Чувашская республика
Официальный портал органов власти
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Уважаемый пользователь.

Данный сайт обновлен и вы находитесь на устаревшей версии. Чтобы просмотреть актуальную информацию, перейдите на новую версию сайта http://www.cap.ru/. Данная версия будет закрыта в ближайшее время. 

Спасибо за понимание.

Пресс-релиз к проекту закона Чувашской Республики «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации» (Минфин Чувашии)

Законопроектподготовлен в целях приведения налогового законодательства Чувашской Республики в соответствие с федеральным законодательством и оптимизации налоговых льгот в целях обеспечения долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Чувашской Республики.

1. Проектом закона расширяется перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться патентная система налогообложения, в частности дополняется 16 позициями видов предпринимательской деятельности:

1) услуги общественного питания, оказываемые через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей;

2) оказание услуг по забою, транспортировке, перегонке, выпасу скота;

3) производство кожи и изделий из кожи;

4) сбор и заготовка пищевых лесных ресурсов, недревесных лесных ресурсов и лекарственных растений;

5) сушка, переработка и консервирование фруктов и овощей;

6) производство молочной продукции;

7) производство плодово-ягодных посадочных материалов, выращивание рассады овощных культур и семян трав;

8) производство хлебобулочных и мучных кондитерских изделий;

9) товарное и спортивное рыболовство и рыбоводство;

10) лесоводство и прочая лесохозяйственная деятельность;

11) деятельность по письменному и устному переводу;

12) деятельность по уходу за престарелыми и инвалидами;

13) сбор, обработка и утилизация отходов, а также обработка вторичного сырья;

14) резка, обработка и отделка камня для памятников;

15) оказание услуг (выполнение работ) по разработке программ для ЭВМ и баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), их адаптации и модификации;

16) ремонт компьютеров и коммуникационного оборудования.

 

2. В рамках совершенствования налогового законодательства, оптимизации налоговых льгот, пресечения схем ухода от налогообложения законопроектом предлагается отменить льготную ставку по налогу на имущество организаций в размере 1,1 процента на имущество, являющееся предметом лизинга.

Согласно данным Чувашстата за 2014 год значительная часть договоров финансового лизинга приходится на договора лизинга по приобретению движимого имущества (машины и оборудование, транспортные средства) – 72,6%.

Согласно Федеральному законодательству движимое имущество, принятое с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств, не признается объектом налогообложения.

 Таким образом, значительная часть имущества, приобретенного с           1 января 2013 года по договору лизинга, уже освобождена от налогообложения налогом на имущество организаций.

В целях минимизации уплаты налога на имущество организаций в отношении объектов недвижимости отдельными категориями налогоплательщиков применяются схемы ухода от налогообложения.

Количество налогоплательщиков, пользующихся льготой по налогу на имущество организаций в части лизингового имущества, ежегодно снижается: снижение в 2014 году к уровню 2013 года составило 81,2%, в текущем году снижение также продолжается.

Сумма выпадающих доходов республиканского бюджета Чувашской Республики в результате представления указанной льготы составила в 2013 году 112,5 млн. рублей, в 2014 году – 97,5 млн. рублей. При этом 42% от заявленной налоговой льготы приходится на 1 налогоплательщика, использующего схему ухода от налогообложения.

3. Также законопроектом вносятся изменения редакционного характера. 

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика