Чувашская республика
Официальный портал органов власти
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Уважаемый пользователь.

Данный сайт обновлен и вы находитесь на устаревшей версии. Чтобы просмотреть актуальную информацию, перейдите на новую версию сайта http://www.cap.ru/. Данная версия будет закрыта в ближайшее время. 

Спасибо за понимание.

Противостояние духовных управлений мусульман Чувашии

В руководстве исламскими приходами на территории Чувашии четко просматриваются тенденции Духовных управлений мусульман в России. В 1995 г. в Чувашии создается альтернативное Духовное управление в Чебоксарах (из сторонников СМР) — Духовному управлению мусульман Чувашии, возглавляемое муфтием Альбиром Кргановым. На своем съезде представители ВКЦ, СМР и ВТОЦ(Всетатарский общественно-культурный центр Чувашии (ВТОЦ) создан в начале 90-х годов, президент А.Хабибулов ( в 1997 г. президентом ВТОЦ избран кандидат медицинских наук Купкенов Н.Э.). Под эгидой ВТОЦ организуются поездки в Татарстан, приглашаются в Чебоксары театральные и концертные коллективы.) утверждают совет духовного управления и муфтием (председателем) избирается Марат Архипов. Родился он в 1970 г. в Чебоксарах. Его бабушка Юсупова Зейнеп считает себя чувашкой и мусульманкой. После школы закончил медицинское училище. С 15 лет начал изучать основы ислама, арабскую графику, совершал намазы. Принял решение получить мусульманское духовное образование и поступил в медресе Ташкента, затем в Душанбе. Там изучил арабский, персидский языки и исламские науки. Затем работал в Казани заместителем председателя молодежного центра исламской культуры "Иман" (вера). Принимал участие в организации курсов и семинаров исламской молодежи. Обучался в Иордании в теологическом университете. В последнее время работал в Духовном управлении мусульман Республики Татарстан, где занимал пост заместителя муфтия по международным отношениям, одновременно преподавал в высшем мусульманском медресе. Владеет в совершенстве арабским,английским,татарским и немного турецким и персидским языками, изучает и чувашский. На съезде было заявлено: "Почему мусульмане не могут собираться вместе и выражать'свое мнение по назревшим проблемам. Сегодня ситуация иная, чем пять-шесть лет назад, когда в республике функционировало всего две мечети, а в 1995 г. их стало более 20. За короткое время произошли такие изменения, что по старинке жить уже нельзя. Духовное управление в Шыгырданах с работой не справляется, но борется за то, чтобы сохранить свое влияние. Очень плохо, когда верующие и духовные лица не могут дать ответ на простые вопросы по отправлению религиозных обрядов. Данное управление функционирует на уровне большого прихода. Недостаточен образовательный уровень среди исламского духовенства, большинство имамов не имеют соответственной подготовки. Мало что делается для подготовки кадров в хороших учебных заведениях. Между приходами отношения такие, что обо всем судят, полагаясь на слухи: никто имамов и муэдзинов не собирает, не информирует, не учит и не помогает. Часто имамы, не имеющие опыта общения с приходом, назначаются без соответствующей подготовки". Представители съезда предложили муфтию А. Крганову оставить сан и перейти на их сторону(Чебоксарское Духовное управление мусульман Чувашии в Министерстве юстиции Чувашии не было зарегистрировано). В ответ на эти действия в резиденции Духовного управления мусульман Чувашии в Шыгырданах в августе этого года прошел Чрезвычайный второй съезд (меджлис) мусульман Чувашии. На нем были представлены 25 из 27 мусульманских приходов республики. На съезде участвовал первый заместитель Верховного муфтия России и европейских стран СНГ муфтий Ульяновской области А. Дибердеев. Съезд рассмотрел правомочность проведенного в Чебоксарах съезда мусульман. Чрезвычайный второй съезд отметил, что группа лиц, а именно представитель ВТОЦ А. Хабибуллов, заместитель председателя ВКЦ Марат Архипов,разъезжая по приходам, собирали подписи за проведение съезда мусульман Чувашии. Имамы на Чрезвычайном втором съезде раскаялись в подписании бумаг в пользу группы А. Хабибуллова по незнанию сути дела. Выступивший мулла Абдулла Ачамов из Батыревского района отметил, что "наша задача — сплачивать ряды единоверцев, убеждать людей быть добрыми и терпеливыми. К сожалению, в Чувашской Республике появились люди, которые хотят расколоть наши ряды. Прихожане деревни Полевые Бикшики считают, что у них есть хазрет Альбир Крганов, которого они любят и уважают, и других им не надо. Он для нас как пророк, поддерживает в трудное время, его все уважают. Руководителем Духовного управления в республике является он и другого они не знают. По татарским населенным пунктам разъезжают посланцы ВТОЦ и ВКЦ, а также гости из зарубежных стран (* По инициативе муфтия Марата Архи-пова и ВТОЦ ЧР, при содействии всемирной ассамблеи исламской молодежи 1995 г. в районах республики побывал благотворительный медицинский караван. Возглавлял эту акцию доктор из Судана Юсиф Вахаби Сидик. Была оказана бесплатная медицинская помощь с раздачей дефицитных медикаментов в отдаленных от столицы деревнях).В Чебоксарах избран муфтий, не хочется верить этому, мусульмане известны своим единством. Председатель Духовного управления муфтий Крганов избран на съезде мусульман республики имамами 20 приходов. Раскол не приведет к миру и согласию, а разъединит татар" (174,11 ноября 1995). Делегаты полностью поддержали Духовное управление мусульман Чувашии и осудили раскольнические действия ВТОЦ и ВКЦ, что отражено в решении съезда. В нем, в частности, говорится: "Съезд (меджлис) мусульман Чувашии может созываться муфтием или решением одной трети членов президиума Духовного управления мусульман Чувашской Республики. Наше Духовное управление в Чувашии объединяет двенадцать приходов в Ба-тыревском, шесть в Комсомольском и три в Шемуршинском районах, поддерживается всеми имамами. Делается все для преодоления раскола в исламе. В ближайшее время собираемся открыть свое представительство в Чебоксарах, затем сосредоточиться на строительстве мечетей в столице республики и Ново-чебоксарске. Конфронтация никому не выгодна. Имамы и муэдзины зарплату не получают, живут за счет пенсий, это не порядок. Местные власти оказывают посильную помощь в строительстве мечетей, но проблемы остаются. Духовное управление должно взять на себя решение насущных задач, взаимодействовать с Духовными управлениями других республик, сотрудничать с другими вероисповеданиями" (174, 1 декабря 1995). В 1996 г. нами был проведен опрос жителей города Чебоксары, а также ряда селений Батыревского, Шемуршинского и Козловского районов, где распространено мусульманство. Нас интересовали вопросы: "Знаете ли вы о конфликте между Духовными управлениями ислама в Чувашии?", "Сторонником какого Духовного управления мусульман вы являетесь?". 37,8% опрошенных заявили, что они слышали о конфликте и в основном из средств массовой информации, а 62,2% такими сведениями не располагают. Многие респонденты плохо разбираются в аббревиатуре ЦДУМ, ВТОЦ, ВКЦ ДУМР и потому на второй вопрос ответили следующим образом: "за" руководство исламскими общинами Духовным управлением мусульман, резиденция которого находится в селе Шыгырдан, 75,6%, поддерживают сторонников чебоксарских мусульманских общин 11,2%, не ответили 13,2%.
Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика