п.2 пп. «а» абз.3 – разработать комплекс мер по улучшению жилищных условий семей, имеющих трех и более детей, включая создание при поддержке субъектов Российской Федерации и муниципальных образований инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых указанной категории граждан на бесплатной основе.
В Чувашской Республике в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1050, молодым семьям, нуждающимся в жилых помещениях, оказывается поддержка за счет средств федерального, республиканского и местных бюджетов, в виде предоставления безвозмездных социальных выплат на приобретение или строительство жилья, вне зависимости от наличия или количества детей в семье. Молодым семьям, имеющим 3 и более детей, социальные выплаты предоставляются в первую очередь. В 2014 году на реализацию подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы предусмотрено 399,9 млн. руб., из них 126,6 млн. руб. - средства федерального бюджета, 210,0 млн. руб. - средства республиканского бюджета Чувашской Республики и 63,3 млн. руб. - средства местных бюджетов. В пределах предусмотренных средств, по состоянию на 01.04.2015, выданы свидетельства о праве на получение социальных выплат 618 молодым семьям, из них 504 молодые семьи реализовали свидетельства и улучшили свои жилищные условия. Остальными молодыми семьями ведется поиск жилья и реализация выданных им свидетельств, срок действия которых истекает в августе 2015 года. В 2015 году на реализацию подпрограммы в республиканском бюджете Чувашской Республики предусмотрено 210,0 млн. руб. и 60,0 млн. руб. в местных бюджетах. Объем средств федерального бюджета пока не определен.
В рамках Указа Президента Чувашской Республики от 3 октября 2011 г. № 87 «О дополнительных мерах по государственной поддержке молодых семей в улучшении жилищных условий» молодым семьям не зависимо от количества детей производится возмещение за счет средств республиканского бюджета части затрат на уплату процентов за пользование ипотечными кредитами (займами), привлеченными молодыми семьями на приобретение или строительство жилья, в размере 4% годовых в течение до 10 лет с даты заключения кредитного договора.
В республиканском бюджете на 2015 год на указанные цели предусмотрено 106,0 млн.рублей, из них на 01.04.2015 на возмещение части затрат по привлеченным кредитам направлено 43,3 млн. рублей - 3023 молодым семьям, 118 молодым учителям и 1 медицинскому работнику.
В соответствии с Законом Чувашской Республики от 17 октября 2005 г. № 42 «О регулировании жилищных отношений» в республике ведется работа по обеспечению жильем многодетных семей, имеющих пять и более несовершеннолетних детей. Соответствующие средства выделяются из республиканского бюджета Чувашской Республики.
На 01.01.2015 обеспечены жильем 54 многодетные семьи. Кассовые расходы республиканского бюджета Чувашской Республики в 2014 г. составили 93,9 млн.рублей.
На 2015 год республиканским бюджетом Чувашской Республики предусмотрено 85,8 млн. рублей на обеспечение жильем 33 многодетные семьи. По состоянию на 1 апреля т.г. освоено 1276,3 тыс. рублей.
Законом Чувашской Республики «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» от 21 февраля 2012 г. № 1 установлена дополнительная мера государственной поддержки семей, имеющих детей, в виде республиканского материнского (семейного) капитала в размер 100 тыс. рублей. Средства республиканского материнского (семейного) капитала также можно направлять на улучшение жилищных условий, в том числе на погашение основного долга и уплату процентов по кредитам на приобретение (строительство) жилого помещения, включая ипотечные кредиты, предоставленные гражданам по кредитным договорам, заключенным с кредитными организациями. Право на получение материнского (семейного) капитала имеют граждане постоянно или преимущественно проживающие на территории Чувашской Республики:
женщины, родившие третьего ребенка начиная с 01.01.2012;
женщины, родившие (усыновившие) четвертого ребенка или последующих детей начиная с 01.01.2012, если ранее они не воспользовались правом на дополнительные меры поддержки.
В 2013 году с использованием средств республиканского материнского (семейного) капитала улучшили жилищные условия 313 многодетных семей, имеющих трех и более детей, на 01.11.2014 улучшили жилищные условия 459 многодетных семей.
В целях снижения затрат на строительство жилых домов и улучшения жилищных условий семей с тремя и более детьми рекомендовано администрациям муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики рассмотреть вопрос по уменьшению местных налогов на имущество физических лиц и земельного налога, также предложено организовать работу по использованию многодетными семьями проектов быстровозводимых домов.
В соответствии с Законом Чувашской Республики от 13 апреля 2011 г. № 10 «О предоставлении земельных участков многодетным семьям в Чувашской Республике» земельные участки предоставляются многодетным семьям в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения личного подсобного хозяйства.
Указом предусмотрена разработка комплекса мер по улучшению жилищных условий семей, имеющих трех и более детей, включая создание при поддержке субъектов Российской Федерации и муниципальных образований необходимой инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых указанной категории граждан на бесплатной основе.
На уровне муниципальных образований принимаются нормативные акты, предусматривающие:
- учет многодетных семей, имеющих право на бесплатное предоставление земельных участков,
- порядок бесплатного предоставление земельных участков многодетным семьям,
- порядок формирования перечня земельных участков, предназначенных для предоставления многодетным семьям.
Для получения земельного участка в органах местного самоуправления по состоянию на 01.04.2015 на учет поставлены 5771 многодетных семьи, в т.ч.:
- 3783 семьи (65,6%) подали заявление на получение земельного участка для индивидуального жилищного строительства,
- 1705 семьи (29,5%) - для ведения личного подсобного хозяйства,
- 283 семья (4,9%) - под дачное строительство.
На территории Чувашской Республики многодетным семьям предоставлено 3292 земельных участков (57% от общего количества поставленных на учет многодетных семей). Из общего количества семей, земельные участки получили:
- 2078 – для индивидуального жилищного строительства (63,1% от общего количества предоставленных земельных участков),
- 1164 – для ведения личного подсобного хозяйства (35,4%),
- 50 – для дачного строительства (1,5%).
В бюджетах муниципальных районов (городских округов) Чувашской Республики на разработку проектной документации и на строительство объектов инженерной инфраструктуры для земельных участков, предоставленных (подлежащих предоставлению) для жилищного строительства многодетным семьям, предусмотрены средства в объеме 57,2 млн.рублей, в том числе: в 2015 году – 6,6 млн.рублей; в 2016 году – 8,7 млн.рублей; в 2017 году – 11,2 млн.рублей.
Органами местного самоуправления разрабатывается проектно-сметная документация на строительство инженерной инфраструктуры по следующим крупным участкам жилой застройки:
- д. Кадикасы Моргаушского района (земельные участки для многодетных семей г. Чебоксары). Общая площадь 118,3 га, всего 746 участков, из них для г. Чебоксары – 561 участок. Предварительная стоимость строительства инфраструктуры с учетом дороги – 526,5 млн.рублей;
- федеральная земля в г. Цивильск. Общая площадь – 44 га. Ориентировочная стоимость строительства инфраструктуры без учета дорог – 93 млн.рублей;
- Мариинско-Посадский район (земельные участки для многодетных семей г. Новочебоксарск), участок общей площадью 28,768 га. Проект планировки находится на стадии разработки;
- д. Ширтаны Ибресинского района. Площадь участка застройки 28,5 га, общее количество участков 92, из них для многодетных семей – 46. Ориентировочная стоимость строительства инфраструктуры без учета дорог – 46,6 млн.рублей.
Строительство объектов инфраструктуры на земельных участках предусмотрено в том числе за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики. Из республиканского бюджета Чувашской Республики в 2013 году на эти цели были выделены средства в объеме 6,25 млн.рублей. В 2014 году предусмотрены средства в объеме 9,3 млн.рублей.
В 2014 году завершено строительство объектов инженерной инфраструктуры с привлечением средств республиканского бюджета:
1. «Строительство водопроводной сети по ул.Молодежная и ул.Моркинская в микрорайоне «Юго-западный» с.Красноармейское Красноармейского района Чувашской Республики». Общее количество участков в районе жилой застройки ул.Моркинская и ул.Молодежная – 56, из них 39 представлены многодетным семьям для целей жилищного строительства. Протяженность сетей водоснабжения в соответствии с проектной документацией – 1,7 км., водонапорная башня и скважина.
2. «Строительство наружных сетей водоснабжения микрорайона «Южный» г. Цивильск». Общее количество участков под индивидуальную жилую застройку 77 участков, все они предоставлены многодетным семьям. Протяженность сетей водоснабжения в соответствии с проектной документацией – 4,3 км.
п.2 пп.«б» абз.2 – обеспечить формирование специальных условий ипотечного кредитования отдельных категорий граждан (молодых семей, работников бюджетной сферы), создание ипотечно-накопительной системы, предусмотрев меры государственной поддержки , в том числе за счет средств федерального бюджета, высвободившихся после завершения строительства олимпийских объектов в г. Сочи, объектов, предназначенных для проведения форума «Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество» в г. Владивосток, а также после завершения программы обеспечения жильем военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации.
В Чувашской Республике в рамках Республиканской комплексной программы государственной поддержки строительства жилья в Чувашской Республике на 2011–2015 годы предусматривается выдать в 2015 году порядка 7,75 тыс. ипотечных жилищных кредитов и займов на сумму 7,76 млрд. рублей.
В соответствии с подпрограммой «Государственная поддержка строительства жилья в Чувашской Республике» государственной программы Чувашской Республики «Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-комму-нального хозяйства» на 2012–2020 годы в республике по данным Центрального Банка России в Чувашской Республике за I квартал 2015 года получили ипотечные кредиты 1659 семей на сумму 2048 млн. рублей. Общая площадь строящегося или приобретаемого жилья составила порядка 80 тыс. кв. метров.
Доступность ипотечных кредитов обеспечивается оказанием различных видов государственной поддержки в улучшении жилищных условий определенным категориям граждан.
В рамках реализации подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» в I квартале 2015 года 97 молодых семей реализовали выданные в 2014 году свидетельства о праве на социальную выплату на приобретение жилья на общую сумму 62 млн. рублей (19 млн. рублей – средства федерального бюджета, 33 млн. рублей - республиканского, 10 млн. рублей – местных бюджетов).
На реализацию подпрограммы в 2015 году предусмотрено 210,0 млн. руб. и 60,0 млн. руб. в местных бюджетах. В 2015 году предполагается обеспечение жильем порядка 600 молодых семей. Объем средств федерального бюджета на сегодняшний день не определен.
За счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики субсидирование процентных ставок по кредитам получают молодые семьи в рамках реализации Указа Президента Чувашской Республики от 3 октября 2011 г. № 87 «О дополнительных мерах по государственной поддержке молодых семей в улучшении жилищных условий», молодые учителя, работники здравоохранения. По состоянию на 01.04.2015 3023 молодые семьи, 118 молодых учителей и 1 медицинский работник получили ипотечные кредиты, по которым возмещаются процентные ставки. На указанные цели направлено 43,2 млн. рублей.
Приняты изменения в Указ Президента Чувашской Республики от 3 октября 2011 г. № 87 «О дополнительных мерах по государственной поддержке молодых семей в улучшении жилищных условий», предусматривающие возможность оформления молодыми семьями нового ипотечного кредита (займа) на более выгодных условиях, предназначенного для погашения ранее взятого ипотечного кредита (займа). Рефинансирование (перекредитование) предоставляет молодым семьям возможность уменьшить свои ежемесячные платежи по ипотечным кредитам (займам) за счет снижения процентной ставки по новому ипотечному кредиту (займу).
Также, получают социальные выплаты молодые семьи и специалисты на селе в рамках федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014–2017 годы и на период до 2020 года». В 2014 году на реализацию мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих и работающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, направлено 145,21 млн. рублей, в том числе за счет субсидий из федерального бюджета – 74,06 млн. рублей, республиканского бюджета Чувашской Республики – 71,15 млн. рублей. Обеспечена жильем 231 сельская семья, в том числе 115 молодых семей и молодых специалистов. Объем ввода (приобретения) жилья – 13,36 тыс. кв.метров, в том числе для молодых семей и молодых специалистов – 7,04 тыс. кв.метров.
На 2015 год предусмотрено республиканским бюджетом на указанные цели всего 51,1 млн. рублей, в т.ч. на улучшение жилищных условий молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской местности – 35,7 млн. рублей.
Единовременные денежные выплаты за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилья выделяются ветеранам и инвалидам.
На обеспечение жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 гг. в республиканский бюджет Чувашской Республики в 2014 году из федерального бюджета выделено 100,2 млн. рублей (93 – улучшили жилищные условия на сумму 99,3 млн. рублей).
В марте 2015 года на указанные цели поступили средства федерального бюджета в объеме 213,1 млн. рублей, за счет которых жилищные условия смогут улучшить еще около 190 ветеранов.
На обеспечение жильем ветеранов, инвалидов и семей, имеющих детей-инвалидов, в 2014 году в республиканский бюджет Чувашской Республики из федерального бюджета поступили денежные средства в размере 50,6 млн. рублей. В 2014 году оплачены 46 свидетельств (50 граждан) на сумму 50,1 млн. рублей.
На 2015 год Чувашской Республике предусмотрено 91,1 млн. рублей для граждан указанных категорий (единовременные выплаты получат расчетно 83 человека).
Правительством Чувашской Республики предусматриваются меры по формированию специальных условий ипотечного кредитования отдельных категорий граждан. В соответствии с Соглашением между Кабинетом Министров Чувашской Республики и Сберегательным банком Российской Федерации о сотрудничестве по реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» для молодых семей устанавливается специальная процентная ставка при ипотечном кредитовании (примерно на 1% ниже базовой).
В рамках Соглашения между Минстроем Чувашии и банком ВТБ-24 молодым семьям предусмотрена процентная ставка на 1% ниже базовой.
В марте 2015 года Правительством Российской Федерации принято постановление № 220 «Об утверждении Правил предоставления субсидий из федерального бюджета российским кредитным организациям и ОАО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» на возмещение недополученных доходов по выданным (приобретенным) жилищным (ипотечным) кредитам (займам)», запускающее программу льготного ипотечного кредитования покупки квартир в новостройках по ставке в 12% годовых.
С марта 2015 года ВТБ-24(ЗАО) начал выдачу ипотечных кредитов для приобретения жилых помещений на первичном рынке при минимальной ставке 12% годовых (в феврале -15,95%).
ОАО «Ипотечная корпорация Чувашской Республика» социальную ипотеку предоставляет социальным категориям граждан с господдержкой от 10,9% до 11,5% годовых при первоначальном взносе 50-20% и сумме кредита до 1,5 млн. рублей (по базовому стандарту при приобретении вторичного жилья ипотека под 17,4%, при приобретении первичного жилья - 12% годовых, первоначальный взнос - от 20%).
С 18.03.2015 ОАО «Сбербанк России» начал выдачу ипотечных кредитов на новый продукт «Ипотека с государственной поддержкой» при первоначальном взносе 20% под 11,9% годовых .
Для участников программы «Жилье для российской семьи» первоначальный взнос по продуктам ОАО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» – от 10%.
п.2 пп. «в» абз.2 – до ноября 2012 г. принять меры по упрощению порядка изъятия органом государственной власти Российской Федерации или органом местного самоуправления у государственного муниципального учреждения или государственного (муниципального) унитарного предприятия земельных участков, не используемых или используемых неэффективно, для последующего вовлечения их в экономический оборот (прежде всего в целях жилищного строительства), в том числе путем передачи изъятых земельных участков, находящихся в федеральной собственности, в собственность Федерального фонда содействию развитию жилищного строительства.
В целях создания действенного механизма к значительному увеличению объемов возведения современного доступного жилья путем вовлечения неиспользуемых или используемых неэффективно земельных участков в экономический оборот постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 октября 2012 г. № 427 утвержден Порядок взаимодействия органов исполнительной власти Чувашской Республики по определению эффективности использования государственными учреждениями Чувашской Республики, казенными предприятиями Чувашской Республики, государственными унитарными предприятиями Чувашской Республики земельных участков, находящихся в государственной собственности Чувашской Республики, предоставленных на праве постоянного (бессрочного) пользования и аренды.
Сведения о выявленных неиспользуемых земельных участках включаются в Единый информационный ресурс. По состоянию на 31.12.2014 данный ресурс содержал сведения о 205 земельных участках общей площадью 552 га, в том числе:
для жилищного строительства – 86 участков общей площадью 222 га;
для инвестиционных проектов – 119 участков общей площадью 330 га.
п.2 пп. «г» абз.3 – разработать план мероприятий по предупреждению и пресечению монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции хозяйствующих субъектов в сферах жилищного строительства и производства строительных материалов.
Чувашская Республика располагает развитым строительным комплексом, в котором зарегистрировано более 3000 организаций, в т.ч. более 2800 – строительные организации и более 200 – предприятия по производству прочих неметаллических минеральных продуктов.
В I квартале 2015 году выполнение работ по виду деятельности «Строительство» составило 9201,5 млн. рублей. Доля работ, выполняемая субъектами малого предпринимательства, составила 65,6 %. В общем объеме выполненных строительно-монтажных работ доля основных, крупных строительных организаций составила: ООО «СУОР» - 16,9 %, ООО «Фирма «Старко» - 1,9 %, ЗАО «Стройтрест № 3» - 1,3 %, ООО «СК «Центр» - 0,9 %, ООО «СУ-20» - 0,9 %, ЗАО «ТУС» - 0,8 %, ООО «СМУ-58» - 0,6 %, ООО «СУ-Инкост» - 0,6 %, ООО «Мастерстрой» - 0,5 %, ООО «СУ-28» - 0,4 %, ООО «Эртель» - 0,2 %, ОАО «ГЭСстрой» - 0,05 % и т.д.).
В республике действуют девять круглогодичных и семь сезонных кирпичных заводов общей проектной мощностью около 310 млн. шт. усл. кирпича в год. Семь заводов и производств по выпуску сборного железобетона общей проектной мощностью более 500 тыс. куб. метров в год. Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг предприятиями по виду экономической деятельности «Производство прочих неметаллических минеральных продуктов» за январь-март 2015 года составил 1877,4 млн. рублей. Доля основных крупных предприятий по производству строительных материалов в объеме отгруженных товаров по виду деятельности «Производство прочих неметаллических минеральных продуктов» составила: ДСК ООО «СУОР» - 22,8 %, ООО «ЖБК № 2» - 15,0 %, ООО «ЖБК «9» - 13,4 %, ЗАО «ССК «Чебоксарский» - 6,6 %, ОАО «Чебоксарская керамика» - 5,9 %, филиал ЗАО «ТУС» - «Завод» КЕТРА» -3,7 %, ОАО «НЗСМ» - 1,5 %, ЗАО «Ядринский кирпичный завод» - 1,0 %, ЗАО «Моргаушский кирпичный завод» -1,1 %, и др.
Также, кроме крупных предприятий промышленности строительных материалов и строительных организаций, расположенных в г.г. Чебоксары и Новочебоксарск, обеспечивают потребности сельского населения услугами в строительстве и строительных материалах и предприятия по производству строительных материалов и строительные организации, расположенные в сельской местности, в основном указанные предприятия имеют малую форму собственности.
Минстроем Чувашии ежегодно проводится опрос хозяйствующих субъектов по теме «Интенсивность конкуренции на рынке строительства в Чувашской Республике». Исследование помогает выявлять актуальные проблемы, с которыми сталкиваются компании, работающие на рынке строительства. Результаты анкетирования размещаются на официальном сайте Минстроя Чувашии в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (раздел «Строительный комплекс»).
п.2 пп. «г» абз.4 – обеспечить создание благоприятных условий для привлечения частных инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства в целях решения задач модернизации и повышения энергоэффективности объектов коммунального хозяйства, в том числе установление долгосрочных (не менее чем на три года) тарифов на коммунальные ресурсы, а также определение величины тарифов в зависимости от качества и надежности предоставления ресурсов.
С целью обеспечения создания благоприятных условий для привлечения частных инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства для решения задач модернизации и повышения энергоэффективности объектов коммунального хозяйства, в Чувашской Республике начиная с 2012 года в рамках республиканской целевой программы «Модернизация коммунальных котельных и тепловых сетей на территории Чувашской Республики на 2010-2015 годы», а с 2014 года в рамках подпрограммы «Энергосбережение в Чувашской Республике» государственной программы Чувашской Республики «Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики» на 2012-2020 годы (далее – подпрограмма) производится возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, привлекаемым хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в развитии и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры Чувашской Республики. Законом Чувашской Республики в 2012 году на указанные цели предусмотрены средства в размере 1 600 тыс. рублей, на 2013 – 10 000,0 тыс. рублей, на 2014 – 2 313,9 тыс. рублей в 2015 году – 4 000,0 тыс. рублей. В 2012 году освоены средства в размере 1 600 тыс. рублей, в 2013 – 5 689,4 тыс. рублей, в 2014 – 2 299,1 тыс. рублей, по состоянию на 1 мая 2015 г. – 357,0 тыс. рублей.
Государственное регулирование цен (тарифов) на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности ресурсоснабжающих организаций осуществляется Государственной службой Чувашской Республики по конкурентной политике и тарифам (далее - Госслужба) на единой нормативно-методической основе во взаимодействии с ФСТ России.
Постановлениями Госслужбы от 24 декабря 2014 г. № 59-22/э, от 25 декабря 2013 г. № 66-24/э установлены долгосрочные параметры регулирования для 39 территориальных сетевых организаций, в отношении которых тарифы на услуги по передаче электрической энергии установлены на основе долгосрочных параметров регулирования деятельности территориальных сетевых организаций на 2014-2019 гг.
С 01.01.2011 в отношении филиала ОАО «МРСК Волги» - «Чувашэнерго» регулирование тарифов на услуги по передаче электрической энергии производится с применением метода доходности инвестированного капитала. При применении метода доходности инвестированного капитала тарифы (необходимая валовая выручка) устанавливаются на основе долгосрочных параметров регулирования отдельно на каждый расчетный период регулирования и ежегодно корректируются.
Постановлением Госслужбы от 29 декабря 2010 г. № 52-12/э «Об установлении долгосрочных параметров регулирования ОАО «МРСК Волги» на территории Чувашской Республики установлены долгосрочные параметры регулирования и необходимая валовая выручка на долгосрочный период регулирования (без учета оплаты потерь).
С применением метода индексации по заявлению регулируемых организаций на 2015 – 2017 гг. установлены тарифы на долгосрочный период регулирования для 47 организаций в сфере водоснабжения и водоотведения (57%), для 30 организаций в сфере теплоснабжения (34%).
Положениями Федерального закона от 30 декабря 2012 г. № 291-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования регулирования тарифов в сфере электроснабжения, теплоснабжения, газоснабжения, водоснабжения и водоотведения» предусмотрен переход на долгосрочное тарифное регулирование в сферах холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, теплоснабжения до 01.01.2016. Согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2014 г. № 128 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» ресурсоснабжающие организации имеют возможность в 2015 г. перейти на долгосрочные тарифы в течение финансового года по готовности. По состоянию на 8 мая 2015 г. заявления от ресурсоснабжающих организаций в Госслужбу не поступали.
В рамках реализации Федерального закона от 21 июля 2007 г. № 185-ФЗ «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства» происходит передача находящихся в муниципальной собственности электрических, тепловых, водопроводно-канализационных сетей и оборудования на обслуживание частным организациям на основании концессионных соглашений.
Пунктом 1.1. статьи 7 Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях» определено, что в случае реализации концессионером производимых товаров, а также если концессионер выполняет работы, оказывает услуги по регулируемым ценам (тарифам) или с учетом установленных тарифов и надбавок к ценам (тарифам), возможно не предусматривать концессионную плату, что позволяет существенно сократить издержки организации в целях сдерживания роста тарифов на коммунальные услуги.
В 2014 г. договоры концессии с муниципалитетами заключили 19 регулируемых организаций в сфере:
- электроэнергетики – 4 организации;
- теплоснабжения – 5 организаций;
- водоснабжения, водоотведения – 9 организаций.
В 2015 г. (по данным Госслужбы на 08.05.2015 г.) новые договоры концессии между муниципалитетами и регулируемыми организациями не заключались, в сфере теплоснабжения концессионные соглашения продолжают действовать у 3 организаций.
п.2 пп. «г» абз.5 – разработать исчерпывающий перечень установленных на федеральном уровне административных процедур в сфере жилищного строительства, а также порядок согласования дополнительных процедур, установленных субъектами Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями коммунального комплекса, электросетевыми и газоснабжающими компаниями.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. № 403 «Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства» утвержден перечень процедур в сфере жилищного строительства. Согласно указанному постановлению Министерству строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации поручено в течение 3 месяцев со дня вступления в силу постановления представить в установленном порядке в Правительство Российской Федерации предложения по внесению в федеральные законы и нормативные правовые акты Правительства Российской Федерации изменений, предусматривающих отмену избыточных и (или) дублирующих процедур, указанных в перечне. По мере принятия указанных законов соответствующие изменения вносятся в нормативные правовые акты Чувашской Республики.
Минстроем Чувашии совместно с администрациями муниципальных образований проводится анализ процедур, предусмотренных нормативными правовыми актами Чувашской Республики и муниципальными правовыми актами, и готовятся предложения о включении в перечень процедур, обусловленных особенностями ведения градостроительной деятельности на территориях республики и муниципалитетов.
п.2 пп. «г» абз.6 – подготовить предложения по внесению в законодательство Российской Федерации изменений, направленных на установление единого порядка взаимодействия участников реализации проектов жилищного строительства.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 323 утверждена государственная программа Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», мероприятия которой предусматривают внесение в законодательство Российской Федерации изменений, направленных на установление единого порядка взаимодействия участников реализации проектов жилищного строительства.
п.2 пп. «д» - до января 2013 г. обеспечить формирование рынка доступного арендного жилья и развитие некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода.
В целях оказания адресной помощи гражданам, состоящим в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях Указом Президента Чувашской Республики от 29 февраля 2008 г. № 17 «Об улучшении жилищных условий граждан, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях» поставлена задача формирования государственного жилищного фонда Чувашской Республики коммерческого использования для предоставления гражданам на условиях возмездного пользования, в объеме 200 тыс. кв. метров жилья.
В Чувашской Республике с 2008 года сформирован государственный жилищный фонд Чувашской Республики коммерческого использования (далее - Госжилфонд) на 1986 квартир (21 объект) общей площадью 106,2 тыс. кв. метров, которые предоставлены гражданам по договору коммерческого найма, в том числе в 2014 году введены в эксплуатацию 2 объекта Госжилфонда: 80-квартирный жилой дом по ул.Дементьева, д. 12 (все 80 квартир Госжилфонда), 270-квартирный жилой дом по пр. Айги, 15/10 (180 квартир Госжилфонда, 90 квартир на переселение граждан из аварийного жилья).
На формирование государственного жилищного фонда Чувашской Республики коммерческого использования из республиканского бюджета в 2013 году направлено 225 млн. рублей. В 2014 году направлено на возмещение процентов по кредитам – 27,7 млн. рублей, на сопровождение кредита и погашение основного долга по кредиту – 228,6 млн. рублей.
В 2015 году предусмотрено на возмещение процентов по кредитам – 8,0 млн. рублей, на сопровождение кредита и погашение основного долга по кредиту – 150,3 млн. рублей. За I квартал 2015 года использовано 3,8 млн. рублей на возмещение процентов по кредитам.
п.2 пп. «е» - до марта 2013 г. разработать комплекс мер, направленных на решение задач, связанных с ликвидацией аварийного жилищного фонда.
В Чувашской Республике снижение доли аварийного жилищного фонда осуществляется путем реализации республиканских адресных программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда с участием средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд).
В республике для решения указанных задач постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 апреля 2013 г. № 168 принята республиканская адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики» на 2013 – 2017 годы, а также распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 апреля 2013 г. № 259-р утвержден План мероприятий по переселению до 01.09.2017 граждан из всего аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики.
Мероприятиями данной программы, предусмотрено переселение 13,2 тыс. человек или 4954 семьи, проживающих в аварийном жилищном фонде общей площадью 171,7 тыс. кв. метров. Общий объем финансирования программы составил 5186,7 млн. рублей, из них: средства Фонда – 2872,7 млн. рублей, республиканского бюджета Чувашской Республики – 1698,0 млн. рублей, местных бюджетов – 393,3 млн. рублей, внебюджетных источников – 222,7 млн. рублей.
В рамках I этапа Программы в 2013-2014 годах предусмотрено переселение 3800 человек или 1410 семей, проживающих в аварийном жилищном фонде общей площадью 47,4 тыс. кв. м, на общую сумму 1511,1 млн. рублей. В рамках II этапа Программы в 2014-2015 годах предусмотрено переселение 2555 человек или 978 семей, проживающих в аварийном жилищном фонде общей площадью 38,9 тыс. кв. м, на общую сумму 1151,3 млн. рублей.
На сегодняшний день в рамках I-II этапов Программы переселены 3196 человек из 1210 аварийных квартир общей площадью 43,3 тыс. кв. м (25%).
п.2 пп. «ж» - до июня 2013 г. обеспечить создание сети общественных организаций в целях оказания содействия уполномоченным органам в осуществлении контроля за выполнением организациями коммунального комплекса своих обязательств.
В Чувашской Республике на 01.01.2015 функционирует 169 организаций коммунального комплекса, из них 147 коммерческая организация (87%) с долей участия в уставном капитале субъекта Российской Федерации или муниципального образования не более 25%.
В целях оказания содействия уполномоченным органам в осуществлении контроля за выполнением организациями коммунального комплекса своих обязательств на территории Чувашской Республики созданы общественные организации.
Госжилинспекцией Чувашии ведется реестр общественных организаций, на сайте инспекции размещено приглашение к сотрудничеству общественных организаций, созданных с целью осуществления общественного контроля за деятельностью организаций жилищно-коммунального хозяйства.
В настоящее время в республике работают следующие общественные организации, которые оказывают содействие уполномоченным органам государственной власти в осуществлении контроля за выполнением организациями коммунального комплекса своих обязательств:
- ЧРОО «Союз собственников и нанимателей жилья;
- ЧРОО «Общество защиты прав потребителей по вопросам ЖКХ»;
- ЧРОО «Наше право»;
- общественная организация «Гражданская инициатива»;
- молодежный общественный контроль – совместный проект Фонда и Федеральной молодежной организации «Все дома».
Координацию деятельности данных общественных организаций осуществляет Региональный центр общественного контроля ЖКХ Чувашской Республики. Под эгидой регионального центра проводятся семинары, конференции, круглые столы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства (о готовности объектов ЖКХ республики к предстоящему отопительному сезону, об обеспечении жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также об организации работы региональной системы капитального ремонта Чувашской Республики, по обсуждению общественного контроля ЖКХ и др.).
Кроме того, в средствах массовой информации регулярно публикуются статьи о проводимых в отрасли жилищно-коммунального хозяйства преобразованиях.