Чурачикский территориальный отдел Цивильского муниципального округаОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ
Орфографическая ошибка в тексте

Послать сообщение об ошибке автору?
Ваш браузер останется на той же странице.

Комментарий для автора (необязательно):

Спасибо! Ваше сообщение будет направленно администратору сайта, для его дальнейшей проверки и при необходимости, внесения изменений в материалы сайта.

Периодическое печатное издание "Чурачикский вестник" № 17 от 30.06..2021 г.

 

 

 

Чурачикский

вестник

30

ИЮНЯ

(СРЕДА)

2021 г.

Газета основана 09 июня 2011 года

№17

 

В НОМЕРЕ:

1.Ответственность контролирующих органов, их должностных лиц за совершения нарушений в ходе осуществления контрольных функций в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

2. Борьба с борщевиком

3.Обращение с биологическими отходами

4.Чебоксарская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет законодательство, регулирующее охрану питьевой воды.

 5.Использование водных объектов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения

6.Чебоксарская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет

 

 

 

1.Ответственность контролирующих органов, их должностных лиц за совершения нарушений в ходе осуществления контрольных функций в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Чебоксарская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет, что Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ) урегулированы отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.                             Действующим законодательством Российской Федерации, наравне с дисциплинарной ответственностью, предусмотрена административная ответственность должностных лиц органов контроля (надзора) за нарушение порядка организации и осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.                                                                                                 В соответствии с ч. 1 ст. 19 Федерального закона № 294-ФЗ орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля, их должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии со ст. 19.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).             Законодательством в ст. 20 Федерального закона № 294-ФЗ определен исчерпывающий перечень нарушений при осуществлении контрольно-надзорной деятельности, которые отнесены к числу грубых.                          Так, к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ могут быть привлечены должностные лица органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля либо государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, за совершение следующих нарушений требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле:

- проведение плановой проверки при отсутствии оснований, предусмотренных ст. 9 Федерального закона № 294-ФЗ;

- проведение внеплановой проверки при отсутствии оснований, предусмотренных ст. 10 Федерального закона № 294-ФЗ;

- нарушение сроков и времени проведения плановых выездных проверок в отношении субъектов малого предпринимательства, предусмотренных ч. 2 ст. 13 Федерального закона № 294-ФЗ (не более пятидесяти часов для малого предприятия и пятнадцати часов для микропредприятия в год);

- превышение установленных сроков проведения проверок (20 рабочих дней);

- отсутствие согласования с органами прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- привлечение к проведению мероприятий по контролю не аккредитованных в установленном порядке юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и не аттестованных в установленном порядке граждан;

- проведение плановой проверки, не включенной в ежегодный план проведения плановых проверок.

За совершение указанных действий должностным лицам органов государственного контроля (надзора), муниципального контроля либо государственных или муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, может быть объявлено предупреждение либо назначен штраф в размере от 3 до 5 тыс. руб.                                                                  Более строгое наказание в виде штрафа в размере от 5 до 10 тыс. руб. либо дисквалификации на срок от 6 месяцев до 1 года предусмотрены ч. 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ за совершение следующих нарушений:

- повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ;

- проведение проверки без распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля;

- непредставление акта проверки.                                                                        Обращаю внимание, что дела об административных правонарушениях, предусмотренные ч.ч. 1 и 2 ст. 19.6.1 КоАП РФ, возбуждаются исключительно прокурором.                                                                                    Учитывая изложенное, своевременное обращение хозяйствующих субъектов за защитой нарушенных прав в органы прокуратуры способствует снижению административного давления на бизнес.

 

2.Борьба с борщевиком

 

Чебоксарская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет, что в соответствии с пп. 6 п. 15 ст. 65 Водного кодекса РФ в границах водоохранных зон запрещается применение пестицидов и агрохимикатов. Следовательно, проведение работ по уничтожению борщевика в водоохранной зоне возможно только механическим методом без использования пестицидов и агрохимикатов.

Таким образом, можно объявить конкурс на проведение работ по уничтожению борщевика механическим способом.

При этом, согласно п. 13 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» если по окончании срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе не подано ни одной заявки, открытый конкурс признается несостоявшимся.

Согласно п. 2. ст. 55 вышеназванного закона в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе не подано ни одной такой заявки, заказчик осуществляет проведение повторного конкурса.

3.Обращение с биологическими отходами

Чебоксарская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет, что для обеспечения ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов запрещается сброс биологических отходов в водоемы, реки, болота, в бытовые мусорные контейнеры и вывоз их на свалки и полигоны для захоронения. Уничтожение биологических отходов путем захоронения в землю категорически запрещается.   Ветеринарно-санитарными правилами сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов установлено, что биологические отходы утилизируют путем переработки на ветеринарно-санитарных утилизационных заводах (цехах) в соответствии с действующими правилами, обеззараживают в биотермических ямах, уничтожают сжиганием или в исключительных случаях допускается захоронение в специально отведенных местах.                                                                                                              При этом нарушение ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов влечет привлечение виновных лиц к административной ответственности по статье 10.8 КоАП РФ, которая предусматривает наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до сорока тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от пятисот тысяч до семисот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

 

4.Чебоксарская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет законодательство, регулирующее охрану питьевой воды.

 

Требования к качеству и безопасности воды, подаваемой с использованием централизованных и нецентрализованных систем холодного водоснабжения, устанавливаются законодательством Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Согласно требованиям Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ № «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» питьевая вода должна быть безопасной в эпидемиологическом и радиационном отношении, безвредной по химическому составу и должна иметь благоприятные органолептические свойства.

Организации, осуществляющие холодное водоснабжение с использованием централизованных систем, обязаны обеспечить соответствие качества питьевой воды санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества».

Население городских и сельских поселений должно обеспечиваться питьевой водой в приоритетном порядке в количестве, достаточном для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей. В случае отсутствия на территории (части территории) поселения, городского округа централизованной системы холодного водоснабжения органы местного самоуправления организуют нецентрализованную подачу воды и (или) ее подвоз в соответствии с правилами,  утвержденными Правительством Российской Федерации от 29.07.2013 № 644 «Об утверждении Правил холодного водоснабжения и водоотведения и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации». Федеральным законодательством установлена административная и уголовная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде. К примеру, факты нарушений санитарно-эпидемиологического законодательства могут квалифицироваться по ст. 6.3, 6.5, 8.42 КоАП РФ, ст. 236, 238 УК РФ.

 

5.Использование водных объектов для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения

 

          Чебоксарская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет, что в соответствии со ст. 43 Водного кодекса Российской Федерации  для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения должны использоваться защищенные от загрязнения и засорения поверхностные водные объекты и подземные водные объекты, пригодность которых для указанных целей определяется на основании санитарно-эпидемиологических заключений.

          Для водных объектов, используемых для целей питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, устанавливаются зоны санитарной охраны, которые устанавливаются, изменяются, прекращают существование по решению органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии границ таких зон и ограничений использования земельных участков в границах таких зон санитарным правилам.

          Санитарно - эпидемиологические требования к организации и эксплуатации зон санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения установлены СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».

          В зонах санитарной охраны источников питьевого водоснабжения осуществление деятельности и отведение территории для жилищного строительства, строительства промышленных объектов и объектов сельскохозяйственного назначения запрещаются или ограничиваются в случаях и в порядке, которые установлены вышеуказанным СанПиН.

 

6.Чебоксарская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет

Согласно п. 3 ст. 4 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" федеральные нормы и правила в области промышленной безопасности устанавливают обязательные требования к:

- деятельности в области промышленной безопасности, в том числе работникам опасных производственных объектов, экспертам в области промышленной безопасности;

- безопасности технологических процессов на опасных производственных объектах, в том числе порядку действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте;

- обоснованию безопасности опасного производственного объекта.

В соответствии со статьей 11 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ   организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации. Сведения об организации производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности представляются в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в федеральные органы исполнительной власти в области промышленной безопасности или их территориальные органы ежегодно до 1 апреля соответствующего календарного года. 

Ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность  за нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов  в виде административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

 

 

 

 

 

 

 

Учредитель:

Администрация Чурачикского сельского поселения Цивильского района, Чувашской Республики

Периодическое печатное издание «Чурачикский вестник»

Адрес редакционного совета и издателя:  429914, ЧР, Цивильский район,

с. Чурачики, ул. Ленина, дом 21

E-mail – zivil_chur@cap.ru

Тел. (83545)60-2-55

Председатель редакционного совета –

главный редактор Петров А. Г.

 

Тираж  20 экз.

Объём 1 п.л. формат А4

Распространяется бесплатно

 

 

 

 

 

 

 

  Охрана труда в Чувашской Республике         

Система управления контентом
429914, Цивильский район, с. Чурачики, ул. Ленина, д.21
Телефон: 8(83545) 60-2-55 8(83545) 60-0-65
Факс: 8(83545) 60-2-55
TopList Сводная статистика портала Яндекс.Метрика