Законопроект подготовлен в целях приведения Закона Чувашской Республики от 23 июля 2001 г. № 38 «О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации» (далее – Закон от 23.07.2001 № 38) в соответствие с федеральным законодательством, а также дальнейшего совершенствования налогового законодательства и повышения инвестиционной привлекательности Чувашской Республики.
Приведение в соответствие с федеральным законодательством.
Федеральным законом от 2 апреля 2014 г. № 52-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» внесены изменения в статью 363 Налогового кодекса Российской Федерации предусматривающие, что сроки уплаты налога и авансовых платежей по транспортному налогу устанавливаются законами субъектов Российской Федерации только для налогоплательщиков-организаций.
В связи с этим законопроектом предлагается исключить срок уплаты транспортного налога физическими лицами.
Справочно:
Налоговым кодексом срок уплаты транспортного налога установлен «не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом» (по нашему действующему закону – не позднее 5 ноября).
Совершенствование налогового законодательства и повышение инвестиционной привлекательности Чувашской Республики.
- В целях повышения инвестиционной привлекательности Чувашской Республики, создания инновационных производств и технологий, законопроектом вносятся изменения в статью 22 «Льготы по налогу на имущество организаций при привлечении инвестиций» Закона от 23.07.2001
№ 38, предусматривающие установление льготной налоговой ставки по налогу на имущество организаций в размере 0,1 процента в отношении имущества, созданного (приобретенного) в рамках реализации инвестиционного проекта на сумму более 5 млрд. рублей, в течение всего срока окупаемости инвестиционного проекта, но не более чем на пять лет со дня получения налоговой льготы.
Справочно:
Законом от 23.07.2001 № 38 предусмотрено освобождение организаций, зарегистрированных на территории Чувашской Республики и привлекающих инвестиции на сумму более 30 млн. рублей, на 50% (действующая ставка – 2,2%) в течение всего срока окупаемости инвестиционного проекта, но не более чем на пять лет со дня получения налоговой льготы.
2. Законопроектом в рамках реализации Плана мероприятий по росту доходов, оптимизации расходов и совершенствованию долговой политики Чувашской Республики на 2013–2016 годы, утвержденного распоряжением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15 ноября 2013 г. № 680-р, предусмотрена с 1 января 2015 года индексация налоговых ставок по транспортному налогу на коэффициент 1,1955 – на индекс потребительских цен за 2012–2014 годы (2012 г. – 1,058; 2013 г. – 1,063; 2014 г. – 1,063), за исключением автомобилей грузовыхс мощностью двигателя:
свыше 150 л.с. до 200 л.с. включительно – на 1,1628 (ставки 43 и 50 рублей на 1 л.с. соответственно);
свыше 200 л.с. до 250 л.с. включительно – на 1,0484 (ставки 62 и 65 рублей на 1 л.с. соответственно);
свыше 250 л.с.– на 1,0119 (ставки 84 и 85 рублей на 1 л.с. соответственно).
По указанным категориям автотранспортных средств налоговые ставки установлены в пределах ограничений, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации.
Справочно:
Последнее решение об индексации налоговых ставок по транспортному налогу было принято в 2011 году (Закон Чувашской Республики от 13.09.2011 № 48 «О внесении изменений в статьи 36 и 39 Закона Чувашской Республики «О вопросах налогового регулирования в Чувашской Республике, отнесенных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах к ведению субъектов Российской Федерации» (была произведена индексация на автомобильный транспорт с мощностью двигателя свыше 200 л.с., в среднем на 15%).
Общее количество автотранспортных средств, привлеченных к налогообложению (по данным налоговой отчетности за 2012 год), – 285,5 тыс. единиц, в том числе:
у юридических лиц – 23,1 тыс. (8,1% от общего количества автотранспортных средств),
физических лиц – 262,4 тыс (91,9%), в том числе автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 л.с. – 178891.
С учетом индексации налоговые ставки по транспортному налогу будут составлять, например, для автомобилей легковых с мощностью двигателя:
до 100 л.с. – 13 рублей на 1 л.с. (действующая ставка – 11 рублей), увеличение ставки – на 2 рубля, суммы налога (при средней мощности легкового автомобиля 74 л.с.) на 148 рублей;
На сегодняшний день 63% транспортных средств в республике – это автомобили с мощностью до 100 л.с.
Таким образом, для 63% автовладельцев затраты по уплате транспортного налога увеличатся на 148 рублей в год.
В эту категорию попадают 175 тыс. граждан-автовладельцев или 67% от общего количества физических лиц, имеющих транспортное средство.
17% автовладельцев имеют транспортное средство свыше 100 л.с. до 150л.с.
Для указанных автомобилей транспортный налог составит согласно законопроекту 23 рубля (действующая ставка – 19 рублей), увеличение ставки – на 4 рубля, суммы налога (при средней мощности легкового автомобиля 125 л.с.) на 500 рублей;
Свыше 150 л.с. до 200 л.с. – 37 рублей (действующая ставка – 31 рубль), увеличение ставки – на 6 рублей, суммы налога (при средней мощности легкового автомобиля 175 л.с.) на 1050 рублей, данное изменение коснется 3% граждан-автовладельцев.
Справочно:
При этом даже с учетом индексации ставок транспортного налога с 2015 года на коэффициент 1,1955 в Чувашской Республике ставки транспортного налога остаются одними из самых низких среди регионов ПФО.
Так, по автомобилям легковым с мощностью двигателя:
до 100 л.с. включительно – 4 место,
свыше 100 л.с. до 150 л.с. – 4 место;
свыше 150 л.с. до 200 л.с. – 2 место;
по автобусам с мощностью двигателя до 200 л.с. – 2 место.
3. Законопроектом предлагается внести изменения в статью 39 Закона от 23.07.2001 № 38, предусматривающие ежегодную индексацию размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода по каждому из видов предпринимательской деятельности, в отношении которых применяется патентная система налогообложения, на коэффициент-дефлятор, учитывающий изменение потребительских цен на товары (работы, услуги) в Российской Федерации, устанавливаемый Минэкономразвития России на соответствующий календарный год.
Коэффициент-дефлятор, устанавливаемый Минэкономразвития России, подлежит официальному опубликованию в «Российской газете» не позднее 20 ноября года, в котором устанавливается коэффициент-дефлятор. Коэффициент-дефлятор на 2014 год в размере 1,067 установлен приказом Минэкономразвития России от 7 ноября 2013 г. № 652.
Дополнительные доходы муниципальных образований от индексации размера потенциально возможного к получению индивидуальным предпринимателем годового дохода на коэффициент-дефлятор составят порядка 900 тыс. рублей в год.
Правовое регулирование затронет субъекты предпринимательской деятельности, работающие на патентной системе налогообложения. Так, за 2013 год в Чувашской Республике выдано 508 патентов на право применения патентной системы налогообложения, в т. ч. на оказание автотранспортных услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом – 77 патентов; розничную торговлю, осуществляемую через объекты стационарной торговой сети с площадью торгового зала не более 50 квадратных метров по каждому объекту организации торговли – 68 патентов; оказание автотранспортных услуг по перевозке грузов автомобильным транспортом – 57 патентов; парикмахерские и косметические услуги – 36 патентов и т.д.
Налог, уплачиваемый при применении патентной системы налогообложения, зачисляется с 1 января 2013 г. в бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских округов по нормативу 100% (ранее налог, взимаемый в виде стоимости патента в связи с применением упрощенной системы налогообложения, зачислялся в полном объеме в республиканский бюджет Чувашской Республики).