Проекты постановлений Кабинета Министров Чувашской Республики «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 декабря 2013 г. № 561» (далее – проект постановления № 561) и «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 ноября 2012 г. № 528» (далее – проект постановления № 528) подготовлены Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам (далее – Госслужба) в целях приведения постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 декабря 2013 г. № 561 «Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов)» и постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 28 ноября 2012 г. № 528 «Об утверждении Порядка осуществления контроля за соблюдением установленного предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств, установленных предельных размеров расходов на оформление дубликата талона технического осмотра транспортных средств» в соответствие с законодательством Российской Федерации.
Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2016 г. № 78 «О внесении изменений в Положение о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов)» (далее – постановление Правительства РФ) Положение о государственном контроле (надзоре) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 27 июня 2013 г. № 543, дополнено нормами в части осуществления контроля в области регулирования тарифов в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами.
В связи с изложенным проектом постановления № 561 предлагается внести в Порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области регулируемых государством цен (тарифов), утвержденный указанным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики, изменения, устанавливающие, что предметом контроля в области регулирования тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами является соблюдение региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами требований порядка ценообразования и применения тарифов, а также стандартов раскрытия информации.
Следует отметить, что до недавнего времени сфера обращения с коммунальными отходами регулировалась недостаточно полно. Со вступлением в силу Федерального закона от 29.12.2014 № 458-ФЗ и постановления Правительства РФ заработает новый механизм правоотношений в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами. Вся деятельность по сбору и утилизации твердых коммунальных отходов будет сосредоточена в руках региональных операторов, выбранных на конкурсной основе. Тарифы для регионального оператора теперь будут утверждаться органами регулирования субъектов РФ. Контролировать правильность их установления и применения будет орган регулирования субъекта РФ и ФАС России.
Проект постановления № 528 учитывает положения Федерального закона от 1 июля 2011 г. № 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», касающиеся круга лиц, которые вправе осуществлять деятельность по проведению технического осмотра, а также нормы Федерального закона от 3 ноября 2015 г. № 306-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», вступающего в силу с 1 июля 2016 года, затрагивающие обязанности должностных лиц Госслужбы, осуществляющих контроль.
Так, должностные лица Госслужбы, осуществляющие контроль, будут обязаны знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия.