СТРОИТЕЛЬСТВО ОБЪЕКТОВ ИНФРАСТРУКТУРЫ, РЕМОНТ И СТРОИТЕЛЬСТВО ДОРОГ
Существует ли возможность строительства водопровода в частном секторе г.Канаш за счет средств федеральных программ? Петрова Елена Геннадьевна (г. Канаш, пер. Красноармейский, д. 23).
Минстрой Чувашии сообщает, что средства федерального бюджета Российской Федерации на строительство объектов водоснабжения и водоотведения предоставляются субъектам Российской Федерации в рамках реализации федеральной целевой программы «Чистая вода» на 2011 - 2017 годы при выполнении критериев, установленных условиями программы, в т. ч.:
- финансирование строительства объектов водоснабжения и водоотведения в рамках мероприятий региональной программы из бюджетов субъекта Российской Федерации и муниципальных образований в части, относящейся к этим муниципальным образованиям;
- софинансирование мероприятий региональной программы за счет средств частных инвесторов.
Региональной программой развития водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в Чувашской Республике является республиканская целевая программа «Обеспечение населения Чувашской Республики качественной питьевой водой на 2009–2020 годы» (далее- республиканская программа), утвержденная Указом Президента Чувашской Республики от 02.12.2008 № 123.
Средства федерального бюджета Российской Федерации в первую очередь направляются на реализацию дорогостоящих инвестиционных проектов, включенных в мероприятия республиканской программы, с целью ускорения сроков строительства и ввода их в эксплуатацию, а также уменьшения нагрузки на республиканский бюджет и направления средств республиканского бюджета Чувашской Республики на финансирование дополнительных объектов водоснабжения и водоотведения.
В рамках реализации федеральной целевой программы «Чистая вода» на 2011 - 2017 годы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 22.12.2010 № 1092, в 2011 г. Чувашской Республике из федерального бюджета Российской Федерации выделены средства в сумме 467 532,0 тыс. рублей, которые направлены на строительство:
- группового водовода со станцией водоочистки и зонами санитарной охраны в п. Вурнары Вурнарского района Чувашской Республики (1 пусковой комплекс) в сумме 100 000,0 тыс. рублей;
- группового водовода Батыревского, Шемуршинского и южной части Комсомольского районов (сооружения очистки воды) в сумме 367 532,0 тыс. рублей.
Средства, выделенные из федерального бюджета на строительство вышеуказанных объектов, являются целевыми и не могут быть направлены на строительство иных объектов водоснабжения и водоотведения.
Предусматривается ли капитальный ремонт дороги по ул.Мира? Антонов Максим Валерьевич (Ибресинский район, п. Ибреси, ул. Чкалова, д. 6).
Минстрой Чувашии сообщает, что в соответствии с Правилами формированиями и реализации республиканской адресной инвестиционной программы, утвержденными постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 09.12.2010 № 428 для включения реконструкцию (капитальный ремонт) автодороги по ул. Мира п. Ибреси в проект республиканской адресной инвестиционной программы на 2012 и последующие годы администрации Ибресинского района необходимо разработать и утвердить проектно-сметную документацию на ее реконструкцию для рассмотрения в Минэкономразвитии Чувашии.
Дополнительно информируем, что в соответствии со статьей 13 Федерального закона «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 08.11.2007 № 257-ФЗ дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения осуществляют органы местного самоуправления.
Каковы ближайшие планы по строительству дорог по улицам с. Балдаево? Охтерова Людмила Юрьевна (Ядринский район, с. Балдаево, ул.Якунина, д. 13).
Минстрой Чувашии сообщает, что в соответствии со ст.13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения относится к полномочиям органов местного самоуправления.
Строительство автомобильных дорог в сельских поселениях осуществляется органами местного самоуправления по муниципальным программам в рамках реализации Указа Президента Чувашской Республики от 19.01.2009 № 1 «Об осуществлении пилотного проекта по комплексной компактной застройке и благоустройству сельских населенных пунктов в Чувашской Республике» на основании конкурсного отбора проектов.
По информации администрации Ядринского района проект на строительство автодорог в с. Балдаево находится в стадии разработки. Вопрос о строительстве данного объекта будет рассматриваться при подготовке бюджетной заявки на 2012-2014 годы после получения положительного заключения государственной экспертизы.
Запланировано ли строительство дороги с твердым покрытием в д.Тоскаево? Кузьмин Владимир Иванович, Яковлев Николай Николаевич (Яльчикский район, д. Тоскаево).
Минстрой Чувашии сообщает, что в соответствии с Федеральным Законом от 16.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Законом Чувашской Республики от 18.10.2004 № 19 «Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике» вопросы строительства (реконструкции), ремонта и содержания автомобильных дорог, расположенных в границах муниципального района или поселения, относятся к полномочиям органов местного самоуправления и осуществляется за счет средств местного бюджета.
По сообщению администрации Яльчикского района проект на строительство автомобильной дороги с твердым покрытием по дер. Тоскаево разработан, имеет положительное заключение государственной экспертизы. В связи с ограниченностью средств местного бюджета строительство автодороги по дер. Тоскаево в перечне дорожных работ в 2011 г. не предусмотрено.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 18.04.2011 № 293 «О внесении изменений в федеральную целевую программу «Развитие транспортной системы России (2010 – 2015гг.) предложения Чувашской Республики на 2012 год о включении объектов строительства и реконструкции автомобильных дорог, направленных на прирост количества сельских населенных пунктов, обеспеченных постоянной круглогодичной связью с сетью автомобильных дорог общего пользования по дорогам с твердым покрытием, финансирование которых осуществляется с участием средств федерального бюджета, направлены в Федеральное дорожное агентство до 1 сентября 2011 г.
