Чувашская республика
Официальный портал органов власти
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Уважаемый пользователь.

Данный сайт обновлен и вы находитесь на устаревшей версии. Чтобы просмотреть актуальную информацию, перейдите на новую версию сайта http://www.cap.ru/. Данная версия будет закрыта в ближайшее время. 

Спасибо за понимание.

Об эффективном использовании муниципального имущества и земельных участков

Эффективное управление и распоряжение муниципальным имуществом и земельными участками является одной из первоочередных задач органов местного самоуправления. Ведь получаемые от использования муниципального имущества доходы в полном объеме поступают в местные бюджеты.

 

Доходы от управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами

Мониторинг неналоговых доходов от управления и распоряжения муниципальным имуществом и земельными ресурсами на 1 сентября текущего года показал следующее.

Всего на отчетную дату по сведениям органов местного самоуправления в бюджеты муниципальных образований от использования и реализации муниципального имущества и земельных участков поступило 842,9 млн. рублей, что составляет 97% к уровню поступлений за аналогичный период прошлого года. (Приложение 1)

Доходы г. Чебоксары в удельном весе общих доходов составляют 509,3 млн. руб. или 60,4%, г. Новочебоксарск – 20,9%, остальные 18,7% приходится на 24 муниципальных образования.

Среди муниципальных образований, имеющих на 1 сентября 2012 года наибольшую положительную динамику поступлений неналоговых доходов в местные бюджеты, значатся: Алатырский район (в 3,4 раза), Канашский район (в 2,7 раза), Красноармейский район (в 1,7 раза), г. Новочебоксарск (в 1,6 раза), Вурнарский район (в 1,5 раза), Комсомольский район (в 1,5 раза).

По сведениям органов местного самоуправления, наибольшее снижение уровня неналоговых доходов наблюдается у следующих муниципальных образований: Ибресинский район (на 45%), г. Канаш (на 37%), Шумерлинский район (на 34%).

Наибольший удельный вес в общей сумме полученных доходов имеют доходы от передачи в аренду земельных участков муниципальной собственности (295,4 млн. рублей, или 35%), доходы от приватизации муниципального имущества (291,3 млн. рублей, или 34%), а также доходы от передачи в аренду муниципального имущества (172,0 млн. рублей, или 20%).

 

Передача муниципального имущества и земельных участков в аренду

Всего муниципальными образованиями передано в аренду 1377 объектов недвижимости, из них по рыночной стоимости - 685 объектов (49,7%). Также органами местного самоуправления предоставлены в аренду земельные участки муниципальной собственности общей площадью 30,9 тыс. га, из которых по результатам торгов переданы свободные от застройки земельные участки площадью 1,9 тыс. га (6%).

Как видно, эффективность использования муниципального имущества, в том числе земельных участков, на сегодняшний день остается на низком уровне. Органами местного самоуправления в нарушение действующего законодательства предоставление в аренду земельных участков осуществляется без проведения торгов и соответствующих публикаций в печатных СМИ.

 

Приватизация муниципального имущества

В текущем году в соответствии с прогнозными планами приватизации муниципального имущества подлежат приватизации 231 объект муниципального имущества, из них: 5 муниципальных унитарных предприятий, 9 пакетов акций (долей) хозяйственных обществ и 217 объектов недвижимости.

На сегодняшний день администрациями муниципальных районов и городских округов Чувашской Республики приватизировано 82 объекта (35% от плана), в том числе: 1 пакет акций, 81 объект недвижимости. Кроме того, муниципальными образованиями осуществлена приватизация 28 земельных участков, занятых объектами недвижимости.

Отметим, что при приватизации органами местного самоуправления муниципального имущества также встречаются нарушения. Основными из них являются:

- включение в прогнозные планы (программы) приватизации муниципального имущества объектов электросетевого хозяйства (трансформаторных подстанций, ЛЭП), а также объектов социально-культурного назначения (помещений школ), не подлежащих приватизации в соответствии с действующим законодательством;

- нарушение порядка приема заявок на участие в аукционах, сроков их рассмотрения, порядка уведомления претендентов о допуске к участию в торгах, сроков заключения договоров купли-продажи имущества.

 

Управление земельными ресурсами муниципальной собственности

Переходя к теме управления земельными ресурсами муниципальной собственности, необходимо обозначить проведение органами местного самоуправления мероприятий по формированию земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, в том числе выделенных в счет земельных долей, и регистрации права собственности на них.

По состоянию на 1 сентября 2012 г. право собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, находящихся в общей долевой собственности, зарегистрировано на 42 % от общей площади долевых земель. (Приложение 2)

Наилучшие результаты по государственной регистрации земельных участков, образованных в счет земельных долей достигнуты в Порецком (67%), Яльчикском (58%), Шемуршинском (55%), Чебоксарском (54%), Урмарском районе (51%) районах. Ненадлежащим образом организована работа по государственной регистрации права общей долевой собственности на земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения в 9 муниципальных районах (Аликовском, Батыревском, Красночетайском, Мариинско-Посадском, Моргаушском, Цивильском, Шумерлинском, Ядринском и Комсомольском).

Также на сегодняшний день в муниципальную собственность оформлено 2705 невостребованных земельных долей общей площадью 7823 га на территории 4 муниципальных районов (Порецкого, Канашского, Комсомольского и Янтиковского). Кроме того, в муниципальную собственность зарегистрированы 2076 земельных долей площадью 5836 га в связи с отказом граждан от прав на них.

В целях обеспечения регистрации права собственности на земельные участки сельскохозяйственного назначения органам местного самоуправления необходимо усилить работу по государственной регистрации права муниципальной собственности на невостребованные земельные доли.

 

Предоставление земельных участков многодетным семьям в Чувашской Республике

В рамках темы управления земельными ресурсами необходимо рассмотреть вопрос о предоставлении органами местного самоуправления земельных участков многодетным семьям. (Приложение 3)

По состоянию на 10 сентября 2012 года на учет для получения земельного участка поставлено 2290 многодетных семей, что составляет 27% от общего количества многодетных семей.

Наибольшее количество семей поставлено на учет в городах Чебоксары – 856 (37% от общего количества поставленных на учет многодетных семей), в Чебоксарском районе - 292 (13%), а также в г. Новочебоксарск – 230 (10%).

Муниципальными образованиями республики для многодетных семей сформировано 1204 земельных участка общей площадью 154,4 га (53% от количества семей, поставленных на учет), в том числе в 2012 году – 337 земельных участка общей площадью 45,4 га.

Многодетным семьям предоставлено 758 земельных участков общей площадью 88,9 га (34% от семей, поставленных на учет), в том числе в текущем году – 285 земельных участков общей площадью 33,0 га.

Из общего количества предоставленных земельных участков 440 семей получили земельные участки общей площадью 37,8 га для индивидуального жилищного строительства, 273 семьи - участки общей площадью 46,4 га для ведения личного подсобного хозяйства, 45 семей - участки площадью 4,7 га для дачного строительства.

До настоящего времени в отдельных муниципальных образованиях не обеспечивается своевременное формирование достаточного количества земельных участков, в связи с чем количество многодетных семей, поставленных на учет, превышает количество земельных участков для предоставления таким семьям. Так, на территориях г. Канаш, г. Новочебоксарск, г. Шумерля и Красноармейского района в текущем году многодетным семьям земельные участки не предоставлялись.

Поэтому органам местного самоуправления необходимо:

во-первых, разработать и утвердить график предоставления земельных участков многодетным семьям, поставленным на учет,

во-вторых, обеспечить до 1 января 2013 года формирование земельных участков с последующим предоставлением их всем многодетным семьям, поставленным на учет.

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика