполномоченный МФЦ, 29 МФЦ и 218 офисов привлекаемых организаций зарегистрированы на портале ИАС МКГУ (vashkontrol.ru).
Таким образом, в каждом МФЦ Чувашии у заявителя имеется возможность произвести оценку качества государственных услуг при помощи приложения «Пульт оценки качества», установленного на планшетных компьютерах, размещённых во всех окнах операторов. Приложение «Пульт оценки качества», как и ЕЭСУО, выполнено в соответствии с рекомендациями Минэкономразвития России по внедрению фирменного стиля «Мои документы».
Общее количество отправленных в ИАС МКГУ оценок за 2016 год составило более 398 тыс. оценок. Среднее значение отправленных оценок – 4,78.
Удовлетворенность заявителей качеством оказываемых государственных услуг в Чувашской Республике составляет 97,15%.
В Чувашской Республике организована работа по достижению показателя – доля граждан, использующих механизм получения государственных и муниципальных услуг в электронной форме, к 2018 году – не менее 70%. При плановом значении показателя 2015 года – 40%, факт составил 40%. В 2016 году запланировано достичь показатель 50%.
Проведены работы по модернизации используемой во всех МФЦ Чувашской Республики автоматизированной информационной системы «МФЦ» (далее – АИС «МФЦ»). В тестовом контуре СМЭВ-сервиса успешно проведены испытания возможности отправки номеров телефонов заявителей в федеральный центр телефонного обслуживания в целях оценки качества полученных в МФЦ государственных услуг через смс-опросы. В настоящее время ведется работа по получению доступа к промышленному СМЭВ-сервису.
В конце 2016 года АИС «МФЦ» была приведена в соответствие с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 18.03.2015 № 250 «Об утверждении требований к составлению и выдаче заявителям документов на бумажном носителе, подтверждающих содержание электронных документов, направленных в многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг по результатам предоставления государственных и муниципальных услуг органами, предоставляющими государственные услуги, и органами, предоставляющими муниципальные услуги, и к выдаче заявителям на основании информации из информационных систем органов, предоставляющих государственные услуги, и органов, предоставляющих муниципальные услуги, в том числе с использованием информационно-технологической и коммуникационной инфраструктуры, документов, включая составление на бумажном носителе и заверение выписок из указанных информационных систем». Документы на бумажном носителе, подтверждающие содержание электронных документов, формируются в АИС «МФЦ».
В соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации», распоряжением Правительства Российской Федерации от 21.04.2016 № 747-р в части организации деятельности МФЦ, ориентированных на предоставление государственных, муниципальных, дополнительных (сопутствующих) услуг субъектам предпринимательства, заключены соглашения о взаимодействии между Кабинетом Министров Чувашской Республики и Корпорацией в области развития малого и среднего предпринимательства от 09.02.2016 № С-13; между Корпорацией и Уполномоченным МФЦ от 09.02.2016 № С-212/50, в соответствии с которыми с 10.10.2016 начато предоставление услуг Корпорации в трех МФЦ Чувашской Республики, а с 01.11.2016 – во всех МФЦ республики. Всего в МФЦ предоставлено 260 услуг Корпорации.
Протоколом заседания Комиссии по повышению качества предоставления государственных и муниципальных услуг в Чувашской Республике от 29.12.2016 № 4 утвержден перечень государственных, муниципальных услуг дополнительных (сопутствующих) услуг в МФЦ, ориентированных на предоставление указанных услуг субъектам предпринимательства.
В целях повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг в МФЦ распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.11.2016 № 805-р утвержден План мероприятий по дальнейшему развитию системы предоставления государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг в Чувашской Республике на 2016–2018 годы.