ЖКХ, ТРАНСПОРТНОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ
Мы столкнулись с проблемой в вопросе диагностики газовых сетей в нашем многоквартирном доме и квартирах жильцов. Получили информацию в эксплуатационной организации, что диагностика будет стоить примерно 7000 рублей с каждой квартиры. Это соизмеримо со стоимостью монтажа новых газовых сетей. Кто устанавливает такие цены, и за чей счет должна производиться диагностика, в т. ч., если 100% квартир в доме находится в собственности жильцов? Просим дать разъяснения. Денисов Виктор Александрович (с. Порецкое, ул. Ленина, д.75)
Минстрой Чувашии сообщает, что по информации ОАО «Чувашсетьгаз» внутренние газопроводы в многоквартирных домах со сроком эксплуатации 30 лет и более подлежат техническому диагностированию, по результатам которого возможны продление ресурса или замена. В случае если по результатам диагностирования потребуется замена внутренних газопроводов или их участков, запорной арматуры, расчёт стоимости требуемых объёмов работ производится с составлением сметной документации.
В соответствии с требованиями «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170, организации по обслуживанию жилищного фонда должны заключать договоры со специализированными организациями на ремонт (диагностирование), в т. ч. замену внутренних газопроводов.
В соответствии с «Методическим пособием по содержанию и ремонту жилищного фонда» МДК 2-04.2004, утвержденным 01.01.2004 г. Госстроем РФ, обеспечение содержания и ремонта внутренних устройств газоснабжения является обязанностью собственника жилого здания, управляющей организации ЖКХ. В силу ст. 210 ГК РФ собственник несет обязанность содержания принадлежащего ему имущества; то есть капитальный ремонт, диагностирование и замена внутренних устройств газоснабжения жилых зданий должны производиться за счёт собственника жилфонда или собственников квартир.
Исходя из вышеизложенного, стоимость работ по проведению технического диагностирования газопроводов регулируется договорными отношениями между собственником жилого здания, управляющей организацией и специализированными организациями, имеющими соответствующие лицензии, и она зависит от объема выполняемых работ, установленного нормативными и техническими документами.
Одновременно сообщаем, что постановлением администрации Порецкого района от 26.01.2011 № 12 утвержден график проведения работ по диагностированию внутридомового газового оборудования в многоквартирных жилых домах Порецкого района на 2011-2012 гг. График предусматривает диагностирование внутренних газопроводов, отслуживших 30 лет и более, протяжённостью 1006 метров в 2011 г. и 277 метров в 2012 г., всего 1283 метра. Проведение работ по диагностированию внутренних газопроводов (234 метра) 32-квартирного дома № 75 по ул. Ленина в с. Порецкое согласно графику было запланировано в 2011 г.
Будет ли проводиться газификация новых улиц в с. Сотниково? Степанов Леонид Димитриевич, глава Большешигаевского сельского поселения Мариинско-Посадского района (с.Большое Шигаево, ул. Центральная, д.4)
Минстрой Чувашии сообщает, что в соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопрос организации газоснабжения населения относится к вопросам местного значения.
Дополнительно сообщаем, что в настоящее время Минстроем Чувашии разрабатывается программа газификации Чувашской Республики, финансируемая за счет средств, полученных от применения специальных надбавок к тарифам на транспортировку газа газораспределительными организациями, на 2012-2013 гг. и на последующий период. Программа формируется на основании предложений органов местного самоуправления в Чувашской Республике и газораспределительных организаций. В программу газификации планируется включить мероприятия по газоснабжению ул. Молодежной в с. Сотниково.
Просим восстановить остановки: «МУМ-2», «Мясокомбинат», «Ойкасы» на остановочных пунктах автобусного маршрута №153. Жители деревень Ойкасы, Хирле-Сир, Синьялы, Сятракасы, Лапсары, Асакасы, Чергаши Лапсарского сельского поселения Чебоксарского района, а также обращение депутата Собрания депутатов Чебоксарского района Исаевой Алевтины Михайловны
Минстрой Чувашии совместно с ФКУ «Управление автомобильной магистрали Нижний Новгород – Уфа» сообщают, что при капитальном ремонте в 2009 г. участка км 643+000 – км 657+600 автомобильной дороги М-7 «Волга» от Москвы через Владимир, Нижний Новгород, Казань до Уфы 2-ой технической категории существующие автобусные остановки «Сятракасы» на км 651+880 (лево) и на км 651+917 (право) в целях обеспечения безопасности дорожного движения в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52766-2007 и СНиП 2.05.02-85 были перенесены на км 651+932 (лево) и км 652+007 (право) соответственно.
Согласно требованиям п. 10.9 СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги»: «На дорогах I-III категорий автобусные остановки следует назначать не чаще чем через 3 км, а в курортных районах и густонаселенной местности – 1,5 км». Устройство дополнительных автобусных остановок на км 651+550 и на км 653+063 не отвечает требованиям безопасности движения при интенсивности движения автотранспортных средств на основной дороге 33023 авт/сутки, расстояние до которых от существующих автобусных остановок 382 м и 1056 м.
Вышеизложенное является основным фактором невозможности восстановления остановок «МУМ-2», «Мясокомбинат», «Ойкасы» на остановочных пунктах автобусного маршрута № 153.
СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА, ЗДРАВООХРАНЕНИЕ
В соответствии со ст. 51 Федерального закона «Об образовании» медицинское обследование обучающихся образовательного учреждения обеспечивает орган здравоохранения. Образовательное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников. Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Детско-юношеская спортивная школа» имеет медицинский кабинет и готово его предоставить медработнику Центральной районной больницы. Но МБУЗ «Центральная районная больница» отказывается от содержания такого работника. За чей счет должен содержаться медработник в ДЮСШ? Пономарева Ольга Николаевна (с. Порецкое, ул. Садовая, д.38)
Минздравсоцразвития Чувашии сообщает, что в соответствии с «Методическими рекомендациями по организации деятельности спортивных школ в Российской Федерации» Федерального агентства по физической культуре и спорту от 12.12.2006 № СК-02-10/3685 медицинское обеспечение обучающихся осуществляется спортивной школой в соответствии с приказом Минздравсоцразвития России от 20.08.2001 № 337 «О мерах по дальнейшему развитию и совершенствованию спортивной медицины и лечебной физкультуры» и другими нормативными актами, принимаемыми федеральным органом управления в сфере здравоохранения.
В случае наличия в спортивной школе штатных медицинских работников рекомендуется возложить на них непосредственный медицинский контроль за учебно-тренировочным процессом и в период соревнований.
В целях предупреждения нарушения здоровья у обучающихся спортивных школ следует предусматривать:
- диспансерное обследование не менее двух раз в год;
- дополнительные медицинские осмотры перед участием в соревнованиях, после болезни и травмы;
- контроль за использованием обучающимися фармакологических средств.
В соответствии с вышеуказанным приказом Минздравсоцразвития России финансирование расходов на содержание медицинских работников в спортивных школах Чувашской Республики осуществляется за счет бюджетных средств, предоставляемых на функционирование спортивных школ.
С 2012 года МБУЗ «Вурнарская ЦРБ» переходит в ведомство Минздравсоцразвития Чувашии. В связи с этим просим сохранить ФАПы, особенно в отдаленных населенных пунктах. Возможно ли их сохранение? Жители Малояушского сельского поселения Вурнарского района (с. Малые Яуши, ул. Школьная, д. 11)
Минздравсоцразвития Чувашии сообщает, что в рамках реализации органами исполнительной власти Чувашской Республики полномочий в сфере охраны здоровья граждан, переданных в соответствии с Федеральным законом от 29.11.2010 № 313-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации», и передачей во исполнение указанного нормативного правового акта бюджетного учреждения Чувашской Республики «Вурнарская центральная районная больница» Минздравсоцразвития Чувашии из муниципальной собственности Вурнарского района в государственную собственность Чувашской Республики количество функционирующих фельдшерско-акушерских пунктов, обслуживающих территорию Вурнарского района, не изменилось и составило на 01.01.2012 г. 41. Закрытие их не планируется, особенно в отдаленных населенных пунктах республики.
Почему не выплачивается надбавка преподавателям, обучающим сирот, детей-инвалидов? Педагогический коллектив профессионального училища № 4 г. Чебоксары (ул. Кременского, 34)
Минобразования Чувашии сообщает, что в соответствии с Примерным положением об оплате труда работников государственных учреждений Чувашской Республики, занятых в сфере образования и науки, утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.11.2008 № 349 предусматривается повышение окладов педагогических работников за работу в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях (отделениях, классах, группах) для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья. В АУ ЧР НПО «ПУ № 4 г.Чебоксары» принята аналогичная норма в соответствии с Коллективным договором на 2011-2014 годы и Положением об оплате труда работников. В АУ ЧР НПО «ПУ № 4 г.Чебоксары» таких групп три. У педагогических работников за работу в этих группах размер оклада повышается на 20%. Выплата надбавок (доплат) за работу в группах, в которых имеются сироты, нормативными документами не предусматривается.
ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА
Почему продолжается снижение закупочной цены на молоко от населения, в то время, как в магазинах цена на него не снижена? Жители Атнашевского (с. Атнашево, ул. Кирова, д. 6), Кошноруйского (д. Кошноруй, ул. Ленина, д. 35) и др. сельских поселений Канашского района
Минсельхоз Чувашии сообщает, что согласно действующему законодательству цены на сельскохозяйственную продукцию не подлежат прямому государственному регулированию, т.е. государство не устанавливает фиксированные закупочные цены на сырое молоко. Определение цены строится на основе договорных взаимоотношений между хозяйствующими субъектами и является свободной, складывающейся на рынке под влиянием спроса и предложения.
Закупочные цены на сельхозпродукты и сырое молоко носят сезонный характер. Так, в летний период с увеличением объемов производства молока предложение превышает спрос, что ведет к снижению закупочных цен и, наоборот, в зимний период, снижение производства молока ведет к повышению закупочных цен на сырое молоко.
Одним из выходов в сложившейся ситуации для сельских жителей, реализующих молоко, является объединение в сельскохозяйственные потребительские и снабженческо-сбытовые кооперативы, что позволит жителям сдавать молоко в кооператив по более выгодным ценам. В настоящее время граждане, объединившиеся в сельскохозяйственные потребительские кооперативы, имеют возможность получить от КУП ЧР «Агро-Инновации» в аренду на выгодных условиях молочное, лабораторное и компьютерное оборудование.
По данным мониторинга КУП ЧР «Агро-Инновации» средняя базовая закупочная цена молока охлажденного 1 сорта, без НДС на молокоперерабатывающих заводах Чувашской Республики по состоянию на 29.12.2011 г. составляет 14,06 руб. за 1 кг, что на 2,34 руб. (на 14,27 % ниже уровня цен на аналогичный период 2010 г. (16,40 руб. за 1 кг). На формирование закупочных цен на сырое молоко в 2010 г. существенное влияние оказало аномально засушливое лето прошлого года, отсутствие собственных кормов и закупка кормов за пределами республики. В 2011 г. сложились благоприятные погодные условия для заготовки кормов и развития молочного животноводства, что повлияло на снижение закупочных цен относительно 2010 г. В 2011 г. рост закупочных цен на молоко наблюдался с 20.06.2011 г. (10,13 руб. за 1 кг.) и по состоянию на 29.12.2011 г. закупочная цена на молоко составляла 14,06 руб. за 1 кг. (рост на 38,79 %). Для сравнения: в 2010 г. снижение закупочных цен на молоко наблюдалось также с конца декабря. Необходимо отметить, что средние отпускные цены на молоко 2,5 % жирности в пленке молокоперерабатывающих заводов республики по данным мониторинга КУП ЧР «Агро-Инновации» на 16.12.2010 г. составляли 25,32 руб., по состоянию на 29.12.2011 г. - 24,33 руб.
Правительством республики в 2011 г. в целях поддержки молочного животноводства и сохранения поголовья коров всем категориям хозяйств, включая личные подсобные хозяйства, произведена выплата средств на компенсацию части затрат на обеспечение кормами коров. На указанные цели в 2011 г. из республиканского и федерального бюджетов направлено 275,1 млн. руб. из расчета 2863 руб. на одну корову. В проекте Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы предусмотрены новые меры государственной поддержки сельхозтоваропроизводителей в части субсидирования производства 1 литра товарного молока из расчета 3 руб. за 1 литр и части затрат на содержание молочных коров в личных подсобных хозяйствах - 3 тыс. руб. на 1 корову в год. В случае принятия данной программы с 2013 г. им будут оказываться указанные меры государственной поддержки.
Государственная поддержка сельхозтоваропроизводителей будет продолжена и в дальнейшем.