Чувашская республика
Официальный портал органов власти
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Уважаемый пользователь.

Данный сайт обновлен и вы находитесь на устаревшей версии. Чтобы просмотреть актуальную информацию, перейдите на новую версию сайта http://www.cap.ru/. Данная версия будет закрыта в ближайшее время. 

Спасибо за понимание.

Информация о мерах по предупреждению чрезвычайных ситуаций, обеспечению пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах, а также о проведении противопаводковых мероприятий на территории Чувашской Республики

Слайд 1

1. Сведения о чрезвычайных ситуациях на территории Чувашской Республики.

              

По состоянию на 18 марта 2013 года на территории Чувашской Республики чрезвычайных ситуаций не зарегистрировано (за аналогичный период прошлого года – далее АППГ – 2), снижение на 100%.

Слайды 2, 3

 

2. Обеспечение пожарной безопасности на территории Чувашской Республики.

 

По состоянию на 18 марта 2014 года в республике зарегистрировано 195 пожаров (за АППГ – 201), снижение на 3%. В результате пожаров погибли 36 человек (за АППГ – 30), рост на 20%, травмы различной степени тяжести получили 22 человека (за АППГ – 15), рост на 46,7%, спасено 88 человек (за АППГ – 89), снижение на 1,1%. Материальный ущерб от пожаров составил более 15,668 млн. рублей (за АППГ – 18,583), снижение на 15,7%. Спасено товарно-материальных ценностей на общую сумму более 101,184 млн. рублей (за АППГ – 105,732), снижение на 4,3%.

 

Слайды 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10

            Основные причины пожаров по состоянию на 18 марта 2014 г.:

 

Причины пожаров

2013 г.

2014 г.

%

Умышленные действия по уничтожению имущества (поджог)

16

15

-6,3

Нарушение правил установки и эксплуатации электрооборудования

65

51

-21,5

Нарушение правил установки и эксплуатации печей

52

62

19,2

Неосторожное обращение с огнем

45

52

15,6

в т.ч. неосторожность при курении

32

31

-3,1

шалость детей

0

4

100,0

Неисправности транспортных средств

16

12

-25,0

Другие причины

7

3

-57,1

Виновники пожаров в состоянии алкогольного опьянения

39

25

-35,9

ИТОГО ПОЖАРОВ

201

195

-3,0

                                                                                                   

Основные причины гибели людей на пожарах:

Неосторожное обращение с огнём – 18 человек (50% от всех погибших);

в т.ч. неосторожность при курении – 17 человек (47%);

Нарушение правил устройства и эксплуатации электрооборудования – 12 человек (33%);

Неисправность и несоблюдение правил пожарной безопасности при эксплуатации отопительных печей – 5 человек (14%);

Поджог – 1 человек (3%).

Надо отметить, что 18 из 36 погибших, находились в состоянии алкогольного опьянения.                                                                                                         

         

         

Рост количества пожаров зарегистрирован в следующих муниципальных образованиях:

Вурнарский район –  12 пожаров (за АППГ - 10), на 20%;

Ибресинский район – 8 пожаров (за АППГ - 3), в 2,7 раза;

Канашский район – 12 пожаров (за АППГ - 10), на 20%;

Марпосадский район – 10 пожаров (за АППГ - 8), на 25%;

Ядринский район – 9 пожаров (за АППГ - 7), на 28,6%;

г. Новочебоксарск – 10 (за АППГ - 5), в 2 раза.

                                            

Рост количества погибших на пожарах зарегистрирован в следующих муниципальных образованиях:

Аликовский район - 2 человека (за АППГ - 1), на 100%;

Батыревский район – 2 человека (за АППГ - 0), на 100%;

Вурнарский район – 3 человека (за АППГ - 0), на 100%;

Канашский район – 4 человека (за АППГ - 2), в 2 раза;

Красночетайский район – 4 человека (за АППГ - 1), в 4 раза;

Марпосадский район - 3 человека (за АППГ - 1), в 3 раза;

г. Новочебоксарск - 2 человека (за АППГ - 1), на 100%.

         

Номинальный ущерб от пожаров составил:

2012 г. – 80 млн. рублей;

2013 г. - 105 млн. рублей;

2014 г. – 15 млн. рублей.

В связи с этим, остро встаёт вопрос страхования имущества от пожаров и неблагоприятных природных явлений (ураган, лесные пожары, паводок, град и пр.). По статистическим данным 42% всех домовладений охвачено страхованием (Алатырский – 60%, Порецкий – 57%, Урмарский – 58%, Вурнарский – всего 24%, Чебоксарский – 27%, Аликовский – 32% районы).

В то же время страховые выплаты по возвещению утраченного имущества получили только 17% погорельцев.

Как говорится в народной пословице: «Где тонко, там и рвётся», пожары происходят там, где со стороны органов местного самоуправления вообще не ведётся профилактическая работа, а гражданам при обращении с огнём присущи безответственность и беспечность.   

С начала февраля т.г. в республике наметилась устойчивая тенденция к росту общего количества пожаров и, как следствие, количества погибших при них людей.

Так, днем 6 февраля т.г. случилась трагедия в п. Хурама – Твар Тарханского сельского поселения Батыревского района. В результате пожара в огне погибли девочки 2010 и 2011 г.р.   

Только 10 февраля т.г. на пожарах погибли 4 человека:

в д. Санкино Красночетайского района произошел пожар в жилом доме, погибли 2 человека. Причина пожара - нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации печей в состоянии алкогольного опьянения.

в д. Элейкино Аликовского района произошел пожар в жилом доме, в котором погибли 2 человека. Причина пожара – неосторожное обращение с огнём при курении в состоянии алкогольного опьянения.

22 февраля в с. Шихазаны Канашского района разыгралась настоящая трагедия. В результате пожара погибли 4 человека: женщина, 1989 г.р., девочка, 2012 г.р., мальчики, 2010 и 2011 г.р. Причина пожара - нарушение правил пожарной безопасности при эксплуатации бытовых электроприборов. (Информация по данному факту прилагается).

 

Характеристика погибших на пожарах по их социальному положению:

пенсионеры – 14 человек;

инвалиды – 2 человека;

дети – 5 человек;

БОМЖи – 4 человека;

безработные – 8 человек;

работающие – 3 человека.

 

В целях изменения ситуации с пожарами руководителям органов исполнительной власти в подведомственных учреждениях, а руководителям органов местного самоуправления на местах обеспечить неукоснительное выполнение организационно-методических указаний Кабинета Министров Чувашской Республики от 19 сентября 2013 г., решений Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности от 5 февраля т.г. и по итогам видеоконференции под руководством Главы Чувашской Республики с главами администраций муниципальных районов и городских округов 15 февраля т.г., где даны конкретные поручения каждому, кто отвечает за пожарную безопасность.

Исходя из сегодняшней ситуации во всём этом процессе главной должна быть работа с неблагополучными семьями, в особенности с теми, где есть маленькие дети. Ведь субъектов профилактики предостаточно: отделы охраны детства при администрациях муниципальных образований, органы опеки и попечительства, комиссии по делам несовершеннолетних, соответствующие подразделения в системе МВД и Минздравсоцразвития Чувашии.

Но не смотря на всё это – дети продолжают оставаться безнадзорными, в следствии чего они гибнут. Значит в чём то есть недоработка. Каждый должен сделать для себя вывод, чтобы подобного рода трагедиям не было места в будущем.                                                                                                                                                                

Наряду с вышеупомянутыми организационными мероприятиями по обеспечению пожарной безопасности практически во всех сельских и городских поселениях сформированы:

общественные комиссии при сельских (городских) поселениях для подворового обхода из числа представителей сельских (городских) администраций, общественности, сотрудников полиции и противопожарных служб, которые проводят подворовый обход и обследование состояния пожарной безопасности жилого сектора, в т.ч. соблюдения правил эксплуатации электробытовых приборов, технической эксплуатации всех видов электроустановок, газового оборудования, печей и дымоходов жилых домов, бань, а также каким способом обогревается жилое помещение;

при обходах данных комиссий особое внимание обращается на условия проживания неблагополучных семей, одиноких престарелых граждан и лиц, находящихся на патронажном учёте, а также граждан, злоупотребляющих спиртными напитками;

органами местного самоуправления оказывается социальная помощь по ремонту печей, труб, замене электрощитов;

организовано информирование населения о правилах и мерах пожарной безопасности, регулярное размещение в СМИ статей и заметок о причинах пожаров в жилом секторе, а также распространение памяток и листовок через учреждения образования, культуры, здравоохранения, торговли, почтовой связи и т.п.;

в ходе проведения обучения населения мерам пожарной безопасности и подворового обхода жилого сектора гражданам были даны разъяснения о важности и целесообразности страхования жилья и имущества от пожаров.

Стоит отметить, что муниципалитеты на местах по разному решают вопросы профилактики пожаров, но цель у всех одна – обеспечение пожарной безопасности и сохранение жизни людей. В Ядринском районе по инициативе районной администрации на сходах граждан решают вопрос приобретения огнетушителей типа ОП – 8 со сроком эксплуатации до 5 лет через республиканское отделение ВДПО каждому домовладению по цене 510 рублей, что позволит сообща нескольким домовладениям обеспечить локализацию пожара ещё на начальной стадии его развития и продлить безопасное время до прибытия первого пожарного расчёта. В Батыревском же районе пошли по другому пути – там совместно с ВДПО производят замеры сопротивления системы энергоснабжения у социально незащищённых слоёв населения с последующим оказанием адресной социальной помощи. Чебоксарский район предлагает организовать информирование населения по вопросам соблюдения правил пожарной безопасности в быту в пассажирских автобусах пригородного и междугороднего сообщения, а также посредством размещения информации подобной тематики на оборотной стороне квитанций по оплате услуг ЖКХ.

 

3. Обстановка на водных объектах Чувашской Республики.

                                                                                      

По состоянию на 18 марта 2014 г. на водных объектах республики зарегистрировано 1 происшествие (за АППГ – 3), снижение в 3 раза, в результате которых погибли 0 человек (за АППГ – 2), снижение на 100%, спасён 1 человек (за АППГ – 7), снижение в 7 раз.

 Слайд 11                                          

 

2013

2014

%

Количество несчастных случаев на воде, ед.

3

1

-3 р.

погибло, чел.

2

0

- 100,0

спасено, чел.

7

1

-7 р.

 

Слайд 12

4. Организация подготовки органов местного самоуправления к весеннему паводку 2014 года.

 

По состоянию на 18 марта 2014 года высота снежного покрова в республике в пределах средних многолетних значений, (норма – 24 – 38 см), средняя плотность снежного покрова ниже нормы и составляет 0,26-0,27 г/см³ (норма – 0,29 г/см³), граница мёрзлого слоя почвы пролегает на границе 27 - 54 см ниже нормы, (норма – 84 - 107 см).

Запасы влаги по отношению к средним многолетним показателям на основных водных бассейнах республики составляют: р. Сура – 85-130%, р. Цивиль – 119%, р. Волга – 58%, в среднем по республике – 89%.

На реках республики и Чебоксарском водохранилище сохраняется зимняя межень, ледовая обстановка характеризуется ледоставом, подъёма уровня воды не наблюдается. Средняя толщина льда на Чебоксарском водохранилище составляет 30-40 см (норма – 49 см), р. Цивиль – 39 см (норма – 41 см), р. Сура – 37 (норма – 30 – 53 см).

В целях подготовки к весеннему паводку 2014 года ГКЧС Чувашии было разработано и своевременно доведено до органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Указание Кабинета Министров Чувашской Республики от 17 февраля 2014 г. № 3 «Об организации пропуска весеннего паводка 2014 года».

