В последние годы в Чувашской Республике участились случаи недобросовестного выполнения подрядными организациями своих контрактных обязательств по выполнению работ на объектах республиканской адресной инвестиционной программы. В результате проводимого Минэкономразвития Чувашии мониторинга на объектах капитального строительства выявляются случаи отставания от графиков выполнения работ, невыполнения подрядными организациями проектных решений, срыв ввода объектов в эксплуатацию и т.п. Только по результатам 2012 года выявлено 10 проблемных объектов республиканской адресной инвестиционной программы, на которых установлен факт отставания от утвержденного графика работ. В результате по итогам 2012 года освоение средств республиканской адресной программы составило лишь 88 %.
В связи с этим, в целях усиления контроля за реализацией социально-значимых инвестиционных проектов в дальнейшем планируется создать при Совете по инвестиционной политике экспертные (рабочие) группы по общественному контролю за реализацией крупных социально-значимых инвестиционных проектов, получивших государственную поддержку. Проект постановления Кабинета Министров Чувашской Республики об утверждении положения о таких экспертных (рабочих) группах и порядка их работы уже разработан и представлен в Администрацию Главы Чувашской Республики.
Однако принятие данного постановления невозможно без утверждения понятия «крупного социально-значимого инвестиционного проекта».
В связи с этим рассматриваемым законопроектом Закон Чувашской Республики «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Чувашской Республике» дополняется понятием «крупный социально значимый инвестиционный проект», под которым подразумевается инвестиционный проект по созданию и (или) модернизации объектов капитального строительства государственной собственности Чувашской Республики и муниципальной собственности, предназначенных для оказания населению услуг в сфере здравоохранения, образования, социальной защиты и социального обеспечения, культуры и искусства, физической культуры и спорта, туризма, общей стоимостью свыше 100 миллионов рублей (включая затраты на приобретение земельных участков под строительство, подготовку и согласование проектной документации, проведение необходимых инженерных изысканий, строительство или реконструкцию объекта, его техническое оснащение).
Кроме того в целях конкретизации направлений мониторинга за реализацией крупных социально значимых инвестиционных проектов, получивших государственную поддержку, законопроектом предлагается ввести понятие общественного контроля, который будет осуществляться в порядке, установленном Кабинетом Министров Чувашской Республики и путем создания при Совете по инвестиционной политике экспертных (рабочих) групп по общественному контролю за реализацией крупных социально значимых инвестиционных проектов, получивших государственную поддержку, и информирования населения Чувашской Республики путем размещения на Портале органов власти Чувашской Республики в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» информации о ходе реализации указанных крупных социально значимых инвестиционных проектов.
В целях упрощения процедуры предоставления инвесторам государственной поддержки рассматриваемым законопроектом вносятся изменения в статью 10.1 Закона Чувашской Республики «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Чувашской Республике» в части сокращения пакета документов, представляемых инвестором для получения государственной гарантии Чувашской Республики.
Также рассматриваемым проектом предлагается внести некоторые уточнения по тексту Закона Чувашской Республики «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Чувашской Республике» и устранить юридико-редакционные неточности
Данный законопроект согласован со всеми заинтересованными органами исполнительной власти Чувашской Республики и УФНС России по Чувашской Республики.