Должностной регламент
государственного гражданского служащего Чувашской Республики,
замещающего должность государственной гражданской службы
Чувашской Республики помощника Председателя Кабинета Министров
Чувашской Республики
I. Общие положения
1.1. Должность государственной гражданской службы Чувашской Республики помощника Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики (далее – помощник Председателя) учреждается в Администрации Главы Чувашской Республики целях обеспечения деятельности Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики (далее – Председатель) в соответствии с Положением об Администрации Главы Чувашской Республики.
1.2. В соответствии с подразделом 2 раздела 1 Реестра должностей государственной гражданской службы Чувашской Республики, утвержденного Указом Президента Чувашской Республики от 1 сентября 2006 г. № 73, должность «помощник Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики» относится к категории «помощники (советники)» высшей группы должностей и имеет регистрационный номер (код) 1-2-1-08.
1.3. Помощник Председателя назначается на должность и освобождается от должности распоряжением Председателя, непосредственно подчиняется Председателю, выполняет поручения Председателя.
1.4. В период временного отсутствия помощника Председателя его должностные обязанности исполняются руководителем Секретариата Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики.
1.5. Помощник Председателя в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, Законом Российской Федерации «О государственной тайне», федеральными законами «О государственной гражданской службе Российской Федерации», «О противодействии коррупции», иными федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Конституцией Чувашской Республики, законами Чувашской Республики, иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики, Положением об Администрации Главы Чувашской Республики, Служебным распорядком Администрации Главы Чувашской Республики, а также настоящим должностным регламентом.
II. Квалификационные требования
к уровню и характеру знаний и навыков, к образованию, стажу
государственной гражданской службы (государственной службы
иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности,
направлению подготовки
К должности государственной гражданской службы Чувашской Республики помощника Председателя устанавливаются следующие квалификационные требования:
2.1. К уровню профессионального образования: наличие высшего образования.
2.2. К стажу государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) или стажу (опыту) работы по специальности, направлению подготовки: наличие стажа государственной гражданской службы (государственной службы иных видов) не менее шести лет или стажа (опыта) работы по специальности, направлению подготовки не менее семи лет.
2.3. Требования к профессиональным знаниям и навыкам, необходимым для исполнения должностных обязанностей.
2.3.1. Профессиональные знания:
Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов, указов и распоряжений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, Конституции Чувашской Республики, законов Чувашской Республики, указов и распоряжений Главы Чувашской Республики, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, иных нормативных правовых актов, регулирующих соответствующую сферу деятельности применительно к исполнению конкретных должностных обязанностей;
структуры и полномочий органов государственной власти;
основ управления и организации труда, делопроизводства;
служебного распорядка Администрации Главы Чувашской Республики;
правил охраны труда и пожарной безопасности;
организации прохождения государственной гражданской службы Чувашской Республики;
норм делового общения и правил делового этикета;
порядка работы со служебной и секретной информацией;
в области информационно-коммуникационных технологий:
аппаратного и программного обеспечения;
возможностей и особенностей применения современных информационно-коммуникационных технологий в государственных органах, включая использование возможностей межведомственного документооборота;
общих вопросов в области обеспечения информационной безопасности.
2.3.2. Профессиональные навыки:
организации и обеспечения выполнения задач (в соответствии с компетенцией);
квалифицированного планирования работы;
практического применения нормативных правовых актов;
ведения деловых переговоров;
выстраивания межличностных отношений;
организации работы по эффективному взаимодействию с государственными органами, органами местного самоуправления, организациями и гражданами;
эффективного планирования рабочего времени;
работы в условиях ограниченного времени исполнения поставленной задачи;
систематического повышения своей квалификации;
редактирования документов на высоком стилистическом уровне;
систематизации информации, работы со служебными документами, разработки проектов правовых актов и организационно-распорядительных документов, деловых писем;
в области информационно-коммуникационных технологий:
работы с внутренними и периферийными устройствами компьютера;
работы с информационно-телекоммуникационными сетями, в том числе сетью Интернет;
работы в операционной системе;
управления электронной почтой;
работы в текстовом редакторе;
работы с электронными таблицами;
подготовки презентаций;
использования графических объектов в электронных документах;
работы с базами данных.
III. Должностные обязанности
3.1. Помощник Председателя должен:
исполнять основные обязанности государственного гражданского служащего (далее также – гражданский служащий), установленные статьей 15 Федерального закона «О государственной гражданской службе Российской Федерации» (далее также – Федеральный закон);
соблюдать ограничения, связанные с государственной гражданской службой (далее также – гражданская служба), установленные статьей 16 Федерального закона;
не нарушать запреты, связанные с гражданской службой, установленные статьей 17 Федерального закона;
соблюдать требования, связанные с гражданской службой, установленные статьями 18, 20 и 20.1 Федерального закона, статьями 8, 8.1 и 9, 11 и 12, 12.3 Федерального закона «О противодействии коррупции»;
соблюдать Кодекс этики и служебного поведения государственных гражданских служащих Чувашской Республики в Администрации Главы Чувашской Республики (далее – Администрация);
соблюдать законодательство Российской Федерации о государственной тайне.
3.2. Кроме того помощник Председателя:
3.2.1. Выполняет поручения Председателя.
3.2.2. Обеспечивает взаимодействие Председателя в установленном порядке с федеральными органами государственной власти, территориальными органами федеральных органов государственной власти, государственными органами Чувашской Республики, а также органами местного самоуправления.
3.2.3. Обеспечивает взаимодействие Председателя в установленном порядке с представителями средств массовой информации.
3.2.4. Обеспечивает информационное наполнение новостной ленты сайта Кабинета Министров Чувашской Республики.
3.2.5. Осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Председателя, согласование и корректировку недельного плана работы Председателя, ежедневно уточняет план работы Председателя, контролирует его четкое исполнение.
3.2.6. Осуществляет организационно-информационное обеспечение приема граждан по личным вопросам, проводимого Председателем.
3.2.7. Обеспечивает организацию рабочих поездок Председателя, а также иных официальных мероприятий с участием Председателя.
3.2.8. Изучает и анализирует поступающие Председателю документы, обращения, информационные материалы и предложения (в том числе по электронной почте).
3.2.9. Готовит:
Служебные записки по актуальным направлениям социально-экономического развития с проектами предложений и поручениями Председателя;
с участием соответствующих органов исполнительной власти Чувашской Республики, структурных подразделений Администрации и органов местного самоуправления аналитические, информационные и иные материалы, необходимые для текущей работы и рассмотрения на совещаниях у Председателя;
по согласованию с Председателем комментарии, интервью, выступления для размещения в средствах массовой информации;
информационные материалы о деятельности Председателя для размещения на официальном портале органов власти Чувашской Республики;
с участием соответствующих органов исполнительной власти Чувашской Республики, структурных подразделений Администрации и органов местного са-моуправления приветственные слова и выступления Председателя.
3.2.10. Направляет обращения руководителей органов местного самоуправления, организаций по поручению Председателя, а в отдельных случаях – руководителя Секретариата Кабинета Министров Чувашской Республики соответствующим органам государственной власти Чувашской Республики для рассмотрения и принятия соответствующих мер.
3.2.11. Работает со сведениями, составляющими государственную тайну.
3.2.12. В случае принятия решения о временном ограничении права на выезд из Российской Федерации в 5-дневный срок передает имеющийся заграничный паспорт на хранение в режимно-секретное подразделение Администрации до истечения установленного срока ограничения его прав на выезд из Российской Федерации.
3.2.13. Осуществляет иные обязанности в пределах своих полномочий.
IV. Права
4.1. Основные права помощника Председателя установлены статьей 14 Федерального закона.
4.2. Кроме того, помощник Председателя имеет право:
привлекать в установленном порядке для проработки вопросов, рассматриваемых у Председателя, на совещаниях, проводимых Председателем, руководителей государственных учреждений Чувашской Республики, а также работников Администрации, ответственных работников органов исполнительной власти Чувашской Республики и органов местного самоуправления;
запрашивать и получать от органов исполнительной власти Чувашской Республики, органов местного самоуправления, руководителей организаций независимо от форм собственности, общественных объединений информацию, материалы и документы, необходимые для выполнения должностных обязанностей;
направлять по поручению Председателя отдельные материалы и документы соответствующим органам исполнительной власти Чувашской Республики, структурным подразделениям Администрации и органам местного самоуправления для рассмотрения, принятия мер и информирования о результатах;
требовать от соответствующих должностных лиц и ответственных работников органов исполнительной власти Чувашской Республики, структурных подразделений и служб Администрации и органов местного самоуправления выполнения поручений Председателя, постановлений и распоряжений Кабинета Министров Чувашской Республики, решений комиссий и иных рабочих органов, возглавляемых Председателем;
возвращать исполнителям проекты документов и иные материалы для доработки в случаях, если они не отвечают предъявляемым требованиям, представлены с нарушением установленного порядка и без должных согласований;
осуществлять иные права, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики.
V. Ответственность
5.1. Помощник Председателя несет предусмотренную законодательством ответственность за:
неисполнение либо за ненадлежащее исполнение должностных обязанностей;
несоблюдение ограничений, невыполнение обязательств и требований к служебному поведению, нарушение запретов, которые установлены федеральным законодательством;
разглашение сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну, и служебной информации, ставших известными государственному гражданскому служащему в связи с исполнением им должностных обязанностей.
5.2. За совершение дисциплинарного проступка, то есть за неисполнение или ненадлежащее исполнение государственным гражданским служащим по его вине возложенных на него должностных обязанностей, применяются следующие дисциплинарные взыскания: замечание, выговор, предупреждение о неполном должностном соответствии, увольнение с гражданской службы по предусмотренным законодательством основаниям.
VI. Перечень вопросов, по которым помощник Председателя
вправе или обязан самостоятельно принимать управленческие
и иные решения
6.1. Помощник Председателя вправе самостоятельно принимать решения по вопросам, отнесенным к сфере своей деятельности, кроме вопросов, требующих согласования в установленном порядке с Председателем.
6.2. Помощник Председателя вправе самостоятельно принимать решения по вопросам:
подготовки проектов писем, предложений и поручений Председателя по поступившим материалам;
установления и изменения сроков представления документов, выполнения поручений;
контроля за ходом выполнения поручений Председателя, запроса недостающих документов, подготовки предложений по снятию их с контроля;
обеспечения единого порядка поступления, обработки и подготовки документации, поступающей на имя Председателя и исходящей за подписью Председателя.
VII. Перечень вопросов, по которым помощник Председателя вправе или обязан участвовать при подготовке проектов нормативных правовых актов
и (или) проектов управленческих и иных решений
Помощник Председателя обязан участвовать в подготовке:
проектов писем и обращений Председателя;
аналитических, информационных и иных материалов, необходимых для текущей работы и рассмотрения на совещаниях у Председателя;
поручений, исходящих от Председателя, и организации соответствующей работы по их выполнению.
VIII. Сроки и процедуры подготовки, рассмотрения проектов управленческих и иных решений, порядок согласования и принятия данных решений
Помощник Председателя осуществляет подготовку и рассмотрение проектов управленческих и иных решений, согласование и принятие данных решений в соответствии с правилами делопроизводства в Администрации, регламентом внутренней организации деятельности Администрации, порядком согласования проектов указов и распоряжений Главы Чувашской Республики и решений Кабинета Министров Чувашской Республики в Администрации.
IX. Порядок служебного взаимодействия помощника Председателя
в связи с исполнением должностных обязанностей
9.1. Для выполнения своих должностных обязанностей и реализации предоставленных прав помощник Председателя в пределах своей компетенции взаимодействует:
с лицами, замещающими государственные должности Чувашской Республики;
с гражданскими служащими территориальных органов федеральных органов исполнительной власти;
с гражданскими служащими органов государственной власти Чувашской Республики;
с гражданскими служащими и работниками Администрации;
с лицами, замещающими муниципальные должности, и должности муниципальной службы в Чувашской Республике;
с руководителями подведомственных организаций Администрации;
с работниками организаций;
с гражданами.
9.2. Помощник Председателя осуществляет служебное взаимодействие с лицами, замещающими государственные должности Чувашской Республики, в связи с исполнением своих должностных обязанностей:
по вопросам выполнения поручений Председателя;
по вопросам организации мероприятий с участием Председателя;
консультирует и информирует по вопросам в пределах своей компетенции.
9.3. Помощник Председателя осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в связи с исполнением своих должностных обязанностей:
по вопросам выполнения поручений Председателя;
по вопросам организации мероприятий с участием Председателя;
в случае необходимости получения дополнительной информации.
9.4. Помощник Председателя осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими органов государственной власти Чувашской Республики в связи с исполнением своих должностных обязанностей:
по вопросам выполнения поручений Председателя;
по вопросам организации мероприятий с участием Председателя;
в случае необходимости получения дополнительной информации;
консультирует и информирует по вопросам в пределах своей компетенции.
Информирование осуществляется посредством телефонной связи, рассылки информации по факсу и электронной почте.
9.5. Помощник Председателя осуществляет служебное взаимодействие с гражданскими служащими и работниками Администрации в связи с исполнением своих должностных обязанностей:
по вопросам выполнения поручений Председателя;
по вопросам организации мероприятий с участием Председателя;
в случае необходимости получения дополнительной информации;
консультирует и информирует по вопросам в пределах своей компетенции.
Информирование осуществляется посредством телефонной связи, рассылки информации по факсу и электронной почте.
9.6. Помощник Председателя осуществляет служебное взаимодействие с лицами, замещающими муниципальные должности и должности муниципальной службы в Чувашской Республике, в связи с исполнением своих должностных обязанностей:
по вопросам выполнения поручений Председателя;
по вопросам организации мероприятий с участием Председателя;
в случае необходимости получения дополнительной информации;
консультирует и информирует по вопросам в пределах своей компетенции.
Информирование осуществляется посредством телефонной связи, рассылки информации по факсу и электронной почте.
9.7. Помощник Председателя взаимодействует с руководителями подведомственных организаций Администрации в связи с исполнением своих должностных обязанностей:
по вопросам выполнения поручений Председателя;
в случае необходимости получения дополнительной информации.
9.8. Помощник Председателя осуществляет служебное взаимодействие с гражданами и организациями в связи с исполнением своих должностных обязанностей:
по вопросам личного приема Председателя;
консультирует по вопросам в пределах своей компетенции.
X. Перечень государственных услуг, оказываемых гражданам
и организациям в соответствии с административным регламентом
Помощник Председателя государственные услуги не оказывает.
XI. Показатели эффективности и результативности
профессиональной служебной деятельности гражданского служащего
11.1. Эффективность и результативность профессиональной служебной деятельности помощника Председателя оценивается по количественным и качественным показателям подготовленных и рассмотренных служебных документов, изученных материалов, наличию жалоб на результаты исполнения должностных обязанностей, своевременности и качеству выполнения возложенных на него задач.
11.2. Оценка осуществляется в соответствии с Положением о ежемесячном денежном поощрении государственных гражданских служащих Администрации.