СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕМОНТ, ТРАНСПОРТНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Большая, если не самая главная, проблема в Порецком районе, это обеспечение населения качественной питьевой водой. Ее плохое качество, по мнению ученых, является одной из основных причин высокой онкологической заболеваемости в Порецком районе, причем одной из самых высоких в Республике, как нам объяснили. Порецкий район был в программе 2003-2008 годов, но ввиду отсутствия достаточного количества средств в бюджете реализация программы отодвинулась. В соответствии с Указом Президента Чувашской Республики от 2 декабря 2008 г. № 123 «О республиканской целевой программе «Обеспечение населения Чувашской Республики качественной питьевой водой на 2009-2020 годы» строительство группового водопровода в Порецком районе (п.5.2 приложения) намечено в 2014-2016 годах. Хотелось бы уточнить, будет ли выполнен Указ и не отодвинутся сроки в очередной раз? Арлашкина Нина Николаевна, Порецкий район, с. Напольное, ул. Ленина, д.44
Минстрой Чувашии сообщает, что мероприятиями республиканской целевой программы «Обеспечение населения Чувашской Республики качественной питьевой водой на 2009 - 2020 годы», утвержденной Указом Президента Чувашской Республики от 02.12.2008 № 123, строительство группового водовода Порецкого района запланировано в 2014- 2016 годах.
В целях софинансирования строительства данного объекта из республиканского бюджета Чувашской Республики в рамках программных мероприятий Минстроем Чувашии в адрес Минэкономразвития Чувашии направлено предложение о включении данного объекта в проект республиканской адресной инвестиционной программы на 2013-2015 годы.
В случае согласования указанных предложений Минэкономразвития Чувашии и принятия Советом по инвестиционной политике Чувашской Республики решения о включении объекта «Строительство группового водовода Порецкого района» в проект республиканской адресной инвестиционной программы на 2013-2015 годы, строительство объекта будет осуществлено в утвержденные программными мероприятиями сроки.
Когда будет завершена реконструкция автомобильной дороги «Мыслец - Пинеры»? Данная дорога имеет очень важное значение для нас, т.к. единственным пассажирским транспортом, которым мы пользуемся (в том числе школьники), является железнодорожное сообщение, а в последнее время движение пригородных поездов в разъезд Пинеры и Мыслец резко сократилось. Федорова Маргарита Анатольевна, Адрес: 429101, Шумерлинский район, пос. Пинеры, ул. Чапаева, д.5
Минстрой Чувашии сообщает, что данная автомобильная дорога относится к автомобильным дорогам местного значения. В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения отнесена к полномочиям органов местного самоуправления и осуществляется за счет средств местного бюджета.
По сообщению администрации Шумерлинского района существующая автомобильная дорога Мыслец-Пинеры имеет щебеночное покрытие с шириной проезжей части 4,5-6,0 м. Решение о переводе покрытия автомобильной дороги из щебеночного в асфальтобетонное принимает администрация Шумерлинского района, исходя из возможностей местного бюджета. Для поддержания автомобильных дорог в нормативном транспортно-эксплуатационном состоянии и обеспечения проезда транспортных средств ежегодно в бюджеты муниципальных районов направляются субсидии из республиканского бюджета Чувашской Республики.
Республиканская автодорога «Аликово – Старые Атаи- Сура» от д. Малиновка до леса разбита. Когда планируется ремонт этой дороги? Чертов Юрий Иванович, глава Староатайского сельского поселения 429047 Красночетайский район, д. Старые Атаи, ул. Центральная, 165
Минстрой Чувашии сообщает, что в соответствии с ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», ст. 14 Федерального Закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ст. 8 Закона Чувашской Республики от 18.10.2004 № 19 «Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения относится к полномочиям органов местного самоуправления и осуществляется за счет средств местного бюджета. Для оказания финансовой помощи ежегодно из республиканского бюджета Чувашской Республики в бюджеты муниципальных районов направляются субсидии на ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования местного значения. В 2012 г. бюджету Красночетайского района предусмотрено направить на эти цели средства в сумме 13678,57 тыс. рублей.
Когда будет достроена прямая дорога «Оринино-Молгачкасы»? Жители с .Оринино, Моргаушского района
Минстрой Чувашии сообщает, что в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 04.05.2012 № 204 строительство автомобильной дороги общего пользования местного значения «Волга» - Молгачкасы – Оринино в Моргаушском районе включено в программу финансирования на 2012 год.
В деревне Ванькино отсутствует водоснабжение. Планируется ли его проведение и когда? Лукина Н.В. – житель д. Ванькино Ядринского района
Минстрой Чувашии сообщает, что республиканская целевая программа «Обеспечение населения Чувашской Республики качественной питьевой водой на 2009 - 2020 годы» предусматривает строительство локальных систем водоснабжения в населенных пунктах с численностью населения свыше 150 человек, не имеющих централизованного водоснабжения. Учитывая, что по данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Чувашской Республике численность постоянно проживающего населения д. Ванькино Ядринского района составляет 90 человек, строительство системы водоснабжения в д. Ванькино Ядринского района в рамках мероприятий республиканской программы не предусмотрено. В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация в границах поселения водоснабжения населения относится к вопросам местного значения поселения.
По информации администрации Старотиньгешского сельского поселения Ядринского района в целях организации водоснабжения в д. Ванькино в декабре 2011 г. по одной улице хозспособом проложен водопровод протяженностью 0,48 км стоимостью 121,0 тыс. рублей. Работу по водоснабжению указанного населенного пункта планируется продолжить и в текущем году после снижения уровня грунтовых вод.
Когда начнется капитальный ремонт автодороги «Канаш- Шакулово- Аниш- Ахпердино»? Жители Шакуловского и Малобикшихского сельских поселений Канашского района
Минстрой Чувашии сообщает, что начало реконструкции автомобильной дороги Канаш-Шакулово в Канашском районе протяженностью 6,715 км предусматривается в 2012 г. за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики и местного бюджета Канашского района.
Необходимо расширить дорогу до дер. Б.Багиши и организовать автобусный маршрут, чтобы возить детей в школу. Алексеева Е.В. – директор Старотиньгешской СОШ, Ядринского района
Минстрой Чувашии сообщает, что в соответствии с ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации», ст. 14 Федерального Закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и ст. 8 Закона Чувашской Республики от 18.10.2004 № 19 «Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения относится к полномочиям органов местного самоуправления и осуществляется за счет средств местного бюджета. Существующая автомобильная дорога местного значения до д. Б. Багиши имеет V техническую категорию. Осуществление реконструкции дороги относится к полномочиям органов местного самоуправления. По сообщению администрации Ядринского района, из-за недостаточности средств бюджета Ядринского района реконструкция вышеназванной дороги в 2012 году не предусмотрена.
Надзорные органы запрещают проезд школьного автобуса на территорию д. Татмыш-Югелево для посадки школьников и перевозки детей в МБОУ «Батыревская СОШ №2». Ввиду чего дети должны проходить приличное расстояние пешком к разворотной площадке на въезде в деревню. С чем связано данное ограничение, и что нужно сделать, чтобы его снять? Софронова Людмила Ильинична, директор Батыревской СОШ № 2.
Минстрой Чувашии сообщает, что в соответствии с действующим «Положением об обеспечении безопасности перевозок пассажиров автобусами», утвержденного приказом Минтранса России от 08.01.1998 №2 регулярные автобусные маршруты, в т. ч. школьные разрешается открывать на автомобильных дорогах I-IV категорий. Согласно строительным нормам (СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги») ширина проезжей части для указанных категорий дорог составляет 6 (шесть) и более метров. Участок автомобильной дороги «Цивильск-Ульяновск»-Старое Котяково-Татмыш-Югелево от существующего остановочного павильона до магазина Батыревского райпо относится к V категории с шириной проезжей части 4,5 м.
Дополнительно сообщаем, что в настоящее время Министерством транспорта Российской Федерации рассматривается вопрос о внесении изменений в данное Положение, разрешающих открытие регулярных автобусных маршрутов, в т.ч. школьных, к малочисленным населенным пунктам при наличии автомобильных дорог с твердым покрытием шириной проезжей части 4,5 м. При получении необходимых согласований, вносимых изменений в указанное Положение от государственных надзорных органов Российской Федерации – ГИБДД и Ространсинспекции, данный вопрос может решиться положительно.
Просим разрешить перевозку детей дошкольного возраста на школьном автобусе. Мизурова Роза Васильевна, Шумерлинский район, с. Нижняя Кумашка
Минобразования Чувашии сообщает, что в соответствии с «ГОСТ Р 51160-98 Автобусы для перевозки детей. Технические требования», школьные автобусы предназначены только для перевозки детей в возрасте от 6 лет.
В настоящее время, в целях решения Вашего вопроса администрацией района рассматривается возможность открытия домашнего детского сада в д. Верхняя Кумашка.
ЭНЕРГЕТИКА, ЖКХ
Когда продолжится программа электрификация новых улиц в районе? Жители Новочелкасинского сельского поселения, Канашского района
Минстрой Чувашии сообщает, что во исполнение Указа Президента Чувашской Республики от 30.12.2009 № 99 «Об ускоренной электрификации новых улиц (населенных пунктов) в Чувашской Республике» постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 18.03.2010 № 72 принята Республиканская целевая программа электрификации новых улиц (населенных пунктов) в Чувашской Республике на 2010-2012 годы. Целью программы является повышение уровня и качества жизни населения Чувашской Республики, нуждающегося в электроснабжении, создание комфортных условий для его проживания. С учетом поставленной цели предполагается обеспечение надежного, безопасного и эффективного электроснабжения вновь строящихся новых улиц (населенных пунктов) в Чувашской Республике.
В соответствии с законодательством необходимо проведение энергоаудита всех объектов, находящихся на территории сельского поселения. Для проведения данной процедуры на одном объекте необходимо затратить 30-45 тыс. рублей, а затраты за потребленные энергоресурсы в год составляют 5 тыс. рублей. Может целесообразнее внести изменения в данный закон с целью исключения проведения энергоаудита на этих объектах? Лукиянов Юрий Геннадьевич глава Чичканского сельского поселения, Комсомольского района
Минстрой Чувашии сообщает, что в соответствии со статьей 16 Федерального закона Российской Федерации от 23.11.2009 № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» органы местного самоуправления, наделенные правами юридических лиц, а также организации с участием муниципального образования обязаны организовать и провести первое энергетическое обследование в срок до 31 декабря 2012 г., последующие энергетические обследования - не реже чем один раз каждые пять лет, вне зависимости от объема потребляемых энергетических ресурсов.
На совместном совещании заместителя полномочного представителя Президента Российской Федерации в Приволжском федеральном округе Г.С. Изотовой и заместителя Министра энергетики Российской Федерации А.И. Дыбова в рамках заседания рабочей группы по вопросам энергосбережения и повышения энергетической эффективности в Приволжском федеральном округе, обсудив ситуацию на рынке энергетических обследований, наделили Минэнерго России полномочиями по разработке и утверждению требований и методических рекомендаций по проведению энергетических обследований, в т. ч. упрощению проведения процедуры обязательного энергетического обследования для организаций с малыми затратами за потребленные энергетические ресурсы, а также организаций, арендующих помещения.
Отметим, что в соответствии со статьей 9.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ несоблюдение сроков проведения обязательного энергетического обследования влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей, на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей.
ФИНАНСИРОВАНИЕ, ВЫДЕЛЕНИЕ СРЕДСТВ, ГОСПОДДЕРЖКА
Нельзя ли пересмотреть методику распределения средств на содержание и ремонт уличной дорожной сети в зависимости от протяженности дорог, а не от количества жителей. Павлов Николай Александрович, глава Тораевского сельского поселения. 429547, Моргаушского района, с. Тораево, ул. Базарная, д. 5в сельских поселениях?
Минстрой Чувашии сообщает, что пересмотреть методику распределения субсидий возможно, если выйти с законодательной инициативой в Государственный Совет Чувашской Республики с сформированными предложения по внесению изменений в Закон Чувашской Республики от 04.06.2007 № 33 «О предоставлении субсидий из республиканского фонда софинансирования расходов».
Запланировано ли и когда выделении средств на капитальный ремонт Большеяльчикского офиса врача общей практики? Клементьева Людмила Александровна Зав. офисом врача общей практики в с.Большие Яльчики, Яльчикского района
Минздравсоцразвития Чувашии сообщает, что в связи с ограниченностью средств в местном бюджете Яльчикского района капитальный ремонт в указанном ООВП до 2012 года не проводился.
Министерством в мае текущего года направлена заявка в Министерство финансов Чувашской Республики с просьбой выделить средства на капитальный ремонт учреждений здравоохранения при уточнении республиканского бюджета Чувашской Республики в 2012 году, в т. ч. на ремонт здания Большеяльчикского отделения общеврачебной (семейной) практики.
Будут ли выделены средства на ремонт, и когда, а то обидно за наших стариков? Ксенофонтова Татьяна Владимировна, Порецкий район, с. Анастасово, ул. Анастасово-1, д.12
Минздравсоцразвития Чувашии сообщает, что вопрос о выделении учреждению целевых субсидий на проведение ремонтных работ в здании отделения временного проживания для граждан пожилого возраста и инвалидов может быть рассмотрен после представления учреждением в Министерство документов, обосновывающих необходимость указанного ремонта, а также расчета потребности средств на его проведение (локальной сметы).
Выделяемые району дотации на удешевление детского питания недостаточны, т. к. малоимущих семей в районе много. Глава Малобикшихского селького поселения, Канашского района
Минфин Чувашии сообщает, что действующим законодательством Российской Федерации и Чувашской Республики предоставление дотации на удешевление детского питания малоимущим семьям за счет бюджетных средств не предусмотрено. В связи с этим Законом Чувашской Республики «О республиканском бюджете Чувашской Республики на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов» средства на указанные цели не предусмотрены.
В соответствии с ст. 20 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления вправе устанавливать за счет средств бюджета муниципального образования дополнительные меры социальной поддержки и социальной помощи для отдельных категорий граждан вне зависимости от наличия в федеральных законах положений, устанавливающих указанное право. Финансирование указанных полномочий не является основанием для выделения дополнительных средств из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Сообщаем также, что в соответствии с Законом Чувашской Республики от 25.11.2005 № 55 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Чувашской Республики в связи с реформированием системы социальных льгот, предоставляемых семьям, имеющим детей» льготы, предусмотренные в натуральной форме (детские питание детей первых двух лет жизни, льготы многодетным семьям по оплате ЖКУ, обеспечению школьным питанием и одеждой, лекарствами и бесплатным проездом, содержанию детей-сирот в приемных семьях и под опекой), объединены с выплатами ежемесячного детского пособия в единое детское пособие.
В соответствии с Законом Чувашской Республики от 24.11.2004 № 46 «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (с изменениями и дополнениями) в Чувашской Республике в 2011 г. максимальный размер пособия на одного ребенка в месяц достигает в зависимости от категории семьи, количества детей и их возраста 1483 рубля, в больших размерах – на детей-сирот – 6289 рублей.
Выплата государственных пособий гражданам, имеющим детей, осуществляется органами социальной защиты населения Минздравсоцразвития Чувашии.
Возможно ли выделение денежных средств из республиканского бюджета на капитальный ремонт детских загородных оздоровительных лагерей «Янтарный» и «Изумрудный», находящихся на балансе города? В данных лагерях ежегодно отдыхают дети со всей республики. Коллектив ФСК, г. Алатырь
Минздравсоцразвития Чувашии сообщает, что вопросы организации работы АОУ ДОД «ФСК г. Алатырь» ДОЛ «Янтарный» и ДОЛ «Изумрудный им. А.Г.Николаева» рассмотрены на внеочередном заседании Межведомственной комиссии по организации отдыха, оздоровления и занятости детей в Чувашской Республике.
В соответствии с протоколом № 2 заседания Межведомственной комиссии по организации отдыха, оздоровления и занятости детей в Чувашской Республике от 6 марта 2012 г. председателю муниципальной межведомственной комиссии по организации отдыха, оздоровления и занятости детей г. Алатырь В.Н. Самойлову и главе администрации г. Алатырь М.В. Марискину рекомендовано:
- подготовить до открытия летнего оздоровительного сезона к функционированию детские оздоровительные лагеря «Янтарный» и «Изумрудный им. А.Г. Николаева» АОУ ДОД «ФСК» г. Алатырь;
- не проводить реорганизационных мероприятий в отношении детских оздоровительных лагерей «Янтарный» и «Изумрудный им. А.Г. Николаева» АОУ ДОД «ФСК» г. Алатырь до начала летнего оздоровительного сезона 2012 г.
- в срок до 15 марта 2012 г. представить Председателю Межведомственной комиссии по организации отдыха, оздоровления и занятости Самойловой А.В. анализ финансово-хозяйственной деятельности детских оздоровительных лагерей «Янтарный» и «Изумрудный им. А.Г. Николаева» АОУ ДОД «ФСК» г. Алатырь (2011 год и план с учетом сметы на 2012 год).
На заседании Межведомственной комиссии по организации отдыха, оздоровления и занятости детей в Чувашской Республике по окончании летней оздоровительной кампании 2012 года будет рассмотрен вопрос о выделении денежных средств из республиканского бюджета на капитальный ремонт АОУ ДОД «ФСК г. Алатырь» ДОЛ «Янтарный» и ДОЛ «Изумрудный им. А.Г. Николаева».
В районах создаются МФЦ для предоставления услуг гражданам. Возникает вопрос: за чей счет они будут содержаться, так как все бюджеты районов дотационные, численность и фонды оплаты труда муниципальных служащих лимитированы Минфином Чувашии, а услуги надо предоставлять бесплатно? Будет ли создан Республиканский МФЦ, чтобы в районах сделать филиалы? В случае, если МФЦ будут содержаться за счет местных бюджетов, то как ввиду их дотационности это будет учитываться в межбюджетных отношениях республики и районов при формировании бюджетов на очередной год? Сергеева Татьяна Александровна Порецкий район, с. Анастасово, л.Анастасово-2, д.12
Минэкономразвития Чувашии сообщает, что в соответствии со статьей 17 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями относится к полномочиям органов местного самоуправления. В связи с этим финансирование расходов, связанных с деятельностью многофункционального центра, должно осуществляться за счет средств бюджета публично-правового образования, являющегося учредителем многофункционального центра в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Расчет дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) осуществляется по единой методике в соответствии со статьей 13 Закона Чувашской Республики от 23.07.2001 № 36 «О регулировании бюджетных отношений в Чувашской Республике», согласно которой при оценке расходных потребностей консолидированных бюджетов муниципальных районов, бюджетов городских округов учитываются расходы на выплату заработной платы, начисления на заработную плату, социальные трансферты, расходы на коммунальные услуги, другие текущие расходы, расходы капитального характера.
В 2012 г. предусмотрено выделение субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики местным бюджетам на создание многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в 18 муниципальных районах и городских округах в общей сумме 14730,0 тыс. рублей. Вопрос о возможном создании республиканского многофункционального центра находится в стадии обсуждения.
Какие меры применяются республиканскими органами для решения тяжелой ситуации ООО «Агрофирма «Арабоси»? Агеев Александр Геннадьевич, д.Арабоси, ул. Крупская, д.53, Урмарского района
Минсельхоз Чувашии сообщает, что ООО «Агрофирма «Арабоси» Урмарского района (далее – общество) в 2009 г. была предоставлена государственная поддержка в сумме 18192365,46 руб., в 2010 г. – 23365027,64 руб. и в 2011 г. – 10383980,10 руб. за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Чувашской Республики. В 2012 г. документы на субсидирование от ООО «Агрофирма «Арабоси» в Минсельхоз Чувашии не поступали. В связи с вышеизложенным государственная поддержка обществу за счет средств федерального бюджета и республиканского бюджета Чувашской Республики не оказывалась.
В целях улучшения финансово-хозяйственной деятельности общества Минсельхоз Чувашии при условии представления документов, предусмотренных законодательством, готов оказать следующие виды государственной поддержки:
- поддержка элитного семеноводства;
- приобретение средств химизации;
- развитие животноводства;
- возмещение части затрат на уплату процентов за пользование кредитами (займами), привлеченными сельхозтоваропроизводителями, организациями АПК Чувашии;
- возмещение части затрат на страхование урожая и др.
По всем интересующим направлениям государственной поддержки сельхозтоваропроизводителей общество вправе обратиться к специалистам Минсельхоза Чувашии или в администрацию Урмарского района.
СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА, ОБРАЗОВАНИЕ
Почему детские пособия начисляются только на тех детей, чьи родители работают? А что же с теми, кто не работает? Просим изыскать возможность начисления пособий на детей при наличии справок из сельских поселений. Ефремова Ольга Вячеславовна, д.Карабаши, ул.Березовая, д.8, Мариинско-Посадского района
Минздравсоцразвития Чувашии сообщает, что назначение и выплата ежемесячного пособия на ребенка регулируются Законом Чувашской Республики от 24.11.2004 № 46 «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» и постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 23.12.2004 № 337 «Об утверждении Порядка назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей». Согласно указанным нормативным правовым актам ежемесячное пособие на ребенка, назначается и выплачивается одному из родителей (усыновителей) на каждого рожденного (усыновленного) совместно с ним проживающего ребенка до достижения им возраста шестнадцати лет (на учащегося общеобразовательного учреждения – до окончания им обучения, но не более чем до достижения им возраста восемнадцати лет).
Размер пособия дифференцирован и зависит от возраста детей, их количества в семье, категории семьи и среднедушевого дохода семьи.
Право на пособие из числа семей, имеющих одного ребенка в возрасте от 2 до 18 лет, имеют семьи со среднедушевым доходом, размер которого не превышает 150% величины прожиточного минимума, установленной в Чувашской Республике. Для получения указанного пособия необходимо ежегодное представление справок о доходах родителей. Для граждан, имеющих статус безработных, таковой может быть справка о размере пособия по безработице или же справка, подтверждающая отсутствие всех видов пособий по безработице и других выплат безработным.
В отдельных случаях, таких, как невозможность трудоустройства ввиду отсутствия работы, болезни детей и других причин, пособие может быть назначено без предоставления справок о доходах. В этих случаях вопрос решается индивидуально по каждому заявителю с учетом конкретных обстоятельств.
Просим на время проведения пришкольных лагерей закрепить медицинских работников по месту нахождения за данными лагерями для оказания необходимых медицинских услуг. Белова Валентина Ивановна, Эльбарусово, ул. Центральная, д.5, Мариинско-Посадского района
Минздравсоцразвития Чувашии сообщает, что в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики от 10.05.2012 № 631 «О медицинском обеспечении отдыха, оздоровления и занятости детей» за каждым лагерем с дневным пребыванием детей на базе общеобразовательных учреждений закреплен медицинский работник.
Из-за нехватки мест в детском саду нельзя ли открыть дополнительно детский сад в МБОУ «Большеяльчикская СОШ им. Г.Н. Волкова»? Патшина Надежда Петровна Яльчикский район, с.Яльчики
Минобразования Чувашии сообщает, что в селе Большие Яльчики Яльчикского района в очереди для устройства в детский сад состоит 34 ребенка, в т.ч. 20 детей старше 1,5 лет. Потребности в создании дошкольных групп в МБОУ «Большеяльчикская СОШ им. Г.Н.Волкова» не имеется, все дети старше 1,5 лет, состоящие в очереди, получат места при комплектовании на новый учебный год в МБДОУ «Большеяльчикский детский сад «Березка».
Рядом со школой расположено здание, в котором находится кабинет врача обшей практики. Необходимо ли в данном случае иметь медицинский кабинет в школе? В соответствии с федеральным законодательством дети-сироты могут получить жилье только в том населенном пункте, в котором они прописаны. Иногда дети-сироты бывают прописаны в деревнях, в которых жилыми остались несколько домов. Строительство новых домов там нецелесообразно. Необходимо внести изменения в законодательство с целью предоставления жилья в другом месте. Директор Чичканской СОШ Комсомольского района
Минобразования Чувашии сообщает, что в соответствии со ст. 51 Федерального закона от 10.07.1992 № 3266-1 «Об образовании» образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников. В силу п. 4 указанной статьи «Медицинское обслуживание обучающихся, воспитанников образовательного учреждения обеспечивают органы здравоохранения. Образовательное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников».
Однако, в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10» «Санитарно эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (п. 4.21), которое вступило в действие с 1 сентября 2011 года, в общеобразовательных учреждениях, расположенных в сельской местности, медицинское обслуживание школьников разрешается проводить на фельдшерско-акушерских пунктах и амбулаториях.
О предоставлении жилья детям-сиротам сообщаем следующее. В соответствии с пунктом 23 части 2 Федерального закона от 21.12.1996 № 159 – ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
В связи с вышеизложенным Минобразования Чувашии сообщает, что предоставление жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа возможно только в том сельском поселении, где несовершеннолетний поставлен на учет как нуждающийся в предоставлении жилья по договору социального найма. Постановка на учет осуществляется на момент выявления или позже по месту прописки.
Также сообщаем, что в случаях, когда сирота был поставлен на учет в сельском поселении, но у него есть возможность поменять прописку, то он вправе сняться с учета и встать на учет по месту новой прописки.
Одновременно информируем, что в настоящее время разрабатывается проект Порядка постановки на учет детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в качестве нуждающихся в жилом помещении по договору социального найма.
Вследствие выезда родителей на заработки дети достаточно большое время остаются без присмотра. Это отрицательно сказывается на учебе и поведении детей. Существует ли статистика количества выезжающих жителей района на заработки в другие регионы? Как на это можно повлиять? Софронова Людмила Ильинична, директор Батыревской СОШ № 2
Минэкономразвития Чувашии сообщает, что Чувашстат не ведет статистики количества выезжающих жителей на заработки в другие регионы.
В целях создания благоприятных условий для работы населения на территории Чувашской Республики, а не за ее пределами, осуществляются меры по привлечению в республику частных инвестиций и реализации инвестиционных проектов, связанных с созданием новых современных предприятий, производств, обеспечивающих привлекательные условия труда и достойный уровень заработной платы.
Так, результатом реализации в 2011 году крупных инвестиционных проектов стало создание в Чувашии более 1750 новых рабочих мест, в 2012 году после ввода в эксплуатацию новых и реконструируемых предприятий и производств планируется создание более 2000 новых рабочих мест.
Кроме того, Госслужба занятости населения Чувашии информирует, что с 2012 г. в банк вакансий органов службы занятости поступили сведения о более 35 тыс. свободных рабочих местах, что на 37 % больше по сравнению с соответствующим периодом прошлого года. На каждого зарегистрированного в центрах занятости населения безработного гражданина приходится по две вакансии. По трети заявленных вакансий заработная плата составляет более 15,0 тыс. рублей.
При возрастающей потребности в рабочей силе организациям республики требуются высококвалифицированные сварщики, каменщики, токари, монтажники, рабочие строительных профессий, врачи, медсестры и разнорабочие. В то же время часть жителей республики продолжает трудиться в регионах Российской Федерации, в которых заработная плата выше, чем в Чувашской Республике. В соответствии с действующим законодательством гражданам принадлежит исключительное право свободно распоряжаться своими способностями к производительному, творческому труду.
Для предоставления свободного доступа соискателям работы к информации о наличии свободных рабочих мест республиканский банк вакансий размещен на официальном сайте Государственной службы занятости населения Чувашской Республики (http://gov.cap.ru/hierarhy.asp?page=./12829/15724), федеральный банк вакансий на информационном портале «Работа в России» (http:/www.trudvsem.ru/).
ОПЛАТА ТРУДА
Просим объяснить существенный разброс в заработной плате врачей, которые трудятся на относительно одинаковых условиях. На основании каких нормативных актов и инструкций производится начисление заработной платы врачам? Фролов Владимир Александрович, врач-онколог ГУЗ «Батыревская центральная районная больница»
Минздравсоцразвития Чувашии сообщает, что порядок оплаты труда работников государственных учреждений Чувашской Республики, занятых в сфере здравоохранения и предоставления социальных услуг, определен постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.11.2008 №348 «О порядке оплаты труда работников государственных учреждений Чувашской Республики, занятых в сфере здравоохранения и предоставления социальных услуг». Заработная плата врачей и других работников государственных учреждений здравоохранения формируется из должностных окладов с учетом повышающих коэффициентов, стимулирующих и компенсационных выплат.
Размер должностного оклада врача повышается в зависимости от сложности выполняемой работы и уровня квалификационной подготовки, необходимой для работы по профессии. Повышающий коэффициент за наличие квалификационной категории применяется для исчисления заработной платы работников, которым присвоены ученая степень, квалификационная категория по итогам аттестации, а также лиц, которым присвоены почетные звания Союза Советских Социалистических Республик, Российской Федерации и Чувашской Республики.
В соответствии с утвержденным перечнем видов выплат компенсационного характера в государственных учреждениях могут быть осуществлены следующие выплаты компенсационного характера:
- выплаты работникам, занятым на тяжелых работах, работах с вредными и (или) опасными и иными особыми условиями труда;
- выплаты работникам за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных (совмещение профессий (должностей) на сверхурочной работе, работу в ночное время, при расширении зон обслуживания, при увеличении объема работы или исполнении обязанностей временно отсутствующего работника без освобождения от работы, определенной трудовым договором, работу в выходные и нерабочие праздничные дни), и при выполнении работ в других условиях, отклоняющихся от нормальных.
В государственных учреждениях производятся выплаты стимулирующего характера (выплаты за стаж непрерывной работы (за выслугу лет), выплаты за интенсивность и высокие результаты работы, выплаты за качество выполняемых работ и премиальные выплаты по итогам работы).
Таким образом, величина заработной платы работника зависит не только от занимаемой должности, но и уровня его квалификации, наличия особых условий труда, стажа работы, почетного звания, ученой степени и других выплат компенсационного и стимулирующего характера, определяемых в соответствии с утвержденным учреждением положением о порядке оплаты труда работников.
В нашем районе имеется одно отделение временного проживания граждан пожилого возраста и инвалидов, находящееся по адресу: Чувашская Республика, Порецкий район, с. Анастасово, ул. Анастасово - 1, д.1 «а». Открыто отделение в 1991 году. Здание кирпичное, приспособленное, старинное, постройки начала 20 века, общей площадью – 257,2 м². Последний капитальный ремонт проводился перед открытием отделения в 1991 году. Косметический ремонт был проведен в 2004 году за счет средств Пенсионного Фонда Чувашской Республики. На сегодняшний день здание требует большого капитального ремонта: кровля сильно протекает, появились трещины в стенах, окна сгнили, не говоря уже о внутренних работах.
Возможно ли решение вопроса в части приведения системы оплаты труда работников ДЮСШ №1 в соответствие с системой оплаты в общеобразовательных школах. Коллектив ДЮСШ №1 по спортивной гимнастике № 1 г. Алатыря. Коллектив ДЮСШ №1 по спортивной гимнастике № 1 г. Алатыря
Минспорт Чувашии сообщает, что Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 02.12.2008 № 364 утверждено Примерное положение о порядке оплаты труда работников бюджетных учреждений Чувашской Республики, занятых в сфере физической культуры и спорта, в котором органам местного самоуправления рекомендовано принять аналогичные нормативные правовые акты. Решение вопроса оплаты труда работников МБОУДОД «ДЮСШ № 1 им.летчика-космонавта А.Г.Николаева» - в ведении администрации города Алатырь.
КУЛЬТУРА
Не имеем возможности слушать трансляцию передач Национального радио Чувашии на волне 105 FM. Эту волну перекрывают такие радиопередачи, как «Авторадио». Примите меры, пожалуйста. Андреева Галина Павловна, житель д. Тойшево, ул. Мартынова, д.17, Моргаушского района
Минкультуры Чувашии сообщает, что на территории Моргаушского района передачи «Национального радио Чувашии – Чăваш Ен» распространяются на частоте FM 105,0 МГц. Вещание осуществляется с передатчика, расположенного в г. Цивильск.
По данным филиала ФГУП «Российская телевизионная и радиовещательная сеть» радиотелевизионный передающий центр Чувашской Республики, в ведении которого находятся вопросы организации трансляции телерадиопрограмм, в связи со значительным удалением д. Тойшево от производственного участка г. Цивильск (60 км по прямой видимости) и неровным рельефом местности на участке распространения радиоволн Цивильск – Тойшево, данный населенный пункт находится в зоне неуверенного (нестабильного) приема сигнала. Указанные факторы могут приводить к специфическим искажениям звука в зависимости от погодных условий, а также к наложению других программ, близких по частоте, но с уровнем значительно превышающим программу «Национальное радио Чувашии – Чăваш Ен».
Для улучшения качества программ РТПЦ Чувашии рекомендует:
- установить направленную приемную антенну промышленного изготовления, предназначенную для зон со слабым уровнем сигнала, с возможностью установки усилителя;
- увеличить высоту подвеса антенны в направлении г. Цивильск.
Кроме того, программы «Национального радио Чувашии - Чăăваш Ен» передаются через сеть Интернет по адресу www.nradio.cap.ru, архив радиопрограмм доступен на портале «Интернет-вещание Чувашской Республики».
РАЗВИТИЕ ФИЗКУЛЬТУРЫ И СПОРТА
Необходимо решение вопроса в части обеспечения ФСК г. Алатыря спортивным оборудованием и транспортом. Коллектив ФСК, г. Алатырь
Минспорт Чувашии сообщает, что в рамках реализации федеральной целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Российской Федерации на 2006-2015 годы» и республиканской целевой программы «Развитие физической культуры и спорта в Чувашской Республике на 2007-2010 годы» в городе Алатырь введен в эксплуатацию физкультурно-спортивный комплекс.
Финансирование строительства физкультурно-спортивного комплекса велось согласно проектно-сметной документации, по которой получено заключение Управления государственной вневедомственной экспертизы Минстроя Чувашской Республики от 18.07.2006 № 225. Перед сдачей объекта в эксплуатацию была выполнена поставка спортивно-технологического оборудования согласно утвержденной проектно-сметной документации. Заказчиком проектно-сметной документации выступала администрация города Алатырь.
В настоящее время физкультурно-спортивный комплекс в городе Алатырь оформлен в муниципальную собственность города Алатырь. В соответствии со статьей 51 Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления вправе передавать муниципальное имущество во временное или в постоянное пользование физическим и юридическим лицам, органам государственной власти Российской Федерации (органам государственной власти субъекта Российской Федерации) и органам местного самоуправления иных муниципальных образований, отчуждать, совершать иные сделки в соответствии с федеральными законами. Таким образом, вопросы приобретения дополнительного спортивного оборудования или транспорта находятся в ведении учредителя данного учреждения.
Можно ли повысить статус ДЮСШ №1 по спортивной гимнастике г. Алатыря до уровня специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва, учитывая имеющиеся достижения? За 18 лет деятельности здесь подготовлено 16 мастеров спорта России, две спортсменки, удостоившиеся звания «Мастер спорта международного класса», три воспитанницы школы стали чемпионками Европы, в 1997 году ДЮСШ №1 г. Алатыря стала победителем Чемпионата России среди СДЮСШОР, в 1998 году завевала второе место. Коллектив ДЮСШ №1 по спортивной гимнастике № 1 г. Алатыря
Минспорт Чувашии сообщает, что Приказом Минспорттуризма России от 05.05.2010 № 420/1 утвержден Порядок формирования перечня физкультурно-спор-тивных организаций и образовательных учреждений, осуществляющих подготовку спортсменов и использующих для обозначения юридического лица (в фирменном наименовании) наименования «Олимпийский», «Паралимпийский», «Olympic», «Paralympic» и образованные на их основе слова и словосочетания без заключения соответствующего договора с Международным олимпийским комитетом, или уполномоченными ими организациями (далее – Порядок).
Согласно пункту 4 Порядка в Перечень физкультурно-спортивных организаций и образовательных учреждений, осуществляющих подготовку спортсменов и использующих для обозначения юридического лица (в фирменном наименовании) наименования «Олимпийский», «Паралимпийский», «Olympic», «Paralympic» и образованные на их основе слова и словосочетания (далее – Перечень) включаются образовательные учреждения дополнительного образования детей - специализированные детско-юношеские спортивные школы олимпийского резерва (далее - СДЮСШОР):
- осуществляющие подготовку спортсменов по виду спорта (спортивным дисциплинам), получившему признание МОК или МПК (получившему признание МОК или МПК и включенному в программу Олимпийских игр или Паралимпийских игр), в т. ч. на этапе совершенствования спортивного мастерства и (или) этапе высшего спортивного мастерства;
- имеющие в собственности или на ином законном основании оснащенные здания, строения, сооружения, помещения и территории, необходимые для осуществления подготовки спортсменов по указанному виду спорта (спортивным дисциплинам), включая необходимые объекты спорта и спортивные сооружения, а также имеющие в штате не менее половины тренеров-преподавателей, которым присвоена высшая или первая квалификационные категории;
- имеющие не менее одного спортсмена среди спортсменов, проходящих (прошедших) спортивную подготовку в СДЮСШОР, завоевавшего за последние четыре года первые и призовые места на первенствах России среди юношей и (или) юниоров или не менее четырех спортсменов, которым присвоено за последние четыре года спортивное звание "мастер спорта России международного класса" (для командных игровых видов спорта - "мастер спорта России" и (или) "мастер спорта России международного класса");
- подготовившие за последние четыре года не менее одного спортсмена, который включен в списки кандидатов в члены спортивных сборных команд Российской Федерации (в том числе в юниорские и юношеские составы спортивных команд), а для командных игровых видов спорта - в составы команд спортивных клубов второй, первой и (или) высшей лиги, суперлиги.
В случае выполнения всех условий пункта 4 Порядка организации представляют в Минспорттуризм России заявление и прилагающиеся к нему документы, указанные в пункте 9 Порядка, для включения в Перечень и наделения статусом специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва.
ТОРГОВЛЯ
Магазины Ядринского райпо находятся ближе 100 метров от образовательных учреждений и торгуют табачными и спиртоводочными изделиями. Нарушают ли она правила СанПиН? Иванова В.П. – педагог-психолог Ядринской СОШ № 2
Минэкономразвития Чувашии сообщает, что пунктом 4 статьи 16 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртсодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» установлено, что границы прилегающих территорий к зданиям, строениям, сооружениям, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, определяются решениями органов местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (далее – порядок). Однако до настоящего времени порядок не установлен, что не позволяет субъектам Российской Федерации определить такие места на своей территории.
После принятия Правительством Российской Федерации названного нормативного правового акта Минэкономразвития Чувашии на основании решений администраций муниципальных районов и городов будет проведена работа по приведению лицензий на розничную продажу алкогольной продукции в соответствие с законодательством.
Розничная продажа табачных изделий запрещается в организациях здравоохранения, организациях культуры, физкультурно-спортивных организациях и на территориях и в помещениях образовательных организаций, а также на расстоянии менее чем сто метров от границ территорий образовательных организаций (п. 5 ст. 3 Федерального закона от 10.07.2001 № 87-ФЗ «Об ограничении курения табака»).
Надзорные функции за реализацией табачных изделий, в т. ч. определение 100-метровой зоны от границ территорий образовательных организаций осуществляет Управление Роспотребнадзора по Чувашии (письмо Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 03.06.2005 № 0100/4244-05-32). Минэкономразвития Чувашии обратилось в адрес указанного Управления с просьбой провести проверки магазинов Ядринского райпо на предмет соблюдения в них законодательства, регулирующего розничную продажу табачных изделий, а информацию о результатах проведенной работы направить в адрес Ядринской СОШ № 2.
Предлагаемые закупочные цены Минэкономразвития Чувашии не позволяют закупать качественные продукты для детского питания. По санитарным нормам требуется филе рыбы, говядина I категории. Просьба в перечень продуктов включить вышеуказанные продукты. Жители Ухманского и Вутабосинского сельских поселений, Канашского района
Минэкономразвития Чувашии сообщает, что на официальном сайте Министерства еженедельно размещаются рекомендуемые цены для государственных и муниципальных заказчиков на социально значимые продукты питания, в том числе и на говядину I категории. Филе рыбы не входит в перечень социально значимых продуктов питания, в связи с чем на данный вид продукта рекомендуемые цены не указываются, однако это не ограничивает возможности у государственных и муниципальных заказчиков закупки данного вида товара.
Отметим, что при установлении соответствующей цены на продукты питания, поставляемые в дошкольные учреждения, должны строго соответствовать СанПиН и иметь высокие качественные характеристики. С целью исключения разногласий при оценке неэффективности и нерациональности использования бюджетных средств необходимо при заключении контрактов на поставку продуктов питания в документах отражать качественные характеристики продуктов питания, закупаемых в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 №94 «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ
Возможно ли оказать содействие в передаче ДОЛ «Цивиль» в муниципальную собственность г. Канаш? М. В. Кузьмина, Дом детского творчества г. Канаш
Минимущество Чувашии сообщает, что имущественный комплекс детского оздоровительного лагеря «Цивиль» при акционировании ОАО «Российские железные дороги» был внесен Российской Федерацией в уставной капитал акционерного общества и в настоящее время является собственностью ОАО «Российские железные дороги». Безвозмездная передача здания в муниципальную собственность г. Канаша возможна только при согласии собственника.
Будет ли осуществлена передача зданий узловой больницы ст. Канаш? М. Ф. Данилова, директор Канашского краеведческого музея г. Канаш
Минимущество Чувашии сообщает, что имущественный комплекс узловой больницы станции Канаш при акционировании ОАО «Российские железные дороги» был внесен Российской Федерацией в уставной капитал акционерного общества и в настоящее время является его собственностью. Безвозмездная передача здания больницы в муниципальную собственность г. Канаша или государственную собственность Чувашской Республики возможна только при согласии собственника.