п.2 пп. «а» абз.3 – разработать комплекс мер по улучшению жилищных условий семей, имеющих трех и более детей, включая создание при поддержке субъектов Российской Федерации и муниципальных образований инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых указанной категории граждан на бесплатной основе.
В Чувашской Республике в рамках подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1050, молодым семьям, нуждающимся в жилых помещениях, оказывается поддержка за счет средств федерального, республиканского и местных бюджетов, в виде предоставления безвозмездных социальных выплат на приобретение или строительство жилья, вне зависимости от наличия или количества детей в семье. Молодым семьям, имеющим 3 и более детей, социальные выплаты предоставляются в первую очередь. В 2014 году на реализацию подпрограммы «Обеспечение жильем молодых семей» в республиканском бюджете Чувашской Республики выделено 210,0 млн. рублей, на 2015-2016 годы на эти цели предусмотрено 420 млн. рублей.
В пределах указанного объема средств выданы свидетельства о праве на получение социальных выплат 616 молодым семьям, из них по состоянию на 01.01.2015 реализовали свидетельства на приобретение жилья 415 молодых семей (срок действия свидетельств составляет 9 месяцев с даты его выдачи – ориентировочно до июля 2015 года).
В 2014 году на возмещение за счет средств республиканского бюджета части затрат на уплату процентов за пользование ипотечными кредитами (займами), привлеченными молодыми семьями на приобретение или строительство жилья выделено 113,4 млн. рублей. За 2014 год 1154 молодых семей получили ипотечные кредиты, по которым возмещаются процентные ставки. По состоянию на 01.01.2015 3009 молодым семьям и 88 молодым учителям возмещена часть затрат по привлеченным кредитам на общую сумму 113,034 млн. рублей.
В республике ведется работа по обеспечению жильем многодетных семей, имеющих пять и более несовершеннолетних детей. На обеспечение жильем многодетных семей в 2014 году из республиканского бюджета использовано 93,9 млн. рублей. По состоянию на 01.01.2015 завершено строительство (приобретено) жилых помещений для 54 многодетных семей.
Законом Чувашской Республики «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» от 21 февраля 2012 г. № 1 установлена дополнительная мера государственной поддержки семей, имеющих детей, в виде республиканского материнского (семейного) капитала в размере 100 тыс. рублей. Средства республиканского материнского (семейного) капитала также можно направлять на улучшение жилищных условий, в том числе на погашение основного долга и уплату процентов по кредитам на приобретение (строительство) жилого помещения, включая ипотечные кредиты, предоставленные гражданам по кредитным договорам, заключенным с кредитными организациями. Право на получение материнского (семейного) капитала имеют граждане постоянно или преимущественно проживающие на территории Чувашской Республики:
женщины, родившие (усыновившие) третьего ребенка начиная с 01.01. 2012;
женщины, родившие (усыновившие) четвертого ребенка или последующих детей начиная с 01.01.2012, если ранее они не воспользовались правом на дополнительные меры поддержки.
В 2014 г. с использованием средств республиканского материнского (семейного) капитала улучшили жилищные условия 563 многодетные семьи, имеющих трех и более детей (в 2013 году – 313 многодетных семей).
На уровне Чувашской Республики принят и действует Закон Чувашской Республики от 13 апреля 2011 г. № 10 «О предоставлении земельных участков многодетным семьям в Чувашской Республике».
В соответствии с Законом Чувашской Республики от 13 апреля 2011 г. № 10 «О предоставлении земельных участков многодетным семьям в Чувашской Республике» земельные участки предоставляются многодетным семьям в собственность бесплатно для индивидуального жилищного строительства, дачного строительства, ведения личного подсобного хозяйства.
Указом предусмотрена разработка комплекса мер по улучшению жилищных условий семей, имеющих трех и более детей, включая создание при поддержке субъектов Российской Федерации и муниципальных образований необходимой инфраструктуры на земельных участках, предоставляемых указанной категории граждан на бесплатной основе.
