Чувашская республика
Официальный портал органов власти
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Уважаемый пользователь.

Данный сайт обновлен и вы находитесь на устаревшей версии. Чтобы просмотреть актуальную информацию, перейдите на новую версию сайта http://www.cap.ru/. Данная версия будет закрыта в ближайшее время. 

Спасибо за понимание.

Пресс-релиз к «Отчету о деятельности Министерства финансов Чувашской Республики» (Минфин Чувашии)

Деятельность министерства в 2015 годув первую очередь быласконцентрирована на обеспечении сбалансированности бюджета республики.

Ряд предпринятых мер позволил исполнить бюджет в заданных параметрах и профинансировать в полной мере все расходные обязательства.

Так, вцелях обеспечения поступлений доходов в бюджет республики были внедрены инструменты "кризисного" управления бюджетом:

- введен "онлайн контроль" налоговых поступлений с использованием электронной базы Управления федерального казначейства, что позволило выстроить новые отношения с налоговой службой по принятию мер в отношении неплательщиков;

- на основе общедоступных критериев налоговых рисков налоговой службой сформированы "информационные кейсы" налогоплательщиков. Создана система центров обработки данных, которая позволила осуществить переход на экстерриториальный принцип обслуживания налогоплательщиков;

 - применен механизм "системного администрирования", включающий в себя контроль за уплатой налогов получателями государственной поддержки;

 - разработаны "дорожные карты" по оптимизации бюджетных расходов, увеличению собственных доходов;

- реализован кейс "качество льгот" – отменены налоговые льготы, не влияющие на предпринимательскую активность, при этом реализуется кейс "приоритет", в рамках которого введены дополнительные льготы малому и среднему бизнесу, а также организациям, привлекающим инвестиции.

Кроме того, в целях обеспечения сбалансированности консолидированного бюджета внедрены "механизмы защиты" местных бюджетов от кризисных явлений в экономике.Установление дополнительных нормативов отчислений по НДФЛ позволило увеличить доходы бюджетов городских округов на 256,8 млн. рублей.

В целях предотвращения дисбаланса бюджетов районов в связи с рисками сокращения собственных доходов, им предоставлена дополнительная финансовая помощь в 2015 году по сравнению с 2014 в сумме 176,6 млн. рублей.

 

Сфера деятельности Министерства финансов Чувашской Республики обширна, тем не менее, вработе ведомства можно выделить4 основные миссии.

I миссия развитие доходного потенциала.

Чувашская Республика планомерно обеспечивает рост финансовой независимости. Ежегодно увеличивается доля собственных доходов консолидированного бюджета в общем объеме доходов. За прошлый год она составила 65,8%, что выше уровня 2011 года на 5%.

Министерство в отчетном периоде активно занималось совершенствованием налогового и бюджетного законодательства. Были подготовлены и направлены в Минфин России ряд предложений, значительная часть которых

была учтена.

Работа по совершенствованию налогового законодательства продолжается.

 

 

II миссия министерства управление расходами бюджета.

Сбалансированность бюджета обеспечивается не только увеличением поступлений доходов, но и качеством исполнения расходов.

Благодаря вышеупомянутым кризисным инструментам в 2015 году удалось обеспечить маневренность бюджета, что позволило при последнем уточнении увеличить инвестиционные расходы за счет собственных средств более чем на 1 млрд. рублей.

Расходы на реальный сектор экономики в 2015 году составили 9,5 млрд. рублей и увеличены к уровню 2014 году на 2,5%, а к 2013 году на 27,5%

Сельское хозяйство получило поддержку в сумме 2,8 млрд. рублей, что на 18,9% выше уровня 2014 года.При этом на каждый рубль налогов, поступивших в бюджет от сельхозтоваропроизводителей, приходится 7 рублей государственной поддержки.

На поддержку строительной отрасли в совокупности, с учетом социальных выплат гражданам на приобретение и строительство жилья, направлено в прошлом году порядка 7 млрд, а с учетом материнского капитала около 10 млрд. рублей. Это составляет 30% от объемов произведенной продукции в строительной отрасли.

Обеспечивается финансирование социально-значимых расходов.

С учетом средств территориального фонда ОМС на здравоохранение ежедневно (каждый рабочий день)направлялось – 72 млн. рублей. Финансирование единицы услуги, оказываемой учреждениями здравоохранения, выросло по сравнению с 2010 годом в 1,6 раза.

Расходы на обеспечение деятельности 1 детского сада по сравнению 2010 годом выросли в среднем в 2,6 раза, на содержание 1 школы – в 1,8 раза.

 Расходы консолидированного бюджета на социальные выплаты в 2015 году по сравнению с 2010 годом увеличены почти на 18%. В целом на осуществление выплат гражданам ежедневно(каждый рабочий день)из бюджета направляется порядка 36 млн. рублей.

Необходимость обеспечения расходных обязательств в полном объеме в условиях ограниченности доходов требует проведения эффективной долговой политики.

В этом заключается III миссия Министерства.

Государственный долг Чувашской Республики к 1 января 2016 г. уменьшен против плановых назначений на 2,8 млрд. рублей.

По размеру государственного долга в расчете на 1 жителя республика входит в тройку лидеров по Приволжскому федеральному округу, имеющих наименьшую долговую нагрузку (1 –е место – Пермский край, 2-е Республика Башкортостан, 3-место - Чувашия).

Проведена серьезная работа по замещению "дорогих" в обслуживании кредитов банков "дешевыми " бюджетными кредитами из федерального бюджета.

В прошлом году привлечены бюджетные кредиты в объеме 6,3 млрд. рублей (под 0,1% годовых), что больше совокупного объема кредитов, привлеченных Республикой за последние 15 лет.

В результате активного управления долговыми инструментами республика сэкономила в 2015 году порядка 671 млн. рублей.

Расходы на обслуживание 1 рубля государственного долга в сравнении с 2009 годом уменьшились в 2,5 раза и составили 2 копейки на 1 рубль долга (3-е место по ПФО после Республики Татарстан и Пермского края).

 

Однако поиски внутренних финансовых резервов в условиях новой экономической реальности невозможны без активизации органов финансового контроля.

 

Ввиду этогоIVважной миссией Министерства является – контроль за финансовыми потоками.

Внедрены новые инструменты контроля, что обеспечило увеличение в 2015 году:

объема проверенных средств к 2014 году в 1,4 раза,

охвата проверками объектов контроля - в 1,7 раза,

количества проверенных контрактов - в 3,9 раза.

Соответственно результативность одного специалиста (ревизора) возросла в 1,5 раза при одновременном снижении затрат на его содержание на 13,1%. Затраты на 1 проверку снизились на 42%.

По итогам 2015 года предотвращены потери бюджета и устранены нарушения на сумму 126 млн. рублей.

 

Чувашия - один из первых регионов, кто активно подключился к реализации проекта "бюджет для граждан". Основной его целью является прозрачность и публичность бюджета, повышение финансовой грамотности населения.

Реализуя программу Главы Чувашии "вместе жить – вместе строить" мы при формировании бюджета учитываем поступающие гражданские инициативы.

В 2015 году республика отмечена в числе 9 регионов, обеспечивших лучшие практики подготовки бюджетов для граждан.

Совместная и результативная работа Правительства республики позволила своевременно внедрить инструменты, направленные на улучшение администрирования доходов и повышение результативности использования каждого бюджетного рубля.

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика