Проект закона Чувашской Республики «О внесении изменений в Закон Чувашской Республики «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Чувашской Республики» (далее – проект закона) подготовлен в целях приведения Закона Чувашской Республики «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на территории Чувашской Республики» в соответствие с произошедшими в федеральном законодательстве изменениями.
Федеральный закон № 218-ФЗ направлен на достижение целей, определённых Концепцией реализации государственной политики по снижению масштабов злоупотребления алкогольной продукцией и профилактике алкоголизма среди населения Российской Федерации на период до 2020 года.
В частности, в целях профилактики алкоголизма среди молодёжи с 1 января 2013 года устанавливается запрет производства и оборота алкогольной продукции с содержанием этилового спирта, добавленного в процессе её производства, менее чем 7 процентов объёма готовой продукции в потребительской таре более 330 миллилитров.
Федеральный закон определяет места, в которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции, а также устанавливает перечень общественных мест, где не допускается потребление (распитие) алкогольной продукции. Кроме того, в Федеральном законе предусмотрено ограничение с 23 часов до 8 часов по местному времени розничной продажи алкогольной продукции. Субъекты Российской Федерации могут дополнительно вводить ограничения по времени и местам продажи, включая полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции.
Федеральный закон № 218-ФЗ относит пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, к алкогольной продукции, поэтому отдельные положения закона, касающиеся оборота алкогольной продукции, распространяются на пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.
Федеральным законом № 218-ФЗ установлен ряд мер, направленных на усиление ограничения рекламы алкогольной продукции крепостью более 5 процентов в объёме готовой продукции, в том числе пива и напитков, изготавливаемых на основе пива.
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации согласно закону не имеют полномочий по определению порядка лицензирования розничной продажи алкогольной продукции и порядка представления деклараций о розничной продаже алкогольной продукции. Данные полномочия отнесены к компетенции федеральных органов государственной власти.
Органами государственной власти субъектов Российской Федерации устанавливается два вида государственного контроля, который осуществляется:
- государственный контроль за представлением деклараций об объеме розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции;
- лицензионный контроль за розничной продажей алкогольной продукции.