В соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации бюджетный прогноз разрабатывается каждые 6 лет на период 12 и более лет на основании прогноза социально-экономического развития на долгосрочный период.
Представленный бюджетный прогноз разработан до 2030 года (на 15 лет) на основании прогноза социально-экономического развития Чувашской Республики на период до 2030 года, предусматривающим два основных варианта развития экономики:
первый вариант - исходит из менее благоприятного развития экономики;
второй вариант – основывается на более высоких темпах социально-экономического развития республики.
Общее замедление темпов экономического развития в России обусловливает необходимость выбора для формирования Бюджетного прогноза до 2030 года показателей валового регионального продукта и индекса промышленного производства исходя из первого (базового) варианта развития экономики.
Это позволит минимизировать риск завышения доходной части консолидированного и республиканского бюджетов и предотвратить принятие расходных обязательств, не соответствующих возможностям бюджетов.
Несмотря в целом на консервативный подход к формированию доходной части бюджета, в республике будет продолжена реализация перспективных инвестиционных проектов в ключевых сферах экономики, в том числе путем как инвестиционных вложений и субсидий из бюджета Республики, так и путем предоставления налоговых и иных преференций.
Налоговая политика Чувашской Республики на долгосрочную перспективу ориентирована на развитие налогового потенциала, в том числе за счет улучшения качества налогового администрирования, а также реализации комплекса мер бюджетного и налогового стимулирования в целях развития производства, способного увеличить поступление доходов в консолидированный бюджет Чувашской Республики.
В период до 2030 года основными источниками доходов консолидированного бюджета Чувашской Республики будут оставаться налог на прибыль организаций и НДФЛ.
Увеличение поступлений по данным налогам прогнозируется за счет развития экономики и повышения уровня их собираемости.
Будет продолжено развитие образования, здравоохранения, культуры и спорта, обеспечена социальная поддержка населения. Так же, как и сегодня, в числе приоритетных направлений будут сохранены расходы на развитие производственной инфраструктуры, в том числе сельского хозяйства, жилищно-коммунального хозяйства, дорожного хозяйства.
Долговая нагрузка на республиканский бюджет будет оставаться в пределах, позволяющих своевременно и в полном объеме выполнять принятые обязательства.
К 1 января 2019 г. долю «рыночных» долговых обязательств предлагается сократить до 50% суммы доходов республиканского бюджета Чувашской Республики без учета безвозмездных поступлений.
До 2030 года ставится задача обеспечить поддержание общего объема государственного долга в пределах 50% суммы собственных доходов республиканского бюджета с одновременным сохранением средневзвешенного объема государственного долга за месяц не более 10,0 млрд. рублей.