Чувашская республика
Официальный портал органов власти
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Уважаемый пользователь.

Данный сайт обновлен и вы находитесь на устаревшей версии. Чтобы просмотреть актуальную информацию, перейдите на новую версию сайта http://www.cap.ru/. Данная версия будет закрыта в ближайшее время. 

Спасибо за понимание.

2. Предисловие

Настоящая работа является результатом моих исследований и путешествия по Волжскому краю, длившегося полтора года. По поручению Международного Общества Средней и Восточной Азии я опять взял в свои руки дорожный посох и второй раз посетил Восток (букв. край восхода Солнца) и родственные с нами тюрко-татарские народы. В путешествии возникло желание исследовать чувашский край и этнос. В дорогу звали меня, с одной стороны, связи чувашского и венгерского языков, с другой стороны, желание спасти для языкознания и этнографии по возможности все, что еще осталось в памяти народа, с каждым днем все больше забывающего свою старую языческую веру. Распространение цивилизации и христианства погубили много традиций и памятников старины. Не хотелось, чтобы без следа исчезли кое-где еще сохранившиеся обычаи, традиции, так как они могут пролить свет на многие детали прошлого нашего народа, на интересующую нас древнюю историю Волжского края. В "Памятниках старой чувашской веры" я собрал остатки языческой веры этого народа. В своем труде я не намеревался сопоставлять мифологию финно-угорских и остальных тюрко-татарских народов и по следам новых мифологических исследований искать причину и происхождение некоторых фактов и проявлений народной веры. Я хотел лишь, по возможности, собрать наиболее важные традиции чувашского язычества, чтобы мой материал в дальнейшем смог послужить источником сопоставительного исследования религии по мере накопления материала по родственным народам. Местами я воспользовался и данными В.А.Сбоева, В.К.Магницкого, Н.И.Золотницкого, раньше меня исследовавших старую чувашскую веру, в основном при изложении таких поверий и обычаев, которые, в большинстве своем, в настоящее время уже забыты. Для передачи чувашских текстов я использовал знаки транскрипционной системы Setala*. (...) Результаты своих исследований и сборов я публикую с надеждой на то, что таким образом содействую расширению нашего знания о поволжских тюркских народах. Будапешт, 9 октября 1908 г. Дюла Месарош
Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика