Чурачикский
вестник
|
15
июня
(вторник)
2021 г.
|
Газета основана 09 июня 2011 года
|
№13
|
В номере:
1.О концессионных соглашениях
2.Чебоксарская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет новые особенности использования городских лесов.
3.О содержании контейнерных площадок, о собственниках контейнерных площадок
4.Чебоксарская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет об административных наказаниях
5.Чебоксарская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет о редких и находящихся под угрозой исчезновения объектах животного мира
6.Чебоксарская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет
1.О концессионных соглашениях
Чебоксарская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет, что целью концессионных соглашений является привлечение инвестиций в экономику Российской Федерации, обеспечение эффективного использования имущества, находящегося в государственной или муниципальной собственности, повышение качества товаров, работ, услуг, предоставляемых потребителям.
По концессионному соглашению одна сторона (концессионер) обязуется за свой счет создать и (или) реконструировать определенное этим соглашением имущество (недвижимое имущество или недвижимое имущество и движимое имущество, технологически связанные между собой и предназначенные для осуществления деятельности, предусмотренной концессионным соглашением) право собственности на которое принадлежит или будет принадлежать другой стороне (концеденту), осуществлять деятельность с использованием (эксплуатацией) объекта концессионного соглашения, а концедент обязуется предоставить концессионеру на срок, установленный этим соглашением, права владения и пользования объектом концессионного соглашения для осуществления указанной деятельности.
Срок действия концессионного соглашения устанавливается концессионным соглашением с учетом срока создания и (или) реконструкции объекта концессионного соглашения, объема инвестиций в создание и (или) реконструкцию объекта концессионного соглашения, срока окупаемости таких инвестиций, срока получения концессионером объема валовой выручки, определенных концессионным соглашением, срока исполнения других обязательств концессионера и (или) концедента по концессионному соглашению.
Отношения, возникающие в связи с подготовкой, заключением, исполнением, изменением и прекращением концессионных соглашений урегулированы Федеральным законом от 21.07.2005 № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», которым также установлены гарантии прав и законных интересов сторон концессионного соглашения.
2.Чебоксарская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет новые особенности использования городских лесов.
01.01.2021 вступили в силу «Особенности использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов, расположенных на землях населенных пунктов» утвержденные Приказом Министерства Природных ресурсов и экологии Российской Федерации № 564 от 05.08.2020.
Согласно ст. 122 Лесного кодекса Российской Федерации, на землях населенных пунктов могут располагаться леса, в том числе городские леса и другие защитные леса, которые признаются объектами охраны окружающей среды.
Таким образом, городские леса, расположенные в границах населенных пунктов являются защитными, но, в их составе могут быть выделены дополнительные защитные категории лесов, такие как берегозащитные, почвозащитные участки лесов, расположенных вдоль водных объектов, склонов оврагов, участки лесов с наличием реликтовых и эндемичных растений, объекты природного наследия и другие.
В лесах, расположенных на землях населенных пунктов, запрещается осуществление деятельности, несовместимой с их целевым назначением и выполняемыми ими полезными функциями.
По общему правилу проведение сплошных рубок в защитных лесах, расположенных на землях населенных пунктов, запрещается, за исключением случаев, если выборочные рубки не обеспечивают замену лесных насаждений, утрачивающих свои средообразующие, водоохранные, санитарно-гигиенические, оздоровительные и иные полезные функции.
При выборочных рубках лесных насаждений, расположенных на землях населенных пунктов, за исключением выборочных санитарных рубок, осуществляются рубки очень слабой, слабой и умеренной интенсивности, обеспечивающие формирование и сохранение сложных и разновозрастных лесных насаждений.
Очистка лесосек в лесах, расположенных на землях населенных пунктов, при всех видах рубок должна осуществляться только способами разбрасывания измельченных порубочных остатков в целях улучшения лесорастительных условий или вывозом порубочных остатков в места их дальнейшей переработки. Сжигание порубочных остатков не допускается.
В защитных лесах, расположенных на землях населенных пунктов, запрещается использование токсичных химических препаратов, а также осуществление авиационных работ по борьбе с вредными организмами.
Работы по лесовосстановлению или лесоразведению в лесах, расположенных на землях населенных пунктов, включают в себя создание лесных культур с применением сеянцев, саженцев с закрытой корневой системой.
В лесах, расположенных на землях населенных пунктов, целевыми породами являются местные древесные породы, соответствующие и учитывающие лесорастительные условия, которые указываются в лесохозяйственном регламенте лесничества.
3.О содержании контейнерных площадок, о собственниках контейнерных площадок
Собственниками контейнерных площадок могут быть управляющие организации, ТСЖ и муниципалитеты. Если контейнерная площадка относится к общему имуществу в МКД и находится на его придомовой территории, то за её содержание и ремонт отвечает управляющая организация. Если контейнерная площадка расположена на муниципальной земле, то её ремонтирует и содержит местная администрация.
Ответственность регионального оператора возникает с момента погрузки мусора в мусоровоз (п. 13 Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 «Об обращении с ТКО и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641" (вместе с "Правилами обращения с ТКО").
Контейнерную площадку для сбора ТКО содержит собственник земельного участка, на котором она установлена. Это регламентировано п.13Постановления Правительства РФ от 12.11.2016 N 1156 «Об обращении с ТКО и внесении изменения в постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 641" (вместе с "Правилами обращения с ТКО").
В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федерального закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» и СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест» администрация муниципального района совместно с администрацией сельского поселения определяет место расположения и установки контейнерной площадки по согласованию с собственниками жилых домов и земельных участков.
В соответствии с Федеральным законом от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", Законом Чувашской Республики от 4 марта 2016 г. N 3 "О регулировании отдельных правоотношений, связанных с охраной окружающей среды и обеспечением экологической безопасности на территории Чувашской Республики" и Приказа Минстроя Чувашской Республики от 9 октября 2017 года N 03/1-03/886 «Об утверждении Порядка сбора ТКО (в том числе их раздельного сбора) на территории Чувашской Республики» контейнеры могут быть установлены региональным оператором либо операторами по обращению с ТКО, либо могут быть предоставлены лицом, осуществляющим управление многоквартирным домом, иными физическими или юридическими лицами, на основании заключенных договоров или по соглашению с ними.
4.Чебоксарская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет об административных наказаниях.
Наиболее распространенным видом административного наказания, назначаемого за совершение административного правонарушения, является административный штраф.
Сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен в полном размере лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу, либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки.
При отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, должностное лицо, вынесшее постановление, направляет его судебному приставу-исполнителю для принудительного исполнения в порядке, предусмотренном законодательством об исполнительном производстве.
Несвоевременная уплата административного штрафа образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, санкция которого предусматривает наложение административного штрафа в двукратном размере, административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.
5.Чебоксарская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет о редких и находящихся под угрозой исчезновения объектах животного мира
Согласно ст. 24 Закона N 52-ФЗ редкие и находящиеся под угрозой исчезновения объекты животного мира заносятся в Красную книгу Российской Федерации и (или) Красные книги субъектов Российской Федерации.
Действия, которые могут привести к гибели, сокращению численности или нарушению среды обитания объектов животного мира, занесенных в Красные книги, не допускаются. Юридические лица и граждане, осуществляющие хозяйственную деятельность на территориях и акваториях, где обитают животные, занесенные в Красные книги, несут ответственность за сохранение и воспроизводство этих объектов животного мира в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 8.35 КоАП РФ уничтожение редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных или растений, занесенных в Красную книгу Российской Федерации либо охраняемых международными договорами, а равно действия (бездействие), которые могут привести к гибели, сокращению численности либо нарушению среды обитания этих животных или к гибели таких растений, либо добыча, хранение, перевозка, сбор, содержание, приобретение, продажа либо пересылка указанных животных или растений, их продуктов, частей либо дериватов без надлежащего на то разрешения или с нарушением условий, предусмотренных разрешением, либо с нарушением иного установленного порядка, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч пятисот до пяти тысяч рублей с конфискацией орудий добычи животных или растений, а также самих животных или растений, их продуктов, частей либо дериватов или без таковой; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией орудий добычи животных или растений, а также самих животных или растений, их продуктов, частей либо дериватов или без таковой; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей с конфискацией орудий добычи животных или растений, а также самих животных или растений, их продуктов, частей либо дериватов или без таковой.
6.Чебоксарская межрайонная природоохранная прокуратура разъясняет, что в соответствии с Федеральным законом -ФЗ «О животном мире» юридическими лицами и гражданами могут осуществляться следующие виды пользования животным миром :охота, рыболовство, включая добычу водных беспозвоночных и морских млекопитающих, добыча объектов животного мира, не отнесенных к охотничьим ресурсам и водным биологическим ресурсам, использование полезных свойств жизнедеятельности объектов животного мира - почвообразователей, естественных санитаров окружающей среды, опылителей растений, биофильтраторов и других, изучение, исследование и иное использование животного мира в научных, культурно-просветительных, воспитательных, рекреационных, эстетических целях без изъятия их из среды обитания, извлечение полезных свойств жизнедеятельности объектов животного мира - почвообразователей, естественных санитаров окружающей среды, опылителей растений, биофильтраторов и других, получение продуктов жизнедеятельности объектов животного мира.
Пользователи животным миром обязаны:
осуществлять только разрешенные виды пользования животным миром; соблюдать установленные правила, нормативы и сроки пользования животным миром; применять при пользовании животным миром способы, не нарушающие целостности естественных сообществ; не допускать разрушения или ухудшения среды обитания объектов животного мира; осуществлять учет и оценку состояния используемых объектов животного мира, а также оценку состояния среды их обитания; проводить необходимые мероприятия, обеспечивающие воспроизводство объектов животного мира; оказывать помощь государственным органам в осуществлении охраны животного мира; обеспечивать охрану и воспроизводство объектов животного мира, в том числе редких и находящихся под угрозой исчезновения; применять при пользовании животным миром гуманные способы.
Незаконной охотой считается:
- без соответствующего разрешения (без охотничьего билета, при отсутствии лицензии, путевки);
- лицом, не имеющим право на охоту
- охота вопреки специальному запрету, вне отведенных мест, в запрещенные сроки (в то время, когда запрещена всякая охота либо охота на определенные виды зверей и птиц);
- запрещенными орудиями
- запрещенными способами
Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации в области охраны и использования животного мира и среды их обитания, несут административную, уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Учредитель:
Администрация Чурачикского сельского поселения Цивильского района, Чувашской Республики
|
Периодическое печатное издание «Чурачикский вестник»
Адрес редакционного совета и издателя: 429914, ЧР, Цивильский район,
с. Чурачики, ул. Ленина, дом 21
E-mail – zivil_chur@cap.ru
Тел. (83545)60-2-55
|
Председатель редакционного совета –
главный редактор Петров А. Г.
Тираж 20 экз.
Объём 1 п.л. формат А4
Распространяется бесплатно
|