Настоящий проект закона подготовлен в целях приведения нормативных правовых актов Чувашской Республики в соответствие с федеральным законодательством.
В настоящее время Бюджетный кодекс дополнен новой нормой, согласно которой неналоговые доходы бюджетов субъектов РФ формируются, в том числе, за счет платы за предоставление федеральными государственными органами (учреждениями), документов, содержащихся в государственных реестрах (регистрах), ведение которых осуществляется данными государственными органами (учреждениями), в случае, когда предоставление указанных документов осуществляется через многофункциональный центр – по нормативу 50 процентов.
В связи с этим предлагается Закон Чувашской Республики дополнить положением, предусматривающим, что неналоговые доходы республиканского бюджета Чувашской Республики формируются, в том числе, за счет платы за предоставление документов.
Бюджетный кодекс также дополнен положением, согласно которому при исполнении соответствующего бюджета допускается предоставление субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты государственной собственности в случае изменения типа казенного учреждения на бюджетное или автономное учреждение или изменения его организационно-правовой формы на государственное предприятие с внесением изменений в ранее заключенные контракты в части замены стороны договора.
Одновременно кодекс дополнен положением, согласно которому в случае признания утратившими силу положений закона о бюджете в части, относящейся к плановому периоду, бюджетное или автономное учреждение, государственное унитарное предприятие вправе не принимать решение о расторжении договоров, подлежащих оплате в плановом периоде, при условии заключения дополнительных соглашений к указанным договорам, определяющих условия их исполнения в плановом периоде.
Предусматривается также, что при исполнении соответствующего бюджета допускается предоставление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности в случае изменения типа бюджетного или автономного учреждения или организационно-правовой формы государственного унитарного предприятия на казенное учреждение с внесением изменений в ранее заключенные договоры в части замены стороны договора.
В связи с этим, статьи 271 и 271-1 Закона Чувашской Республики предлагается дополнить соответствующими аналогичными положениями.
Законопроектом предлагается внести изменения в пункт 3 статьи 272 Закона Чувашской Республики в соответствии с которыми обязательным условием, включаемым в договоры о предоставлении бюджетных инвестиций юридическим лицам, является запрет конвертации указанных средств в иностранную валюту.
Изменения предлагается также внести и в пункт 2 статьи 83 Закона Чувашской Республики согласно которым при осуществлении полномочий по внешнему государственному финансовому контролю контрольно-счетные органы Чувашской Республики, являясь органами внешнего государственного финансового контроля, проводят проверки, ревизии, анализ, обследования, направляют объектам контроля представления, предписания.
В статье 2 проекта закона предлагается предусмотреть случаи и сроки, когда государственные программы Чувашской Республики приводится в соответствие с Законом Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2016 год».