Одним из главных направлений совершенствования системы государственного управления является повышение качества и доступности государственных услуг. Предоставление государственных услуг в режиме «одного окна», в том числе на базе многофункциональных центров предполагает, что заявитель общается не с государственным или муниципальным служащим, а с сотрудником МФЦ, который принимает документы и при необходимости оказывает консультации по получению услуг.
Реализация мероприятий по созданию сети МФЦ в Чувашской Республике ведется уже 4 года. На эти цели в течение 2011-2014 г.г. было направлено около 37 млн.рублей средств республиканского бюджета, свыше 4,5 млн.рублей федеральных средств. Муниципалитетам в 2014 году в составе дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности на содержание МФЦ было выделено около 33 млн.рублей.
По состоянию на сегодняшний день на территории Чувашской Республики зарегистрировано и функционируют 27 МФЦ, в том числе с 15 августа 2014 г. в г. Чебоксары действует новый МФЦ с 19 окнами для приема заявителей, который соответствует единому фирменному стилю для всех МФЦ «Мои документы».
В 2013 году во всех МФЦ по 150 видам предоставляемых государственных и муниципальных услуг зафиксировано более 188,8 тыс. обращений, а за 10 месяцев 2014 года – 219,8 тыс.обращений. Наиболее популярны услуги по оформлению прав на недвижимое имущество, по оформлению загранпаспорта, по постановке в очередь на жилье, на детский сад, по оформлению удостоверений «Ветеран труда» для получения социальных льгот и т.д.
Кроме окон МФЦ получить государственные и муниципальные услуги можно в 232 модельных библиотеках республики. Всего за период функционирования на базе 232 библиотек предоставлено 6413 консультаций и оказано 1147 государственных и муниципальных услуг.
С учетом модельных библиотек региональная сеть МФЦ обеспечивает доступ к получению государственных и муниципальных услуг по принципу «одного окна» 68,1 % жителей республики. К концу 2015 года общее количество окон в МФЦ составит 256 единиц в 28 МФЦ.
Во всех МФЦ Чувашской Республики прием документов по государственным и муниципальным услугам ведут «универсальные специалисты», имеется программно-аппаратный комплекс, обеспечивающий доступ заявителей к Единому порталу государственных и муниципальных услуг, что обеспечивает возможность получения услуг в электронном виде. Во всех МФЦ обеспечены условия комфортности - имеется зона ожидания, оборудованная местами для посетителей, а также столами для оформления документов. В 11 МФЦ установлены инфоматы, в 5 МФЦ процедура приема заявителей регулируется при помощи системы «электронной очереди».
Поэтому, в целях эффективного расходования бюджетных средств, направленных на организацию предоставления государственных и муниципальных услуг в режиме «одного окна», муниципалитетам необходимо укомплектовать созданные рабочие места в МФЦ штатными сотрудниками, то есть во всех созданных окнах МФЦ должно быть организовано предоставление государственных и муниципальных услуг.