Настоящий проект постановления Кабинета Министров Чувашской Республики разработан Министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства Чувашской Республики в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 13 сентября 2010 г. № 297 «Об утверждении порядков создания, реорганизации, ликвидации бюджетных и казенных учреждений Чувашской Республики, а также изменения типа государственных учреждений Чувашской Республики и утверждения уставов бюджетных и казенных учреждений Чувашской Республики и внесения в них изменений».
Проектом предусматривается создание казенного учреждения «Республиканская служба единого заказчика» (далее – учреждение).
Создание учреждения обусловлено необходимостью централизации бюджетных инвестиций, повышения контроля за расходованием бюджетных средств, за качеством выполняемых работ по проектированию и строительству государственных сооружений и объектов, за выполнением подрядными организациями принятых гарантийных обязательств.
Предусматривается, что основными целями деятельности учреждения будет организация проектирования, строительства, реконструкции, эксплуатации и технического оснащения объектов республиканского значения для государственных нужд, осуществление функций заказчика по строительству объектов республиканского значения, полностью или частично финансируемых из бюджетов всех уровней на территории Чувашской Республики (в том числе по строительству государственного жилищного фонда, жилью «эконом» класса).
Для достижения указанных целей учреждение будет осуществлять следующие виды деятельности:
осуществлять функции получателя бюджетных средств на проектирование, строительство и реконструкцию объектов республиканского значения, финансируемых из бюджетов всех уровней, капитальных вложений по объектам государственного заказа, освоение бюджетных средств, направленных на капитальные вложения;
осуществлять функции заказчика по проектированию, строительству и реконструкции объектов республиканского значения, полностью или частично финансируемых из бюджетов всех уровней;
осуществлять строительный контроль за ходом и качеством строящихся объектов республиканского значения;
организовывать размещение государственного заказа на право заключения государственных контрактов на выполнение работ по проектированию и строительству объектов республиканского значения, в том числе на закупку и поставку материально-технических ресурсов;
заключать государственные контракты по результатам проведенных торгов на проведение работ или оказание услуг в пределах лимитов бюджетных обязательств, выделенных для строительства объектов республиканского значения;
осуществлять другие виды деятельности, соответствующие целям создания Учреждения и не запрещенные законодательством Российской Федерации в пределах своей компетенции.
Одним из критериев выбора типа создаваемого государственного учреждения является возможность заключения и оплаты учреждением государственных контрактов, иных договоров, подлежащих исполнению за счет бюджетных средств, которые производятся от имени субъекта Российской Федерации, в пределах доведенных учреждению лимитов бюджетных обязательств, и с учетом принятых и неисполненных обязательств.
Статьей 3 Федерального закона Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» предусмотрено, что государственными заказчиками выступают – государственный орган (в том числе орган государственной власти), орган управления государственным внебюджетным фондом либо государственное казенное учреждение, действующие от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации, уполномоченные принимать бюджетные обязательства в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации от имени Российской Федерации или субъекта Российской Федерации и осуществляющие закупки.
В соответствии с письмом Госстроя Российской Федерации от 7 апреля 1994 г. № ВБ-12-64 «О затратах на содержание заказчика-застройщика» численность аппарата заказчика-застройщика определяется в зависимости от объема капитальных вложений на год (в базовых ценах 1984 г.).
Согласно доведенным Минфином Чувашии проектировкам на 2014–2016 годы и данным органов исполнительной власти Чувашской Республики по объемам бюджетных инвестиций из федерального бюджета по Чувашской Республике на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов среднегодовой объем инвестиций в объекты капитального строительства республики в 2014–2016 годысоставит 6546,3 млн.рублей, в том числе: из федерального бюджета –3243,6 млн.рублей, республиканского бюджета – 3302,7 млн.рублей.
При среднегодовом объеме капитальных вложений в размере 38,15 млн. рублей (текущие цены переведены в базовые цены1984 г.) штатная численность учреждения может составить40 человек, в том числе численность аппарата – 35 человек, обслуживающего персонала – 5 человек.
По предварительным расчетам, затраты на содержание учреждения составят 24,4млн.рублей в первый год (с учетом приобретения основных фондов для осуществления деятельности учреждения).
В целях определения необходимойминимальной штатной численностисоздаваемого учрежденияМинстроем Чувашии на первоначальном этапе был проведен анализ численности работников органовисполнительной власти Чувашской Республики, осуществляющих в настоящее время выполнение функций создаваемого казенного учреждения.По результатам данного анализа число вышеуказанных специалистов в органах исполнительной власти Чувашской Республики составило примерно 12 человек.
В целях определения необходимой минимальной штатной численностисоздаваемого учрежденияМинстроем Чувашии также было проведено согласительное совещание с участием представителей заинтересованныхминистерств, на котором было принято решение определить предельную штанную численность создаваемого казенного учреждения на начальном этапе в количестве 12 человек. По мнению участников совещания, данная штатная численность сотрудников позволит осуществлять функции создаваемого казенного учреждения на первоначальном этапе.
До решения вопроса по закреплению недвижимого имущества на праве оперативного ведения за учреждением размещение его планируется в помещениях ОАО «Жилремстрой» на праве аренды нежилых помещений по адресу:г. Чебоксары, ул. Энгельса, 42а стоимостью 354 рубля за 1 квадратный метр.
Бюджетная эффективность создания учреждения обусловлена экономией бюджетных средств, направляемых на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 июня 2010 г. № 468 «О порядке проведения строительного контроля при осуществлении строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов капитального строительства» минимальный норматив расходов заказчика на осуществление строительного контроля составляет 1,1% от стоимости строительства объекта.
При среднегодовом объеме бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства в объеме 6546,3 млн.рублей затраты на проведение строительного контроля составят 72,0 млн.рублей.
В настоящее время функции строительного контроля осуществляются специализированными организациями, привлекаемыми государственными заказчиками.
При выполнении указанной функции создаваемым учреждением экономия бюджетных средств составит 47,6 млн.рублей в год = 72,0 млн.руб. (минимальные затраты на осуществление строительного контроля в размере 1,1% от объема планируемых ежегодных бюджетных инвестиций) – 24,4млн.рублей (затраты на содержание создаваемого учреждения).