Обращения
|
Заявители
|
Ответы
|
Как на данный момент обстоят дела по возможному объединению двух муниципалитетов – г. Шумерля и Шумерлинского района?
|
житель с. Нижняя Кумашка Шумерлинского района
|
Управление внутренней политики Администрации Главы Чувашской Республики сообщает следующее.
Правовую основу местного самоуправления в Чувашской Республике составляют Конституция Российской Федерации, общепризнанные принципы и нормы международного права, международные договоры Российской Федерации, федеральные конституционные законы, Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон), другие федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Конституция Чувашской Республики, Закон Чувашской Республики «Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике», другие законы и иные нормативные правовые акты Чувашской Республики, уставы муниципальных образований, решения, принятые на местных референдумах и сходах граждан, и иные муниципальные правовые акты.
Вопросы преобразования муниципальных образований регулируются Федеральным законом от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ).
В соответствии с частью 7 статьи 13 Федерального закона № 131-ФЗ изменение статуса городского поселения в связи с наделением его статусом городского округа либо лишением его статуса городского округа осуществляется законом субъекта Российской Федерации с согласия населения соответствующего городского поселения, а также с согласия населения муниципального района, из состава которого выделяется (в состав которого включается) соответствующее городское поселение. Мнение населения городского поселения и мнение населения муниципального района выявляются путем голосования, предусмотренного частью 3 статьи 24 Федерального закона № 131-ФЗ и проводимого раздельно на территории городского поселения и на территории муниципального района, из состава которого выделяется (в состав которого включается) городское поселение. Изменение статуса городского поселения не допускается при отсутствии согласия на такое изменение населения городского поселения и (или) населения муниципального района.
Вопрос объединения города Шумерля и Шумерлинского района непростой, требует широкого обсуждения, тщательного анализа социально-экономических показателей и взвешенных решений.
|
Просим выделить пожарную машину, та, что имеется непригодна для выезда на пожары.
|
жители Хозанкинского сельского поселения Красночетайского района;
Кузнецова Л.Г., глава Хозанкинского сельского поселения Красночетайского района
|
ГКЧС Чувашии сообщает, что в настоящее время в автомобильном парке казенного учреждения Чувашской Республики «Чувашская республиканская противопожарная служба» Государственного комитета Чувашской Республики по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (далее – КУ «ЧРПС» ГКЧС Чувашии) сверхштатной пожарной техники не имеется.
После приобретения новых пожарных автомобилей для КУ «ЧРПС» ГКЧС Чувашии появится возможность передачи высвобождаемой пожарной техники вашему сельскому поселению. Об этом будет сообщено дополнительно.
В свою очередь ГКЧС Чувашии выражает вам признательность за активную позицию в вопросах обеспечения пожарной безопасности в сельском поселении.
|
Вопрос по повышению тарифов на услуги ЖКХ. Увеличение происходит ежемесячно. Почему произошло резкое увеличение?
|
Кузьмин Л.М., член Совета ветеранов г. Шумерля
|
Госслужба Чувашии по конкурентной политике и тарифам сообщает следующее.
Госслужба в соответствии с полномочиями, определенным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 августа 2009 г. № 265, устанавливает тарифы в сфере теплоснабжения, электроснабжения, холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и осуществляет контроль за правильностью их применения.
Государственное регулирование тарифов на коммунальные услуги осуществляется на нормативно-методической основе, утвержденной Правительством Российской Федерации. Тарифы на услуги холодного водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения и электроснабжения в 2015 году регулирующими органами устанавливались в рамках предельных индексов, установленных Федеральной службой по тарифам и предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги.
Тарифы на коммунальные услуги в 1-м полугодии 2015 года не изменились, т.е. остались на уровне декабря 2014 года, их изменение произошло с 1 июля 2015 г. Следующее изменение тарифов произойдет только с 1 июля 2016 г.
Следует отметить, что согласно п. 4 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления). В данный перечень не включаются платежи за жилое помещение – содержание и ремонт (текущий и капитальный) жилья, наем жилья (для нанимателей жилых помещений).
Тарифы на электрическую энергию, поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей в республике установлены в пределах индексов роста тарифов, утвержденных для Чувашской Республики ФСТ России от 10 октября 2014 г. № 225-э/1 «О предельных уровнях тарифов на электрическую энергию (мощность) на 2015 год», в следующих размерах:
руб. за кВтч с НДС
Категория
потребителей
|
на 31 декабря 2014 г.
|
с 1 января 2015 г.
|
с 1 июля 2015 г.
|
Изменение, %
|
с 1 января 2015 г.
к 31.12.2014
|
с 1 июля
2015 г.
к 31.12.2014
|
городское население
|
2,61
|
2,61
|
2,80
|
100,0
|
107,3
|
сельское население
|
1,83
|
1,83
|
1,96
|
100,0
|
107,1
|
Все составляющие розничной цены на газ, а именно: оптовая цена на газ, тариф на услуги по транспортировке газа по газораспределительным сетям и размер платы за снабженческо-сбытовые услуги, оказываемые конечным потребителям газа, утверждаются на федеральном уровне. Цены на газ для населения в республике утверждаются Кабинетом Министров Чувашской Республики.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 11 июня 2015 года № 224 «О розничных ценах на газ, реализуемый населению» с 1 июля 2015 года утверждена розничная цена на природный газ, реализуемый населению для удовлетворения личных, семейных, домашних и иных нужд (кроме газа для заправки автотранспортных средств), не связанных с осуществлением предпринимательской (профессиональной) деятельности в размере 5039,85 руб. за 1000 куб. м., с ростом на 7,5% к уровню цены, действовавшей с 1 июля 2014 г. Данное изменение цены на природный газ в пределах индексов роста, обозначенных в Прогнозе социально-экономического развития Российской Федерации на 2015 год и плановый период 2016 и 2017 годов, утвержденного Правительством Российской Федерации.
При формировании тарифов на тепловую энергию, холодную воду и водоотведение учтены предельные индексы изменения тарифов на тепловую энергию и тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденные приказами ФСТ России от 11 октября 2014 г. № 227-э/3 «Об установлении предельных максимальных уровней тарифов на тепловую энергию (мощность), поставляемую теплоснабжающими организациями потребителям, в среднем по субъектам Российской Федерации на 2015 год» и от 11 октября 2014 г. № 228-э/4 «Об установлении предельных индексов максимально возможного изменения действующих тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в среднем по субъектам Российской Федерации на 2015 год» в следующих размерах:
на тепловую энергию:
с 1 января – 100,0%;
с 1 июля – 108,8%;
на холодную воду и водоотведение:
с 1 января – 100,0%;
с 1 июля –112,2%.
Исполнителем коммунальных услуг по многоквартирному дому № 25 по ул. К.Маркса г. Шумерля являются:
в сфере теплоснабжения и горячего водоснабжения – с сентября 2015 г. ГУП ЧР «Чувашгаз» Минстроя Чувашии, ранее ООО «Строитель»;
в сфере холодного водоснабжения и водоотведения – МУП «ШПУ «Водоканал».
Информация об установленных тарифах на 2015 г.
Наименование организации
|
На 31 декабря 2014 г.
|
С 1 января по 30 июня 2015 г.
|
С 1 июля по 31 декабря 2015 г.
|
Изменение
|
с 1 января 2015 г.
к 31 декабря
2014 г., %
|
с 1 июля 2015 г.
к 31 декабря
2014 г., %
|
Тепловая энергия (руб./Гкал)
|
ГУП ЧР «Чувашгаз» (ООО «Строитель»)
|
1264,79
|
1264,79
|
1374,33
|
100,0
|
108,7
|
Горячее водоснабжение
|
ГУП ЧР «Чувашгаз» (ООО «Строитель»)
|
Компонент на холодную воду руб./куб.м.
|
19,69
|
19,69
|
22,05
|
100,0
|
112,0
|
Компонент на тепловую энергию, руб./Гкал
|
1264,79
|
1264,79
|
1374,33
|
100,0
|
108,7
|
Холодное водоснабжение (руб./куб.м.)
|
МУП "Шумерлинское ПУ "Водоканал"
|
19,69
|
19,69
|
22,05
|
100,0
|
112,0
|
Водоотведение (руб./куб.м.)
|
МУП "Шумерлинское ПУ "Водоканал"
|
16,64
|
16,64
|
18,67
|
100,0
|
112,2
|
Таким образом, изменение указанных тарифов в рамках ограничений, обозначенных Федеральной службой по тарифам.
Исходя из анализа предоставленных ТСЖ «К.Маркса-25» квитанций по начислению платы за коммунальные услуги по адресу: г. Шумерля, ул. К.Маркса, д. 25, кв. - , за май – декабрь 2015 г. и январь 2016 г. нарушений в правильности применения тарифов на тепловую и электрическую энергию, холодную и горячую воду, водоотведение не установлено.
В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации ограничивается прирост платы за коммунальные услуги. Во исполнение Основ формирования индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. № 400, распоряжениями Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2014 г. № 2222-р (далее - Распоряжение № 2222-р) утверждены индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации на 2015 год и предельно допустимые отклонения по отдельным муниципальным образованиям от величины указанных индексов на 2015–2018 годы, в том числе по Чувашской Республике, %:
Субъект Российской Федерации
|
Средний индекс по субъекту Российской Федерации
|
Предельно допустимое отклонение по отдельным МО
|
Максимальное изменение
|
год
|
период
|
значение
|
значение
|
Чувашская Республика
|
2015
|
с 01.01. по 30.06
|
0
|
0
|
0
|
с 01.07 по 31.12
|
8,9
|
2,3
|
11,2
|
Согласно п. 4 ст. 154 Жилищного кодекса Российской Федерации плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление (теплоснабжение, в том числе поставки твердого топлива при наличии печного отопления). В данный перечень не включаются платежи за жилое помещение - содержание и ремонт (текущий и капитальный) жилья, наем жилья (для нанимателей жилых помещений).
Размер платежа граждан за коммунальные услуги, зависит от набора коммунальных услуг и, формируется из 2-х составляющих:
- из тарифа на соответствующую услугу, установленного Госслужбой;
- объема потребления коммунальной услуги, определенного по приборам учета, а при отсутствии последних – по нормативу потребления соответствующей услуги.
Таким образом, увеличение размера платы граждан за коммунальные услуги происходит не только за счет роста тарифов на оказываемые услуги, но и за счет увеличения объемов их потребления – чем больше потребление, тем больше за них оплата.
Объем (количество) потребленного коммунального ресурса потребителями контролируется управляющей организацией, товариществом собственников жилья в ходе исполнения договоров о приобретении коммунальных ресурсов, заключенных с ресурсоснабжающими организациями.
Приводим информацию о максимальном изменении платы граждан за коммунальные услуги по адресу: г. Шумерля, ул. К.Маркса, д. 25, кв. - (площадь – 51,23 кв.м., количество проживающих – 2 чел, в объемах декабря 2015 года):
Плата граждан
за декабрь 2014 г., рублей
|
Плата граждан
за декабрь 2015 г., рублей
|
Изменение платы граждан, рублей
|
1 919,13
|
2 083,57
|
8,6
|
Таким образом, изменение размера платы граждан за коммунальные услуги для потребителей города Шумерля находится в рамках предельных значений, установленных Распоряжением № 2222-р.
В соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 5 октября 2010 г. № 327 «Вопросы Государственной жилищной инспекции Чувашской Республики» контроль за правильностью определения размера платы за коммунальные услуги осуществляет Государственная жилищная инспекция Чувашской Республики.
В целях социальной поддержки населения в республиканском бюджете Чувашской Республики предусмотрены средства гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в случае, если доля расходов на их оплату в совокупном доходе семьи превышает 22 процента. Для того, чтобы проверить Ваше право на получение субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг, рекомендуем обратиться в органы социальной защиты по месту жительства.
|
Почему на междугородних маршрутах перевозят пассажиров в черте города Новочебоксарска за 20 рублей, а не по установленному тарифу для маршрутов междугороднего сообщения (г. Чебоксары – г. Новочебоксарск – 23 руб.)?
|
сотрудники ООО «Автолайн», г. Новочебоксарск
|
Госслужба Чувашии по конкурентной политике и тарифам сообщает следующее.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 25 февраля 2015 № 44 «О тарифах на перевозки пассажиров и багажа автомобильным и городским электрическим транспортом» утверждены фиксированные тарифы на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом на маршруте «Чебоксары – Новочебоксарск» («Новочебоксарск – Чебоксары») (в рублях за поездку):
транспортными средствами категории «М3»:
при оплате проезда картами для безналичной оплаты проезда - 18,00;
|
при приобретении билета в салоне транспортного средства - 19,00;
|
транспортными средствами категории «М2»:
|
при оплате проезда картами для безналичной оплаты проезда - 22,00;
|
при приобретении билета в салоне транспортного средства - 23,00.
|
Таким образом, на данном маршруте не применяются тарифы, утвержденные для городского и пригородного сообщений. Стоимость проезда на маршруте «Чебоксары – Новочебоксарск» («Новочебоксарск – Чебоксары») не может быть ниже или выше тарифов, утвержденных названным постановлением. При посадке-высадке на любом остановочном пункте маршрута перевозчиком должны применяться вышеуказанные тарифы.
Частью 2 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за занижение регулируемых государством цен (тарифов, расценок, ставок и тому подобного) на продукцию, товары либо услуги.
В ходе проверок соблюдения законодательства о тарифах на перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом, проведенных сотрудниками органов прокуратуры и МВД по Чувашской Республике, установлено, что ряд пригородных перевозчиков внутри города Чебоксары и города Новочебоксарска осуществляли перевозки пассажиров с применением тарифа на проезд в размере 20 рублей при приобретении билета в салоне транспортного средства, утвержденного для городских маршрутов.
За нарушение порядка ценообразования – занижение регулируемых государством тарифов на услуги по перевозке пассажиров – Госслужбой привлечено к административной ответственности с наложением административных штрафов четыре хозяйствующих субъекта. Работа по данному вопросу продолжается.
|
Почему большие очереди в больницах к терапевтам? Что делается для укомплектования штата врачей всех специальностей?
Было решение по помещениям Детской консультации (республиканская собственность, в жилом доме): отремонтировать для проживания врачей. Сейчас помещения предоставляются в аренду. Почему не сдержали обещание передать 10 квартир врачам?
|
Сидякина Н.М., член Совета ветеранов г. Шумерля
|
Минздрав Чувашии сообщает следующее.
Разделяем Вашу обеспокоенность недостаточным количеством медицинских работников в бюджетном учреждении Чувашской Республики «Шумерлинский межтерриториальный медицинский центр» Министерства здравоохранения Чувашской Республики (далее – БУ «Шумерлинский межтерриториальный медицинский центр» Минздрава Чувашии).
В соответствии с компетенцией Министерством осуществляются следующие мероприятия по привлечению медицинских работников в медицинские организации, в том числе в БУ «Шумерлинский межтерриториальный медицинский центр» Минздрава Чувашии:
заключение договоров о целевом обучении с выпускниками общеобразовательных организаций и образовательных организаций высшего образования в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2013 г. № 1076 «О порядке заключения и расторжения договора о целевом приеме и договора о целевом обучении», предусматривающих закрепленность выпускника за медицинской организацией после окончания обучения сроком не менее 3 лет. Так, за 2014-2015 гг. заключено 9 договоров о целевом обучении с выпускниками, которые по окончании обучения будут трудоустроены в БУ «Шумерлинский межтерриториальный медицинский центр» Минздрава Чувашии;
доплата за съем жилья иногородним медицинским работникам в размере 5000 рублей;
возможность участия в целевых программах по улучшению жилищных условий. В 2014 г. улучшили жилищные условия 2 медицинских работника в рамках программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года».
|
Прошу дать разъяснение по поводу расчёта надбавки к зарплате за выслугу лет.
|
сотрудники БУ ЧР «Городская детская больница № 2» (ул. Гладкова, 15);
житель г. Чебоксары
|
Минздрав Чувашии сообщает следующее.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики № 451 от 14.12.2015 принято Примерное положение о порядке оплаты труда работников государственных учреждений Чувашской Республики, занятых в сфере здравоохранения и предоставления социальных услуг, предусматривающее значительное увеличение должностных окладов медицинских работников. Увеличение должностных окладов осуществлено за счет оптимизации других ранее предусмотренных надбавок, доплат и выплат, не нацеленных на эффективный результат (в частности выплата стимулирующего характера за стаж непрерывной работы медицинским работникам).
Указанное Примерное положение о порядке оплаты труда принято в рамках исполнения письма Минздрава России от 04.09.2014 № 16-3/10/2-6752 «О совершенствовании региональных и муниципальных систем оплаты труда медицинских работников», Единых рекомендаций по установлению на федеральном, региональном и местном уровнях систем оплаты труда работников государственных и муниципальных учреждений на 2015 год, утвержденных решением Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений от 24.12.2014 (протокол № 11), которыми предусмотрено увеличение доли выплат по окладам в структуре заработной платы медицинских работников до 55 – 60 процентов заработной платы, стимулирующих выплат преимущественно за достижение конкретных результатов деятельности по показателям и критериям эффективности - до 30 процентов, выплат компенсационного характера в зависимости от условий труда медицинских работников – до 10 - 15 процентов.
В рамках исполнения постановления Кабинета Министров Чувашской Республики от 14.12.2015 № 451 «Об утверждении Примерного положения о порядке оплаты труда работников государственных учреждений Чувашской Республики, занятых в сферах здравоохранения и предоставления социальных услуг», в Коллективные договора учреждений на 2016 год вносятся дополнения в части изменения порядка оплаты труда работников учреждений. Данным порядком выплата стимулирующего характера за стаж непрерывной работы медицинским работникам не предусматривается.
|
Моя знакомая с малолетним ребенком попала в районную больницу, оттуда её направили в Шихазанскую больницу в инфекционное отделение. Там антисанитарные условия, давно не было ремонта. С многих районов больные направляются сюда. Не лучше ли направить средства на центральные больницы и стационары, чем на открытие офисных поликлиник в деревнях?
|
жители д. Индырчи Янтиковского района
|
Минздрав Чувашии сообщает, что в 2008 году в здании инфекционного отделения БУ «Канашская ЦРБ» Минздрава Чувашии были проведены общестроительные работы на сумму более 1 млн. рублей в части замены деревянных окон на пластиковые, отремонтировано помещение внутри здания, заменена система отопления. Ежегодно проводится текущий ремонт в боксированных палатах. В 2015 году проведен текущий ремонт фасада и оборудована приточно-вытяжная вентиляция. В 2016 году запланировано проведение текущего ремонта в палатах отделения.
|
Когда построят детскую поликлинику в центре города Чебоксары?
|
сотрудники БУ «Вторая городская больница» Минздрава Чувашии, г. Чебоксары
|
Минздрав Чувашии сообщает, что в 2013-2014 гг. рассматривался вопрос реконструкции зданий БУ «Центральная городская больница» Минздрава Чувашии, расположенных по адресу: г. Чебоксары, пр. Ленина, д. 12, под многопрофильную поликлинику в два этапа (очереди): первая очередь – взрослая поликлиника, вторая очередь – детская поликлиника. Был разработан эскизный проект реконструкции зданий.
Однако, в связи с жесткими бюджетными ограничениями, дальнейшее проектирование (разработка рабочей документации) велось только в отношении взрослой поликлиники. В настоящее время проектирование завершено, проект находится на рассмотрении в органе государственной экспертизы.
Вместе с тем, при наличии финансовой возможности Министерство готово вернуться к проектированию второй очереди реконструкции зданий – детской поликлиники.
|
Почему в Чурачикской участковой больнице перестали брать анализы? На обслуживаемой больницей территории проживает большое количество человек. Пожилым и гражданам с малолетними детьми приходится ездить в г. Цивильск.
|
житель д. Медикасы Цивильского района
|
Минздрав Чувашии сообщает, что по данному случаю представлена информация главного врача БУ «Цивильская центральная районная больница» Минздрава Чувашии, согласно которой проблем при заборе крови в Чурачикской участковой больнице не возникало, кровь на анализы брать не переставали.
В дальнейшем, при возникновении проблем и спорных вопросов при оказании медицинской помощи рекомендуем Вам обращаться к заместителю главного врача БУ «Цивильская центральная районная больница» Минздрава Чувашии Семакиной Н.Ю. (тел.: (83545) 21-7-08) в удобное время с 8.00 до 17.00 часов в рабочие дни.
|
В селе Мусирмы проживает более 1300 человек, в то же время имеющийся старый фельдшерско-акушерский пункт требует капитального ремонта, нельзя ли запланировать строительство нового фельшерско-акушерского пункта?
|
житель с. Мусирмы Урмарского района
|
Минздрав Чувашии сообщает, что фельдшерско-акушерский пункт в с. Мусирмы Урмарского района (далее – ФАП) расположен в отдельностоящем здании 1967 года постройки площадью 59,12 кв. метров. ФАПом обслуживается два населенных пункта с общим количеством населения 1433 человека.
Здание ФАПа находится в неудовлетворительном техническом состоянии, в связи с чем Министерством в настоящее время рассматривается вопрос возможности строительства нового фельдшерско-акушерского пункта в с. Мусирмы Урмарского района.
|
Почему ежедневная газета «Советская Чувашия» стала реже выходить (с ноября 2015 года не выходят субботние выпуски), меньше стало объемов информации?
Почему печатные СМИ не освещают весенний сев?
|
Кузьмин И.Н., председатель городского отделения Совета пенсионеров г. Шумерля
|
Мининформполитики Чувашии сообщает, что изменение графика выхода газеты «Советская Чувашия» связано с изменением графика работы Чувашского филиала ФГУП «Почта России» и ООО «Чувашпечать», доставляющих прессу до подписчиков. Кроме того, оперативная информация размещается на сайте газеты, который обновляется не только в будни, но и в выходные дни.
На страницах печатных СМИ республики регулярно рассказывается о весенних полевых работах, и в 2016 году также посевная будет максимально освещена.
|
Будет ли обновлен автопарк Шемуршинской СОШ?
|
Хорькова В.В., директор МБОУ «Шемуршинская СОШ», Шемуршинский район
|
Минобразования Чувашии сообщает следующее.
Министерство осуществляет закупку школьных автобусов в рамках государственной программы Чувашской Республики «Развитие образования» на 2012-2020 годы, утвержденной постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 16 декабря 2011 г. № 589.
Передача школьных автобусов муниципалитетам осуществляется на основании заявок, поданных главами муниципальных районов и городских округов. Автобусы выделяются на замену устаревших транспортных средств и открытие новых маршрутов. При этом учитывается выполнение требований СанПиН 2.4.2.2821-10, требований транспортного законодательства, количество нуждающихся в перевозках детей (по уровням образования) и т.д.
В соответствии с п. 3 Правил организованной перевозки группы детей автобусами, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2013 г. № 1177, для осуществления организованной перевозки группы детей используется автобус, с года выпуска которого прошло не более 10 лет. Указанные требования вступают в силу с 1 января 2017 г. В настоящее время идет замена автобусов 2007 года выпуска.
Ваша заявка будет принята на рассмотрение при формировании перечня общеобразовательных организаций для выделения транспортного средства при очередной закупке школьных автобусов в 2017 г.
|
Просим учредить на уровне Чувашской Республики премии (грантовая поддержка) для учителей чувашского языка и литературы, подготовивших победителей и призеров республиканской олимпиады по чувашскому языку и литературе.
|
учитель МБОУ «Калайкасинская СОШ им. А.Г. Николаева», Моргаушский район, д. Калайкасы
|
Минобразования Чувашии сообщает, что в рамках реализации Указа Президента Российской Федерации от 28 января 2010 года № 117 «О денежном поощрении лучших учителей» выплачивается одна тысяча денежных поощрений в размере 200 тысяч рублей каждое лучшим учителям за высокие достижения в педагогической деятельности, получившие общественное признание. При этом большое значение имеют успехи, достигнутые воспитанниками педагога на различных конкурсах и олимпиадах. Из года в год победителями всероссийского конкурса учителей на получение премии Президента Российской Федерации в размере 200 тыс. рублей становятся 10 педагогов Чувашии, среди них ежегодно имеются также и учителя чувашского языка и литературы.
Работа по поддержке учителей чувашского языка и литературы будет продолжена. В соответствии с Указом Президента Чувашской Республики от 5 октября 2005 года № 101 «О дополнительных мерах по поддержке и развитию инновационного, творческого и духовного потенциала системы образования в Чувашской Республике» учреждены ежегодные денежные поощрения для педагогических работников в количестве 30 денежных поощрений по 20 тысяч рублей. Предлагаем учителям чувашского языка и литературы принимать участие в конкурсе на получение данного гранта.
|
Можно ли включить Алатырь в туристические маршруты в рамках проекта школьного обмена «Живые уроки»?
|
педагоги Алатырского технологического колледжа, г. Алатырь
|
Минобразования Чувашии сообщает, что образовательный проект «Живые уроки» предполагает проведение отдельного занятия или цикла занятий на базе музея в рамках изучения определенного предмета школьной программы. Урок (занятие) строится на использовании экспозиций музея для более глубокого и прикладного изучения предмета при активном вовлечении обучающихся в данный процесс.
Дополнительно сообщаем, что 17-18 марта текущего года в Чувашии состоится Межрегиональная конференция по развитию экскурсионно-образовательного туризма «Живые уроки». Взаимодействие туроператоров и образовательных учреждений», в рамках которой будут определены основные механизмы реализации вышеуказанного проекта.
Рекомендации по итогам проведения Межрегиональной конференции будут направлены в органы местного самоуправления для организации работы по развертыванию образовательного проекта «Живые уроки» на территории муниципалитетов Чувашской Республики.
|
Планируется ли строительство школы в д. Большие Карачуры?
|
работники Чебоксарского ТПУ ОАО «Чувашавтодор», Чебоксарский район
|
Минобразования Чувашии сообщает, что строительство, реконструкция и приобретение зданий общеобразовательных организаций осуществляется в рамках реализации подпрограммы «Создание в Чувашской Республике новых мест в общеобразовательных организациях в соответствии с прогнозируемой потребностью и современными условиями обучения» на 2016–2025 годы государственной программы Чувашской Республики «Развитие образования». Начало строительства средней общеобразовательной школы на 180 мест в д. Большие Карачуры Чебоксарского района планируется в 2018 году.
В настоящее время проектно-сметная документация разработана, имеется положительное заключение государственной экспертизы.
|
Какие меры принимаются в республике для развития лесопромышленного комплекса?
|
Кондратьев Н.О., член Совета ветеранов г. Шумерля
|
Минприроды Чувашии сообщает, что в соответствии с Лесным планом Чувашской Республики, утвержденным Указом Главы Чувашской Республики от 8 июня 2009 г. № 30, ежегодный допустимый объём изъятия ликвидной древесины в лесничествах Чувашской Республики (расчётная лесосека) в 2016 г., составляет 490,7 тыс. куб. м.
На территории земель лесного фонда заготовка древесины осуществляется:
- гражданами согласно договорам купли-продажи лесных насаждений для собственных нужд;
- арендаторами на основании договоров аренды лесных участков, находящихся в государственной собственности, для заготовки древесины;
- бюджетным учреждением Чувашской Республики «Лесохозяйственный центр» Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики в соответствии с государственным заданием.
Кроме того, Федеральным законом от 29 июня 2015 г. № 206-ФЗ «О внесении изменений в Лесной кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты в части совершенствования регулирования лесных отношений» были внесены изменения в Лесной кодекс Российской Федерации, позволяющие субъектам малого и среднего предпринимательства осуществлять заготовку древесины на основании договоров купли-продажи лесных насаждений.
В целях развития лесопромышленного комплекса Чувашской Республики Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики планирует проведение аукционов по продаже права на заключение договоров купли-продажи лесных насаждений с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, относящимися в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» к субъектам малого и среднего предпринимательства.
Всего в 2016 г. планируется выставить на аукционы лесные насаждения на территориях Алатырского, Вурнарского, Ибресинского, Канашского, Кирского, Шемуршинского, Шумерлинского и Ядринского лесничеств с общим объемом заготовки древесины порядка 50 тыс. куб. м, из них 17,0 тыс. куб. м. хвойных насаждений.
Министерство природных ресурсов и экологии Чувашской Республики выражает благодарность за Ваш вопрос и просит выступить на заседании Координационного совета по лесопромышленному комплексу Чувашской Республики с информацией о порядке организации рубок в СССР.
Информация о дате и месте проведения заседания Координационного совета по лесопромышленному комплексу Чувашской Республики будет направлена в адрес Совета ветеранов г. Шумерля дополнительно.
|
Почему цены на молоко в Аликовском районе – 18 руб./л, а в Красночетайском районе – 23 руб./л?
|
житель с. Тенеево Аликовского района
|
Минсельхоз Чувашии сообщает, что законодательство Российской Федерации не предусматривает государственное регулирование закупочных цен на молоко. Определение закупочной цены строится на основе договорных взаимоотношений между хозяйствующими субъектами и складывается на рынке под влиянием спроса и предложения.
Информация по закупочным ценам в еженедельном режиме предоставляется администрациями районов республики и размещается на официальном сайте Минсельхоза Чувашии в баннере «Закупочные цены на молоко от населения».
По состоянию на 26.02.2016 по информации администраций районов во всех сельских поселениях Аликовского района закупочная цена на сырое молоко от населения составила – 21,0 руб. за 1 литр, в отдельных сельских поселениях Красночетайского района – 23,0 руб. за 1 литр.
На формирование закупочных цен на сырое молоко от населения оказало влияние высокая конкуренция среди сборщиков молока. В настоящее время сложились благоприятные закупочные цены на сырое молоко для сельхозпроизводителя.
|
Планируется ли в дер. Микши-Энзей Чебоксарского района строительство жилья эконом-класса? Если планируется, то когда?
|
сотрудники БПОУ СПО «Чебоксарский техникум строительства и городского хозяйства»;
житель г. Чебоксары
|
Минстрой Чувашии сообщает, что в настоящее время внесены изменения в генеральный план Вурман-Сюктерского сельского поселения Чебоксарского района в части включения в границы деревни Микши-Энзей территории площадью 26,1 га под жилищное строительство и утвержден проект планировки данной территории.
В целях начала строительства жилых домов экономического класса и инженерной инфраструктуры на данной территории застройщик ЗАО «ТУС» совместно с администрацией Вурман-Сюктерского сельского поселения Чебоксарского района оформляет проектную и разрешительную документацию.
Застройку жилых домов в д. Микши-Энзей предусматривают начать во втором полугодии текущего года.
|
Чтобы уменьшить количество потребляемой электроэнергии в часы максимумов нагрузок, государство придумало механизм дифференцируемых тарифов по 2 или 3 зонам суток, который должен стимулировать население использовать электроэнергию в вечерние и ночные часы. В некоторых регионах (Москва, Тула и т.д.) тарифы в ночное и вечернее время, по сравнению с дневными, разнятся в разы. В Чувашии одноставочный, тариф для сельских населенных пунктов сейчас составляет 1,96 руб. кВт/ч (с 01.07.2016г 2,09 руб. кВт/ч), по двухставочному тарифу он составит с 01.07.2016 - 2,37 руб. кВт/ч в дневное время (с 7 утра до 11 ночи) и 1,35 руб. кВт/ч в ночное время (с 11 вечера до 7 утра). Простые подсчеты показывают, что применение повышенного тарифа для 16 часов на 28 копеек (2,37 руб. кВт/ч - 2,09 руб. кВт/ч) и снижение для 8 часов на 71 копейку (2,09 руб. кВт/ч-1,35 руб. кВт/ч) по сравнению с одноставочным тарифом 2,09 руб. кВт ч практически никакой экономии не дает!!! В Москве же, к примеру, тарифы: одноставочные 3,26 руб. кВт/ч, а духставочные по двум зонам суток 3,75 руб. кВт/ч и 1,25 руб. кВт/ч соответственно. Вот тут-то разница ощутимая (почти 1 : 3) и заставляющая задумываться население об экономии электроэнергии и своего семейного бюджета. Почему Чувашская Республика, имеющая на своей территории ГЭС этого не делает? И почему такая маленькая разница в дневном и ночном тарифе? Какой процент населения в Чувашской Республике пользуется двух или трехставочными приборами учета электроэнергии? Почему не проводятся мероприятия по убеждению людей переходить на такие приборы учета электроэнергии?
|
житель с. Порецкое
|
Минстрой Чувашии сообщает, что в соответствии с действующим законодательством многоквартирные дома в республике оснащены приборами учета использования энергоресурсов, в том числе и электроэнергии.
Для перехода на многотарифную систему оплаты электричества необходимо обратиться к исполнителю коммунальных услуг, то есть, в свою управляющую компанию или ТСЖ. Если дом находится в непосредственном управлении, в энергоснабжающую организацию, с которой заключен договор поставки ресурса. Решать вопрос об установке счетчика электрической энергии с возможностью многотарифного учета должен сам потребитель.
АУ «Центр энергосбережения» Минстроя Чувашии регулярно проводит разъяснительную работу среди населения по данной теме, издает методические рекомендации. Самый точный способ узнать есть ли необходимость переходить на многотарифный учет – снятие профиля энергопотребления. Для установки двухтарифного счетчика нужно записывать показания электрического счетчика в 7:00 и в 23:00. Для трехтарифного – в 7:00, 10:00, 17:00, 21:00 и 23:00. И так в течение месяца. После этого можно будет рассчитать потребление по всем зонам и выяснить выгодность замены прибора учета.
Госслужба Чувашии по конкурентной политике и тарифамсообщает, что тарифы на электрическую энергию (мощность) для населения и приравненным к нему категориям потребителей на 2016 год установлены постановлением Госслужбы от 17.12.2015 № 95-24/э «Об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению и приравненным к нему категориям потребителей, по Чувашской Республике на 2016 год» (далее - Постановление).
Расчет вышеуказанных тарифов производился в соответствии с Методическими указаниями по расчету тарифов на электрическую энергию (мощность) для населения и приравненных к нему категорий потребителей, тарифов на услуги по передаче электрической энергии, поставляемой населению и приравненным к нему категориям потребителей, утвержденными приказом Федеральной службы по тарифам от 16 сентября 2014 г. № 1442-э (далее – Методические указания).
В соответствии с пунктом 14 Методических указаний, тарифы на электрическую энергию (мощность) для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, дифференцированные по двум зонам суток (день, ночь), рассчитаны:
- в ночной зоне суточного графика нагрузки:
- на 1 полугодие 2016 года аналогично формуле (9) пункта 12 Методических указаний исходя из равенства величины тарифа в первом полугодии 2016 года величине соответствующего тарифа во втором полугодии 2015 года (1,27 руб./кВтч);
- на 2 полугодие 2016 года аналогично формуле (10.1) пункта 12 Методических указаний (путем применения к тарифу на электрическую энергию (мощность), поставляемую населению, проживающему в сельских населенных пунктах во 2 полугодии 2016 года, коэффициента в диапазоне от 0,6 до 0,8, а именно 0,646 (2,09 руб.кВтч * 0,646).
2. в дневной зоне суточного графика нагрузки:
- на 1 полугодие 2016 года аналогично формуле (11) пункта 12 Методических указаний исходя из равенства величины тарифа в первом полугодии 2016 года величине соответствующего тарифа во втором полугодии 2015 года (2,13 руб./кВтч);
- на 2 полугодие 2016 года аналогично формуле (12.3) пункта 12 Методических указаний (путем применения к тарифу для дневной зоны, установленному на 2 полугодие 2015 года 1,5 индекса потребительских цен на 2016 год в соответствии с Прогнозом социально-экономического развития Российской Федерации при ограничении от 1,5 до 2 индексов потребительских цен (1+1,5*0,074)*2,13=2,37).
Необходимо отметить, что приведенный в Вашем обращении сравнительный анализ не в полной мере соответствует действительности и недостаточно объективно оценивает ситуацию в сфере электроэнергетики в представленных Вами субъектах.
Для населения Московской области тарифы на электроэнергию на 2016 год установлены распоряжением Комитета по ценам и тарифам Московской области № 168-Р от 18.12.2015 и значительно отличаются от приведенных Вами значений: одноставочный тариф в отношении сельского населения с 01.07.2016 составит 3,37 руб./кВтч, двухставочный – 3,87 руб./кВтч (дневная зона) и 1,37 руб./кВтч (ночная зона). При этом прямое сопоставление размеров тарифов нескольких регионов исходя из разниц «суточного соотношения» неприемлемо без комплексного анализа общего положения и тенденций развития каждого субъекта.
Следует выделить, что тарифы на электрическую энергию (мощность) для населения и приравненным к нему категориям потребителей устанавливаются регулирующим органом в том числе с учетом региональных особенностей, социальных и экономических факторов, сложившихся в субъекте Российской Федерации. Ввиду вышеизложенного расчет тарифов произведен Госслужбой в рамках низкого ночного электропотребления в Чувашской Республике по сравнению, к примеру, с Московской областью.
Следует отметить, что на 2013 год дифференцированные тарифы на электрическую энергию для населения, установленные постановлением Госслужбы от 23.11.2012 № 47-15/э, были приведены в соответствие с законодательством Российской Федерации согласно письму ФСТ России, а именно пункту 71 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом ФСТ России от 06.08.2004 № 20-э/2, применявшихся до даты вступления в силу Методических указаний (11.11.2014).
При регулировании тарифов на 2015 год и последующие Госслужбой соблюдены принципы установления тарифов, предусмотренные Методическими указаниями:
- календарная разбивка;
- равенство величин тарифов в первом полугодии расчетного периода регулирования величинам соответствующих тарифов во втором полугодии предыдущего периода регулирования;
- расчет тарифов во II полугодии расчетного периода регулирования методом индексации.
Исходя из вышеизложенного, установленные постановлением Госслужбы дифференцированные тарифы на электрическую энергию (мощность) соответствуют законодательству Российской Федерации.
|
Когда возобновится программа «Молодая семья»?
|
сотрудники филиала ПАО «МРСК Волги» - «Чувашэнерго», г. Чебоксары
|
Минстрой Чувашии сообщает, что в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 октября 2011 г. № 446 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на возмещение части затрат на уплату процентов по ипотечным кредитам (займам), привлеченным молодыми семьями на приобретение или строительство жилья в соответствии с Указом Президента Чувашской Республики от 3 октября 2011 г. № 87 «О дополнительных мерах по государственной поддержке молодых семей в улучшении жилищных условий» (далее – Указ) в 2016 году осуществляется возмещение части затрат на уплату процентов по ипотечным кредитам (займам) более 3 тыс. молодым семьям, включенным в сводный список молодых семей на получение государственной поддержки в рамках Указа с 2012 года по август 2014 года. В 2016 году на указанные цели из республиканского бюджета выделено 103,3 млн. рублей.
Вопрос возобновления формирования сводного списка по Чувашской Республике в рамках Указа будет рассматриваться с учетом возможностей увеличения бюджетных ассигнований на указанные цели республиканским бюджетом Чувашской Республики.
В настоящее время в республике действует подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2015-2020 годы, в рамках которой молодым семьям предоставляются социальные выплаты в размере до 35% расчетной (средней) стоимости жилого помещения за счет средств федерального, республиканского и местных бюджетов.
Всю необходимую информацию о государственной поддержке граждан в решении жилищных проблем можно найти на сайте Минстроя Чувашии по адресу: www.construc.cap.ru.
|
Мы живем в с. Кудеиха, просим помочь разобраться с вопросом давления газа в котельной средней школы и прилегающих к ней улиц. Когда начинается отопительный сезон, то давление в наших трубах близко к «0», мы думали, что «сажает» его котельная школы, но руководство школы тоже обеспокоено этим вопросом. В сильные морозы в школе прохладно, а котлы работают наполовину мощности, давление газа очень слабое, недостаточное. Конкретных действий со стороны газовиков по исправлению ситуации нет. Что делать?
|
житель с. Кудеиха Порецкого района
|
Минстрой Чувашии сообщает, что газификация с. Кудеиха осуществлялась в ноябре 2004 года строительными фирмами ООО «ГАЗстрой», ЗАО «Чувашстрой». Заказчиком газификации выступала администрация Порецкого района. Работы проводились по рабочему проекту «Газоснабжение с. Кудеиха, д. Шадриха, д. Кожевенное, с. Сиява, с. Никольское, с. Гарт, п. Долгая Поляна Порецкого района Чувашской Республики», разработанному филиалом «Чувашпроект» ОАО «Спецмонтажгаз». В проектно-сметной документации были допущены существенные ошибки при выполнении гидравлических расчётов, которые привели к занижению диаметров проектируемых газопроводов по улицам Ленина, Гагарина, Советская, Афанасьева в с. Кудеиха. Неверный подбор диаметров газопроводов также подтверждается опытом эксплуатации данных сетей. Результат ошибки – отсутствие технической возможности присоединения новых объектов к газопроводам низкого давления и отклонение параметров давления в распределительных газопроводах от нормативных значений.
Также сообщаем, что в течение отопительного сезона 2015-2016 гг. жалоб и обращений от жителей домов по ул. Афанасьева с. Кудеиха, по поводу недостаточного давления в газораспределительной сети в Порецкий газовый участок и филиал АО «Газпром газораспределение Чебоксары» в г. Шумерле не поступало.
Минстроем Чувашии в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30.09.2011 г. № 417 ежегодно формируется Программа газификации Чувашской Республики, финансируемая за счет средств, полученных от применения специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа АО «Газпром газораспределение Чебоксары» (далее – Программа).
Программа предусматривает осуществление мероприятий по проектированию и строительству новых газораспределительных систем, сооружений и отдельных объектов, связанных с газификацией Чувашской Республики и проектированию и выполнению реконструкции и модернизации газораспределительных систем, сооружений и отдельных объектов газоснабжения для поддержания надежного и безопасного газоснабжения существующих потребителей.
Программа разрабатывается на основании заявок органов местного самоуправления в Чувашской Республике (в части нового строительства объектов газификации) и газораспределительных организаций (в части реконструкции и модернизации объектов газификации).
Приоритетным направлением для включения в Программу является газификация земельных участков выделенных многодетным семьям Чувашской Республики и перевод социальных объектов на газ (школы, детские сады, больниц и т.д.).
Минстрой Чувашии для решения вопроса низкого давления в системе газоснабжения котельной средней школы и прилегающих улиц в с. Кудеиха рекомендует обратиться в АО «Газпром газораспределение Чебоксары» для рассмотрения возможности подачи заявки о включении данного объекта в Программу.
|
Автобусный рейс ГУП ЧР «Чувашавтотранс» по маршруту № 154 «Чебоксары – Караево – Красноармейское» в выходные дни в с. Красноармейское не заезжает. Коммерческие рейсы ходят только по рабочим дням. Просим организовать два рейса с заездом в село Красноармейское хотя бы в субботу.
|
жители села Караево Красноармейского района
|
Минтранс Чувашии сообщает, что автобусный маршрут № 154 «Чебоксары – Караево – Красноармейское» обслуживается ГУП ЧР «Чувашавтотранс».
В связи с возникшей временной сложностью в деятельности предприятия ГУП ЧР «Чувашавтотранс» принято решение об оптимизации расписания движения автобусов. В настоящее время выполнение рейсов до населенного пункта Красноармейское осуществляется в рабочие дни.
В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения между поселениями в границах муниципального района относится к компетенции органов местного самоуправления.
На основании вышеизложенного сообщаем, что организация перевозки пассажиров от населенного пункта Караево до населенного пункта Красноармейское находится в ведении Красноармейского района.
|
Просим рассмотреть возможность расширения автомобильной дороги по ул. Шоссейная и установить остановочный павильон при въезде в д. Кильдишево.
|
житель д. Кильдишево Ядринского района
|
Минтранс Чувашии сообщает, что автомобильная дорога общего пользования регионального значения Никольское – Ядрин – Калинино находится в ведении казенного учреждения Чувашской Республики «Управление автомобильных дорог Чувашской Республики» Минтранса Чувашии (КУ «Чувашупрдор» Минтранса Чувашии).
В настоящее время населенный пункт Кильдишева Ядринского района имеет два подъезда, которые примыкают к автомобильной дороге Никольское – Ядрин – Калинино на км 37+440 (слева) и км 38+390 (слева). В соответствии с проектом организации дорожного движения на сегодняшний день имеются обустроенные автобусные остановки «Кильдишево» км 37+312 (слева) и км 37+602 (справа), а также «Атмень-Нагорная» км 39+837 (слева) и км 40+124 (справа).
Вопрос строительства дополнительной автобусной остановки на автомобильной дороге Никольское – Ядрин – Калинино км 37+440 будет рассмотрен при формировании программы дорожных работ на 2017 – 2018 гг. исходя из возможностей бюджета Чувашской Республики по статье «Дорожное хозяйство».
|
Какие меры предпринимаются для выведения ОАО «Чувашавтодор» из состояния банкротства?
|
работники Чебоксарского ТПУ ОАО «Чувашавтодор», Чебоксарский район
|
Минтранс Чувашии сообщает, что в настоящее время исполнительным органом ОАО «Чувашавтодор» разрабатывается План финансового оздоровления общества на 2016 год.
|
Просим установить искусственную неровность («лежачий полицейский») на автодороге «Чебоксары – Сурское» у въезда в с. Калинино со стороны г. Шумерля в связи с большой интенсивностью движения транспорта на больших скоростях.
А также просим вдоль автодороги «Калинино-Батырево – Яльчики» по с. Калинино разместить осветительные приборы и обустроить тротуары.
|
житель с. Калинино Вурнарского района
|
Минтранс Чувашиисообщает, что в соответствии с проектом организации дорожного движения на автомобильную дорогу общего пользования регионального значения Чебоксары – Сурское, согласованным УГИБДД МВД по Чувашской Республике от 04.04.2012, искусственная неровность на участке въезда в с. Калинино со стороны г. Шумерля не предусмотрена.
Согласно правилам применения искусственных неровностей ГОСТ Р 52605-2006 Технические средства организации дорожного движения искусственные неровности устраивают на участках с искусственным освещением и на основе анализа причин аварийности на конкретных участках дорог с учётом состава и интенсивности движения и дорожных условий.
В соответствии с Законом Чувашской Республики от 08.12.2015 № 78 «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2016 год» строительство наружного освещения автомобильной дороги Калинино – Батырево – Яльчики, км 0+000 – км 2+000 в Вурнарском районе Чувашской Республики предусмотрено в 2016 году.
Строительство тротуара вдоль автомобильной дороги общего пользования регионального значения Калинино – Батырево – Яльчики на участке км 0+040 – км 1+500 (справа) в с. Калинино Вурнарского района будет рассмотрен при формировании программы дорожных работ на 2017 – 2018 гг. исходя из возможностей бюджета Чувашской Республики по статье «Дорожное хозяйство».
|
Просим рассмотреть возможность установки «лежачего полицейского» по улице Николаева д. Янмурзино Убеевского сельского поселения Красноармейского района.
|
жители д. Янмурзино Красноармейского района
|
Минтранс Чувашии сообщает, что в соответствии с ст. 13, 34 Федерального закона от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», ст. 14 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения, а также осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения, относится к компетенции органов местного самоуправления и обеспечивается за счет средств местных бюджетов.
В целях оказания финансовой помощи на осуществление дорожной деятельности администрациям муниципальных районов ежегодно выделяются субсидии из Дорожного фонда Чувашской Республики. Так в 2016 году на осуществление дорожной деятельности бюджету Красноармейского района предусмотрены субсидии из Дорожного фонда Чувашской Республики в размере 13 409,800 тыс. рублей.
Приоритетность распределения средств на осуществление дорожной деятельности находится в компетенции администрации Красноармейского района.
По оперативным данным администрации Красноармейского района данный вопрос будет рассмотрен дополнительно с жителями населенного пункта Янмурзино по определению места устройства искусственной неровности на автомобильной дороге общего пользования местного значения по ул. Николаева в д. Янмурзино при наступлении благоприятных погодных условий.
Одновременно сообщаем, что согласно п. 6 ГОСТ-Р 52605-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Искусственные неровности. Общие технические требования. Правила применения» искусственные неровности устраивают на основе анализа причин аварийности на конкретных участках дорог с учетом состава и интенсивности движения и дорожных условий.
|
Будет ли построена автомобильная дорога с переходным типом покрытия по ул. Школьная в д. Кильдишево в 2016 году?
|
житель д. Кильдишево Ядринского района
|
Минтранс Чувашии сообщает, что включение строительства автомобильных дорог в перечень объектов капитального строительства на очередной финансовый год осуществляется при наличии проектной документации на строительство объектов и положительного заключения государственной экспертизы на нее.
По сообщению Ядринской районной администрации, проектная документация на строительство автомобильной дороги по ул. Школьная в д. Кильдишево в Ядринском районе имеется, в настоящее время находится на рассмотрении в АУ ЧР «Центр экспертизы и ценообразования в строительстве Чувашской Республики» Минстроя Чувашии.
Одновременно сообщаем¸ что в Чувашской Республике в строительстве автомобильных дорог с твердым покрытием в границах населенных пунктов сельских поселений нуждаются более 1000 населенных пунктов. В целях улучшения качества жизни населения в сельской местности, а также учитывая интенсивность движения транспортных средств по дорогам с твердым покрытием, начиная с 2015 года правительством Чувашской Республики принято решение о строительстве дорог в сельской местности осуществлять в соответствии со Стандартом организации «Проектирование автомобильных дорог с малой интенсивностью движения в Чувашской Республике» (СТО 03443146-001-2104), предусматривающий строительство автомобильных дорог с переходным (щебеночным) типом покрытия (далее – Стандарт организации).
Так, в 2015 году в Ядринском районе в соответствии с указанным документом начато строительство автомобильных дорог в 10 населенных пунктах, в том числе по ул. А.Ивановой в д. Кильдишево протяженностью 0,765 км. В 2015 году закончено строительством 2 объекта, завершение остальных объектов планируется в 2016-2017 годах. В 2016 году выделение средств на строительство дорог в сельской местности предусмотрено только на объекты, начатые в 2015 году.
Учитывая изложенное, решение о финансировании строительства автомобильной дороги по ул. Школьная в д. Кильдишево Ядринского района может рассматриваться после получения положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию, завершения строительством начатых в 2015 году объектов, а также исходя из возможностей местного бюджета и Дорожного фонда Чувашской Республики.
|
По нашему селу Кудеиха проходит республиканская автодорога «Чебоксары – Сурское». Планируется ли в перспективе устройство освещения данной автодороги в границах населенного пункта, как это сделали в с. Ходары Шумерлинского района?
|
житель с. Кудеиха Порецкого района
|
Минтранс Чувашии сообщает, что устройство наружного освещения на участке автомобильной дороги межмуниципального значения Чебоксары – Сурское, проходящему по с. Кудеиха Порецкого района, в 2016 году не предусмотрено.
Рассмотрение вопроса по устройству освещения в с. Кудеиха возможно при наличии положительного заключения государственной экспертизы на проектную документацию по указанному объекту и исходя из возможностей Дорожного фонда Чувашской Республики и местного бюджета.
|
Почему отменили компенсации за проездные билеты на общественный транспорт?
|
сотрудники ОАО «Акконд», г. Чебоксары
|
Минтруд Чувашии сообщает, что в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и Чувашской Республики натуральные льготы льготным категориям граждан, в том числе проезд на городском пассажирском и пригородном автомобильном транспорте, заменены денежными выплатами.
В Чувашской Республике федеральным и региональным льготникам, постоянно или преимущественно проживающих на территории Чувашской Республики, предоставлена дополнительная мера социальной поддержки в виде права на приобретение льготного проездного билета для проезда на городском электрическом и автомобильном транспорте и автомобильном транспорте пригородного сообщения. Стоимость льготного проездного билета составляет 600 рублей. Нормативными правовыми актами льготным категориям граждан выплата компенсации за приобретение проездного билета не предусмотрена. Граждане по своему усмотрению могут осуществлять поездки на указанных видах транспорта: на основании приобретенного льготного проездного билета либо оплачивать каждую поездку на общественном транспорте.
|
Федеральные льготники получают на оплату за коммунальные услуги ежемесячно 736 рублей. Будут ли какие-либо изменения в этом вопросе с 1 февраля 2016 года в Чувашии?
|
Колчин В.В., член Совета ветеранов г. Шумерля
|
Минтруд Чувашии сообщает, что в соответствии со статьей 28.2 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» форма предоставления мер социальной поддержки инвалидов по оплате жилого помещения и коммунальных определяется нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации.
В связи с этим Законом Чувашской Республики от 19 октября 2009 г. № 56 «О форме предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан» до 1 февраля 2016 г. мера социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг была установлена в форме ежемесячной денежной выплаты на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, размер которой для инвалидов составлял 736 руб.
В указанный Закон Чувашской Республики внесены изменения и с 1 февраля 2016 г. социальная поддержка отдельным категориям граждан, в том числе инвалидам, предоставляется в форме ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанной исходя из фактически начисленных и оплаченных сумм за жилое помещение и коммунальные услуги, в размерах, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации. С 1 февраля по 31 июля текущего года действует переходный период, в течение которого компенсация будет предоставляться в фиксированном размере (в процентном соотношении от стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг для расчета субсидий, установленного по муниципальным районам и городским округам). В августе 2016 г. будет осуществлен перерасчет выплаченных гражданам сумм исходя из фактических расходов на жилищно-коммунальные услуги (в том числе на уплату взносов на капитальный ремонт) за указанный период и осуществлена доплата.
|
Почему материнский капитал теперь выдают только малоимущим семьям?
|
сотрудники ОАО «Акконд», г. Чебоксары
|
Минтруд Чувашии сообщает, что Законом Чувашской Республики от 31 декабря 2015 г. № 89 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Чувашской Республики» (далее – Закон Чувашской Республики № 89) в Закон Чувашской Республики от 21 февраля 2012 г. № 1 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» внесены изменения, в том числе установлено, что право на распоряжение республиканским материнским (семейным) капиталом возникает в случае, если величина среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума, установленную Кабинетом Министров Чувашской Республики, на момент подачи заявления о распоряжении средствами материнского капитала. При этом семьи, в которых третий или последующий ребенок родился или был усыновлен до 11 января 2016 г. (дня вступления в силу Закона Чувашской Республики № 89), могут распорядиться средствами республиканского материнского (семейного) капитала независимо от величины среднедушевого дохода семьи.
|
Могут ли рассчитывать на материнский капитал жители республики или его будут получать только малоимущие? Из каких частей состоит материнский капитал?
|
сотрудники БПОУ «Чебоксарское училище олимпийского резерва (техникум)» Минспорта Чувашии
|
Минтруд Чувашии сообщает, что Законом Чувашской Республики от 31 декабря 2015 г. № 89 «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Чувашской Республики» (далее – Закон Чувашской Республики № 89) в Закон Чувашской Республики от 21 февраля 2012 г. № 1 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» внесены изменения, в том числе установлено, что право на республиканский материнский (семейный) капитал возникает в случае, если величина среднедушевого дохода семьи не превышает величину прожиточного минимума, установленную Кабинетом Министров Чувашской Республики, на момент подачи заявления о распоряжении средствами материнского капитала. При этом семьи, в которых третий или последующий ребенок родился или был усыновлен до 11 января 2016 г. (дня вступления в силу Закона Чувашской Республики № 89), могут распорядиться средствами республиканского материнского (семейного) капитала независимо от величины среднедушевого дохода семьи.
Согласно Закону Чувашской Республики от 21 февраля 2012 г. № 1 «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» распорядиться средствами республиканского материнского (семейного) капитала можно в полном объеме (100 тыс. рублей) либо по частям (в любом размере, но не более 100 тыс. рублей) на улучшение жилищных условий или получение образования ребенком (детьми).
|
Есть ли программа «Молодой специалист» для сельских районов Чувашии?
|
сотрудники БПОУ СПО «Чебоксарский техникум строительства и городского хозяйства»;
житель г. Чебоксары
|
Минтруд Чувашии сообщает, что Законом Чувашской Республики от 8 февраля 2005 г. № 1 «О социальной поддержке отдельных категорий граждан по оплате жилищно-коммунальных услуг» специалистам, в том числе молодым специалистам, проживающим и работающим по месту основной работы в сельских населенных пунктах, предусмотрена социальная поддержка в виде ежемесячной компенсации расходов на оплату жилого помещения, коммунальных услуг (отопление, теплоснабжение, в том числе поставка твердого топлива при наличии печного отопления, и электроснабжение), в том числе на уплату взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, в пределах социальной нормы площади жилого помещения и нормативов потребления коммунальных услуг. Рассчитанный в установленном порядке размер компенсации составляет 1055 рублей.
Социальная поддержка оказывается следующим специалистам:
работникам учреждений государственной ветеринарной службы Чувашской Республики;
педагогическим работникам и библиотекарям медицинских организаций, подведомственных исполнительному органу государственной власти Чувашской Республики, государственных образовательных организаций Чувашской Республики и муниципальных образовательных организаций;
медицинским работникам (за исключением должностей специалистов с высшим профессиональным (немедицинским) образованием, младшего медицинского персонала) и фармацевтическим работникам (за исключением младшего фармацевтического персонала), занятым на должностях в медицинских организациях, подведомственных исполнительному органу государственной власти Чувашской Республики, государственных образовательных организациях Чувашской Республики и муниципальных образовательных организациях;
медицинским работникам (за исключением должностей специалистов с высшим профессиональным (немедицинским) образованием, младшего медицинского персонала), социальным и педагогическим работникам, занятым на должностях в организациях социального обслуживания, находящихся в ведении Чувашской Республики;
работникам культуры, искусства и кинематографии, за исключением работников, занимающих должности служащих и осуществляющих профессиональную деятельность по профессиям рабочих, государственных организаций культуры Чувашской Республики и муниципальных организаций культуры.
|
На федеральной автодороге М-7 возле д. Табанары плохо освещается пешеходный переход в пасмурную погоду. Там установлены лампы на солнечных батареях, которые наверно не успевают зарядить аккумуляторы. Очень опасно переходить дорогу. Движение интенсивное в любое время суток.
|
житель д. В.Вурманкасы Цивильского района
|
ФКУ «Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород – Уфа» сообщает, что на указанном пешеходном переходе автомобильной дороги М-7 «Волга» Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань - Уфа на км 673+289 (остановка «Табанары») автономные осветительные системы находятся в исправном состоянии. При эксплуатации в осенне-зимний период перебои в работе автономных осветительных систем возникают по причине неполной зарядки аккумуляторных батарей в результате низкой солнечной активности.
В целях поддержания работоспособности автономных осветительных систем периодически проводится подзарядка аккумуляторных батарей на стационарных пунктах, а так же замена вышедших из строя аккумуляторных батарей.
|
Просим установить банкомат Сбербанка России в селе Убеево Красноармейского района.
|
жители Убеевского сельского поселения Красноармейского района
|
Чувашское отделение № 8613 ПАО «Сбербанк России» сообщает следующее.
На сегодняшний день Чувашское отделение № 8613 ПАО Сбербанк, по сравнению с другими кредитными организациями, располагает самой развитой инфраструктурой обслуживания клиентов на территории республики: как в части филиальной сети Банка, так и сети устройств самообслуживания. По состоянию на 01.03.2016 в Чувашской Республике функционируют 693 устройства самообслуживания Сбербанка (464 банкоматов и 229 информационно-платежных терминала), в т.ч. в с. Красноармейское действует 2 банкомата и 2 информационно-платежных терминала. Банкомат в дополнительном офисе №8613/0312 (с. Красноармейское, пер. Комсомольский, д. 1) обслуживает клиентов в круглосуточном режиме.
Необходимо отметить, что выбор мест установки устройств самообслуживания осуществляется с позиций геомаркетинга, предусматривающих обеспечение минимальной нормативной нагрузки (не менее 3500 операций в месяц на банкомат и не менее 1500 операций в месяц на информационно-платежный терминал), вне зависимости от их места расположения (городской или сельский населенный пункт). Данные критерии вызваны необходимостью обеспечения окупаемости капитальных затрат Банка на приобретение и установку устройств самообслуживания, а также текущих расходов на инкассацию и операционно-кассовое обслуживание.
Также следует принять во внимание, что установка банкоматов в удаленных населенных пунктах влечет за собой повышенные риски преступных посягательств как на сам банкомат, так и на находящиеся в нем денежные средства. Удаленное расположение от районных центров не позволяет обеспечить необходимый уровень оперативного реагирования охраняющей организации (подразделения ФГУП «Охрана», вневедомственной охраны) в случае поступления на пульт централизованной охраны сигнала тревоги.
Учитывая вышеизложенное, установка банкомата селе Убеево Красноармейского района в ближайшей перспективе не планируется.
Кроме расширения сети устройств самообслуживания, ПАО Сбербанк уделяет большое внимание развитию безналичных форм расчетов путем установки терминалов по приему к оплате банковских карт в торгово-сервисных предприятиях, а также внедрению альтернативных каналов дистанционного банковского обслуживания клиентов. Сегодня осуществлять платежи (в т.ч. за сотовую связь – без комиссии), погашать ссудную задолженность по кредитам, выданным в подразделениях Сбербанка России, совершать операции перевода денежных средств между своими счетами и на счета других физических лиц можно с помощью системы Сбербанк-ОнЛ@йн с любого компьютера, подключенного к сети Интернет. Держателям карт Сбербанка России предоставляется услуга «Мобильный банк», позволяющая без комиссии оплачивать услуги сотовой связи, погашать ссудную задолженность, переводить денежные средства с карты на карту.
|
Почему в п. Опытный Цивильского района планируется закрытие отделения Сбербанка России? Это создаст большие неудобства для населения. В п. Опытный проживает 1555 человек.
|
житель п. Опытный Цивильского района
|
Чувашское отделение № 8613 ПАО «Сбербанк России» сообщает следующее.
Чувашское отделение № 8613 ПАО Сбербанк имеет развитую инфраструктуру обслуживания клиентов в части филиальной сети Банка, как в целом на территории республики, так и в Цивильском районе в частности. Так, например, от ОКвКУ 8613/0304 (расположенной по адресу: п. Опытный Цивильского района, ул. Центральная, 2) в радиусе 3 км расположен дополнительный офис №8613/0300 (по адресу: г. Цивильск, ул. Никитина, 2Б). Имея более полный перечень в части выполнения операций физических лиц, ДО № 8613/0300 концентрирует основной клиентопоток как по г. Цивильск, так и с близ населенных пунктов. Необходимо отметить, что в соответствии с проведенным расчетом нагрузки на транзакционное окно наблюдается снижение клиентопотока в ОКвКУ 8613/0304.
Тем не менее, закрытие операционной кассы вне кассового узла № 8613/0304, расположенного по адресу: п. Опытный Цивильского района, ул. Центральная, 2 в ближайшее время не планируется.
Дополнительно сообщаем, что осуществлять платежи (в т.ч. за сотовую связь – без комиссии), погашать ссудную задолженность по кредитам, выданным в подразделении Сбербанка России, совершать операции перевода денежных средств между своими счетами и на счета других физических лиц можно с помощью системы Сбербанк-ОнЛ@йн с любого компьютера, подключенного к сети Интернет. Держателям карт Сбербанка России предоставляется услуга «Мобильный банк», позволяющая без комиссии оплачивать услуги сотовой связи, погашать ссудную задолженность, переводить денежные средства с карты на карту.
Надеемся на дальнейшее сотрудничество с нашим Банком!
|