При поступлении дополнительных ассигнований или целевых субсидий из федерального бюджета в республиканский бюджет Чувашской Республики на строительство автомобильных дорог в границах сельских поселений вопрос о выделении субсидий на строительство автодороги по дер. Тоскаево в Яльчикском районе будет рассматриваться дополнительно при формировании бюджетной заявки Чувашской Республики.
Просим установить павильон в д. Старые Атаи на автомобильной дороге «Аликово – Старые Атаи – Сура». Ионова Людмила Ивановна, специалист администрации Староатайского сельского поселения Красночетайского района (д. Старые Атаи, ул. Центральная, д.165).
Минстрой Чувашии сообщает, что работы по установке автопавильона с заездным карманом в д. Старые Атаи на автомобильной дороге «Аликово – Старые Атаи – Сура» (км 25+700 слева) в настоящее время завершены.
Когда завершат строительство дороги в д. Изедеркино? Ковалева Людмила Германовна, глава Чуманскасинского сельского поселения Моргаушского района (д.Одаркино, ул. Центральная, д.2); Митрофанова Мариана Васильевна, староста д.Изедеркино Моргаушского района.
Минстрой Чувашии сообщает, что в соответствии со ст.13 Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации» дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения относится к полномочиям органов местного самоуправления.
По информации администрации Моргаушского района строительство автомобильной дороги в д. Изедеркино начато в 2008 г. за счет средств местного бюджета. С 2009 г. по настоящее время из-за недостаточности средств в местном бюджете строительство автодороги приостановлено и будет осуществляться по мере возможности, в зависимости от наличия средств в местном бюджете.
В настоящее время в с. Атрать Алатырского района внутрипоселковые дороги требуют ремонта. Просим оказать содействие в решении данного вопроса. Гудов Виктор Михайлович, глава Атратского сельского поселения Алатырского района (с.Атрать, ул. Кирова, д.3).
Минстрой Чувашии сообщает, что в соответствии с Федеральным Законом от 16.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Законом Чувашской Республики от 18.10.2004 № 19 «Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике» вопросы строительства (реконструкции), ремонта и содержания автомобильных дорог, расположенных в границах муниципального района или поселения, относятся к полномочиям органов местного самоуправления и осуществляется за счет средств местного бюджета.
Автомобильные дороги, расположенные в границах Атратского сельского поселения Алатырского района, относятся к автомобильным дорогам местного значения. Осуществление дорожной деятельности в отношении улично-дорожной сети в населенных пунктах Атратского сельского поселения являются полномочиями администраций Алатырского района и Атратского сельского поселения.
Одновременно сообщаем, что из республиканского бюджета Чувашской Республики бюджетам муниципальных районов направляются субсидии на осуществление ремонта и содержания местных автодорог. В 2011 г. Алатырскому району предусмотрено направить субсидии на эти цели в сумме 11387,2 тыс. рублей, в т. ч. на ремонт дорог, расположенных внутри населенных пунктов поселений – 1607,8 тыс. рублей. Решение о распределении средств сельским поселениям в Алатырском районе принимается администрацией Алатырского района.
Будет ли в ближайшее время отремонтирована дорога «Яльчики – Новые Шимкусы – Белое Озеро»? Васильева Ольга Анатольевна (Яльчикский район, с. Новые Шимкусы).
Минстрой Чувашии сообщает, что в соответствии с Федеральным Законом от 16.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и Законом Чувашской Республики от 18.10.2004 № 19 «Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике» вопросы строительства (реконструкции), ремонта и содержания автомобильных дорог, расположенных в границах муниципального района или поселения, относятся к полномочиям органов местного самоуправления и осуществляется за счет средств местного бюджета.
Автомобильная дорога «Яльчики – Новые Шимкусы – Белое Озеро» в Яльчикском районе относится к автомобильным дорогам местного значения, в связи с чем осуществление дорожной деятельность в отношении данной дороги является полномочиями органов местного самоуправления – администраций Яльчикского района и Новошимкусского сельского поселения.
Одновременно сообщаем, что в целях оказания финансовой помощи из республиканского бюджета Чувашской Республики местным бюджетам ежегодно направляются средства на ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения.
В 2011 г. бюджету Яльчикского района предусмотрено направить из республиканского бюджета Чувашской Республики на эти цели субсидии в сумме 7097,5 тыс. рублей.
По сообщению администрации Яльчикского района включение ремонта автомобильной дороги «Яльчики – Новые Шимкусы – Белое Озеро» в перечень дорожных работ на 2012 г. будет рассматриваться администрацией Яльчикского района, исходя из возможностей местного бюджета.
В Атратском сельском поселении в настоящее время ставится вопрос о строительстве водовода и обеспечении населения качественной питьевой водой. Просим оказать содействие в решении данного вопроса. Гудов Виктор Михайлович, глава Атратского сельского поселения Алатырского района (с.Атрать,ул.Кирова, д.3).
Минприроды Чувашии сообщает, что в республиканской целевой программе «Обеспечение населения Чувашской Республики качественной питьевой водой на 2009-2020 годы» строительство водопровода в пос. Атрать предусмотрено в 2018 г., а в с. Атрать – 2019 г.
Порядок представления заявки для финансирования работ по водоснабжению населенных пунктов за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики направлен по адресу, указанному в Вашем предыдущем обращении по аналогичному вопросу (ответ от 04.03.2011 № 9/02-979).
Для решения вопроса водоснабжения в более ранние сроки администрации сельского поселения необходимо совместно с администрацией района выйти с предложением в Минстрой Чувашии (государственному заказчику-координатору вышеуказанной программы), который, в свою очередь обратится в Совет по инвестиционной политике Минэкономразвития Чувашии о включении данного объекта в республиканскую адресную инвестиционную программу.
Каковы перспективы строительства Карачуринской школы? Жители д.Большие Карачуры Чебоксарского района.
Минобразования Чувашии сообщает, что вопрос включения строительства новой школы в дер. Большие Карачуры Чебоксаркого района в республиканскую адресную инвестиционную программу будет рассмотрен Советом по инвестиционной политике после представления администрацией Чебоксарского района положительного сводного заключения государственной экспертизы на проектную документацию. В настоящее время вышеуказанное заключение администрацией района в Минобразования Чувашии не представлено.
Возможно ли в ближайшем будущем строительство пристроя к ясли-саду «Мечта»? Шолкина Галина Александровна, заведующий дошкольным образовательным учреждением «Мечта» (Моргаушский район, с. Большой Сундырь).
Минобразования Чувашии сообщает, что в целях реализации Указа Президента Чувашской Республики от 17.05.2010 № 61 «О мерах по повышению доступности услуг в сфере дошкольного образования» постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 30.09.2011 г. № 422 «О внесении изменений в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 25.09.2008 № 293» внесены изменения в подпрограмму «Развитие системы дошкольного образования в Чувашской Республике на 2011-2020 годы» в части увеличения финансирования на строительство и реконструкцию зданий дошкольных образовательных учреждений. В 2011-2014 гг. предусмотрено: строительство 24 новых зданий дошкольных образовательных учреждений и 4 пристроев; возврат и реконструкция 19 перепрофилированных зданий под дошкольные образовательные учреждения.
Исходя из демографической ситуации и необходимости обеспечения потребности населения в услугах дошкольного образования в Моргаушском районе строительство пристроя к дошкольному образовательному учреждению «Мечта» с.Большой Сундырь Моргаушского района будет включено на 2015 год при внесении последующих изменений в подпрограмму «Развитие системы дошкольного образования в Чувашской Республике на 2011-2020 годы».
Когда построят спортзал в Юнгинской средней общеобразовательной школе? Рабочий проект строительства пристроя имеется, прошел госэкспертизу. Федоров Владимир Геннадьевич, директор Юнгинской средней общеобразовательной школы им. С.М. Михайлова Моргаушского района.
Минобразования Чувашии сообщает, что в соответствии с Бюджетным Кодексом Российской Федерации и Законом Чувашской Республики от 18.10.2004 №19 «Об организации местного самоуправления в Чувашской Республике» выполнение финансовых обязательств, возникающих в связи с решением вопросов местного значения, предусмотрено за счет средств местного бюджета, в т. ч. организация качественного обучения в муниципальных образовательных учреждениях.
В соответствии с Законом Чувашской Республики от 25.05.2004 №8 «О государственной поддержке инвестиционной деятельности в Чувашской Республике» и постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 09.12.2010 № 428 «Об утверждении правил формирования и реализации республиканской адресной инвестиционной программы и порядка оценки эксплуатационных расходов будущих периодов инвестиционных проектов, финансирование которых осуществляется в рамках республиканской адресной инвестиционной программы» вопрос выделения субсидии Моргаушскому району на софинансирование строительства пристроя спортзала к Юнгинской средней общеобразовательной школе с. Юнга Моргаушского района будет рассмотрен Советом по инвестиционной политике после обращения администрации Моргаушского района о необходимости строительства указанного объекта.
ФИНАНСЫ, ЦЕНОВАЯ ПОЛИТИКА
Нельзя ли субсидировать процентные ставки на закупку строительной спецтехники и оборудования для строительных организаций, работающих в сельской местности? Семенов Владимир Николаевич, генеральный директор ЗАО «МСО «Моргаушская» (Моргаушский район, д. Юнгапоси).
Минстрой Чувашии сообщает, что субсидирование процентных ставок по полученным кредитам в качестве государственной поддержки инновационной и инвестиционной деятельности предусматривается предприятиям товаропроизводителям в перерабатывающей отрасли агропромышленного комплекса для расширения производства и строительства новых предприятий отрасли.
Действующим законодательством субсидирование процентных ставок по кредитам на приобретение специальной строительной техники и оборудования для строительных организаций, работающих в сельской местности, не предусматривается.
Возможно ли внесение изменений в Федеральную целевую программу «Социальное развитие села до 2013 года» по предоставлению социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в сельской местности молодым специалистам, работающим на селе в сфере сельского строительства? Семенов Владимир Николаевич, генеральный директор ЗАО «МСО «Моргаушская» (Моргаушский район, д.Юнгапоси).
Минсельхоз Чувашии сообщает, что в соответствии с Типовым положением о предоставлении социальных выплат на строительство (приобретение) жилья гражданам, проживающим в сельской местности, в т.ч. молодым семьям и молодым специалистам (далее - Типовое положение) в рамках Программы, предоставляются социальные выплаты гражданам, молодым семьям и молодым специалистам на строительство (приобретение) жилья в сельской местности.
Согласно Типовому положению одним из основных условий является работа молодого специалиста, члена молодой семьи, возраст которых не превышает 35 лет, или изъявление желания работать по трудовому договору (основное место работы) не менее 5 лет в организации агропромышленного комплекса или социальной сферы в сельской местности.
Под организациями агропромышленного комплекса понимаются сельскохозяйственные товаропроизводители, признанные таковыми в соответствии со ст. 3 Федерального закона «О развитии сельского хозяйства».
Таким образом, организации, занятые в сфере сельского строительства, в соответствии с указанным федеральным законом к сельскохозяйственным товаропроизводителям не относятся и включение работников данных организаций в список участников мероприятий по обеспечению жильем молодых семей и молодых специалистов на селе не представляется возможным.
Информация о внесении изменений в Программу по предоставлению социальной выплаты на строительство (приобретение) жилья работникам, занятым в сельских строительных организациях, от Министерства сельского хозяйства Российской Федерации не поступала.