В целях обеспечения руководства и контроля за работами, связанными с пропуском паводковых вод, предотвращения возможных негативных последствий от них издан совместный приказ Министерства природных ресурсов и экологии Чувашской Республики и ГКЧС Чувашии от 18 февраля 2014 г. № 122/31 «О межведомственной противопаводковой комиссии». Все члены комиссии закреплены за конкретными муниципальными образованиями Чувашской Республики.

В паводковый период планируется организовать круглосуточный мониторинг за паводковой обстановкой в республике на 7 постоянных гидрологических постах. Для обеспечения безопасности людей на водоемах оборудованы 5 спасательных станций КУ «Чувашская республиканская поисково-спасательная служба» ГКЧС Чувашии и 5 инспекторских участков ФКУ «Центр ГИМС Главного управления МЧС России по Чувашской Республике».

Для обеспечения безопасного пропуска весеннего паводка 2014 года  создана группировка сил и средств ТП РСЧС Чувашской Республики общей численностью более 5 тыс. человек,  более 1 тыс. ед. техники, в т.ч. 60 ед. плавсредств.

По состоянию на 1 января 2014 года в республике насчитывается 687 гидротехнических сооружений (далее – ГТС), в том числе 6 бесхозяйных.

В 2013 году начата работа по обследованию ГТС и уточнению их перечня, подлежащих декларированию, с целью проведения их полной инвентаризации. Для этих целей в 2013 году из республиканского бюджета Чувашской Республики выделены средства в размере 3,7 млн. рублей и проведено полевое обследование и камеральная обработка 389 плотин, завершение данных мероприятий планируется в текущем году.

В целях обеспечения безопасной эксплуатации ГТС, а также предотвращения водно-эрозионных процессов в 2013 году завершен капитальный ремонт 6 ГТС, в том числе 5 - находящихся в муниципальной собственности и 1 бесхозяйного.

Общий объем финансирования данных мероприятий составил 32,14 млн. рублей, в т.ч. из федерального бюджета - 29,71 млн. рублей, из республиканского бюджета Чувашской Республики - 2,15 млн. рублей, за счет средств местных бюджетов - 0,28 млн. рублей.

В текущем году планируется завершить капитальный ремонт ГТС на р. Карла около д. Малое Буяново Шемуршинского района, который был начат в 2013 году.

Также в 2014 году запланировано проведение и завершение капитального ремонта 7 ГТС, в том числе 6 - находящихся в муниципальной собственности и 1 бесхозяйного - на сумму 16,6 млн. рублей.

В целях защиты населения г. Цивильска и д. Три Избы Цивильского района от затопления в 2013 году начата реализация проекта «Защитные сооружения от паводковых вод на р. Б. Цивиль г. Цивильска (II очередь) Чувашской Республики – 2 вариант», который планируется завершить в текущем году.

Завершение данного проекта позволит обеспечить защиту территорий г. Цивильска и д. Три Избы от затопления паводковыми водами рек Б. Цивиль и  М. Цивиль. Площадь территории, защищенной от воздействия паводковых вод, составит 203 га, в т.ч. г. Цивильск (182 га) и д. Три Избы (21 га).

В целях предотвращения негативного воздействия вод в 2013 году завершены руслорегулирующие работы на р. М. Цивиль, на северо-восточной окраине г. Цивильска общей протяженностью 0,31 км, которые были начаты ещё в 2012 году.

По результатам выполнения вышеуказанных мероприятий площадь территории, защищенной от воздействия паводковых вод, составила 13,1 га, где проживает 478 человек. Благодаря комплексу мероприятий были защищены от воздействия паводковых вод объекты экономики и инфраструктуры, расположенные на данной территории: ЛЭП – 1,6 км, газопровод - 1,6 км, водопровод – 1,6 км. Объем финансирования мероприятий составил 4,5 млн. рублей.

По данным Чувашского центра по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды – филиала ФГБУ «Верхне-Волжское УГМС», начало половодья на реках республики ожидается в I декаде апреля т.г., что соответствует средним многолетним данными, максимальные уровни воды ожидаются в пределах средних многолетних значений.

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика