Законопроектподготовлен в целях приведения налогового законодательства Чувашской Республики в соответствие с федеральным законодательством и оптимизации налоговых льгот в целях обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Чувашской Республики.
1. Проектом закона расширяется перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения, в частности дополняется 16 позициями видов предпринимательской деятельности:
1) услуги общественного питания, оказываемые через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей;
2) оказание услуг по забою, транспортировке, перегонке, выпасу скота;
3) производство кожи и изделий из кожи;
4) сбор и заготовка пищевых лесных ресурсов, недревесных лесных ресурсов и лекарственных растений;
5) сушка, переработка и консервирование фруктов и овощей;
6) производство молочной продукции;
7) производство плодово-ягодных посадочных материалов, выращивание рассады овощных культур и семян трав;
8) производство хлебобулочных и мучных кондитерских изделий;
9) товарное и спортивное рыболовство и рыбоводство;
10) лесоводство и прочая лесохозяйственная деятельность;
11) деятельность по письменному и устному переводу;
12) деятельность по уходу за престарелыми и инвалидами;
13) сбор, обработка и утилизация отходов, а также обработка вторичного сырья;
14) резка, обработка и отделка камня для памятников;
15) оказание услуг (выполнение работ) по разработке программ для ЭВМ и баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), их адаптации и модификации;
16) ремонт компьютеров и коммуникационного оборудования.
2. В рамках совершенствования налогового законодательства, оптимизации налоговых льгот, пресечения схем ухода от налогообложения законопроектом предлагается отменить льготную ставку по налогу на имущество организаций в размере 1,1 процента на имущество, являющееся предметом лизинга.
Согласно данным Чувашстата за 2014 год значительная часть договоров финансового лизинга приходится на договора лизинга по приобретению движимого имущества (машины и оборудование, транспортные средства) – 72,6%.
Согласно Федеральному законодательству движимое имущество, принятое с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств, не признается объектом налогообложения.
Таким образом, значительная часть имущества, приобретенного с 1 января 2013 года по договору лизинга, уже освобождена от налогообложения налогом на имущество организаций.
В целях минимизации уплаты налога на имущество организаций в отношении объектов недвижимости отдельными категориями налогоплательщиков применяются схемы ухода от налогообложения.
Количество налогоплательщиков, пользующихся льготой по налогу на имущество организаций в части лизингового имущества, ежегодно снижается: снижение в 2014 году к уровню 2013 года составило 81,2%, в текущем году снижение также продолжается.
Сумма выпадающих доходов республиканского бюджета Чувашской Республики в результате представления указанной льготы составила в 2013 году 112,5 млн. рублей, в 2014 году – 97,5 млн. рублей. При этом 42% от заявленной налоговой льготы приходится на 1 налогоплательщика, использующего схему ухода от налогообложения.
3. Также законопроектом вносятся изменения редакционного характера.