Чувашская республика
Официальный портал органов власти
ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Уважаемый пользователь.

Данный сайт обновлен и вы находитесь на устаревшей версии. Чтобы просмотреть актуальную информацию, перейдите на новую версию сайта http://www.cap.ru/. Данная версия будет закрыта в ближайшее время. 

Спасибо за понимание.

О роли СМИ в формировании инвестиционной привлекательности Чувашской Республики

Понятие «инвестиционная привлекательность» появилось в публикациях на экономическую тему сравнительно недавно. Оно используется преимущественно при характеристике и оценке объектов инвестирования. Применительно к регионам это следует трактовать следующим образом: потенциальный инвестор исследует территорию, где собирается либо реализовать собственный бизнес-проект, либо стать партнером в уже имеющемся бизнесе. При этом он заинтересован в максимально эффективном использовании своих вложений. 

Эффективная инвестиционная политика призвана создать благоприятный климат не только для государства, но и для частных инвесторов. Без инвестиций невозможно повысить технический уровень производства и конкурентоспособность отечественной продукции на внутреннем и мировом рынках.

Повышение роли регионов в активизации привлечения инвестиций осуществляется по нескольким направлениям. Одним из основных является формирование положительного инвестиционного имиджа региона. Очевидно, что для региона особенно важно, как его воспринимают потенциальные партнеры и инвесторы. Большая роль в этом процессе отведена средствам массовой информации (СМИ).

В Чувашской Республике широко представлены различные виды средств массовой информации: телевидение и радио, газеты и журналы, интернет-СМИ, информационные агентства. Большинство из них объективно освещает экономическую, политическую, социальную, культурную, спортивную и другие сферы жизни республики. Динамичный рост экономики, развития инфраструктура и свободный доступ к оперативной информации о  социально-экономической ситуации в республике, несомненно, являются положительными моментами, способствующими формированию привлекательного имиджа Чувашии.

В то же время, нужно понимать, что высокая степень информационной открытости, существующая сегодня в Чуваши, может быть использована не только в положительном, но и в отрицательном качестве. На этой теме необходимо заострить свое внимание в связи с последними событиями, происшедшими в информационном поле республики. 30 марта 2012 года в Доме правительства Чувашии состоялось совещание Координационного Совета по противодействию коррупции при Главе Чувашской Республики. По первому вопросу докладывала министр культуры, по делам национальностей, информационной политики архивного дела Роза Лизакова.  Вопрос звучал так: «О мониторинге освещения в 2011 г. в средствах массовой информации в Чувашской Республике вопросов противодействия коррупции».

 

По теме возникла дискуссия. В частности, речь зашла о заказных, тенденциозных материалах, искажающих правду и о том, как с этим бороться. Руководитель СУ СКР по Чувашии Александр Мигушов привел в качестве примера публикации в газетах «МК» в Чебоксарах» и «Коммерсант-Поволжье», в которых говорилось, что руководитель СУ СК РФ Александр Бастрыкин якобы назвал Чувашию в тройке самых коррупционных регионов. На самом же деле Александр Бастрыкин говорил о том, что Чувашия входит в тройку регионов, где эффективно ведется борьба с коррупцией.

 

На заседании присутствовала корреспондент РИА Новости Наталья Васильева. Впоследствии она в своем материале полностью исказила суть, не упомянула участников дискуссии, произвольно использовала цитаты Михаила Игнатьева вне контекста, искусственно создала видимость его диалога только с министром культуры Розой Лизаковой. При этом журналист преподнесла слова Игнатьева так, будто он «поручил Министерству культуры республики до 25 апреля разместить на портале органов власти региона реестр СМИ, «пишущих неправду». А от себя добавила, что «при этом Игнатьев не обозначил критерии, по которым должна оцениваться правдивость публикуемой журналистом информации».

 

Информация вышла в тот же день в ленте РИА Новости. На следующей неделе в понедельник, 2 апреля, ее прокомментировал председатель комиссии по СМИ Общественной палаты России Павел Гусев и сообщил, что выносит вопрос на заседание комиссии. А 3 апреля информацию РИА Новости распространили газеты «Коммерсант- Поволжье» и «МК» в Чебоксарах» - без каких-либо ссылок на агентство РИА Новости. Хотя их корреспондентов вообще не было на том совещании.

 

На заседании Общественной палаты РФ в четверг, 12 апреля, представитель Администрации Главы Чувашской Республики доказал, что журналист исказил факты. На следующий день РИА Новости опубликовали официальное опровержение своей информации и принесли Главе Чувашии публичные извинения. Однако упомянутые газеты «Коммерсант-Поволжье» и «МК» в Чебоксарах» продолжают развивать эту тему в негативном для республики свете, сообщают своим читателям лишь часть сведений о заседании Общественной палаты. Несмотря на официальное опровержение, по-прежнему распространяется ложная информация, снабжаемая комментариями представителей некоторых политических партий, которые критикуют Главу республики за то, чего он не делал.

 

Глава Чувашии Михаил Игнатьев представлен недобросовестными журналистами и политиками в негативном свете, как недемократичный руководитель, который выступает против свободы слова и хочет создать «черные списки неугодных СМИ». Инцидент вызвал большой резонанс в обществе и негативно сказался на инвестиционном имидже Чувашии.

 

Необходимо отметить, что упомянутые газеты «Коммерсант-Поволжье» и «МК» в Чебоксарах», издаются и финансируются структурами, близкими  к печально известной группе компаний САВВА. Эта фирма непосредственно причастна к банкротству Чебоксарского хлопчато-бумажного комбината, Чебоксарской трикотажной фабрики, Новочебоксарского домостроительного комбината, проекта «Новый город» (куда вложены сотни миллионов рублей из федерального и республиканского  бюджетов). По ее вине сотни рабочих оказались на улице, около тысячи дольщиков вовремя не получили обещанное жилье. На руководителей различных подразделений этой кампании в Чувашии заведено около десятка уголовных дел. Несколько человек уже осуждены.

 

В упомянутых газетах публикуются главным образом негативные материалы о Чувашии и, в первую очередь, о Главе республики Михаиле Игнатьеве. Нередко в «Коммерсант-Поволжье» и «МК» в Чебоксарах» выходили практически одинаковые статьи, но под разными заголовками и подписанные разными авторами. Комментарии к статьям давали одни и те же эксперты, их цитаты в двух газетах повторялись слово в слово. Эти факты убедительно свидетельствуют, что газеты «Коммерсант-Поволжье» и «МК» в Чебоксарах» управляются из одного «центра».

 

Поэтому органам власти всех уровней следует уделить особое внимание работе со СМИ, регулярно доводить до них объективную информацию о принимаемых решениях, оперативно реагировать на справедливую критику и выступать с опровержениями, если журналисты сознательно или несознательно искажают факты.

 

За последние полвека СМИ стали основным каналом трансляции информации и изменения общественного мнения. Основываясь на информации, полученной посредством различных СМИ, общественность формирует свое мнение о происходящем. При этом общественное мнение меняется: недостаточно его однократно сформировать — с ним надо работать постоянно.

 

Имидж территории, ее репутация в отечественных и зарубежных общественно-политических и деловых кругах становятся основополагающими факторами продвижения общегосударственных и региональных внешнеэкономических и политических проектов, важнейшим конкурентным ресурсом для налаживания партнерских отношений. «Доброе имя» выступает предпосылкой для ускорения социально-экономического развития регионов (муниципалитетов), повышения уровня и качества жизни населения, поскольку способствует решению ряда основополагающих вопросов, имеющих важное значение для интенсивного развития территории. Это, прежде всего, привлечение инвестиций (в т. ч. — иностранных), расширение рынков сбыта продукции местных производителей, привлечение трудовых ресурсов, развитие туризма. Благоприятный имидж той или иной территории во многом определяет успешность решения этих проблем, а ее репутация выступает главным фактором осуществления выбора.

Система управления контентом
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика