На протяжении последних лет происходит сближение последователей ислама с представителями различных религий и конфессий, особенно с Русской православной церковью. Начало этому положило празднование 1000-летия Крещения Руси. Духовные управления мусульман подготовили и разослали всем мечетям послания, в которых говорилось о значении дружбы и братства между религиями вообще и между мусульманами и православными в особенности. Для плодотворного диалога у двух конфессий, по словам иерархов, есть много точек соприкосновения: общая история, одно Отечество и одно будущее.
Во время визита Верховного муфтия ЦДУМ Талгата Таджуддина в Чувашию в 1995 г. состоялась встреча с архиепископом Чебоксарским и Чувашским Варнавой, на которой обе стороны отметили, что нормальное существование православных и мусульманских приходов зависит не только от сотрудничества духовенства с органами власти (на местах главы администраций помогают верующим, не разделяя их по религиозной принадлежности и национальным признакам), но и от взаимоотношения и доверия между мусульманами и христианами, которое продолжает крепнуть.
Это проявляется в совместных заявлениях на страницах республиканской печати. Так, архиепископ Чебоксарский и Чувашский Варнава и Председатель Духовного управления мусульман Чувашии муфтий Альбир Крганов обратились к населению Чувашии по поводу референдума об институте президентства в республике. В обращении было отмечено: "Отделенные от государства православная и исламская церкви никогда не считали себя отделенными от тревог и забот общества. В дни, когда наша республика, как и вся Российская Федерация, переживает серьезные трудности, мы, духовные пастыри, не можем оставаться равнодушными наблюдателями нарастающей нестабильности, неблагополучия в нашем доме. Вынуждены обратиться ко всем гражданам республики независимо от того, верующие они или нет. Главной политической проблемой сегодня является проблема доверия. Будет ли народ доверять Правительству,-Госсовету, Президенту? Будут ли люди доверять своей стране, верить в способность жить вместе, сообща, не отгораживаясь друг от друга?" (174, 20 декабря 1995 г. ).
Особенно интересы православия и мусульманства совпали в защите своих прав против активности иностранных миссионеров и псевдорелигиозных групп (сектантства), что нашло отражение в совместных обращениях на разных уровнях руководителей православия и ислама. Так, в 1995 г. на встрече муфтиев России со спикером Государственной Думы и депутатами Комитета по свободе совести и вероисповеданий они подтвердили поддержку православных иерархов в ограничении деятельности сект и зарубежных мусульманских проповедников.
В Чувашии в настоящее время оживили свою деятельность различные протестантские течения: Миссионерское библейское общество "Живая вода", Миссия "Благая весть", "Слово жизни", "Церковь Христа", школа "Медитации", "Сознание Кришны", природное религиозно-духовное объединение этнической веры чувашей "Турас". Особенной активностью на протяжении 1992—1994 гг. отличалась секта "Белого Братства". Высказанную тревогу архиепископа Варнавы по поводу возникновения в Чувашии новых религиозных сект и течений полностью разделил председатель Духовного управления мусульман Чувашской Республики муфтий Альбир Крганов, заявив, что "деятельность проповедников из далеких мусульманских стран порождает религиозную напряженность в Чувашии и угрожает подорвать в ней обстановку спокойствия, мира, взаимопонимания и дружбы между народами".
В октябре 1996 г. впервые в истории Чувашии по Указу Президента Н. Федорова группа православных и мусульманских служителей культа Чувашской Республики за духовное возрождение и нравственное воспитание верующих награждена Почетными грамотами республиканского значения.