Проект закона Чувашской Республики «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике» и признании утратившими силу пунктов 2 и 3 части 2 статьи 2 Закона Чувашской Республики «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике» подготовлен в связи с принятием Федерального закона от 30 декабря 2015 г. № 447-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов» (далее – Федеральный закон № 447-ФЗ), Федерального закона от 30 декабря 2015 г. № 446-ФЗ «О внесении изменений в статьи 21 и 19 Федерального закона «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и статью 40 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 446-ФЗ), а также в соответствии с Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 1 декабря 2015 г. № 30-П («По делу о проверке конституционности частей 4, 5 и 5.1 статьи 35, частей 2 и 3.1 статьи 36 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и части 1.1 статьи 3 Закона Иркутской области «Об отдельных вопросах формирования органов местного самоуправления муниципальных образований Иркутской области» в связи с запросом группы депутатов Государственной Думы»).
В соответствии с Федеральным законом № 447-ФЗ законопроектом уточнены процедуры проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные муниципальными нормативными правовыми актами обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности.
Вышеуказанные процедуры являются обязательными для городских округов, являющихся административными центрами субъектов Российской Федерации, а также для иных городских округов и муниципальных районов, перечень которых должен быть утвержден законом Чувашской Республики до 1 января 2017 года.
В других муниципальных образованиях предлагается установить инициативный порядок проведения органами местного самоуправления оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных нормативных правовых актов муниципальных образований и экспертизы муниципальных нормативных правовых актов таких муниципальных образований.
Также законопроектом в соответствии с Федеральным законом № 447-ФЗ предусматривается исключение из предметной области оценки регулирующего воздействия, проводимой на уровне муниципальных образований, проектов нормативных правовых актов в таких особых сферах муниципальной деятельности, как бюджетные правоотношения, установление налогов и сборов.
Кроме того, в целях исполнения Постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 1 декабря 2015 г. № 30-П законопроектом уточняется порядок избрания и место в системе органов местного самоуправления глав муниципальных образований городских (сельских) поселений, что предполагает альтернативные способы замещения должности главы муниципального образования городских (сельских) поселений.
Это в том числе возможность избрания главы поселения:
- на муниципальных выборах,
- либо представительным органом поселения из своего состава,
- либо представительным органом поселения из числа кандидатов, представленных конкурсной комиссией по результатам конкурса.
Соответствующий порядок избрания должен быть закреплен в уставе сельского поселения.
Законопроектом с учетом Федерального закона № 446-ФЗ предусматривается возможность установления в уставах муниципальных образований дополнительных социальных и иных гарантий в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно) депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, осуществлявших полномочия на постоянной основе и в этот период достигших пенсионного возраста или потерявших трудоспособность.