Дочь фронтовика получила послание своего отца через 69 лет.
За свою репортерскую жизнь мне не раз доводилось держать в руках письма с войны. Солдатские треугольники, написанные наспех между боями натруженными руками защитников родины, всегда брали за душу. Но история, которая приключилась с 76-летней чебоксаркой Еленой Семеновой, вызывала настоящее смятение чувств.
Ее отца, Савву Никитича Никитина (учителя физики и директора Мало-Кибечинской средней школы) в апреле 1942 года призвали в действующую армию. Дома осталась его супруга Александра Николаевна с четырьмя детьми: Зое было 14 лет, Елене — 7, Анатолию — 5 и Геннадию — 2 годика. В декабре того же года хранительница очага получила страшное известие — после тяжелых боев ее муж пропал без вести.
В послевоенные годы Александра Николаевна, тоже педагог, смогла поставить на ноги и дать образование всем своим кровинкам. Трое пошли по стопам родителей — стали учителями.
Вдова и дети не раз пытались узнать, где погиб и похоронен отец семейства. Делали бесконечные запросы в Минобороны страны, но оттуда все время приходил один и тот же ответ—новых сведений нет. Безрезультатные поиски и первые потери: в 1966 году ушла из жизни Александра Николаевна, а затем и другие члены семейства. В живых осталась только Елена.
И вот, за полторы недели до Девятого мая, дальние родственники нашли... последнее письмо ее отца. Ошеломленной женщине передали почтовую карточку, в которой папа перед атакой кратко написал о себе. Он беспокоился о здоровье своих деточек. Перечитывая строки от родного человека, дочь фронтовика так разволновалась, что пришлось вызвать скорую помощь. Как потом призналась Елена Саввична, для нее это послание из прошлого — самый лучший подарок в праздничные дни. Пожелтевший треугольник теперь хранится ею как самая дорогая реликвия.
Игорь ЛЕЖДЕЙ.