В свою очередь Минсельхоз Чувашии сообщает, что работники указанных организаций могут воспользоваться государственной поддержкой в рамках мероприятий Программы по улучшению жилищных условий граждан, проживающих в сельской местности.
Просим оказать содействие в выделении финансовых средств для ремонта плотин в д. Верхние Ачаки, с. Хочашево. Егорова Альбина Ивановна, глава Большешемердянского сельского поселения Ядринского района (д.Верхние Ачаки, ул. Ленина, д.42«б»)
Минприроды Чувашии сообщает, что ежегодно Минприроды Чувашии формирует заявки на выделение субсидий из федерального бюджета на осуществление капитального ремонта гидротехнических соединений, находящихся в муниципальной и республиканской собственности, и бесхозяйных гидротехнических сооружений. В приоритетном порядке субсидии направляются на осуществление капитального ремонта объектов, находящихся в аварийном состоянии, аварии на которых могут привести к возникновению чрезвычайных ситуаций.
В соответствии с Правилами предоставления из федерального бюджета субсидий на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, и бесхозяйных гидротехнических сооружений, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.06.2006 № 353, на рассмотрение необходимо представить следующий комплект обосновывающих документов:
- пояснительную записку, содержащую обоснование необходимости проведения предлагаемых мероприятий за счет средств федерального бюджета;
- свидетельство о государственной регистрации права собственности муниципального образования на объект, подлежащий капитальному ремонту, по бесхозяйным гидротехническим сооружениям представляется выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о принятии на учет бесхозяйного объекта недвижимого имущества;
- акт об утверждении проектной документации;
- сводный сметный расчет стоимости капитального ремонта;
- дефектную ведомость;
- справку о начисленном износе объекта, подлежащего капитальному ремонту, составленную на основании бухгалтерской отчетности по состоянию на 1 января текущего года;
- утвержденный акт обследования гидротехнического сооружения, составленный с участием представителя Управления Росприроднадзора по Чувашской Республике, представителя органа ГО и ЧС, представителя органа местного самоуправления, в акте необходимо отразить физические объемы износа плотины;
- расчет экономической эффективности превентивных водохозяйственных мероприятий, включая расчет вероятного предотвращаемого ущерба от негативного воздействия вод;
- справку МЧС России по Чувашской Республике об установлении режима чрезвычайной ситуации;
- фотографические материалы с фиксацией разрушений гидротехнических сооружений;
В случае представления всех необходимых материалов Ваша заявка будет рассмотрена в установленном порядке.
Одновременно Минприроды Чувашии информирует, что из респуб-ликанского бюджета Чувашской Республики в 2013 г. будут выделены субсидии на разработку проектной документации на проведение капитального ремонта гидротехнических сооружений в сумме 3,0 млн. рублей.
Для получения субсидий на разработку проектной документации необходимо подготовить и представить на рассмотрение комплект обосновывающих документов в соответствии с порядком предоставления субсидий из республиканского бюджета Чувашской Республики на осуществление капитального ремонта гидротехнических сооружений, находящихся в муниципальной собственности, утвержденным постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 28.01.2009 № 14.
Почему не была оказана финансовая помощь из республиканского бюджета Чувашской Республики или федерального бюджета населению, пострадавшему от разлива речки Алгашка (пропал весь урожай весной 2011 года)? Куликова Вера Ивановна (Шумерлинский район, пос. Кабаново, ул. Набережная, д. 18).
ГКЧС Чувашии сообщает, что во исполнение поручения Председателя Кабинета Министров Чувашской Республики от 19.07.2011 № 02/23-6845 ГКЧС Чувашии совместно с Минстроя Чувашии и Минфином Чувашии рассмотрел обращение главы администрации Шумерлинского района В.А. Мурашкина от 04.08.2011 № 1862 по поводу выделения финансовых средств на ликвидацию последствий стихийного бедствия, возникшего в результате разлива р. Алгашка на территории с. Большие Алгаши 22-23 июня 2011 г.
В соответствии с п. 8 Правил выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Кабинета Министров Чувашской Республики на ликвидацию чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденных постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 24.11.2010 № 397, бюджетные ассигнования из резервного фонда Кабинета Министров Чувашской Республики выделяются на следующие цели:
- проведение аварийно-спасательных работ;
- проведение неотложных аварийно-восстановительных работ на объектах ЖКХ, социальной сферы, промышленности, транспортной инфраструктуры, связи и сельского хозяйства;
- развёртывание и содержание в течение необходимого срока (но не более одного месяца) пунктов временного проживания и питания для эвакуируемых граждан;
- оказание гражданам единовременной материальной помощи;
- оказание гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости;
- выплата единовременного пособия членам семей (супруге (супругу), детям, родителям и лицам, находившимся на иждивении) граждан, погибших (умерших) в результате чрезвычайной ситуации, в размере 1 млн. рублей на каждого погибшего (умершего) в равных долях каждому члену семьи;
- проведение государственными учреждениями судебно-медицинской экспертизы высокотехнологичных молекулярно-генетических исследований при проведении судебно-медицинской экспертизы биологических объектов, транспортировка биологического материала для проведения указанных исследований, а также эвакуация и оказание специализированной, в т.ч. высокотехнологичной, медицинской помощи в учреждениях здравоохранения гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации.
В связи с тем, что факты, изложенные в обращении администрации Шумерлинского района, не подпадают под указанные пункты Правил выделение бюджетных ассигнований из резервного фонда Кабинета Министров Чувашской Республики на ликвидацию последствий стихийного бедствия, возникшего в результате разлива р. Алгашка 22-23 июня 2011 г. не представляется возможным.
Почему у службы занятости населения не хватает средств для оформления граждан на досрочную пенсию? Артамонов Александр Владимирович (Порецкий район, с. Кудеиха, ул. Почтовая, д.29, кв.1).
Госслужба занятости населения Чувашии сообщает, что в соответствии с п. 2 ст. 32 Закона Российской Федерации «О занятости населения в Российской Федерации» безработным гражданам, уволенным в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников организации, не достигшим возраста 60 лет для мужчин и 55 лет для женщин и имеющим страховой стаж не менее 25 и 20 лет для мужчин и женщин соответственно, при отсутствии возможности трудоустройства по предложению органов службы занятости, может назначаться пенсия досрочно на период до наступления возраста, дающего право на трудовую пенсию по старости, но не ранее чем за два года до наступления соответствующего возраста.
Расходы Пенсионного фонда на выплату пенсий, назначенных безработным гражданам досрочно, Государственной службой занятости населения Чувашской Республики возмещаются в пределах утвержденных на эти цели лимитов из федерального бюджета.
Поскольку ст. 32 указанного закона не обязывает органы службы занятости населения выдавать предложение о досрочном назначении пенсии каждому безработному гражданину, уволенному в связи с ликвидацией организации либо сокращением численности или штата работников, то в каждом конкретном случае принимается решение о направлении безработного гражданина на досрочную пенсию с учетом всех условий, имеющих значение для обоснованного принятия решения, в т.ч. и наличие финансовых средств на эти цели.
Почему цены на бензин на заправочных станциях Порецкого района выше на 60-90 копеек, чем на заправочных станциях Чувашской Республики, не говоря уже о соседних с нами регионах (Мордовия, Нижегородская область)? Жегалин Владимир Васильевич (Порецкий район, с. Порецкое, пер. Школьный, д. 1, кв. 2).
Минэкономразвития Чувашии сообщает, что по данным мониторинга потребительских цен, представляемых Чувашстатом, на 3 октября т.г. средние цены на автомобильный бензин марки АИ-95 за месяц увеличились на 0,7 %, дизельное топливо – на 0,1 % и составили соответственно 28,13 и 25,33 рубля за литр. Цены на бензин марки АИ-92 (АИ-93) (26,27 рубля) и на А-76 (АИ-80) (24,89 рубля) остались без изменений.
По результатам проведенного мониторинга цен в с. Порецкое на 1 октября т.г. цены на бензин автомобильный марки А-76 (80) на автозаправочной станции (далее – АЗС) № 192 составили 24,5 рубля, что на 1,6 % меньше, чем в среднем по республике; на АЗС № 43 – 25,0 рублей, что на 0,4 % больше. Необходимо отметить, что в данный период цена на данный вид бензина в г. Чебоксары сложилась на уровне 25,2 – 25,9 рубля за литр. Такая же ситуация наблюдалась по другим маркам бензина.
В республике формируется более высокий уровень розничных цен на независимых АЗС (ИП Дельман А.И. и др.) по сравнению с ценами на заправках, входящих в вертикально-интегрированные структуры «Лукойл» и «Татнефть».
В числе основных причин сложившейся ситуации участниками рынка называются: неравномерное распределение объемов производимого топлива между внешним (для независимых АЗС) и внутренним (для собственных АЗС) рынком, отсутствие необходимых объемов по декларируемым ценам для независимых АЗС, необеспечение равнодоступности всех участников рынка к произведенным нефтеперерабатывающими заводами нефтепродуктам по одинаковым оптовым ценам. В результате создаются условия для ограничения конкуренции на рынке нефтепродуктов.
В связи с этим Минэкономразвития Чувашии подготовило обращение Министру энергетики России С.И. Шматко о проблемах на рынке нефтепродуктов республики, на которое получен ответ о принимаемых мерах Правительством России по стабилизации ситуации на внутреннем ранке нефтепродуктов.
На федеральном уровне планируется принять ряд законов, которые сделают российский нефтяной рынок более конкурентоспособным, что позволит избежать топливных кризисов, умерит аппетит крупнейших нефтяных компаний и приведет к снижению цен на бензин. Так, планируется запретить компаниям, чьи сети АЗС занимают более 50 % на рынке, строить новые заправки. Это позволит войти на рынок другим нефтяным компаниям, появится дополнительный потенциал для развития независимых АЗС, что приведет к развитию конкуренции и снижению цен на нефтепродукты.
Федеральная антимонопольная служба России добивается того, чтобы нефтяные компании продавали топливо всем компаниям по одинаковой цене, а сами сделки проводились через специальные биржи.
Учитывая, что в Чувашии сохраняется тенденция роста цен на автомобильный бензин, а также среди регионов ПФО в республике на протяжении нескольких месяцев отмечены относительно высокие цены на нефтепродукты, Минэкономразвития Чувашии в июле т.г. обратилось в Управление Федеральной антимонопольной службы по Чувашии с просьбой проведения проверки соблюдения антимонопольного законодательства основными участниками ранка нефтепродуктов. С результатами рассмотрения антимонопольных дел в отношении компаний, функционирующих на территории республики, можно ознакомиться на официальном сайте Чувашского УФАС России (http://chvashia.fas.gov. ru/news.php?id=3040).
В целях стабилизации ситуации на рынке нефтепродуктов Правительством России ведется постоянный мониторинг обстановки, связанной с топливообеспечением субъектов Российской Федерации и выработкой мер по ее стабилизации.
ОБРАЗОВАНИЕ, СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА, ОПЛАТА ТРУДА
Караевской средней общеобразовательной школе необходим школьный автобус. Просьба оказать содействие. Коллектив учителей Караевской средней общеобразовательной школы Красноармейского района.
Минобразования Чувашии сообщает, что в общеобразовательные учреждения республики школьные автобусы поставляются по заявкам администраций муниципальных районов и городских округов с учетом требований п. 2.5 СанПиН 2.4.2.2821-10 (транспортному обслуживанию подлежат обучающиеся I ступени, про-живающие в сельской местности на расстоянии более 2,0 км от школы и обучающиеся II и III ступени - более 4,0 км.). При этом также учитывается соблюдение требований транспортного законодательства (наличие дороги IY-й категории и ее состояние, возможность обеспечения прохождения предрейсового и послерейсового медицинского осмотров водителей и т.д.).
Одновременно сообщаем, что в 2011 г. в образовательные учреждения республики поставлено 52 школьных автобуса, в т.ч. 2 автобуса по заявке администрации Красноармейского района для перевозки детей в Красноармейскую среднюю общеобразовательную школу № 2 и Убеевскую среднюю общеобразовательную школу.
Вопрос выделения школьного автобуса Караевской средней общеобразовательной школе Минобразованием Чувашии будет рассмотрен после представления обоснованной заявки администрацией района.
Просим разработать систему закрепления молодых специалистов на селе, поскольку «целевики» в село не возвращаются. Коллектив Чадукасинской основной общеобразовательной школы Красноармейского района.
Минобразования Чувашии сообщает, что договора на целевое обучение студентов заключаются между администрацией района и высшим учебным заведением.
Таким образом, ответственность за исполнение пунктов договора несут стороны, заключившие договор.
Нельзя ли организовать курсы повышения квалификации учителей в районах с привлечением преподавателей Чувашского республиканского института образования? Егорова Алевтина Леонидовна, учитель русского языка и литературы Урмарской средней общеобразовательной школы им. Г.Е.Егорова.
Минобразования Чувашии сообщает, что заявки на курсы повышения квалификации на бюджетной основе Чувашским республиканским институтом образования (далее – ЧРИО) принимаются ежегодно с 1 апреля по 10 мая. Планом-проспектом курсовых мероприятий на 2011 – 2012 учебный год предусмотрено проведение курсов как на базе ЧРИО, так и с выездом в образовательные учреждения республики.
Таким образом, проведение курсов повышения квалификации на базе образовательных учреждений вашего района возможно при условии своевременной подачи заявки до 10 мая включительно.
Почему заработная плата учителей на 6,5% повышается за счет её стимулирующей части, а не ставки? В итоге повышение составляет в среднем только 200 рублей. Федоров Юрий Владимирович, директор Убеевской средней общеобразовательной школы Красноармейского района.
Минобразования Чувашии сообщает, что повышение заработной платы учителей в 2011 году проходит в 3 этапа:
- на 6,5% с 1 июня 2011 г. (повышается размер оклада (ставки);
- на 14,7% с 1 сентября 2011 г. (увеличивается стимулирующая часть);
- на 6,5% с октября 2011 г. (повышается размер оклада (ставки).
Система оплаты труда молодых специалистов должна быть улучшена. Какие субсидии предусмотрены для молодых специалистов в сельских школах? Коллективы учителей Убеевской средней, Чадукасинской основной общеобразовательных школ Красноармейского района.
Минобразования Чувашии сообщает, что в течение 2011 г. заработная плата возрастет у всех учителей, в т.ч. у молодых специалистов. Повышение заработной платы проходит в 3 этапа: на 6,5% с 1 июня 2011 г. (повышается размер оклада (ставки), на 14,7% с 1 сентября 2011 г. (увеличивается стимулирующая часть) и на 6,5% с октября 2011 г. (повышается размер оклада (ставки).
Кроме этого, Минобразования Чувашии подготовлен и направлен на согласование проект постановления Кабинета Министров Чувашской Республики о внесении изменений в Положение об оплате труда работников государственных учреждений Чувашской Республики, занятых в сфере образования и науки, утвержденное постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 12.11.2008 № 349. В соответствии с данным документом планируется в три раза увеличить коэффициент к окладу молодых специалистов. Кроме этого, молодым специалистам могут устанавливаться различные надбавки из стимулирующей части фонда оплаты труда.
Субсидии для молодых специалистов в сельских школах в настоящее время не предусматриваются. При этом живущие и работающие в сельской местности педагоги имеют ряд возможностей, которых не имеют педагоги, живущие и работающие в городской местности. Так, молодые педагоги могут ознакомиться с подробной информацией по вопросу предоставления социальных выплат на строительство (приобретение) жилья в сельской местности для молодых семей и молодых специалистов на сайте Минсельхоза Чувашии: http://gov.cap.ru/hierarhy.asp?page=./19/12282/159742/238147
Каков прогноз уровня средней заработной платы педагогов в республике к концу 2011 года? Коллектив учителей Карабай-Шемуршинской средней общеобразоватальной школы Шемуршинского района.
Минобразования Чувашии сообщает, что в течение 2011 г. повышение заработной платы учителей и других педагогических работников общеобразовательных учреждений проходит в 3 этапа: на 6,5% с 1 июня 2011 г. (повышается размер оклада (ставки), на 14,7% с 1 сентября 2011 г. (увеличивается стимулирующая часть) и на 6,5% с октября 2011 г. (повышается размер оклада (ставки).
Планируется, что к концу 2011 г. средняя заработная плата учителей общеобразовательных учреждений Чувашской Республики достигнет 13900 рублей.
Хорошо, что повышается заработная плата учителям, врачам, работникам бюджетной сферы. Как жить работникам социальной защиты, которые получают минимальную зарплату? Планируется ли увеличение заработной платы этой категории работников? Редькина Галина Петровна (с.Порецкое, ул. Комсомольская, д.6, кв.21).
Минздравсоцразвития Чувашии сообщает, что оплата труда работников государственных учреждений социального обслуживания Чувашской Республики производится в соответствии с Положением о порядке оплаты труда работников государственных учреждений Чувашской Республики, предоставляющих социальные услуги и подведомственных Минздравсоцразвития Чувашии, утвержденным приказом министерства от 02.12.2008 №1074 (далее - Положение). Оплата труда работника, полностью выполнившего объем работ, предусмотренный для работающего на 1 ставку, не может быть ниже минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законодательством. Если начисленная в соответствии с Положением заработная плата работника, полностью выполнившего установленную для 1 ставки норму рабочего времени за месяц, составила меньшую сумму, то размер его заработной платы за данный месяц доводится до установленного законом минимума.
Постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 15.06.2011 № 220 «О повышении оплаты труда работников государственных учреждений Чувашской Республики, финансируемых за счет средств республиканского бюджета Чувашской Республики», с 1 июня 2011 г. размер заработной платы работников государственных учреждений была увеличена на 6,5 %. Кроме того, 4 октября т.г. Кабинетом Министров Чувашской Республики принято постановление № 425, которое предусматривает дополнительное увеличение на 6,5 % размеров оплаты труда работников государственных учреждений Чувашской Республики с 01.10.2011 г.
В настоящее время Правительством Российской Федерации поставлена задача по приближению минимального размера оплаты труда к величине прожиточного минимума трудоспособного населения, для чего в 2012 г. предусматривается дальнейшее повышение размеров оплаты труда работников бюджетной сферы.
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 17.11.2010 г. «Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан» опекуны представляют документы, подтверждающие расходование денежных средств совершеннолетнего подопечного, и отчет об использовании денежных средств (копии товарных чеков, квитанции об уплате налогов, страховых сумм и других платежных документов), что представляет определенные трудности для попечителя. При наличии личного подворья продукты не всегда закупаются в магазине.
Нельзя ли внести определенные коррективы в вышеуказанное постановление Правительства Российской Федерации? Горшкова Фаина Ивановна (Канашский район, с. Тобурданово, ул. Кречетниковой, д. 9).
Минздравсоцразвития Чувашии сообщает, что отношения, возникающие в связи с установлением, осуществлением и прекращением опеки и попечительства, отнесены к полномочиям Российской Федерации и регулируются Гражданским кодексом, Федеральным законом «Об опеке и попечительстве» и иными нормативными актами Российской Федерации. В связи с этим органы исполнительной власти Чувашской Республики не вправе вносить изменения в нормативные и правовые акты Российской Федерации.
Почему в Законе Чувашской Республики «О пожарной безопасности» не предусмотрено назначение пенсии за выслугу лет работникам пожарной части? сотрудники пожарной части № 44 КУ «ЧРПС» ГК ЧС Чувашии (Яльчикский район).
ГКЧС Чувашии сообщает, что правоотношения в сфере пенсионного обеспечения работников Государственной противопожарной службы регулируются Федеральным законом от 21.12.1994 № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» и Федеральным законом от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
В соответствии с ч. 7 ст. 8 Федерального закона «О пожарной безопасности» работникам Государственной противопожарной службы, работающим на должностях, предусмотренных перечнем оперативных должностей Государственной противопожарной службы, утверждаемым Правительством Российской Федерации, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, пенсии по старости устанавливаются по достижении ими возраста 50 лет и при стаже работы в Государственной противопожарной службе не менее 25 лет.
В то же время, подпунктом 18 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» предусмотрено, что такая пенсия назначается указанным работникам лишь в том случае, если они проработали на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) МЧС России.
При этом следует иметь в виду, что согласно ч. 2 ст. 5 Федерального закона «О пожарной безопасности» в Государственную противопожарную службу входят федеральная противопожарная служба и противопожарная служба субъектов Российской Федерации.
В соответствии с Законом Чувашской Республики от 25.11.2005 № 47 "О пожарной безопасности в Чувашской Республике" на работников противопожарной службы Чувашской Республики распространяются гарантии, предусмотренные федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами Чувашской Республики (ст. 7). Кабинет Министров Чувашской Республики осуществляет меры по правовой и социальной защите личного состава противопожарной службы Чувашской Республики и членов их семей (ст. 3 п. 2).
Конституционный суд Российской Федерации определением от 05.02.2009 № 552-О-О указал о праве субъектов Российской Федерации за счет средств собственных бюджетов осуществлять меры правовой и социальной защиты личного состава противопожарной службы субъектов Российской Федерации (ст. 18 Федерального закона № 69-ФЗ «О пожарной безопасности»).
В настоящее время ГКЧС Чувашии разработан проект закона Чувашской Республики о досрочном назначении трудовой пенсии по старости работнику противопожарной службы Чувашской Республики.
УСЛУГИ, СФЕРА ОБСЛУЖИВАНИЯ, НАЛОГИ
Почему очень низкие расценки на платные ветеринарные услуги, осуществляемые государственными учреждениями ветеринарии Чувашии? коллектив Шумерлинской ветлаборатории и станции (г. Шумерля, ул. Матросова, д.10).
Госветслужба Чувашии сообщает, что тарифы на платные ветеринарные работы и услуги, осуществляемые государственными учреждениями ветеринарии Чувашской Республики, в настоящее время регулируются в соответствии с постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 29.07.2004 № 174 (ред. от 22.12.2010) «О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)» и утверждены постановлением Кабинета Министров Чувашской Республики от 23.10.2008 № 324 «О внесении изменения в постановление Кабинета Министров Чувашской Республики от 28.04.2007 № 88.
Просим установить терминалы Сбербанка России в д. Пархикасы. Жители д.Пархикасы Синьял-Покровского сельского поселения Чебоксарского района.
Чувашское отделение № 8613 ОАО «Сбербанк России» сообщает, что установка устройств самообслуживания (банкоматы, информационно-платежные терминалы) производится с позиций геомаркетинга, с учетом численности населения в локальном рынке для обеспечения необходимой нагрузки по количеству операций.
С учетом количества жителей, проживающих в д. Пархикасы (545 чел.), принимая во внимание наличие регулярного транспортного сообщения между д. Пархикасы и с. Ишлеи (автобусы маршрутов №№ 104, 145, 146, маршрутные такcи; расстояние между населенными пунктами составляет 2,5 км), а также наличие в с. Ишлеи подразделения Сбербанка, двух банкоматов и информационно-платежного терминала, в настоящее время установка устройств самообслуживания в дер. Пархикасы не планируется.
Необходима проработка на законодательном уровне вопроса расщепления налога на прибыль предприятий с выделением доли в муниципальные бюджеты. Илюхин Вячеслав Викторович, генеральный директор ОАО «Электроавтомат» (г.Алатырь, ул. Б. Хмельницкого, д.19).
Минфин Чувашии сообщает, что принятые в рамках реформы федеральных отношений и местного самоуправления Федеральные законы от 06.10.1999 № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», а также Федеральный закон от 20.08.2004 № 120-ФЗ «О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в части регулирования межбюджетных отношений» упорядочили бюджетное устройство Российской Федерации, разграничили полномочия между федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления, установили стабильные доходные источники бюджетов, определили принципы формирования и распределения межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета.
Налог на прибыль организаций в соответствии со ст. 50 и 56 Бюджетного кодекса Российской Федерации зачисляется в федеральный бюджет и бюджеты субъектов Российской Федерации по ставкам, установленным для зачисления указанного налога соответственно в федеральный бюджет и в бюджеты субъектов Российской Федерации по нормативам 100 %.
Ст. 284 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая ставка по налогу на прибыль организаций установлена в размере 20 %. При этом предусмотрено, что сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 2 %, зачисляется в федеральный бюджет, а сумма налога, исчисленная по налоговой ставке в размере 18 %, зачисляется в бюджеты субъектов Российской Федерации.
Данная норма не устанавливает ставку налога на прибыль организаций для зачисления в местные бюджеты.
Кроме того, внесение изменений в установленный порядок распределения источников доходов между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации без соответствующей корректировки расходных обязательств приведет к нарушению сбалансированности бюджетов бюджетной системы Российской Федерации.
ЭКОЛОГИЯ, ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЕ
Можно ли предусмотреть уменьшение санитарно-охранной зоны сибирско-язвенных скотомогильников и каким образом? Николаева Валентина Михайловна (Красноармейский район, д.Таныши Исаковского сельского поселения).
Госветслужба Чувашии и Роспотребнадзор по Чувашии сообщают, что ориентировочный размер санитарно-защитной зоны (далее-СЗЗ) для скотомогильников с захоронениями в ямах в соответствии с разделом 7.1.12, класс I, п.3 СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов. Новая редакция» составляет 1000 м (объект 1 класса опасности). В границах СЗЗ в соответствии с разделом V СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 не допускается размещать жилую застройку, зоны отдыха, территории садоводческих товариществ, коттеджную застройку, а также другие территории с нормируемыми показателями качества среды обитания.
В соответствии с разделом IV СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03 размеры санитарно-защитных зон (СЗЗ) для объектов 1 и 2 класса могут быть установлены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации на основаниях, указанных в п. 4.2. СанПиН 2.2.1./2.1.1.1200-03.
Для рассмотрения вопроса установления индивидуальной (уменьшенной) границы СЗЗ и подготовки предварительного заключения Вам необходимо представить в Управление Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии следующую информацию и материалы:
- выкопировку из схемы территориального планирования Исаковского сельского поселения Красноармейского района с указанием градостроительных регламентов и зон ограничений в пределах границы 1000 метровой СЗЗ;
- заключение органов архитектуры и градостроительства администрации Красноармейского района о размещении скотомогильника с ситуационным планом размещения скотомогильника в масштабах 1:10000 и 1:2000 с точными координатами границы скотомогильника и нанесенными на планы границами размещения объектов в пределах СЗЗ скотомогильника;
- справку государственной ветеринарной службы Чувашской Республики;
- копию ветеринарно-санитарной карточки на скотомогильник и выкопировку из эпизоотического журнала, заверенные органами ветеринарной службы;
- гидрогеологическое заключение по участку расположения скотомогильника с информацией о наличии водоносных горизонтов в данной местности, с указанием существующих и планируемых строительством источников питьевого водоснабжения, их зонах санитарной охраны;
- проект СЗЗ для скотомогильника с планом мероприятий по проведению работ в целях определения безопасности сокращения санитарно-защитной зоны скотомогильника;
- результаты лабораторно-диагностических исследований проб почвы на наличие возбудителя сибирской язвы, отобранных на границе тела скотомогильника и прилегающей к нему территории (по специальной программе - в соответствии с Методическим указаниями по лабораторной диагностике сибирской язвы у животных и людей и обнаружению возбудителя сибирской язвы в сырье животного происхождения и объектов внешней среды, утвержденными 01.09.1986 г. Госагропромом СССР и Минздравом СССР), выполненные специализированными лабораториями, имеющими соответствующую аккредитацию на данный вид деятельности;
- результаты химических, бактериологических и паразитологических исследований почвы (по специальной программе), выполненные специализированными лабораториями, имеющими соответствующую аккредитацию на данный вид деятельности.
Получив предварительное заключение Управления Роспотребнадзора по Чувашской Республике-Чувашии по представленным материалам и результатам исследований, Вам необходимо будет обратиться с заявлением в Роспотребнадзор (г. Москва, Вадковский пер.18/20) для принятия решения об установлении индивидуальной СЗЗ.
По вопросу проведения отбора проб почвы на исследования и проведение самих исследований предлагаем обратиться в ФГУН «ЦНИИ эпидемиологии» (111123, г.Москва, ул. Новогиреевская, 3 «а», тел. (495)672-11-58, факс (495)304-22-09).