На уровне муниципальных образований принимаются нормативные акты, предусматривающие:
- учет многодетных семей, имеющих право на бесплатное предоставление земельных участков,
- порядок бесплатного предоставление земельных участков многодетным семьям,
- порядок формирования перечня земельных участков, предназначенных для предоставления многодетным семьям.
Для получения земельного участка в органах местного самоуправления по состоянию на 31.12.2014 на учет поставлены 5379 многодетных семьи, в т.ч. 3533 семьи (66%) подали заявление на получение земельного участка для индивидуального жилищного строительства; 1558 семьи (29%) - для ведения личного подсобного хозяйства; 288 семья (5%) - под дачное строительство.
На территории Чувашской Республики многодетным семьям на 31.12.2014 предоставлено 3143 земельных участка (58,4% от общего количества поставленных на учет многодетных семей). Из общего количества семей, земельные участки получили: 2009 семей – для индивидуального жилищного строительства (64% от общего количества предоставленных земельных участков); 1084 – для ведения личного подсобного хозяйства (34,4%); 50 – для дачного строительства (1,6%). Из общего количества предоставленных земельных участков обеспечены сетями: электроснабжения – 800 участков (25,5%), водоснабжения – 488 участков (15,5%), газом – 544 участков (17,3%), дорогами (асфальтированными и грунтовыми) – 1248 участков (39,7%).
Финансирование мероприятий по проектированию и строительству объектов инженерной инфраструктуры осуществляется как из бюджетных источников, так и за счет внебюджетных средств (инвестиционных программ сетевых компаний). В бюджетах муниципальных районов (городских округов) Чувашской Республики в 2014−2015 годах на соответствующие цели предусмотрены средства в объеме 35,7 млн. рублей (в 2014 году – 13,3 млн. рублей, в 2015 году – 22,4 млн. рублей). В республиканском бюджете Чувашской Республики в 2014 году на соответствующие цели предусмотрены средства в объеме 9,3 млн. рублей.
Проектирование и строительство сетей газоснабжения на земельных участках для многодетных семей осуществляется в рамках Программы газификации Чувашской Республики на 2012-2015 годы, финансируемой за счет средств, полученных от применений специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа ОАО «Газпром газораспределение Чебоксары» - на проектирование и строительство объектов газоснабжения в 2014-2015 годах – около 17,536 млн. рублей. Перечень объектов для финансирования в рамках программы газификации на 2014-2015 годы утвержден постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 23 июля 2014 г. № 253.
Строительство сетей электроснабжения на земельных участках для многодетных семей осуществляется также в рамках инвестиционных программ ОАО «МРСК – Волги» филиал «Чувашэнерго» (в 2014 году - Электроснабжение комплексной компактной застройки и благоустройство индивидуальных домов усадебного типа в южной части села Порецкое - ТП 10/0,4 кВ, ВЛ – 0,4 кВ стоимостью 4,072 млн.рублей), ООО «Коммунальные технологии» (в 2014 году - ВЛ-6/10 кВ, ВЛ-0,4 кВ с установкой КТПН-6/0,4кВ в мкр. "Южный" г. Цивильска стоимостью 4,626 млн.рублей.; в 2015 году ВЛИ-0,4 кВ от ТП по улицам Тальниковая, Юности, Сплавная в п. Сосновка стоимостью 1,748 млн.рублей; ВЛИ-0,4 кВ от ТП по ул. Новая в п. Сосновка стоимостью 2,679 млн. рублей; ВЛИ-0,4 кВ от ТП-5 в г. Мариинский Посад стоимостью 2,621 млн. рублей), МУП «Алатырские электрические сети» (в 2015 году - ВЛ-0,4 кВ район ТП-128 ул. Менделеева г. Алатыря стоимостью 0,525 млн. рублей), ОАО «Канашские городские электрические сети» (в 2015 году - ВЛЗ-кабельная 6 кВ от ПС-110/6 кВ "Тормозная" до РП-3 по ул. Машиностроителей г. Канаша стоимостью 3,389 млн. рублей).
С привлечением средств республиканского бюджета Чувашской Республики ведется строительство объектов инженерной инфраструктуры на следующих объектах:
1. Строительство объектов водоснабжения по ул. Молодежная и ул. Моркинская в микрорайоне «Юго-западный» с. Красноармейское Красноармейского района Чувашской Республики.
Общее количество участков в районе жилой застройки ул. Моркинская и ул. Молодежная – 56, из них 39 представлены многодетным семьям для целей жилищного строительства.
В 2013 году предоставлена субсидия в размере 4 361,368 тыс. рублей. Субсидия использована полностью на строительство объектов водоснабжения по 2 муниципальным контрактам:
- строительство водопроводной сети по улицам Моркинская и Молодежная в микрорайоне «Юго-западный» села Красноармейское Красноармейского района Чувашской Республики. Муниципальный контракт от 19 ноября 2013 года между Администрацией Красноармейского сельского поселения и ООО «Вета». Общая стоимость работ по контракту составила 4 739,634 тыс. рублей. Строительно-монтажные работы согласно контракту завершены до 10 июня 2014 года. Проложены водопроводные сети протяженностью 1,7 км;
- строительство артезианской скважины, насосной станции, водонапорной башни для водоснабжения ул. Моркинская и Молодежная в «Юго-западном» микрорайоне с. Красноармейское Красноармейского сельского поселения Красноармейского района Чувашской Республики. Муниципальный контракт между администрацией Красноармейского сельского поселения и ООО «Водстроймонтаж» заключен 28 августа 2014 года. Общая стоимость работ по контракту составила 2 729,033 тыс.руб. Строительно-монтажные работы согласно контракту завершены до 01 ноября 2014 года.
На строительство объектов водоснабжения по 2 муниципальным контрактам использована субсидия из республиканского бюджета Чувашской Республики в объеме 4 361,368 тыс. рублей. Из местного бюджета оплачено 1 807,796 тыс. рублей, окончательный расчет за счет средств местного бюджета в сумме 1 299,562 тыс. рублей согласно контракту будет произведен до 01.10.2015.
Заказчиком в лице администрации Красноармейского сельского поселения ведется работа по открытию лицевого счета для подключения объекта к электрическим сетям. Подача воды по 2 улицам для многодетных семей ожидается в 3 декаде января 2015 года.
Кроме того, за счет внебюджетных источников в рамках Программы газификации Чувашской Республики выполнены проектные работы на газоснабжение ул. Моркинская и ул. Молодежная с. Красноармейское стоимостью 700 тыс. рублей. Выполнение работ по газификации планируется в 2015 году также за счет внебюджетных средств в рамках Программы газификации Чувашской Республики.
Администрацией сельского поселения разработан проект на электроснабжение данных улиц, планируется подать заявку на включение в инвестиционную программу ОАО «МРСК – Волги» филиал «Чувашэнерго» на 2015 год.
2. Микрорайон «Южный» г. Цивильск Чувашской Республики.
Общая площадь территории микрорайона 38 га. В микрорайоне предусмотрено строительство многоэтажного жилья, в том числе эконом-класса, детских дошкольных учреждений, школы, объектов коммунально-бытового назначения, а также индивидуальное жилищное строительство.
Общее количество участков под индивидуальную жилую застройку 77 участков, все они предоставлены многодетным семьям.
В микрорайоне предусмотрено строительство сетей водоснабжения, газоснабжения, электроснабжения и канализации, проектная документация по ним имеется. Общая протяженность сетей водоснабжения микрорайона 10,2 км., сметная стоимость 35,1 млн. рублей. Стоимость сетей водоснабжения на участках многоэтажной застройки – 10,3 млн. рублей, протяженность сетей водоснабжения на участках, предоставленных многодетным семьям, составляет 4,3 км.
Администрацией Цивильского района проведен аукцион на строительство объекта, по итогам которого 17.01.2014 заключен муниципальный контракт с ООО «ПМК-8» стоимостью 17 096,5 тыс. рублей. В ноябре 2014 года работы завершены в полном объеме, 29 декабря 2014 года выдано заключение Госстройнадзора о соответствии построенного объекта техническим регламентам и проектной документации.
Средства республиканского бюджета Чувашской Республики, направленные в виде субсидии в администрацию Цивильского района в 2013 году в объеме 1 888,632 тыс. рублей и в 2014 году в объеме – 9 300,0 тыс. рублей использованы в полном объеме. За счет средств местного бюджета в 2014 году оплачено 5907,868 тыс. рублей.
Кроме того, за счет средств инвестиционной программы ООО «Коммунальные технологии» предусмотрены мероприятия по электроснабжению земельных участков для многодетных семей микрорайона «Южный» (строительство ВЛ-10кВ, ВЛ-0,4кВ с установкой КТПН-6/0,4кВ) на общую сумму 4,6 млн. рублей, которые планируется завершить в 1 квартале 2015 года.
Строительство газораспределительных сетей в микрорайоне планируется осуществлять за счет внебюджетных средств в рамках Программы газификации Чувашской Республики. В настоящее время ведутся работы по строительству газораспределительных сетей среднего давления, проектируются сети низкого давления.
п.2 пп.«б» абз.2 – обеспечить формирование специальных условий ипотечного кредитования отдельных категорий граждан(молодых семей, работников бюджетной сферы), создание ипотечно-накопительной системы, предусмотрев меры государственной поддержки , в том числе за счет средств федерального бюджета, высвободившихся после завершения строительства олимпийских объектов в г. Сочи, объектов, предназначенных для проведения форума «Азиатско-тихоокеанское экономическое сотрудничество» в г. Владивосток, а также после завершения программы обеспечения жильем военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации.
В соответствии с подпрограммой «Государственная поддержка строительства жилья в Чувашской Республике» государственной программы Чувашской Республики «Развитие жилищного строительства и сферы жилищно - коммунального хозяйства» на 2012–2020 годы в республике предусмотрено выдать в 2014 году порядка 7,7 тыс. ипотечных жилищных кредитов и займов на сумму 7,6 млрд. рублей. Фактически в 2014 году получили ипотечные кредиты и займы 11,8 тыс. граждан на сумму 13,8 млрд. рублей.
Повышению доступности ипотечных кредитов способствовало предоставление различных видов государственной поддержки в улучшении жилищных условий определенным категориям граждан. За счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики субсидирование процентных ставок по кредитам получают молодые семьи в рамках реализации Указа Президента Чувашской Республики от 3 октября 2011 г. № 87 «О дополнительных мерах по государственной поддержке молодых семей в улучшении жилищных условий», молодые учителя в рамках Указа Главы Чувашской Республики от 21 июня 2012 г. № 69, работники здравоохранения. С начала реализации Указов возмещается часть затрат по привлеченным кредитам более 3,0 тыс. молодым семьям и молодым учителям.
Также, получают социальные выплаты молодые семьи и специалисты на селе по программе «Социальное развитие села». В 2014 году в рамках реализации мероприятий федеральной целевой программы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014–2017 годы и на период до 2020 года» на реализацию мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих и работающих в сельской местности, в том числе молодых семей и молодых специалистов, направлено 145,21 млн. рублей, в том числе за счет субсидий из федерального бюджета – 74,06 млн. рублей, республиканского бюджета Чувашской Республики – 71,15 млн. рублей. Из них – на улучшение жилищных условий молодых семей и молодых специалистов, проживающих и работающих в сельской местности – 76,77 млн. рублей, в том числе за счет субсидий из федерального бюджета – 39,15 млн. рублей, республиканского бюджета Чувашской Республики – 37,62 млн. рублей. Обеспечена жильем 231 сельская семья, в том числе 115 молодых семей и молодых специалистов. Введено (приобретено) жилья – 7,9 тыс.кв.м, в том числе для молодых семей и молодых специалистов – 4,4 тыс.кв.м.
Правительством республики предусматриваются меры по формированию специальных условий ипотечного кредитования отдельных категорий граждан. В соответствии с Соглашением между Кабинетом Министров Чувашской Республики и Сберегательным банком Российской Федерации о сотрудничестве по реализации приоритетного национального проекта «Доступное и комфортное жилье - гражданам России» для молодых семей действует специальная процентная ставка при ипотечном кредитовании (примерно на 1% ниже базовой).
В рамках Соглашения между Минстроем Чувашии и банком ВТБ-24 молодым семьям предусмотрена процентная ставка на 1% ниже базовой.
Также ОАО «Агентство по ипотечному жилищному кредитованию» предложило новый ипотечный продукт – «Социальная ипотека», реализуемый на территории Чувашской Республики через ОАО «Ипотечная корпорация Чувашской Республики. Программа разработана в целях повышения доступности жилья экономического класса для отдельных категорий граждан. Ставка по ипотечному кредиту составляет 10,6–11,1% годовых.
п.2 пп. «в» абз.2 – до ноября 2012 г. принять меры по упрощению порядка изъятия органом государственной власти Российской Федерации или органом местного самоуправления у государственного муниципального учреждения или государственного (муниципального) унитарного предприятия земельных участков, не используемых или используемых неэффективно, для последующего вовлечения их в экономический оборот (прежде всего в целях жилищного строительства), в том числе путем передачи изъятых земельных участков, находящихся в федеральной собственности, в собственность Федерального фонда содействию развитию жилищного строительства.
В целях создания действенного механизма к значительному увеличению объемов возведения современного доступного жилья путем вовлечения неиспользуемых или используемых неэффективно земельных участков в экономический оборот постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 10 октября 2012 г. № 427 утвержден Порядок взаимодействия органов исполнительной власти Чувашской Республики по определению эффективности использования государственными учреждениями Чувашской Республики, казенными предприятиями Чувашской Республики, государственными унитарными предприятиями Чувашской Республики земельных участков, находящихся в государственной собственности Чувашской Республики, предоставленных на праве постоянного (бессрочного) пользования и аренды.
Сведения о выявленных неиспользуемых земельных участках включаются в Единый информационный ресурс. По состоянию на 31.12.2014 данный ресурс содержит сведения о 205 земельных участках общей площадью 552 га, в том числе:
для жилищного строительства – 86 участков общей площадью 222 га;
для инвестиционных проектов – 119 участков общей площадью 330 га.
п.2 пп. «г» абз.3 – разработать план мероприятий по предупреждению и пресечению монополистической деятельности и недобросовестной конкуренции хозяйствующих субъектов в сферах жилищного строительства и производства строительных материалов.
Чувашская Республика располагает развитым строительным комплексом, в котором зарегистрировано более 2900 организаций, в т.ч. более 2700 – строительные организации и более 200 – предприятия по производству прочих неметаллических минеральных продуктов.
В 2014 году выполнение работ по виду деятельности «Строительство» составило 36146,5 млн. рублей. Доля работ, выполняемая субъектами малого предпринимательства, составила 67,4%. В общем объеме выполненных строительно-монтажных работ доля основных, крупных строительных организаций составила: ООО «СУОР» - 6,6 %, ООО «Фирма «Старко» - 2,5 %, ЗАО «Стройтрест № 3» - 1,5 %, ЗАО «ТУС» - 1,4 %, ООО «СМУ-58» - 0,9 %, ООО «СК «Центр» - 0,8 %, ООО «СУ-20» - 0,8 %, ООО «Эртель» - 0,5 %, ООО «СУ-28» - 0,5 %, ООО «СУ-Инкост» - 0,5 %, ООО «Мастерстрой» - 0,5 %, ОАО «ГЭСстрой» - 0,3 % и т.д.).
В республике действуют девять круглогодичных и семь сезонных кирпичных заводов общей проектной мощностью около 310 млн. шт. усл. кирпича в год. Семь заводов и производств по выпуску сборного железобетона общей проектной мощностью более 500 тыс. куб. метров в год. Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и услуг предприятиями по виду экономической деятельности «Производство прочих неметаллических минеральных продуктов» за 2014 год составил 8501,8 млн. рублей. Доля основных крупных организаций по производству строительных материалов в объеме отгруженных товаров по виду деятельности «Производство прочих неметаллических минеральных продуктов» составила: ДСК ООО «СУОР» - 19,8 %, ООО «ЖБК № 2» - 15,0 %, ООО «ЖБК «9» - 13,4 %, ЗАО «ССК «Чебоксарский» - 6,4 %, ОАО «ЧЗСМ» - 5,2 %, ОАО «Чебоксарская керамика» - 5,1 %, филиал ЗАО «ТУС» - «Завод» КЕТРА» -5,1%, ЗАО «Ядринский кирпичный завод» - 1,5 %, ЗАО «Моргаушский кирпичный завод» -1,3 %, ОАО «НЗСМ» - 1,2 % и др.
Также кроме крупных предприятий промышленности строительных материалов и строительных организаций, расположенных в гг. Чебоксары и Новочебоксарск, обеспечивают потребности сельского населения услугами в строительстве и строительных материалах и предприятия по производству строительных материалов и строительные организации, расположенные в сельской местности, в основном указанные предприятия имеют малую форму собственности.
В целях повышения конкурентоспособности выпускаемой продукции предприятиями строительной отрасли в 2014 году продолжилось дальнейшее развитие и модернизация производств. Так ООО «ЖБК № 9» введена новая линия безопалубочного формования многопустотных плит выпуском более 400 квадратных метров в сутки. ОАО «НЗСМ» запущена новая линия по производству силикатного кирпича мощностью 15,0 млн.усл. кирпичей в год (к имеющейся мощностью 35,0 млн.усл.кирпичей в год). На Ядринском кирпичном заводе в результате модернизации производства, проведенной в 2013−2014 годах, организован выпуск кирпича керамического полуторного и двойного пустотелого марки М100. Проводились работы по модернизации производства на ДСК ООО «СУОР», ООО «Монолитстрой», ЗАО «Моргаушский кирпичный завод» и др.
В октябре 2014 года ООО «Экоклинкер» реализован инвестиционный проект «Организация производства клинкерной плитки», осуществлен запуск завода мощностью 648 тыс. кв. м клинкерной плитки в год в г. Новочебоксарске. Продукция завода соответствует всем необходимым мировым стандартам, а по ряду параметров (по гигроскопичности) превосходит европейские аналоги. Производство импортозамещающей продукции позволит в полном объеме обеспечить потребность строительных организаций в клинкерной плитке не только Чувашской Республики, но и других субъектов Российской Федерации.
Минстроем Чувашии ежегодно проводится опрос хозяйствующих субъектов по теме «Интенсивность конкуренции на рынке строительства в Чувашской Республике». Исследование помогает выявлять актуальные проблемы, с которыми сталкиваются компании, работающие на рынке строительства. Результаты анкетирования размещаются на официальном сайте Минстроя Чувашии в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (раздел «Строительный комплекс»).
п.2 пп. «г» абз.4 – обеспечить создание благоприятных условий для привлечения частных инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства в целях решения задач модернизации и повышения энергоэффективности объектов коммунального хозяйства, в том числе установление долгосрочных (не менее чем на три года) тарифов на коммунальные ресурсы, а также определение величины тарифов в зависимости от качества и надежности предоставления ресурсов.
С целью обеспечения создания благоприятных условий для привлечения частных инвестиций в сферу жилищно-коммунального хозяйства для решения задач модернизации и повышения энергоэффективности объектов коммунального хозяйства, в Чувашской Республике начиная с 2012 года в рамках республиканской целевой программы «Модернизация коммунальных котельных и тепловых сетей на территории Чувашской Республики на 2010-2015 годы», а с 2014 года в рамках подпрограммы «Энергосбережение в Чувашской Республике» государственной программы Чувашской Республики «Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики» на 2012-2020 годы (далее – подпрограмма) производится возмещение затрат на уплату процентов по кредитам, привлекаемым хозяйствующими субъектами, осуществляющими деятельность в развитии и модернизации объектов коммунальной инфраструктуры Чувашской Республики. Законом Чувашской Республики в 2014 году на указанные цели предусмотрены средства в размере 2313,94 тыс. рублей. В 2014 году освоено 2 299,1 тыс. рублей (99,4%).
В соответствии с Федеральными законами «О теплоснабжении» и «О водоснабжении и водоотведении» в рамках проводимой тарифной кампании переход на долгосрочный период регулирования тарифов определен для 47 организаций в сфере водоснабжения и водоотведения (57,3%), для З1 организации в сфере теплоснабжения (35,2%).
На 1 января 2015 г. целевые показатели качества, надежности и энергоэффективности утверждены для 3 организаций теплоснабжения и 8 - водоснабжения и водоотведения.
п.2 пп. «г» абз.5 – разработать исчерпывающий перечень установленных на федеральном уровне административных процедур в сфере жилищного строительства, а также порядок согласования дополнительных процедур, установленных субъектами Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями коммунального комплекса, электросетевыми и газоснабжающими компаниями.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 г. № 403 «Об исчерпывающем перечне процедур в сфере жилищного строительства» утвержден перечень процедур в сфере жилищного строительства, который вступил в силу 7 ноября 2014 г. Исчерпывающий перечень распространяется на проекты строительства многоквартирного дома, комплексного освоения земельного участка в целях жилищного строительства, индивидуального жилищного строительства, развития застроенной территории и включает процедуры, необходимые на всех этапах реализации проекта жилищного строительства.
На сокращение административных барьеров в строительстве, а также совокупного времени и расходов на их прохождение направлена подпрограмма «Снятие административных барьеров в строительстве» государственной программы Чувашской Республики «Развитие жилищного строительства и сферы жилищно-коммунального хозяйства» на 2012-2020 годы».
В конце 2014 г. разработан план мероприятий «дорожная карта» по внедрению в Чувашской Республике лучших практик Национального рейтинга состояния инвестиционного климата по Показателю А2 - Эффективность процедур по выдаче разрешения на строительство, который включает такие показатели как среднее время получения разрешения на строительство, разрешений на ввод в эксплуатацию, среднее количество процедур, необходимых для получения разрешения на строительство, разрешений на ввод в эксплуатацию, удовлетворенность деятельностью государственных и муниципальных органов, уполномоченных на выдачу указанных разрешений.
Указанным планом мероприятий к 2017 году предусмотрено сокращение количества процедур, необходимых для получения разрешения на строительство с 11 до 8 процедур и сокращение срока прохождения этих процедур - со 128 до 53 дней. В 2014 году среднее время получения разрешения на строительство жилого дома выше 4-х этажей от запроса на выдачу градостроительного плана до получения разрешения на строительство составляет 128 дней за 11 процедур (плановые показатели для 2014 года «дорожной картой» не установлены).
п.2 пп. «г» абз.6 – подготовить предложения по внесению в законодательство Российской Федерации изменений, направленных на установление единого порядка взаимодействия участников реализации проектов жилищного строительства.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. № 323 утверждена государственная программа Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», мероприятия которой предусматривают внесение в законодательство Российской Федерации изменений, направленных на установление единого порядка взаимодействия участников реализации проектов жилищного строительства.
п.2 пп. «д» - до января 2013 г. обеспечить формирование рынка доступного арендного жилья и развитие некоммерческого жилищного фонда для граждан, имеющих невысокий уровень дохода.
В целях оказания адресной помощи гражданам, состоящим в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях Указом Президента Чувашской Республики от 29 февраля 2008 г. № 17 «Об улучшении жилищных условий граждан, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях» поставлена задача формирования государственного жилищного фонда Чувашской Республики коммерческого использования для предоставления гражданам на условиях возмездного пользования, в объеме 200 тыс. кв. метров жилья.
В период с декабря 2008 г. по декабрь 2013 г. в республике введено в эксплуатацию 1726 квартир госжилфонда общей площадью 81,7 тыс. кв. метров.
В 2014 году выделено на возмещение процентов по кредитам – 27,7 млн. рублей, на сопровождение кредита и погашение основного долга по кредиту – 228,6 млн. рублей.
п.2 пп. «е» - до марта 2013 г. разработать комплекс мер, направленных на решение задач, связанных с ликвидацией аварийного жилищного фонда.
В Чувашской Республике снижение доли аварийного жилищного фонда осуществляется путем реализации республиканских адресных программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда с участием средств государственной корпорации – Фонда содействия реформированию жилищно - коммунального хозяйства (далее - Фонд).
В республике для решения указанных задач постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30 апреля 2013 г. № 168 принята республиканская адресная программа «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики» на 2013–2017 годы, а также распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 24 апреля 2013 г. № 259-р утвержден План мероприятий по переселению до 1 сентября 2017 г. граждан из всего аварийного жилищного фонда, расположенного на территории Чувашской Республики.
Мероприятиями данной программы предусмотрено переселение 13,2 тыс. человек или 4956 семей, проживающих в аварийном жилищном фонде общей площадью 172,1 тыс. кв. метров. Общий объем финансирования программы составил 4967,6 млн. рублей, из них: средства Фонда – 2877,6 млн. рублей, республиканского бюджета Чувашской Республики – 1818,0 млн. рублей, местных бюджетов – 132,7 млн. рублей, внебюджетных источников – 139,3 млн. рублей.
В рамках I этапа Программы в 2013–2014 годах предусмотрено переселение 3824 человек или 1424 семей, проживающих в аварийном жилищном фонде общей площадью 47,64 тыс. кв. м, на общую сумму 1376,5 млн. рублей, из них: средства Фонда – 862,8 млн. рублей, республиканского бюджета Чувашской Республики – 479,2 млн. рублей, местных бюджетов – 34,5 млн. рублей. По состоянию на 31.12.2014 переселено 3014 человек из 1119 квартир общей площадью 40,7 тыс. кв. м.
п.2 пп. «ж» - до июня 2013 г. обеспечить создание сети общественных организаций в целях оказания содействия уполномоченным органам в осуществлении контроля за выполнением организациями коммунального комплекса своих обязательств.
В Чувашской Республике в 2014 году функционировали 187 организаций коммунального комплекса, из них 165 коммерческих организаций (88%) с долей участия в уставном капитале субъекта Российской Федерации или муниципального образования не более 25%.
В целях оказания содействия уполномоченным органам в осуществлении контроля за выполнением организациями коммунального комплекса своих обязательств на территории Чувашской Республики созданы общественные организации.
Госжилинспекцией Чувашии ведется реестр общественных организаций, на сайте инспекции размещено приглашение к сотрудничеству общественных организаций, созданных с целью осуществления общественного контроля за деятельностью организаций жилищно-коммунального хозяйства.
В настоящее время в республике работают следующие общественные организации, которые оказывают содействие уполномоченным органам государственной власти в осуществлении контроля за выполнением организациями коммунального комплекса своих обязательств:
- ЧРОО «Союз собственников и нанимателей жилья;
- ЧРОО «Общество защиты прав потребителей по вопросам ЖКХ»;
- ЧРОО «Наше право»;
- общественная организация «Гражданская инициатива»;
- молодежный общественный контроль – совместный проект Фонда и Федеральной молодежной организации «Все дома».
Координацию деятельности данных общественных организаций осуществляет Общественная палата Чувашской Республики.
Под эгидой Общественной палаты Чувашской Республики проводятся семинары, конференции, круглые столы по вопросам жилищно-коммунального хозяйства (о готовности объектов ЖКХ республики к предстоящему отопительному сезону, об обеспечении жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также об организации работы региональной системы капитального ремонта Чувашской Республики, по обсуждению общественного контроля ЖКХ и др.).
В средствах массовой информации регулярно публикуются статьи о проводимых в отрасли жилищно-коммунального хозяйства преобразованиях.